Книжный каталог

Подмосковные

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В книге Ю.Шамурина "Подмосковные" речь идет о русской усадебной культуре, наиболее интересных в художественном отношении подмосковных усадьбах и поместьях XVIII века, а также тех, прошлая жизнь которых представляется ярким образцом барской культуры: Кусково, Архангельское, Останкино, Царицыно, Кузьминки, Ярополец, Марфино и др. Описывая внешний вид и бытовую жизнь усадьбы, автор не забывает рассказывать и об их владельцах.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
С. Як-в Подмосковные дорожные заметки С. Як-в Подмосковные дорожные заметки 0 р. litres.ru В магазин >>
Подмосковные вечера Подмосковные вечера 200 р. delivery-club.ru В магазин >>
Попов М. Подмосковные вечера. Повесть Попов М. Подмосковные вечера. Повесть 248 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Шамурин Ю. Подмосковные Шамурин Ю. Подмосковные 71 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Подмосковные Подмосковные 229 р. labirint.ru В магазин >>
Михаил Матусовский Подмосковные вечера (миниатюрное издание) Михаил Матусовский Подмосковные вечера (миниатюрное издание) 509 р. ozon.ru В магазин >>
Ю. Шамурин Культурные сокровища России. Подмосковные. Книга вторая Ю. Шамурин Культурные сокровища России. Подмосковные. Книга вторая 0 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Подмосковные вечера

Подмосковные вечера. Х/ф Россия, Франция, 1994

Видео Подмосковные вечера. Х/ф О проекте Подмосковные вечера. Х/ф

Режиссер Валерий Тодоровский положил в основу своего фильма бессмертное произведение Николая Семеновича Лескова "Леди Макбет Мценского уезда".

События разворачиваются в наше время, в подмосковном дачном поселке.

Катя Измайлова - трогательная, застенчивая, казалось бы, не способная ни на какой отчаянный поступок девушка - замужем за сыном известной писательницы. Будучи невесткой этой талантливой, сильной и влиятельной женщины, она по совместительству перепечатывает ее произведения, так как работает машинисткой.

Жизнь Измайловой скучна, однообразна, и в ней нет места для добрых и светлых чувств. Любовь между Катериной и ее мужем уже давно прошла, отношения со свекровью - более чем натянутые.

И вдруг между тихой и, казалось бы, бесчувственной Катериной и местным плотником начинается роман. Чувства и страсть настолько захватывают их, что они совершенно перестают ощущать себя в реальном мире и отдавать себе отчет в происходящем. Далее события развиваются по сценарию вышеупомянутого произведения: сначала Катерина убивает свекровь, а затем и мужа…

В 1994 году фильм был удостоен премии "Ника": за лучшую операторскую работу (Сергей Козлов); лучшую женскую роль (Ингеборга Дапкунайте); лучшую роль второго плана (Алиса Фрейндлих), а также номинирован как "Лучший игровой фильм".

Также картина была удостоена премии "Зеленое яблоко - Золотой листок" как лучший фильм года (Москва, 1994 год) и приза кинопрессы - "Фильм, определяющий киностиль года" (Москва, 1994 год).

Во французском прокате фильм шел под названием "Katia Izmailova".

Режиссер: Валерий Тодоровский

Авторы сценария: Алла Криницына, Франсуа Гериф, Сесиль Варгафтиг, Марина Шептунова, Станислав Говорухин

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Алиса Фрейндлих, Владимир Машков, Александр Феклистов, Юрий Кузнецов, Наталья Щукина, Авангард Леонтьев, Марина Опенкина, Светлана Разгуляева, Константин Чармадов

Weekend (Уик-энд). Х/ф

Лесное озеро. Х/ф

Любовь на острие ножа. Х/ф

Полет фантазии. Х/ф

Прощание славянки. Х/ф

Триумф смешной девчонки. Алиса Фрейндлих

Справочный телефон ВГТРК +7 (495) 232-63-33.

