Книжный каталог

Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Книга предназначена для младших школьников и их родителей, а также учителей начальной школы Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Предлагаемая книга направлена на обучение учащихся пониманию и решению текстовых задач. Отличительная особенность пособия - разделение каждой темы на две части: информационную (ориентированную на родителей) и практическую (ориентированную на детей). Информационная часть подскажет родителям, что и как правильно объяснить ребенку, как ему помочь запомнить алгоритм решения задачи. Практическая часть содержит тренировочные задания для отработки учеником необходимых навыков и умений. Для младшего школьного возраста.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Абрикосова И. Решаем задачи. 1-4 классы Абрикосова И. Решаем задачи. 1-4 классы 82 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Горохова А. Решаем задачи. 1-4 классы Горохова А. Решаем задачи. 1-4 классы 183 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Горохова А. Решаем примеры. 1-4 классы Горохова А. Решаем примеры. 1-4 классы 169 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Нищева Н. Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. ФГОС Нищева Н. Составляем и решаем задачи. Перекидные странички. ФГОС 369 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Валентина Крипак,Виктория Бойченко,Наталья Жаркова Решаем задачи по математике. 4 класс Валентина Крипак,Виктория Бойченко,Наталья Жаркова Решаем задачи по математике. 4 класс 58 р. ozon.ru В магазин >>
Коротяева Е. Решаем задачи. 4 класс Коротяева Е. Решаем задачи. 4 класс 79 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Жилинская А. (ред.) Считаем и решаем задачи. Считаем до 100. Различаем разряды чисел. Решаем задачи. Жилинская А. (ред.) Считаем и решаем задачи. Считаем до 100. Различаем разряды чисел. Решаем задачи. 154 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Внеурочная деятельность - Рабочая программа кружка - Учимся решать задачи - 4 класс ФГОС

Внеурочная деятельность "Рабочая программа кружка "Учимся решать задачи" 4 класс ФГОС

Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ р.п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»

Директор школы ______________/Л.Н.Промкина/

кружка « Учимся решать задачи »

для учащихся 4 «а» класса

на 2016 – 2017 учебный год

учитель начальных классов

Кликушина Галина Евгеньевна

2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа кружка «Учимся решать задачи» разработана на основе следующих нормативных документов:.

Нормативные документы, лежащие в основе составления рабочей программы:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

авторская программа Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой; с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образовательная система «Гармония»);

Образовательной программы начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Красный Текстильщик Саратовского района»;

Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Красный Текстильщик Саратовского района»

Программа кружка «Учимся решать задачи» рассчитана 1 час в неделю (34 недели), каникулярное время 3ч.( всего 37 ч)

Срок реализации 2016 -2017 учебный год.

Новизна программы состоит в том, что данная программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Знакомясь с вариативным решением задач, учащиеся достигают значительных успехов в своем развитии, приобретенные умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее усвоения совершенствуется способность школьников формулировать суждения и производить умозаключения. Суждения школьников развиваются от простых форм к сложным постепенно, по мере овладения знаниями. Умение рассуждать, обосновывать и доказывать то или иное положение более или менее уверенно и правильно тоже приходит постепенно и в результате специальной организации учебной деятельности.

Развитие мышления, совершенствование умственных операций, способности рассуждать прямым образом зависят от методов обучения. Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам - необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Широкие возможности в этом плане дает решение логических задач.

Умение мыслить логически, выполнять умозаключения без наглядной опоры, сопоставлять суждения по определенным правилам – необходимое условие успешного усвоения учебного материала. Основная работа для развития логического мышления должна вестись с задачей. Ведь в любой задаче заложены большие возможности для развития логического мышления.

Актуальность программы определяется рядом факторов практического характера: ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика, на общение учителя и ученика.

Практическая значимость обуславливается обучением рациональным приемам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений как в аналогичные, так и в измененные условия. Занятия построены таким образом, что акцент в них делается на ознакомление с новыми методами, доступными учащимся 4 класса.

