Книжный каталог

Паруса России

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Тема этой познавательной книги - парусники. Это ладьи и кочи, на которых наши далёкие предки плавали по рекам и выходили в южные и северные моря. Это созданный Петром Первым морской флот, одержавший замечательные победы в сражениях. И, конечно, великие географические открытия, сделанные под российскими парусами.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Пегов М. Паруса России Пегов М. Паруса России 113 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сумка Printio Чёрные паруса Сумка Printio Чёрные паруса 470 р. printio.ru В магазин >>
Лонгслив Printio Чёрные паруса Лонгслив Printio Чёрные паруса 930 р. printio.ru В магазин >>
Владимир Маринович Елена Каменева. Алые паруса: школьная форма нового поколения. Это не просто одежда для школы, это модный look Владимир Маринович Елена Каменева. Алые паруса: школьная форма нового поколения. Это не просто одежда для школы, это модный look 49 р. litres.ru В магазин >>
Владимир Маринович Артем Беляев. О секретах успеха ресторанной группы Паруса и премии Шеф года Владимир Маринович Артем Беляев. О секретах успеха ресторанной группы Паруса и премии Шеф года 49 р. litres.ru В магазин >>
Часы круглые из пластика Printio Паруса Часы круглые из пластика Printio Паруса 750 р. printio.ru В магазин >>
Композиция "Алые Паруса" Композиция "Алые Паруса" 21390 р. sendflowers.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Парусный спорт

Парусный спорт. Парусный спорт в России

Благодаря огромной территории, на которой расположена Российская Федерация, население страны имеет отличную возможность развивать все возможные виды спорта. Альпинисты совершенствуют свои навыки благодаря горам Алтая, Урала, Якутии, Астрахани и другим грозным возвышенностям. Наличие большого количества рек и морей позволяет осваивать различные виды гребли, серфинг, парусный спорт и прочие. О последней категории и пойдет речь в данной статье.

Голландские истоки

Парусный спорт насчитывает долгую историю своего существования. Его развитие началось с момента зарождения судоходства и судостроительства. Еще шесть тысяч лет назад, когда наилучшим способом передвижения являлись морские и речные пути, роль паруса уже была велика. С выходом кораблей в открытый океан его значение лишь усилилось.

Изначально парусный спорт начал развиваться в тех странах, население которых, благодаря географическому расположению местности, передвигалось из одного населенного пункта в другой преимущественно по воде. Первым государством, на территории которого зародился яхтинг, стала Голландия. Через некоторое время англичане переняли данный вид спорта. В семнадцатом веке впервые в истории были проведены парусные гонки. Через некоторое время на территории Европы появились и первые яхт-клубы. Спустя несколько столетий парусный вид спорта обрел популярность в Америке. А затем он перекочевал и в Россию. Происхождение слова «яхта» имеет голландские корни. В переводе с национального языка страны ветряных мельниц и тюльпанов оно означает «моторное, парусно-моторное или просто парусное средство для передвижения по воде». Это слово отлично прижилось и во многих других государствах.

Нововведения Петра I

Парусный спорт в России насчитывает трехсотлетнюю историю развития. Инициатором продвижения этого вида деятельности является реформатор и новатор Петр I. Как известно, царь всея Руси любил всяческие новшества и нововведения. Так, в восемнадцатом веке, путешествуя по территории Голландии, Петр I заметил, что в выходные и праздничные дни огромное количество людей развлекается, выходя в море на небольших судах с парусом. По возвращении в Россию царь возводит Санкт-Петербург. Там же он формирует флот и кладет начало морскому судостроению. 1718 год по праву считается годом появления на территории России первого парусного клуба. Он находился под началом «Невского флота», состоящего из ста сорока яхт. Дети дворян принудительно отправлялись на обучение яхтенному мастерству. Они изучали морское дело, ходили под парусом, участвовали в различных соревнованиях и т. д.