Источник:

russia.tv

Лучшие Подмосковные города: краткое описание

Лучшие Подмосковные города: краткое описание

Москва – невероятный по своим масштабам и стремительному развитию город. Именно здесь сконцентрирован максимальный процент интересных событий, самых глобальных мероприятий страны и достопримечательностей. Многие люди, приезжая в столицу Российской Федерации, удивляются ритму жизни в этом городе. С первого взгляда кажется, что спешат по делам абсолютно все, даже дети и пенсионеры. Сегодня Москва представляет собой наполненный людьми и событиями город, который все больше привлекает не только жителей России, но и иностранцев.

Многие москвичи стараются убежать от городской суеты и переезжают в область. Подмосковные города (список их достаточно длинный, поэтому лучшие будут описаны в статье) больше напоминают тихую провинцию, чем даже самые крайние точки столицы, тем не менее, уровень жизни здесь ничуть не хуже.

Лучшие города Подмосковья
  1. Балашиха – самый крупный город по численности населения.
  2. Подольск – негласная столица Подмосковья.
  3. Истра – туристический центр.
  4. Долгопрудный – самый чистый подмосковный город.
  5. Голицыно – живописный регион.
  6. Димитров – самый красивый город.
  7. Сергиев Посад – исторический центр.

Конечно же, это не все города Подмосковья, а только малая их часть. Всего в состав области их входит более 30. Давайте подробней ознакомимся с самыми лучшими из них.

Одним из самых популярных у туристов городов в Подмосковье является Истра. Выросший из древнейшего поселения, сегодня он является культурным и образовательным центром, наполненным историческими достопримечательностями и музеями. Истра – подмосковный город с Новоиерусалимским монастырем. Именно в нем и сегодня работает один из самых древних драматических театров. Ежегодно на подмостки выходят самые талантливые актеры, заслуженные артисты и мастера искусства. Благодаря близости к столице России, сюда часто приезжают гастролирующие спектакли, прогремевшие на весь мир. Этот подмосковный город с Новоиерусалимским монастырем имеет историю, которая поражает своим разнообразием. Здесь жил и работал Антон Павлович Чехов, и именно этот город первым был освобожден Красной Армией.

Долгопрудный

Чистый и уютный городок в пригороде Москвы по праву считается одним из самых привлекательных мест для проживания. Благодаря расположению всего в нескольких километрах от столицы жить сюда переезжают многие москвичи. Небольшой городок был построен для рабочих и носил гордое название Дирижаблестрой ровно до момента, пока производство дирижаблей не было остановлено.

Несмотря на свои небольшие размеры, Долгопрудный развит не хуже самой столицы, как и многие крупные подмосковные города. Всем жителям доступны магазины с приемлемыми ценами, больницы и школы, рабочие места. Постройка новых районов города привлекает людей со всей страны, тем более, что цены на жилье здесь гораздо ниже, чем в самой столице. В Долгопрудном хорошо развита система образования, имеются техникумы и институты, что обеспечивает обучение всем желающим. Более того, здесь присутствует площадка для регби и футбола, а в теплое время года популярен парусный спорт.

Голицыно – один из самых живописных пригородов Москвы. Совсем недавно получивший свой статус, этот город привлекает внимание не только туристов, но и жителей столицы. Именно здесь располагается огромное количество загородных домов, которые москвичи используют для отдыха в теплое время года. Многие подмосковные города популярны благодаря своим ландшафтам.

История Голицыно начинается в конце XIX века с момента начала строительства масштабной железной дороги, связывающей Москву, Смоленск и Брест. Изначально поселок образовался вокруг железнодорожной станции, соединяющей Россию с Европой, а позже обрел невероятные масштабы и достаточно сильно разросся. Интересно, что статус города он получил только в 2004 году, а до этого момента десятилетиями считался поселком городского типа.

Сегодня Голицыно – развитый центр с собственной инфраструктурой, тесно связанный с Москвой, как и другие подмосковные города. Здесь есть свои школы и высшие учебные заведения, транспортная система и магазины. Благодаря своему географическому расположению, Голицыно считается одним из самых чистый районов Подмосковья, именно поэтому жители Москвы все чаще выбирают это место для отдыха и жизни.