Программа практикума по математике выражает целевую направленность на развитие и совершенствование познавательного процесса с внесением акцента на развитие у ребенка внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления, способствует развитию познавательной и умственной активности, умению применять свои знания в новых условиях.

В зависимости от учебной задачи используются следующие методы и формы работы: фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.

Цель – создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний, полученных на уроке, и расширение общего кругозора ребенка в процессе живого рассмотрения различных практических задач и вопросов.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

1. Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.

2. Оптимальное развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера.

3. Воспитание высокой культуры математического мышления.

4. Развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой.

6. Расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математики

7. Воспитание учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.

8. Установление более тесных деловых контактов между учителем математики и учащимися и на этой основе более глубокое изучение познавательных интересов и запросов школьников.

Личностными результатами изучения курса в 4 классе является формирование следующих умений:

определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Межпредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

проговаривать последовательность действий.

учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

учиться работать по предложенному учителем плану.

учится отличать верно выполненное задание от неверного.

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

делать предварительный отбор источников информации.

добывать новые знания: находить ответы на вопросы.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей; находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

донести свою позицию до других.

слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Учиться выполнять различные роли в группе.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам.

сравнивать между собой предметы и явления

выделять существенные признаки предметов

обобщать, делать несложные выводы

классифицировать явления и предметы

определять последовательность событий

судить о противоположных явлениях

давать определения тем или иным понятиям

Каждый ученик получит возможность

1) относительно текстовых задач научиться:

- представлять условие задачи в виде рисунка, модели, схемы, таблицы, математической записи;

- выбирать наиболее удобный способ для записи условия и обосновывать его;

- осуществлять переход от одной формы представления к другой;

- по условию подбирать, составлять вопросы;

- составлять задачи по определённой теме;

- разбивать текст задачи на смысловые части и анализировать каждую часть;

- переформулировать текст задачи;

- составлять план решения задачи;

- фиксировать решение задачи;

- проверять правильность решения задачи;

- составлять задания по решённой задаче.

2) Относительно коммуникативных задач научиться:

- по схеме обосновать логику своего изложения;

- формулировать вопрос на понимание, уточнение;

- высказывать собственное суждение, мнение;

- слушать и понимать другого;

- организовывать работу малых групп и быть их участником.

3) Относительно информационных задач научиться:

- искать информацию в словарях, энциклопедиях, справочниках;

- пользоваться изученной математической терминологией;

- отделять известное от неизвестного, главное от второстепенного;

- формулировать познавательные вопросы и задания;

- формулировать собственные выводы.

Формы организации учебного процесса при реализации курса внеурочной деятельности кружка «Учимся решать задачи» могут быть разнообразными:

Формы контроля уровня обученности:

Формы проверки результатов обучения :

- текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

- итоговый контроль умений и навыков;

- участие в различных конкурсах и олимпиадах.

- эвристический (частично- поисковый);

Содержание учебного курса

Основные виды учебной деятельности учащихся

Текстовые задачи, при решении которых используются:

а) смысл действий сложения и вычитания, умножения и деления;

б) понятия: «увеличить на . », «уменьшить на . »;

в) разностное сравнение и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность;

д) нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата;

е) нахождение части (доли) от числа и числа по его доле.

Сравнивать тексты заданий.

Выделять в задаче условие и вопрос.

Определять , является ли текст задачей.

Составлять схему решения задачи.

Записывать краткое условие задачи наиболее удобным способом.

Определять действие, являющееся решением задачи.

Переформулировать вопрос задачи.

Анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

Решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-4 действия).

Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Предметно изображать доли и дроби. Изображать доли отрезка.

