Книжный каталог

На горах Кавказа

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

"В старом Афоне жил один старец по имени Дисидерий. Когда там поднялись волнения и жизнь русских иноков стала тяжела, тогда произошло совещание русских афонцев, как быть дальше. Голоса разделились. Некоторые предлагали обратиться в Лондон к Английской королеве с просьбой продать им землю в Австралии для устройства там новой обители, но это предложение было отвергнуто, а выбрано другое - переселиться на Кавказ. Здесь на пожертвованном императором Александром II участке земли был основан "Новый Афон". В числе иноков, переселившихся туда, был о. Дисидерий. Но вскоре шум общежития стал его тяготить, и с благословения старцев он удалился в горы Кавказа для безмолвия. О. Дисидерий имел ученика, с которым вел беседы о внутреннем делании, т. е. об Иисусовой молитве. Когда о. Дисидерий умер, ученик похоронил его святое тело. Беседы их он постепенно записывал...". (Варсонофий Оптинский)

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Саша Самусенкова Врёшь, мороз, не заморозишь. Стихи о природе Кавказа Саша Самусенкова Врёшь, мороз, не заморозишь. Стихи о природе Кавказа 20 р. litres.ru В магазин >>
Вертепов Г. В горах Кавказа. Природа, памятники, население горной Чечни и горной Осетии в XIX веке Вертепов Г. В горах Кавказа. Природа, памятники, население горной Чечни и горной Осетии в XIX веке 325 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Алеников В. Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа Алеников В. Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа 487 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Владимир Алеников Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа Владимир Алеников Новейшие приключения Петрова и Васечкина в горах Кавказа 225 р. ozon.ru В магазин >>
Елена Колос Золотой обоз Елена Колос Золотой обоз 99.9 р. litres.ru В магазин >>
Г. А. Вертепов В горах Кавказа. Природа, памятники, население горной Чечни и горной Осетии в XIX веке Г. А. Вертепов В горах Кавказа. Природа, памятники, население горной Чечни и горной Осетии в XIX веке 315 р. ozon.ru В магазин >>
Андрей Ливадный Шаг к звездам Андрей Ливадный Шаг к звездам 159 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать онлайн На горах Кавказа автора Схимонах Илларион - RuLit - Страница 1

Читать онлайн "На горах Кавказа" автора Схимонах Илларион - RuLit - Страница 1

На горах Кавказа

Россия погибнет, если перестанет почитать имя Божие

(Предупреждение Афонских подвижников в начале XX века)

Глава 1. Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору

Глава 2. Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле

Глава 3. Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог

Глава 4. Доказательства тому – почему имени «Иисус» приписывается Божественное достоинство. И почему для верующего и любящего Господа Иисуса, оно есть как бы Сам Он Господь и Спаситель

Глава 5. Объяснение того, в чем состоит действенность или же ощутимость для нашего сердца Иисусовой молитвы

Глава 6. О плодах молитвы

Глава 7. Разъяснение о том, что требуется для приятия дара Иисусовой молитвы, и почему она трудна. Как относятся псалмопение и Священное Евангелие к Иисусовой молитве. Естественное соотношение составных частей в человеке, и о правиле. Кто научил старца Иисусовой молитве

Глава 8. О зверях, птицах и видах Кавказской природы

Глава 9. Краткая биография старца

Глава 10. Вечная жизнь в Сыне Божием и разъяснение о том, что требуется для того, чтобы быть ее участником

Глава 11. Подробное разъяснение о первой степени Иисусовой молитвы

Глава 12. О второй степени молитвы Иисусовой

Глава 13. О третьей степени Иисусовой молитвы

Глава 14. Еще о молитве вообще

Глава 15. О том, что творящий молитву Иисусову нуждается в руководстве. О причинах ее умаления. Побуждение к ее производству

Глава 16. Общий вывод о молитве изо всего, доселе о ней сказанного. Откуда явилась Иисусова молитва и частию ее содержание.

Глава 17. Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву. Причины сему.

Глава 18. Извлечение из книги старца Паисия Величковского, в котором особенно показано превосходство Иисусовой молитвы пред псалмопением.

Глава 19. О душе человеческой и о силах ее, заимствованное большею частию из учения о сем предмете святых отец. Изречения высокие и многополезные. О самопознании. В чем состоит сходство нашей души с Богом.

Глава 20. Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое соединение ума с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в которой из сих двух сил молитва вселяется.