Город расположен на притоке Москвы-реки – Пахре - и является вторым по масштабности спутником столицы после Балашихи. Подольск – центр с развитой инфраструктурой, где комфортно жить и работать любому человеку с совершенно разными интересами, благодаря чему этот район привлекает внимание жителей со всей страны. Красивые уютные улицы отлично подходят для вечерних прогулок, как в одиночестве, так и со всей семьей.

Самый крупный город Московской области уже давно стал популярным местом жительства для всех москвичей. Он уже давно возглавляет список «Лучшие подмосковные города». Отсюда удобно добираться до самой столицы – Балашиха находится в непосредственной близости к Москве. Город имеет очень развитую инфраструктуру. Именно это позволяет ему не уступать многим крупным административным центрам России, причем как в экономическом развитии, так и уровне жизни.

Балашиха привлекает внимание своей современностью. Все подмосковные города, как и этот, в полной мере идут в ногу со временем, что, безусловно, поражает каждого человека, которому довелось их посетить.

Источник:

fb.ru

Подмосковные

В. Соловьёв-Седой, М. Матусовский. ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА

Музыка В. Соловьёва-Седого, слова М. Матусовского

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». АККОРДЫ ДЛЯ ГИТАРЫ ТРАНСПОНИРОВАТЬ В ДРУГУЮ ТОНАЛЬНОСТЬ. НА ПОЛТОНА

Текущая тональность: ля минор

I. Струны от 6-ой до 1-ой (слева направо).

III. Открытая струна.

IV. На струне не извлекается звук.

V. Пальцы: указательный ( 1 ), средний ( 2 ), безымянный ( 3 ), мизинец ( 4 ).

VI. Барре указательным пальцем.

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». ПОДОБРАТЬ БОЙ (ПЕРЕБОР)

Чтобы воспользоваться справочником «Бой + Перебор», включите поддержку flash и javascript в браузере.

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». ТЕКСТ

Не слышны в саду даже шорохи,

Все здесь замерло до утра.

Если б знали вы, как мнедороги

Речка движется и не движется,

Вся из лунного серебра.

Песня слышится и не слышится

В эти тихие вечера.

Что ж ты, милая, смотришь искоса,

Низко голову наклоня?

Трудно высказать и не высказать

Все, что на сердце у меня.

А рассвет уже все заметнее.

Так, пожалуйста, будь добра,

Не забудь и ты эти летние

Последние две строчки повторяются два раза

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». АВТОРЫ

Советский композитор Василий Павлович Соловьёв-Седой (1907—1979)