Содержание и компоненты общего приёма решения задач

Содержание компонента приёма

I . Анализ текста задачи

1. Семантический анализ направлен на обеспечение содержания текста и предполагает выделение и осмысление:

— отдельных слов, терминов, понятий, как житейских, так и математических;

— грамматических конструкций («если… то», «после того, как…» и т. д.);

— количественных характеристик объекта, задаваемых словами «каждого», «какого-нибудь» и т. д.;

— восстановление предметной ситуации, описанной в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста с выделением только существенной для решения задачи информации;

— выделение обобщенного смысла задачи — о чем говорится в задаче, указание на объект и величину, которая должна быть найдена (стоимость, объем, площадь, количество и т. д.).

2. Логический анализ предполагает:

— умение заменять термины их определениями; — умение выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных (понятия, процессы, явления).

3. Математический анализ включает анализ условия и требования задачи.

Анализ условия направлен на выделение:

• объектов (предметов, процессов):

— рассмотрение объектов с точки зрения целого и частей,

— рассмотрение количества объектов и их частей;

• величин, характеризующих каждый объект;

— числовые значения (данные),

— известные и неизвестные данные,

— изменения данных: изменяются (указание логического порядка всех изменений), не изменяются,

— отношения между известными данными величин.

— выделение неизвестных количественных характеристик величин объекта(ов)

II . Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств

1. Выбрать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

2. Выбрать знаково-символические средства для построения модели.

3. Последовательно перевести каждую смысловую единицу и структуру их отношений в целом на знаково-символический язык

III . Установление отношений между данными и вопросом

Установление отношений между:

— данными требования (вопроса);

— данными условия и требованиями задачи

IV. Составление плана решения

1. Определить способ решения задачи.

2. Выделить содержание способа решения.

3. Определить последовательность действий

V. Осуществление плана решения

1. Выполнение действий.

2. Запись решения задачи.

Запись решения задачи может осуществляться в виде последовательных конкретных действий (с пояснениями и без) и в виде выражения (развернутого или сокращенного)

VI . Проверка и оценка решения задачи

1. Составление и решение задачи, обратной данной.

2. Установление рациональности способа:

— выделение всех способов решения задачи;

— сопоставление этих способов по количеству действий, по сложности вычислений;

— выбор оптимального способа

Простые задачи на движение.

Задачи на встречное движение.

Задачи на движение в одном направлении.

Задачи на противоположное движение и движение в обратном направлении.

Задачи на пропорциональное движение.

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Задачи на нахождение площади

Проверь, как ты умеешь решать задачи на движение

Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011.

Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результаов в начальной школе.Ч.1 – М.: Просвещение, 2010

Истомина Н.Б. Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. Тетрадь для 3 класса общеобразовательных учреждений. Издательство «Ассоциация ХХ1 век», 2011, 2012, 2013.

Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002

Только до конца зимы! Скидка 60% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 400 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО "Столичный учебный центр" Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 217
  • 20.01.2017

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 60% скидки (только до конца зимы) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник:

infourok.ru

Книга: Решаем задачи

Анна Горохова: Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС Аннотация к книге "Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС"

Книга предназначена для младших школьников и их родителей, а также учителей начальной школы Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для начальной школы. Предлагаемая книга направлена на обучение учащихся пониманию и решению текстовых задач.

Отличительная особенность пособия - разделение каждой темы на две части: информационную (ориентированную на родителей) и практическую (ориентированную на детей). Информационная часть подскажет родителям, что и как правильно объяснить ребенку, как ему помочь запомнить алгоритм решения задачи. Практическая часть содержит тренировочные задания для отработки учеником необходимых навыков и умений.

Книжка в помощь родителям, как сделать краткую запись к задачи и ее решить, ведь в начальной школе очень большое значение имеет правильно составленная краткая запись. Задачи самые разнообразные

Замечательная книга,действительно помогает разобраться!

Очень полезное пособие для детей и родителей (как и вся серия).

Современные программы обучения существенно отличаются от тех, по которым учились родители и тем более бабушки-дедушки. А эта книга помогает понять, что именно требуется знать ученику и как правильно оформлять работу.