Глава 21. О сердце человеческом

Глава 22. О духе человеческом

Глава 23. О достоинстве человека и еще о духе нашем

Глава 24. О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую

Глава 25. Что такое духовный мир?

Глава 26. О воплощении Сына Божия и о том, что в имени Своем для верующих и молящихся Он Сам пребывает Своим Божественным Существом

Глава 27. О чрезвычайной важности, в деле нашего вечного спасения, Иисусовой молитвы. Ее объяснение; сравнение с прочими молитвами и ее достоинство

Глава 28. Отчего внутренняя по Богу жизнь от всех людей находится в почитании и уважении? Ее содержание и объяснение ее производства. Внутрь-пребывание. Мое путешествие во внутренность Кавказских гор (рассказ пустынника)

Глава 29. Мои впечатления и чувства, при зрении на небо, в темную ночь, среди Кавказских хребтов

Глава 30. Изображение воздушных явлений

Глава 31. Вид гор осенью, в пустынных дебрях Кавказа, со слов пустынника

Глава 32. Вид тех же гор в зимнее время

Глава 33. Другие мои путешествия по горам Кавказа и разные случаи и приключения во время их со мною бывшие

Глава 34. Похвала Кавказской пустыне. Что нужно иметь тому, кто желает жить в пустыне. В чем состоит внутреннее содержание этой жизни

Глава 35. Мои чувства по лишении пустыни

Глава 36. Мысли и чувства пустынника при его прощании с обителью, в которой он прожил много лет; прощание с игуменом и братиею

Глава 37. Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для правильного в нее поступления

Глава 38. О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и пустынной

Глава 39. О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его жизни

Глава 40. О применении веры к деятельности пустынника. О любви. О христианской надежде

Глава 41. О помыслах, – как их удерживать

Глава 42. О бесовских привидениях, кознях и страхах, коим подвергаются пустынножители и о средствах избавления от них

Глава 43. Прощание старца с горами, по причине его состарения и крайнего изнеможения своих телесных сил

Глава 44. Наше последнее посещение старца и его блаженная кончина

СОСТАВИСЯ КНИГА СИЯ ВО СЛАВУ ИМЕНИ ВЕЛИКОГО БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ИЖЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ ХОЩЕТ СПАСТИСЯ И В РАЗУМ ИСТИННЫЙ ПРИИТИ

ЕДИН ЕСТЬ ХОДАТАЙ ПРЕД БОГА ЗА ЧЕЛОВЕКИ – ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС

ЯКО ТОЙ ЕСТЬ НАРЕЧЕННЫЙ ОТ БОГА СУДИЯ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. О СЕМ ВСИ ПРОРОЦЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПРИЯТИ ИМЕНЕМ ЕГО ВСЯКОМУ ВЕРУЮЩЕМУ В ОН

БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ ИМЯ ЕГО

ВСЯК, ИЖЕ АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕН БУДЕТ

ЯКО ПРЕВОЗНЕСЕСЯ ИМЯ ТОГО ЕДИНОГО

НЕСТЬ ИНОГО ИМЕНЕ ПОД НЕБЕСЕМ, ДАННОГО В ЧЕЛОВЕЦЕХ, О НЕМЖЕ ПОДОБАЕТ СПАСТИСЯ НАМ

ДА ИСПОВЕДЯТСЯ ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЕЛИКОМУ, ЯКО СТРАШНО И СВЯТО ЕСТЬ

ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ

ЯКО ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕСИ ИМЯ СВЯТОЕ ТВОЕ

ХРИСТИАНИН ЕСТЬ ТОТ, КТО НОСИТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРИСТА

(Леониий, священноинок обители Саввы Освященного).

… И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во всем…

(святой Григорий Синаит).

Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце-Господа: и будут два едино.

(святой Иоанн Златоустый).

Глагол сей – имя Иисус – мужи, достигшие живого Богообщения, объемлют и лобызают, как и всю полную молитву, будучи исполняемы неизреченной радости, превыше всякого слова и разума. Но почему так?! Ради сочетания своего сердца с Самим Господом Иисусом Христом.

(святой Каллист и Игнатий Ксанфопула).

Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11,28).

(Святой Иоанн Лествичник).

Предисловие автора ко 2-му изданию.

Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и ее необходимость в деле нашего вечного спасения; частию показано значение имени "Иисус"

Книга сия написана при помощи Божьей с единственною целию возможно полного объяснения Иисусовой молитвы, которая, по согласному всех святых отец учению, есть корень и основание духовной жизни и вместе ее верх и совершенство. А потому и в нашем произведении вся сила речи преимущественно и направлена на разъяснение сего предмета. Молитву мы везде ставим выше всех добродетелей, между которыми равного ей, конечно на ее высших степенях, нет ничего. Она соединяет нас с Богом таким тесным и ближайшим союзом, что в ней мы бываем с Ним, по слову св. апостола, един дух (1 Кор.6,17), и делаемся общниками Божественного естества (2 Петр.1,4). Конечно, такой близости и такого крайнего единения нашего духа с Богом не может быть нигде, кроме как в молитве, и еще в достойном приобщении Святых Животворящих Безсмертных Христовых Тайн.

Источник:

www.rulit.me

На горах Кавказа - Православная библиотека

На горах Кавказа

Год издания: 2002

. Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и ея необходимость в деле нашего вечнаго спасения. Книга сия написана при помощи Божьей с единственною целию возможно полнаго объяснения Иисусовой молитвы, которая, по согласному всех Святых Отец учению, есть корень и основание духовной жизни и вместе ея верх и совершенство. А потому и в нашем произведении вся сила речи преимущественно и направлена на разъяснение сего предмета. Молитву мы везде ставим выше всех добродетелей, между которыми равнаго ей, конечно на ея высших степенях, нет ничего.

Предисловие автора ко 2-му изданию. Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и ея необходимость в деле нашего вечнаго спасения; частию показано значение имени "Иисус"

Старческое слово к юным подвижникам

Общее замечание о Иисусовой молитве

Глава 1. Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору

Глава 2. Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле

Глава 3. Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог

Глава 4. Доказательства тому – почему имени "Иисус" приписывается Божественное достоинство. И почему для верующаго и любящаго Господа Иисуса, оно есть как бы Сам Он Господь и Спаситель

Глава 5. Объяснение того, в чём состоит действенность или же ощутимость для нашего сердца Иисусовой молитвы

Глава 6. О плодах молитвы

Глава 7. Разъяснение о том, что требуется для приятия дара Иисусовой молитвы, и почему она трудна. Как относятся псалмопение и Священное Евангелие к Иисусовой молитве. Естественное соотношение составных частей в человеке, и о правиле. Кто научил Старца Иисусовой молитве

Глава 8. О зверях, птицах и видах Кавказской природы

Глава 9. Краткая биография старца

Глава 10. Вечная жизнь в Сыне Божием и разъяснение о том, что требуется для того, чтобы быть ея участником

Глава 11. Подробное разъяснение о первой степени Иисусовой молитвы

Глава 12. О второй степени молитвы Иисусовой

Глава 13. О третьей степени Иисусовой молитвы

Глава 14. Ещё о молитве вообще

Глава 15. О том, что творящий молитву Иисусову нуждается в руководстве. О причинах ея умаления. Побуждение к ея производству

Глава 16. Общий вывод о молитве изо всего, доселе о ней сказаннаго. Откуда явилась Иисусова молитва и частию ея содержание.

Глава 17. Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву. Причины сему.

Глава 18. Извлечение из книги Старца Паисия Величковскаго, в котором особенно показано превосходство Иисусовой молитвы пред Псалмопением.

Глава 19. О душе человеческой и о силах ея, заимствованное большею частию из учения о сем предмете святых Отец. Изречения высокия и многополезныя. О Самопознании. В чём состоит сходство нашей души с Богом.

Глава 20. Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое соединение ума с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в которой из сих двух сил молитва вселяется.

Глава 21. О сердце человеческом

Глава 22. О духе человеческом

Глава 23. О достоинстве человека и ещё о духе нашем

Глава 24. О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую

Глава 25. Что такое духовный мир?

Глава 26. О воплощении Сына Божия и о том, что в имени Своем для верующих и молящихся Он Сам пребывает Своим Божественным Существом

Глава 27. О чрезвычайной важности в деле нашего вечнаго спасения Иисусовой молитвы. Её объяснение; сравнение с прочими молитвами и ея достоинство

Глава 28. От чего внутренняя по Богу жизнь ото всех людей находится в почитании и уважении? Ея содержание и объяснение её производства. Внутрь-пребывание. Моё путешествие во внутренность Кавказских гор (Разсказ пустынника)

Глава 29. Мои впечатления и чувства при зрении на Небо в тёмную ночь среди Кавказских хребтов

Глава 30. Изображение воздушных явлений

Глава 31. Вид гор осенью в пустынных дебрях Кавказа со слов пустынника

Глава 32. Вид тех же гор в зимнее время

Глава 33. Другия мои путешествия по горам Кавказа и разные случаи и приключения во время их со мною бывшие