ВАСИЛИЙ СОЛОВЬЁВ-СЕДОЙ

Василий Павлович Соловьёв-Седой (настоящая фамилия — Соловьёв) родился 25 апреля (12 апреля по старому стилю) 1907 года в Санкт-Петербурге в семье дворника. В детстве самостоятельно научился играть на балалайке, гитаре и пианино. Профессиональную музыкальную деятельность Соловьёв-Седой начал в 1925-м году в качестве пианиста-импровизатора на ленинградском радио, в студии художественной гимнастики и в самодеятельных коллективах. В 1929-м году поступил в Ленинградский музыкальный техникум, а в 1931-м — в Ленинградскую консерваторию, которую окончил в 1936-м по классу композиции профессора Рязанова. В годы Великой Отечественной войны Соловьёв-Седой стал художественным руководителем организованного им же фронтового эстрадного театра «Ястребок». В послевоенные годы композитор занимал ряд ответственных должностей: председателя правления Ленинградского отделения Союза композиторов РСФСР (1948—64), секретаря Союза композиторов СССР (1957—74) и РСФСР (с 1960-го). Соловьёв-Седой является автором 3 балетов, музыкальных комедий, музыки к 24 драматическим спектаклям, 8 радиоспектаклям и 44 кинофильмам. Однако наибольшую популярность композитору принесли массовые песни. Среди них можно назвать «Играй, мой баян» (1941) на слова Л. Давидович; «Не тревожь ты себя, не тревожь» (1944) и «Услышь меня, хорошая» (1945) на слова М. Исаковского; «Если бы парни всей земли» (1957) на слова Е. Долматовского; «В путь» (1955) на слова М. Дудина; «Подмосковные вечера» (1956) и «Баллада о солдате» (1961) на слова М. Матусовского; «На солнечной поляночке» (1943), «Соловьи» (1944), «Давно мы дома не были» (1945), «Где же вы теперь, друзья-однополчане», (1947) на слова А. Фатьянова; «Матросские ночи» (1945) и «Пора в путь-дорогу» (1945) на слова С. Фогельсона; «Вечер на рейде» (1941) и «Вечерняя песня» (1957) на слова А. Чуркина. Соловьёв-Седой имеет звания Народного артиста СССР (1967) и Героя Социалистического Труда (1975). Василий Павлович Соловьёв-Седой умер 2 декабря 1979 года. Похоронен в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Советский поэт Михаил Львович Матусовский (1915—1990)

МИХАИЛ МАТУСОВСКИЙ

Михаил Львович Матусовский родился 10 (23) июля 1915 года в Луганске в семье служащего. В 1939-м окончил Литературный институт имени М. Горького. В годы Великой Отечественной войны работал корреспондентом фронтовых газет. Начал печататься в 1934-м. Первая книга стихов Матусовского — «Луганчане» появилась в 1939-м. Автор поэтических сборников «Фронт» (1942), «Когда шумит Ильмень-озеро» (1944), «Слушая Москву» (1948), «Улица мира» (1951), «Тень человека. Книга стихотворений о Хиросиме, о её борьбе и её страданиях, о её людях и её камнях» (1968), поэм «Не забывай» (1964), «Суть» (1979), а также мемуаров «Семейный альбом» (1978—79). Матусовский — известный поэт-песенник (песни «Школьный вальс», «Подмосковные вечера», песни к кинофильмам «Верные друзья», «Испытание верности», «Неподдающиеся» и многим другим). Лауреат Государственной премии СССР (1977). Поэт награждён 3 орденами, а также медалями. Умер в Москве 17 июля 1990 года.

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Советский певец Владимир Трошин, с лёгкой руки которого песня «Подмосковные вечера» стала популярной и всемирно известной

Нашей молодежи, всегда готовой на ратный и трудовой подвиг во имя Родины, будь то ликвидация вражеской вылазки на границе или борьба за хлеб, свойственны не только героика или романтика. Ее жизнь богата красками и звуками, ее настрое­нию норой отвечает и негромкая, но касающаяся самых сокровенных струн души лирическая песня. Такая, например, как «Подмосковные вечера» композитора Соловьева-Седого и поэта Матусовского.

(Интересно, что думает о лирической песне сам композитор: «Не упрекните меня в пристрастии,— пишет он в праздничном номере «Литературной газеты» 7 ноября 1977 года,— но я всегда считал и считаю, что песня — одна из самых сложных музы­кальных форм. Даже в лирической песне композитор и поэт остаются ораторами. ЧТО о ЧЕМ и КАК говорят они — крайне важно. »)

«Подмосковные вечера» были написаны для документального фильма «В дни спартакиады», который появился на экранах кинотеатров в 1956 году. Потом песню исполнил по радио актер МХАТа, популярный певец, заслуженный артист РСФСР Владимир Трошин, и музыкальную редакцию засыпали письмами с просьбой ее повторить.

Но особенно популярной песня стала в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, который проходил в Моск­ве (в июле 1957 года она была отмечена первой премией и Большой золотой медалью на Международном фестивальном конкурсе).

Год спустя в Брюсселе открылась Всемирная выставка, на которой в числе других советских коллективов выступал Краснознаменный Ансамбль песни и пляски Советской Армии имени А. В. Александрова. Главной песней в его репертуаре были «Подмосковные вечера», которыми открывались и закрывались концерты советского искусства в национальные дни Советско­го Союза.