Если вы обнаружили ошибку в описании книги "Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС" (автор Горохова Анна Михайловна) , пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

Источник:

www.labirint.ru

Работа с задачами ( 1- 4 классы): Презентация 127152-11

Работа с задачами ( 1- 4 классы):

Работа с задачами ( 1- 4 классы): 1. Составь схему анализа задачи и реши её. 2. Сделай краткую запись задачи и реши её. 3. Придумай к условию как можно больше разных вопросов и реши получившиеся задачи. 4. Попытайся изменить текст так, чтобы получилась другая задача. 5. Реши задачу разными способами. Подчеркни способ, который тебе больше нравится. 6. Выбери вопрос, с которым решение задачи будет самым коротким . 7. Придумай другие вопросы к тому же условию. 8. Поставь к условию такой вопрос, чтобы задача решалась двумя (тремя) действиями? 9. Измени условие задачи так, чтобы к нему подходил вопрос: (вопрос задачи). 10. Измени вопрос задачи так, чтобы последним действием при решении стало сложение ( вычитание, умножение, деление). 11. Составь задачу, которая была бы похожа на данную. 12. К данной задаче составь свою с таким же решением. Используй другие числа и сюжет.

Слайд 11 из презентации «Формирование познавательных УУД на уроках математики»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Формирование познавательных УУД на уроках математики.ppt» можно в zip-архиве размером 508 КБ.

Универсальные учебные действия

«УУД по ФГОС» - Разработчики концепции развития УУД. В чем заключается задача школы? Методологические. Коммуникативные УУД. Направленность учебных предметов на развитие УУД. Учащиеся школы. Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи. Процесс. Проблемы, затруднения. Ресурсы. Логические, включая знаково-символические действия.

«Формирование УУД на уроках» - Проектирование программы формирования универсальных учебных действий. Ученик. Общелогические задачи. Виды УУД. Регулятивные универсальные учебные действия. Литературное чтение. Организация взаимной проверки заданий. Достижение предметных и метапредметных результатов. Причины трудностей. Русский язык.

«Формирование УУД в школе» - Человек. Коммуникативные УУД. Содержание образования. Развитие образования. Процесс обучения при работе по ФГОС. Регулятивные УУД. Список поступков. Порядок. Внутренняя оценка. Конкретные универсальные действия. Основа системы достижения требований. Планируемые результаты. Овладение системой учебных действий.

«Предметные действия» - Предметные учебные действия. Цель учебной деятельности. Раздел. Разделы программы учебного предмета. Совокупность способов действий учащегося. Действия учащихся. Учебные достижения. Математика. Слова, обозначающие предмет. Регулятивные действия. Числа и величины. Фонетика и графика. Слова, обозначающие действие предмета.

«Программа формирования УУД» - Целеполагание. Коммуникативные универсальные учебные действия. Использование современных педагогических технологий. Определение уровня базовых составляющих УУД. Русский язык. Технология. Искусство. Коммуникативные действия. Коммуникативные УУД. Окружающий мир. Концепция развития УУД. Баллы. Ценностно-смысловая ориентация.

«УУД в школе» - Функции универсальных учебных действий. 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Общеучебные УУД. Теоретико-методологическая основа развития УУД. 1.2. Регулятивные действия. 1.2. Регулятивные действия (продолжение). Направление ПР «Внедрение ФГОС второго поколения». Личностные ууд. 1.3. Познавательные УУД (продолжение) Логические УУД.

Источник:

900igr.net

9785917241074 Математика

Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС

- Данное пособие адресовано учащимся начальной школы и предназначено для формирования умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по математике. Пособие является универсальным и может быть использовано в классах, работающих по различным учебно-методическим комплектам.В книге представлено 224 задачи различного уровня сложности. Их содержание максимально приближено к реальным жизненным ситуациям. Ко всем заданиям даны ответы, к некоторым задачам приведены решения. Кроме того, пособие может быть использовано в качестве тренировочной тетради.Издание будет интересно учителям и методистам, а также родителям, которые уделяют особое внимание математической подготовке ребенка.