Забытый и возрожденный

После смерти императора созданный из-под палки «Невский флот» был распущен. С того времени и вплоть до середины девятнадцатого века парусный спорт в России находился в состоянии зародыша и никак не развивался. В 1846 году Николай I решил возродить яхтинг и издал указ о создании санкт-петербургского яхт-клуба. Первые соревнования были проведены через год. Местом организации мероприятия был Финский залив. На трассу протяженностью в двенадцать километров вышли 7 яхт различного вида и водоизмещения. Экипаж каждого судна составляли военнослужащие Балтийского флота. Вес самой маленькой яхты составлял 51 тонну, а самой большой – 257. Победу в данном состязании одержал «Варяг».

Растущая популярность

С тех самых пор подобные соревнования стали проводиться несколько раз в год. В конце девятнадцатого века на территории страны было официально зарегистрировано множество яхт-клубов. На тот момент их количество превышало сотню. Москва, Варшава, Санкт-Петербург, Киев и многие другие населенные центры с упоением развивали парусный спорт. Фото проходивших соревнований и тренировок, а также разнообразные статьи на данную тематику выпускались многими яхт-клубами. Периодические издания печатались ежемесячно и пользовались бешеной популярностью среди поклонников данного виды спорта.

Участие в международных соревнованиях

Весной 1912 года произошло знаменательное событие. Именно тогда был создан Российский парусный гоночный союз. Первыми его членами были избранные яхт-клубы Санкт-Петербурга. Спустя несколько недель эта организация была принята в состав Международного союза парусных соревнований. Данное членство позволило российским яхтсменам принять участие в пятой Олимпиаде, проходившей в Стокгольме. Одна из пяти российских команд завоевала на соревнованиях бронзовую медаль.

Неспокойное время

Произошедшие следом Первая мировая война и Октябрьская революция стали своеобразным стопором развития яхтенного мастерства. Многие члены клубов уехали за границу, оставив народу свои лодки. Те были национализированы и использовались для патрулирования прибрежных территорий. Появился специальный Морской отряд. Там добровольцы изучали навигацию, морскую практику, сигнальное дело и прочее. Стоит отметить, что Морской отряд – первая школа парусного спорта на территории Советского Союза. В неспокойное военное время для усиления военной мощи яхт на их палубах устанавливались пулеметы, экипаж был вооружен винтовками и ружьями. Благодаря слаженным действиям членов Морского отряда, было отражено много английских атак. Экипажи некоторых судов составляли юнги Балтийского и других флотов. Благодаря отличной методике обучения, Морской экипаж Петроградского округа, созданный в 1921 году, успешно «ковал» кадры для Красной армии. Кроме этого, отряды учреждения проводили различные соревнования, водные праздники и прочие мероприятия.

«Железный занавес»

Яхтсмены оказали громадную помощь во время Великой Отечественной войны. После ее окончания спортсмены СССР не имели возможности участвовать в соревнованиях международного класса. Из-за «железного занавеса» присутствие на Европейских состязаниях яхтенных команд Советского Союза также было нежелательно. Однако это никоим образом не мешало спортсменам оттачивать мастерство на водных просторах родной страны. Онежское, Ладожское, Белое и другие озера, а также моря России позволяли не только тренироваться, но и проводить разнообразные соревнования.

С изменением политического строя в стране менялось и отношение к ней других государств. Постепенно представители парусного спорта из России стали известны и за рубежом. В настоящее время практически на каждых соревнованиях международного класса можно встретить нашу сборную, тренером которой является мастер спорта Ванин Сергей Николаевич.

Современное положение дел

Начало двадцатого века ознаменовалось появлением первого международного союза парусного спорта. Под таким названием организация просуществовала вплоть до 1996 года. Тогда она стала известна как Международная федерация парусного спорта. За два года напряженной деятельности данное учреждение объединило под своим крылом более ста мелких аналогичных ведомств, расположенных в различных странах.