Широко звучала песня и на советской выставке в Нью-Йорке в 1959 году. Американцы встретили ее как доброго друга — еще раньше их познакомил с ней выдающийся пианист Ван-Клиберн, победитель Первого Международного конкурса имени Чайковского в Москве, включивший в программу своих выступлений собственную фортепианную транскрипцию песни.

Ленинградский музыковед А. Сохор в своей книге о композиторе Соловьеве-Седом 1 рассказывает, как некий предприимчи­вый английский музыкант — руководитель джаза, отдыхая в Ита­лии, услышал по радио мелодию «Подмосковных вечеров». Она так ему понравилась, что он записал ее на коробке сигарет и тут же отправился в Англию, прервав свой отдых. Неизвестно, когда он успел сделать аранжировку,— наверное, в самолете, на котором летел в Лондон, но так или иначе песня звучала в концерте его джаза уже на следующий день.

У французов есть своя версия песни под названием «Время ландышей».

«Подмосковным вечерам» посвящено стихотворение известно­го ленинградского поэта Александра Прокофьева «В Турку» (Турку — город в Финляндии, где Прокофьев в гостях у местных пионеров слышал «Подмосковные вечера»). Вот это стихотворение:

Играй, мой товарищ, играй, мой дружок.

Ты галстуком красным мне сердце зажег.

И красною искрой большого костра

Летят «Подмосковные вечера».

Встает Подмосковье, цветет Подмосковье.

Ну что же — цвети, говорю, на здоровье!

Прохладой дыши и гори на губах,

Цвети в этих белых финляндских снегах!

Звени в Чернолесье, сверкай в Краснолесье,

На месте не стой, величальная песня.

В заснеженном Турку и там, под Москвой

Тряхнут пионеры льняной головой.

Тряхнут головою, и флаги взовьют,

И частую дробь барабана забьют.

Греми, барабан пионерский, греми,

Губную гармошку в подмогу возьми!

Больше двадцати лет назад написаны «Подмосковные вечера». Они уже не только «подмосковные» — как-то само собой получилось, что там, где их поют, происходит маленькая редакция текста: исполнителям хочется считать эту песню своей, и они заменяют «подмосковные» на «астраханские», «наши псковские», «армавирские», «ленинградские» вечера.

Вот что сказал Дмитрий Борисович Кабалевский о популярности «Подмосковных вечеров»: «Это песня строится на знакомых, привычных нам интонациях, и в этом — огромная удача композитора. Надо уметь слышать голос времени, песня должна опираться на знакомое уху человеческому. Дело таланта, чутья и мастерства композитора улавливать и использовать интонационный строй эпохи, писать такую музыку, чтобы она была понятна народу, близка ему, доставляла удовольствие, воспитывала вкус, пробуждала к жизни добрые и светлые чувства».

Автор музыки «Подмосковных вечеров» Василий Павлович Соловьев-Седой родился в апреле 1907 года в Петербурге, и детство его прошло на Старо-Невском проспекте, где отец, витебский крестьянин, получил место дворника. «Аптека с позолоченным двуглавым орлом над вывеской, небольшой кинотеатрик с громким названием «Слон», похоронное бюро, мастерская, где изготовляли вывески»,— так описывает А. Сохор дом, в котором прошло детство композитора 2 . Во дворе помещалась типография, и мальчик часто слышал песни, которые пели работницы. Отец хорошо играл на трехрядной гармонике, мать, выросшая в деревне на Псковщине, знала много крестьянских песен. Способному к музыке мальчику отец купил балалайку, а потом была гитара, а потом — пианино в кинотеатре «Слон». А после революции — трудовая школа, молодежный клуб, самодеятельность и импровизации, импровизации, импровизации. Когда двадцатидвухлетний юноша пришел поступать на композиторское отделение музыкального техникума, он не смог представить приемной комиссии ни одного своего сочинения — он мог только сыграть их, записывать ноты он не умел.