Похожие товары

EAN 9785917241067 106.00 руб

Математика. Решебник. ЕГЭ-2012. Учебно-тренировочные тесты.

EAN 9785917241050 80.00 руб

EAN 9785917241043 132.00 руб

Математика. 1-4 классы. Учимся решать уравнения. Тренировочная тетрадь

EAN 9785917241081 88.50 руб

Математика. 2 класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь

EAN 9785917241098 106.67 руб

Математика. 3 класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь

Источник:

goods.kaypu.com

Исследовательская и проектная деятельность, Проектная деятельность, УМК «Учимся решать проектные задачи»

УМК «Учимся решать проектные задачи»

Особо значимым в жизни и образовании ребенка является период обучения в начальной школе, когда закладывается фундамент его успехов в основной и старшей школах и всей последующей деятельности. Эта мысль выражена в Законе об образовании и принятых федеральных государственных образовательных стандартах. Важным критерием оценки достижения планируемых результатов ФГОС НОО выступает овладение обучающимися системой универсальных учебных действий (УУД) с изучаемым предметным материалом, обеспечивающей умение учиться. В качестве важнейших ценностей образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность и творчество ребенка, а в качестве основных задач – раскрытие способностей каждого ученика и воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире.

В связи с обозначенным образовательным результатом в образовательных организациях осуществляется поиск новых адекватных образовательных технологий, форм организации образовательного процесса, приемов, методов и способов оценки достигнутых результатов. В практике ряда школ осваивается такой вид учебной деятельности, как решение проектных задач, которые ориентированы в основном не на проверку отдельных знаний, а на применение обучающимися освоенных универсальных учебных действий не в стандартной (учебной) ситуации, а в условиях, по форме и содержанию приближенных к «реальным» (А.Б. Воронцов), на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и универсальных учебных действий.

Модель «проектной задачи» выглядит следующим образом:

Регулярное использование учителем проектных задач способствует повышению познавательного интереса школьников, их учебной самостоятельности, инициативности, творческому развитию, задает общий способ проектирования с целью получения нового, до этого неизвестного результата, что придает большую ценность их применению в практике начальной школы как хорошей подготовки к системной проектной деятельности на уровне основного общего образования (5–9 классы).

Учебный комплекс «Учимся решать проектные задачи» содержит актуальный для современной школы материал по обучению новому виду образовательной деятельности – решению проектных задач. Комплекс в настоящий момент состоит из рабочей тетради для 1 и 2 класса и методических материалов для учителя. Разрабатываются тетради проектных работ для учащихся 3 и 4 классов.

Список проектных задач, 1-4 классы:

1 класс: Помоги литературному герою;

3 класс: Собираемся в гости к деду морозу, Скоро общешкольный праздник «Лесной карнавал»;

4 класс: «Малые Олимпийские игры», Готовим площадки школьного лагеря.

При разработке содержания авторы учитывали возрастные и эмоциональные особенности младших школьников, ориентировались на социальный опыт детей этого возраста.

Авторами настоящего УМК для первоклассников была предложена проектная задача «Помоги литературному герою».

Через систему доступных и понятных заданий (их 7), имеющих общий игровой сюжет, дети учатся в нестандартной ситуации находить оптимальное решение, опираясь на предметные знания и освоенные учебные действия, знакомятся с правилами работы в группе, распределением ролей в ней, овладевают умением принимать совместно решения, объективно оценивать работу друг друга. Итогом выполнения заданий является разработка мини-проекта (создание меню для Карлсона) и защита его перед одноклассниками.