На данный момент парусный спорт представляет собой вид спортивной деятельности, в которой участники соревнуются друг с другом, применяя различное снаряжение. Сюда относят суда и лодки, специальные сани, передвигающиеся по снегу и льду, тележки, способные перемещаться по твердой поверхности. Все эти средства имеют единую общую черту – парус. Сегодня рассматриваемый вид деятельности распространен по всему миру. Огромное количество соревнований то и дело проходят в различных уголках планеты.

Зимний кайтинг

Существует несколько видов парусного спорта. Гонки на ялах (яхтах-одиночках), регаты, кайтинг, зимний виндсерфинг и т. д. проводятся более чем в пятидесяти странах мира. Мнение, что наилучшей порой года для парусного вида спорта являются теплые сезоны, ошибочно. Время морозов и снегопадов также способствует занятиям кайтингом и виндсерфингом. Первая категория – наиболее прогрессивный сегодня зимний парусный спорт. Для кайтинга необходим воздушный змей. Второе его название – «кайт». Он имеет различные размеры, что позволяет «ловить» ветер различной силы. Стоит отметить, что кайтинг всесезонен. В зависимости от погоды меняется только оборудование. На снегу это лыжи, сноуборд. Коньки станут лучшим подспорьем на льду, на воде используются доски для серфинга или твинтип, а на земле – ролики, багги и маунтэнборды.

Сноукайтинг очень популярен на территории России. Попробовать свои силы в данном виде спорта может любой желающий. Не имеет значения ни вес, ни комплекция, ни возраст человека. По сравнению с другими направлениями парусного спорта, оборудование для кайтинга не характеризуется высокой стоимостью.

Источник:

fb.ru

Парусный спорт

Парусный спорт

В олимпийских гонках принимают участие суда 9 классов, гонки проходят по треугольной олимпийской трассе, длина которой определяется в соответствии с океанскими течениями, преобладающими направлениями ветра, погодными условиями и числом соревнующихся судов.

Одна из первых регат в истории человечества (соревнования гондольеров) состоялись в 1740 году в Венеции. В России первые парусные соревнования проводились в эпоху Петра Великого.

Олимпийские игры

Соревнования по парусному спорту впервые появились на Олимпийских играх 1900 в Париже и с тех пор включались в программу каждых последующих Игр (кроме 1904 года в Сент-Луисе). До 1988 года мужчины и женщины принимали в них участие на равных правах, Самым титулованным яхтсменом в мире является единственный четырех-кратный олимпийский чемпион Пауль Эльвстрём из Дании. Кроме этого он 13-кратный чемпион мира и 4-кратный чемпион Европы.

Российские яхтсмены впервые приняли участие в Третьих Олимпийских Играх 1912 года, в Стокгольме, где завоевали бронзовые медали. Начиная с 1952 года, сборная команда СССР , а затем России (с 1992 года) регулярно участвует в Олимпиадах. На Олимпийских играх в Риме (1960) советские гонщики завоевали золотые медали в классе «Звездный» и серебряную медаль в классе «Финн». Всего же российскими яхтсменами – олимпийцами завоевано 28 медалей, из которых 7 высшего достоинства

Легенда советского/российского парусного спорта Валентин Манкин - единственный в мире яхтсмен, завоевавший золотые олимпийские медали в трёх различных классах: «Финн», «Темпест» и «Звёздный» (1972, 1976 и 1980гг.).

Фото - Сергей Киврин и Андрей Голованов В парусных соревнованиях Олимпийских Игр разыгрывается десять комплектов медалей, из которых в шести номерах программы участвуют мужчины, в четырех - женщины. Формат олимпийской регаты включает предварительный этап, состоящий из 10 гонок в дисциплине «гонки флота». Исключение составляют килевые яхты-тройки, где медаль разыгрывается в дисциплине «женский матч-рейс». По результатам первого этапа (за выбросом худшей гонки) в каждом классе отбирается десять лучших экипажей, которые участвуют в финальной- медальной гонке. Победители и призеры Олимпиады определяются непосредственно на финише такой медальной гонки.