Но уже через два года Соловьева взял в консерваторский класс крупнейший ленинградский композитор-педагог Петр Борисович Рязанов, учениками которого были впоследствии Г. Свиридов, Н. Богословский и другие композиторы.

Товарищем Василия Соловьева был Иван Иванович Дзержинский, будущий автор опер «Тихий Дон» и «Поднятая целина».

Вот как вспоминает он об одном из уроков, на котором Василий исполнял свое сочинение:

«Высокий вихрастый паренек в очках с железной оправой, из которых выглядывали добродушные, по-детски синие глаза, играл свое новое сочинение. Вокруг рояля толпились ученики Рязанова, с любопытством слушая песню, которую с подлинным артистизмом исполнял автор. Песня была детская, и слова ее начинались так: «Тятька, меня Ванька обидел. » Между нот были вписаны какие-то условные значки, означавшие «всхлипывания». Маленькую жанровую сценку на собственные слова Соловьев написал столь выразительно, что ее просили повторить несколько раз. »

Спустя десять лет Ленинградский театр оперы и балета имени С. М. Кирова, а за ним и Большой театр Союза ССР в Москве поставили балет В. Соловьева-Седого «Тарас Бульба» по повести Гоголя.

К этому времени композитор написал и немало песен, среди которых преобладали лирические. Но настоящая слава компози­тора-песенника пришла к нему в годы Великой Отечественной войны, когда песни Соловьева-Седого (особенно много он писал с поэтом Алексеем Фатьяновым) получили всенародную известность. В 1943 году он был отмечен Государственной премией за песни «Вечер на рейде», «Играй, мой баян» и «Песню мщения», а в 1945 году — награжден орденом Красной Звезды.

После окончания войны В. П. Соловьев-Седой написал ряд оперетт — «Самое заветное», «Олимпийские звезды» и др., музыку ко многим кинофильмам («Небесный тихоход», «Первая перчатка», «Нахимовцы», «Верные сердца», «Осторожно, бабушка» и пр.).

«Подмосковные вечера», конечно, самая популярная песня Героя Социалистического Труда композитора В. Соловьева-Седого. Ее музыку слышат ежедневно не миллионы, а миллиарды людей планеты — она звучит позывными «Маяка» ровно 48 раз в сутки, каждые полчаса. Какая другая песня и мире может соперничать в известности с нашими любимыми «Подмосковными вечерами»!

1 Настоящая фамилия композитора Соловьев. Седой — его псевдоним: так называл мальчика в детстве отец за цвет волос. Позже композитор соединил фамилию с псевдонимом.

2 Сохор А. Соловьев-Седой. Л., 1967.

Источник: В. Викторов, М. Садовский. Звонкие судьбы. М., 1980

ПЕСНЯ «ПОДМОСКОВНЫЕ ВЕЧЕРА». СЛУШАТЬ ОНЛАЙН

Чтобы посмотреть видео, включите поддержку flash и javascript в браузере.

Запись с концерта «Русская зима»

Василий Соловьёв-Седой, Михаил Матусовский

RSS — специальный формат, предназначенный для новостей и анонсов, который поддерживает большинство браузеров. Вы можете подписаться на rss-канал проекта «Песни советского человека», нажав на данную кнопку.

© Сергей Григорьев, «Песни советского человека». 2010—2017

Источник:

www.norma40.ru

История песни «Подмосковные вечера»

Подмосковные вечера

Автор статьи – Анатолий Анипченко

Популярности, которая на протяжении многих десятилетий окружает «Подмосковные вечера», может позавидовать любое музыкальное произведение. Давно нет СССР. Бывшие республики превратились в самостоятельные государства. А вот нет нет и услышишь знаменитую песню на западе или востоке, юге или севере некогда единой страны.