В пособии для 2 класса предложены две задачи, каждая из которых имеет свой сюжет, приближенный к реальной жизненной ситуации. Попадая в ситуацию, похожую на реальную, они должны самостоятельно найти решение, опираясь при этом на известные способы действия, но применяя их в нестандартных условиях. Второклассники учатся анализировать и обобщать материал, работать с таблицами, понимать инструкцию, выполнять задания в паре, группе, оценивать ход и результаты своей работы. Итогом выполнения заданий первой задачи станет подготовка программы праздника для мам и защита его перед одноклассниками. Во второй задаче ребята разработают и представят классу план проведения выходного дня.

• Включение проектных задач в учебный процесс позволяет оценить способность учащихся применять предметные знания и навыки вне конкретного учебного предмета или отдельной темы, проводить мониторинг метапредметных результатов обучения.

• Работу над проектными задачами желательно проводить системно и последовательно, начиная с 1 класса.

• Работу над проектной задачей желательно проводить в урочное время на этапе обобщения программного материала, в конце четверти или учебного года.

Педагогу важно разработать алгоритм выполнения задачи, включающий методическое обоснование каждого этапа деятельности.

Методический аппарат для учителя должен состоять из паспорта и замысла проектной задачи. Паспорт призван сориентировать педагога в определении места данной задачи в учебно-тематическом плане рабочей программы предмета. В обобщенной форме в нем раскрываются базовые предметные знания, умения и сформированные уже метапредметные действия учащихся, на которые опирается предложенная задача. Кроме того, паспорт задачи содержит систему критериев для оценки степени сформированности метапредметных учебных действий с конкретным предметным содержанием. Замысел проектной задачи поможет педагогу определиться со стратегией выполнения заданий, результатом каждого из них, а также уточнить перечень предметных и метапредметных умений, на которых задания основаны.

Подробные методические рекомендации, раскрывающие алгоритм разработки каждой проектной задачи, основные этапы деятельности по их решению, примерные критерии оценки для 1 класса, для 2 класса.

Также узнать, как работать с тетрадями, можно из обучающего вебинара к.п.н., методиста отдела повышения квалификации, методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров», соавтора тетрадей О.В. Федоскиной «ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ и ДИАГНОСТИКА ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАБОТУ С ПОСОБИЕМ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ».

Использование данных тетрадей позволит педагогу системно осуществлять мониторинг метапредметных результатов обучения, фиксировать динамику их развития, своевременно корректировать свою работу в зависимости от полученных результатов. Решение проектных задач также будет способствовать творческому развитию учащихся, становлению их учебной самостоятельности, повышению познавательного интереса.

Приобрести тетради УМК можно в интернет-магазине издательства: 1 класс, 2 класс.

Присоединяйтесь

Обо всех замеченных ошибках просьба сообщать администратору сайта, на почту

  • Контакты
  • Поиск
  • Личный кабинет
  • Издательство
    • О нас
    • События
    • Прайс-лист
    • Где купить
    • Написать письмо
    • Контакты
  • Исследовательская и проектная деятельность
    • Детский сад
    • Начальная школа
    • Средняя школа
    • Проектная деятельность
    • Исследовать – интересно!
  • Педагогическая диагностика и мониторинг
    • Готовность к обучению
    • Мониторинг УУД
    • АИС Школьный старт, УУД
  • Учебники и учебные пособия
    • Обучение грамоте
    • Русский язык
    • Математика
    • Литературное чтение
    • Окружающий мир
    • Технология
    • Музыка
    • Изобразительное искусство
    • Английский язык
    • Экономика
    • Дошкольникам
    • Развивающие игры
    • Прочее
  • Текущий и тематический контроль
    • 1 класс
    • 2 класс
    • 3 класс
    • 4 класс
    • 5 класс
    • 6 класс
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
  • ВПР
    • 1-4 класс
    • 5-11 класс

При копировании материалов, размещенных на сайте, ссылка на сайт с указанием автора обязательна

Источник:

idfedorov.ru

Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС в городе Брянск

В этом интернет каталоге вы сможете найти Решаем задачи. 1-4 классы. ФГОС по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти иные предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка может производится в любой город РФ, например: Брянск, Тула, Иркутск.