Соревнования проводятся на новых олимпийских дистанциях с длительностью от 30 до 75 минут. Продолжительность медальных гонок от 20 до 30 минут. Стандартные гонки состоят из лавировки против ветра и полных курсов (по ветру). Финиши медальных гонок максимально приближены к зрительским трибунам.

В настоящее время Международная федерация парусного спорта (ИСАФ) серьезно пересматривает программу Олимпийских регат. С 2016 года пять медалей будет разыгрываться в мужском разряде, четыре- в женском и один комплект наград- в смешанном разряде (в легких, многокорпусных парусных судах катамаранах). Гонки будут проходить на легких, скоростных парусных судах и снарядах. В целом в программу войдут парусные доски (или кайты)- одиночки, три швертбота - одиночки, три швертбота-двойки тройки и один катамаран.

Всероссийская федерация парусного спорта

Президент: СИЛКИН Владимир Николаевич

119992, Москва, Лужнецкая наб., 8, офис 446, 448

МЕЖДУНАРОДНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПАРУСНОГО СПОРТА (ISAF)

Президент: Kim ANDERSEN (Дания)

Количество национальных федераций: 139

Адрес: Ariadne House, Town Quay, Southampton, Hampshire, SO14 2AQ, United Kingdom

Член Комитета развития регионов Гулев В.Л.

Член Комитета гоночных правил Чубенко Н.

Член Комитета морских гонок Механиков В.Е.

Член конституционного комитета Евсеев В.А.

Член комиссии тренеров Чернова А.И.

Член комитета по спортивным мероприятиям Ильин О.А.

Член комитета матчевых гонок Добжицкая Я.В.

Член женского форума Добжицкая Я.В.

Член женского форума Чернова А.И.

Европейская федерация парусного спорта (EuroSAF)

Почетный президент Ильин О.А.

Член Исполкома Ильин О.А.

Член комитета по мероприятиям Ильин О.А.

Председатель подкомитета по матчевым гонкам Добжицкая Я.В.

Член Комиссии судей Деянова А.В.

Член комитета по мероприятиям Добжицкая Я.В.

Источник:

www.olympic.ru

Паруса России - Популярные статьи - Библиотека международной спортивной информации

Паруса России

Грандиозный спортивный праздник «Паруса России» состоялся 12 июня. Это уже вторые массовые все- российские соревнования по парусному спорту – аналог зимней «Лыжни России». Тысячи яхтсменов вышли на акватории своих городов под парусом, чтобы показать любовь к этому романтичному, интеллектуальному и

Паруса России

Фото: Паруса России

Грандиозный спортивный праздник «Паруса России» состоялся 12 июня. Это уже вторые массовые все- российские соревнования по парусному спорту – аналог зимней «Лыжни России».

Тысячи яхтсменов вышли на акватории своих городов под парусом, чтобы показать любовь к этому романтичному, интеллектуальному и, в то же время динамичному и экстремальному виду спорта. Многочисленные регаты стартовали в Мо скве и Владивостоке, Санкт-Петербурге и Казани, Сочи и Волгограде, Архангельске и Калининграде – всего в 39 регионах и 98 городах нашей страны откликнулись на призыв Всероссийской федерации парусного спорта.

Самому юному участнику «Парусов России» всего 4 года. Это приморский яхтсмен Миша Ермаков, который в составе экипажа яхты «Маэстро» отважно прошел всю регату в акватории Амурского залива во Владивостоке, и его команда в итоге взяла «серебряную» медаль в классе «Конрад 25Р». Самому взрослому участнику в сентябре этого года исполнится 87 лет. Это чемпион России, серебряный призер чемпионата мира «мастерс» Виктор Александрович Козлов, который вместе с 12 российскими гонщиками готовился в этот день к чемпионату мира Финн-Мастерс, проводя тренировочные гонки.