Нетленный шедевр создан поэтом Михаилом Матусовским и композитором Василием Соловьевым-Седовым еще в 1955 году. Песня оказалась заказной, поскольку для документального фильма о Спартакиаде народов РСФСР, по замыслу создателей, требовалась лирическая композиция.

Как утверждается в многократно пересказанной с тех пор истории, авторы сочиняли песню на даче в Комарово. Соловьев-Седой предложил взять за основу готовую мелодию двухгодичной давности, а Матусовский на скорую руку набросал слова. Так появилась на свет песня «Ленинградские вечера». Но поскольку звучать ей предстояло на фоне подмосковных кадров, то пришлось внести в текст соответствующие изменения.

Худсовет киностудии воспринят будущий шлягер скептически, но времени было в обрез, поэтому пришлось ее одобрить. Марк Бернес, которому предложили спеть «Подмосковные вечера», отказался, так как ему категорически не понравились слова композиции.

В итоге, первым исполнителем песни стал актер Московского худтеатра Владимир Трошин. Фильм предсказуемо оказался посредственным, а вот песня попала на радио и наделала шороху. Слушатели завалили студию просьбами ставить ее в эфир снова и снова.

Композитор Дмитрий Борисович Кабалевский о популярности «Подмосковных вечеров» сказал:

Эта песня строится на знакомых, привычных нам интонациях, и в этом — огромная удача композитора. Надо уметь слышать голос времени, песня должна опираться на знакомое уху человеческому… Дело таланта, чутья и мастерства композитора улавливать и использовать интонационный строй эпохи, писать такую музыку, чтобы она была понятна народу, близка ему, доставляла удовольствие, воспитывала вкус, пробуждала к жизни добрые и светлые чувства.

В 1957 году песня в исполнении В.Трошина стала визитной карточкой фестиваля молодежи и студентов в Москве. Соловьев-Седой получил Большую Золотую медаль конкурса, заняв первое место.

«Подмосковные вечера» подвергались многочисленным аранжировкам в различных жанрах. Самой известной, пожалуй, является джаз-версия Кенни Бола под названием «Midnight in Moscow». Мелодия «Подмосковных вечеров» в качестве соло звучит, например, в песне «Shout it Out», которая входит в альбом группы U.D.O. Holy (Германия).

Песня хорошо известна и за рубежом. Ее перепели на английском и испанском, французском и итальянском, шведском и венгерском, китайском и японском, иврите и финском языках.

Для сотен тысяч, а то и миллионов поклонников знаменитой композиции вечера уже стали настолько родными, что они считают их и ленинградскими, и волгоградскими, и минскими, и киевскими. Не это ли пример всенародной искренней любви к песенному произведению?!

Интересные факты
  • Мелодия «Подмосковных вечеров» используется как позывные радиостанции «Маяк», а также заканчивала каждый час вещания английской редакции «Голоса России».
  • Песня была главной в репертуаре Краснознаменного Ансамбля песни и пляски Советской Армии им. А. В. Александрова во время выступления на различных мировых и отечественных мероприятиях.
Слова песни «Подмосковные вечера»

Не слышны в саду даже шорохи,

Все здесь замерло до утра.

Если б знали вы, как мне дороги

Речка движется и не движется,

Вся из лунного серебра.

Песня слышится и не слышится

В эти тихие вечера.

Что ж ты, милая, смотришь искоса,

Низко голову наклоня?

Трудно высказать и не высказать

Все, что на сердце у меня.

А рассвет уже все заметнее.

Так, пожалуйста, будь добра,

Не забудь и ты эти летние

Навигация по записям Ваше мнение о песне? Отменить ответ

Говорят, из песни слова не выкинешь. Кто-нибудь видел в Подмосковье, чтобы вечерами «рассвет» был «всe заметнее»? )))

А автор статьи прав. Вечера каждый в этой песне слышит свои. Какие кому роднее.

Источник:

song-story.ru

Подмосковные в городе Магнитогорск

В этом интернет каталоге вы сможете найти Подмосковные по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть прочие книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город России, например: Магнитогорск, Хабаровск, Иркутск.