В этом году основной приметой большинства соревнований «Паруса России» стали мастер-классы и обучающие программы. Многочисленные зрители смогли сами завязать мудреные морские узлы или настроить яхту к выходу на воду, а неугомонные мальчишки и девчонки сами пробовали управлять яхтой. Более 500 детских лодок класса «Оптимист» были отправлены в регионы для комплектования детских школ и секций. Эта программа осуществляется при поддержке попечительского совета ВФПС и компании «Совкомфлот».

Были в тот день и международные старты. Например, в Санкт-Петербурге прошли финальные гонки матч-рейса «Паруса Белых Ночей 2011». Прямо на набережной Петропавловской крепости сильнейшие матчевые гонщики из России, Финляндии, Новой Зеландии, Италии, Австрии, Дании и Польши сражались за победу в этом престижном соревновании, а тысячи петербуржцев и туристов наблюдали за гонками с набережных и мостов Невы.

В Омске же праздновали 100-летие парусного спорта в Сибири. В 1911 году газета «Омский телеграф» впервые сообщила о первых парусных гонках. В центре города прошли гонки в классах яхт «Оптимист», «Кадет», «Луч-радиал», а крейсерские яхты приняли участие в 100-мильной гонке по маршруту Омск – Крутая горка – Омск.

Словом, итогами парусного дня остались довольны многие. И прежде всего ВФПС. Потому что «Паруса России» пропагандировали здоровый образ жизни, преемственность поколений и семейные ценности. Ведь, зачастую, экипаж парусной яхты – это именно семейный экипаж, где капитан дедушка, на шкотах папы и мамы, а баковыми выступают дети и внуки.

И вот какие сведения о празднике получил ВФПС из разных уголков страны.

Москва и Московская область 10–12 июня на акватории Осташковского плёса Клязьминского водохранилища состоялась регата «Кубок Москвы», в которой приняло участие 73 спортсмена из Москвы, Московской области в классах «420», «470», «Финн», «Луч», «Луч-Мини», «Луч-Радиал», «Лазер 4.7», «Лазер-Радиал».

В детской парусной школе яхтклуба «ПИРогово» было проведено шесть гонок в классах «Оптимист» и «Кадет». Победители и призеры были награждены памятными дипломами, медалями и сладкими призами.

11 и 12 июня на акватории Пестовского водохранилища в Подмосковье впервые прошла парус ная регата «Кубок Ассоциаций», посвященная всероссийской акции «Паруса России». В регате приняло участие более 130 участников и 34 крейсерские яхты различных классов.

В День России акватория Амурского залива во Владивостоке была украшена белоснежными парусами. На воду вышло около 60 яхт – от самых больших яхт в зачетной группе «40 футов и выше» до самых маленьких «Оптимистов».

Хабаровская краевая федерация парусного спорта провела серию парусных соревнований во всех районах, где культивируется парусный спорт. На центральных акваториях городов в соревнованиях при няло участие более ста человек. В Ха баровске отличились яхты «Аралия» (капитан Сергей Кузьмин), «Галант» (капитан Александр Фурман), «Кроха», (капитан Максим Дол женко), а в Комсомольске – яхты «Оптимист» (капитан Алексей Батаков), «Старт» (семья Канториных).

В Санкт-Петербурге прошли финальные гонки матч-рейса «Паруса Белых Ночей 2011». Российскому экипажу Андрея Арбузова удалось отстоять кубок и занять первое место (в прошлом году кубок увез экипаж из Новой Зеландии).

На акватории восточной части Финского залива прошла ежегодная гонка «Кубок 100-миль», марш рут которой остается неизмен ным с 1852 года. Гонка была возрождена в 2001 году Ассоциацией яхт класса «Л-6» совместно со спортклубом Ленинградской Воен но-морской базы и с тех пор проводится ежегодно.

На акватории Куйбышевского водохранилища более 300 лодок детских, юношеских и олимпийских классов провели показательную детскую регату. Количество участников порядка 800 человек. Взрослые яхтсмены стартовали в традиционной регате «Кубок Вол ги». В регате участвовали более 35 крейсерских яхт.

В Волжском завершились первые в сезоне соревнования по парусному спорту. В турнире участ вовали лодки из Волгограда, Волжского и Камышина. Центр парусного спорта из города-героя от правил за призами яхту «Сталинград», а Камышин представлял экипаж «Ники». Основательный штиль спутал все планы организаторам, но им все же удалось провести один маршрутный этап. Первые места в гонках, посвященных Дню России, заняли «Ника», «Сталинград» и «Фрея».

На Обском море в районе Новосибирского Академгородка прошли детские областные соревнования «Алые паруса». На воду вышли порядка 70 участников в классах «Оптимист», «Кадет», «Луч», «Луч-ми ни», парусная доска.

Восьмая Псковская парусная регата, проходившая на Псковском озере с 11 по 13 июня, была посвящена 100-летию класса «Звёздный». Для торжественного открытия регаты собрались яхтсмены из Пскова, Москвы, Санкт-Петербурга, Эстонии и Литвы, представители псковской областной ад министрации, деловых структур и банковского сообщества, организаторы регаты, гости – всего более пятисот человек.

В честь Дня России, а так же 50летия яхт-клуба «Север» в Северодвинске архангельские яхтсмены провели регату. Более 140 яхтсменов приняли участие в гонках на 17 крейсерских яхтах, а так же в других классах.

Утром 12 июня в центре города в районе Речного вокзала водная гладь реки Иртыш расцветилась множеством парусов. В 12.00 был дан старт. В спортивном празднике участвовало около ста яхтсменов в возрасте от 9 до 72 лет. В детских классах яхт было проведено 4 гон ки. В крейсерских яхтах – одна гон ка. Соревнования проходили в сложных погодных условиях, при постоянно изменяющемся ветре, при солнце и ливне, когда сквозь дождь были видны только силуэты яхт.

В классе «Оптимист» победителем стал Виталий Палатин, в классе «Кадет» – экипаж в составе Иван Кутузов, Алексей Фирстов, в классе «Луч-радиал» – Александр Ерисов. Стомильную гонку выиграл экипаж яхты «Элен» – рулевой Эдуард Клепинин, а гонку, посвященную Дню России, экипаж яхты «Фокус» – рулевой Юрий Сидоров.

11 – 13 июня на акватории Иркутского водохранилища прошла двенадцатая традиционная регата крейсерских яхт «Парусное лето2011». Уже во второй раз эта регата проводится в рамках Общероссийского спортивного праздника «Паруса России». В этот раз в регате приняли участие 22 спортивных яхты в четырех гоночных группах. Общее количество яхтсменов – более ста человек.

В День России акватория Воронежского водохранилища была украшена парусами. Воронежской региональной парусной федерацией была проведена регата «Паруса России». Прошло 5 гонок по олимпийской дистанции. В соревнованиях приняло участие 60 яхт.

12 июня – День России. Городская набережная Волги в Астрахани. С утра в районе 6-го причала 17-й пристани у памятника Петру I к причальной стенке собирался флот водно-парусного центра «Рив мар», Астраханского яхт-клу ба, Центра эстетического воспитания детей и молодежи.

Поочередно стартовали яхтсмены в классах «Луч», «Кадет», «Оптимист», «Микро», крейсерский флот. Городской рукав Волги наполнился всей прелестью парусного спорта. Все фотоаппараты защелкали затворами, прогуливающие горожане прильнули к парапету. Здорово! А вот спортсменам пришлось показать в условиях слабого ветра все свое мастерство, которое было отмечено грамотами, дипломами, медалями, кубками.

Регата «Роза ветров» прошла в городе Зеленоградске. В ней приняли участие команды Калининграда, Балтийска, Полесска, Янтарного.

На акватории порта Холмска Сахалинской области прошли гонки посвященные празднику «Паруса России» в классах яхт «Оптимист», «Кадет», «Луч». Участвовал 31 спортсмен.

11 до 18 июня в городе проходила Вторая международная патриотическая парусная регата «Морской Корпус – Города-Герои 2011» по морским этапам Севастополь – Балаклава – «Артек» – Севастополь. В регате стартовали 16 крейсерских яхт и 62 детских экипажа. Среди крейсерских яхт-участниц соревнований – парусники ВМФ РФ и ВМС ВС Украины, а также частные яхты.

На акватории острова Зеленый состоялась парусная регата «Паруса России». В солнечную погоду при постоянном легком ветре были проведены 2 маршрутные гонки в крейсерских яхтах и 3 гонки по треугольнику в детско-юношеских и в олимпийских классах. В регате приняли участие 8 экипажей на крейсерских яхтах и 35 экипажей на яхтах других классов.

В классе «Кадет» безоговорочную победу одержали члены сборной России Вячеслав Букин и Михаил Евтихов. Всем победителям и призерам были вручены медали и дипломы регаты.

Соревнования, регаты и водные праздники посвященные общероссийскому празднику «Паруса России» прошли также в Республиках Дагестан и Карелия, Пермском крае, Ульяновской и Ярославской областях и многих других регионах.

Полное библиографическое описание Источник Языки текста Электронный адрес

Паруса России // Спорт для всех. - 2011. № 12. C. 1-2

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-42647

Источник:

bmsi.ru

Парусники России

Парусники России

Учебное парусное судно «Крузенште?рн» — четырёхмачтовый барк, назван в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна.

Барк «Крузенштерн» был построен на верфях Теленборг в Везермюнде (ныне Бремерхафен). В 1926 году судно было спущено на воду и носило имя «Падуя» (нем. Padua). «Падуя» принадлежала к знаменитой серии парусных судов, которые имели общее название «Летающая Линия П» (Flying-P-Liner), имена всех судов этой серии начинались на «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preussen). Это серия судов была построена гамбургской пароходной компанией «Ф. Лайеш» (F. Laeisz). Все эти корабли носили голубой вымпел с инициалами фирмы FL. Корабли использовались на линии Европа — Чили, которую моряки называли на английский манер, своеобразно переведя инициалы фирмы, как Flying Liner. В это название добавили букву «P», так как названия всех судов этой серии начинались с этой буквы. Так образовалось название Flying-P-Liner («Летающая Линия П»).

Ещё как «Падуя», судно использовалось для грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на дальних маршрутах и перевозила строительные материалы в Южную Америку и обратными рейсами селитру и фосфаты из Чили. Судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.

В 1946 году, после Второй мировой войны, барк «Падуя» перешел к Советскому Союзу в качестве репараций и получил своё нынешнее имя — «Крузенштерн».

«Крузенштерн» относится к так называемым «винджаммерам». (от англ. «to jam the wind» - «выжимать ветер»), имелось в виду, что парусники этой серии были самыми быстроходными, они как бы выжимали всю скорость из ветра.

Первоначально в СССР «Крузенштерн» был приписан к порту Рига, затем, с 1981 года, — к порту Таллин, а с 1991 года — к порту Калининград.

Сегодня барк «Крузенштерн» принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Барк регулярно участвует в международных парусных регатах. Наибольшего успеха в международных регатах «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвящённой 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» победил в гонке от Бостона до Ливерпуля. Во время этой гонки он развил рекордную скорость — 17,4 узлов (32,4 км/час).

В 1995-1996 г. барк «Крузенштерн» совершил первое кругосветное плавание в честь

300-летия российского флота, а в 2005-2006 г. – второе, в честь 65-летию Победы в Великой Отечественное Войне 1941-1945 г.

Обратная связь

по вопросам связи с общественностью:

© «НО "Фонд поддержки российского флота"», Москва, 2002 — 2018 г.

Источник:

fondrosflot.ru

Паруса России в городе Рязань

В данном интернет каталоге вы можете найти Паруса России по доступной стоимости, сравнить цены, а также найти похожие книги в группе товаров Детская литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт РФ, например: Рязань, Барнаул, Санкт-Петербург.