Глава 34. Похвала Кавказской пустыне. Что нужно иметь тому, кто желает жить в пустыне. В чём состоит внутреннее содержание этой жизни

Глава 35. Мои чувства по лишении пустыни

Глава 36. Мысли и чувства пустынника при его прощании с обителию, в которой он прожил много лет; прощание с игуменом и братиею

Глава 37. Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для правильнаго в неё поступления

Глава 38. О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и пустынной

Глава 39. О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его жизни

Глава 40. О применении веры к деятельности пустынника. О любви. О Христианской надежде

Глава 41. О помыслах, – как их удерживать

Глава 42. О бесовских привидениях, кознях и страхах, коим подвергаются пустынножители и о средствах избавления от них

Глава 43. Прощание старца с горами, по причине его состарения и крайняго изнеможения своих телесных сил

Глава 44. Наше последнее посещение старца и его блаженная кончина

Источник:

prav-book.ru

Схимонах Иларион

На горах Кавказа

Составил пустынножитель Кавказских гор схимонах ИЛАРИОН

На горах Кавказа

Беседа двух старцев пустынников о внутреннем единении

с Господом наших сердец чрез молитву Иисус Христову,

ДУХОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ ПУСТЫННИКОВ

РОССИЯ ПОГИБНЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕСТАНЕТ

ПОЧИТАТЬ ИМЯ БОЖИЕ

(Предупреждение Афонских подвижников в начале XX века)

Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и ея необходимость в деле нашего вечнаго спасения; частию показано значение имени "Иисус"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Беседа двух старцев-пустынников о том, как чрез молитву Иисус Христову и прочия добродетели, соединить свою душу ипостасному Слову Божию, то есть Сыну Божию, и чрез это быть причастным вечнаго живота ещё в сей временной жизни.

СОСТАВИСЯ КНИГА СИЯ ВО СЛАВУ ИМЕНИ ВЕЛИКАГО БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ИЖЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ ХОЩЕТ СПАСТИСЯ И В РАЗУМ ИСТИННЫЙ ПРИИТИ (1 ТИМ. 2:4).

ЕДИН ЕСТЬ ХОДАТАЙ ПРЕД БОГА ЗА ЧЕЛОВЕКИ - ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС (1 ТИМ. 2:5).

ЯКО ТОЙ ЕСТЬ НАРЕЧЕННЫЙ ОТ БОГА СУДИЯ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. О СЕМ ВСИ ПРОРОЦЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПРИЯТИ ИМЕНЕМ ЕГО ВСЯКОМУ ВЕРУЮЩЕМУ В ОН (ДЕЯН.10:42-43).

БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ ИМЯ ЕГО (ПС.71:17).

ВСЯК, ИЖЕ АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕН БУДЕТ (ДЕЯН.2:21).

ЯКО ПРЕВОЗНЕСЕСЯ ИМЯ ТОГО ЕДИНАГО (ПС.148:13).

НЕСТЬ ИНАГО ИМЕНЕ ПОД НЕБЕСЕМ, ДАННАГО В ЧЕЛОВЕЦЕХ, О НЕМЖЕ ПОДОБАЕТ ПАСТИСЯ НАМ (ДЕЯН.4:12).

ДА ИСПОВЕДЯТСЯ ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЕЛИКОМУ, ЯКО СТРАШНО И СВЯТО ЕСТЬ (ПС. 98:3).

ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ (ПС. 112:3).

ЯКО ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕСИ ИМЯ СВЯТОЕ ТВОЕ (ПС. И32:2).

ХРИСТИАНИН ЕСТЬ ТОТ, КТО НОСИТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРИСТА (ЛЕОНИИЙ, СВЯЩЕННОИНОК ОБИТЕЛИ САВВЫ ОСВЯЩЕННАГО).

ДУХОВНОЕ БОГОСЛОВИЕ ИЛИ ЖЕ ВНУТРЕННЕЕ ЛЮБОМУДРИЕ.

. И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во всем. (святый Григорий Синаит).

Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце-Господа: и будут два едино. (святый Иоанн Златоустый).

Глагол сей - имя Иисус - мужи, достигшие живаго Богообщения, объемлют и лобызают, как и всю полную молитву, будучи исполняемы неизреченныя радости, превыше всякаго слова и разума. Но почему так?! Ради сочетания своего сердца с Самим Господом Иисусом Христом. (святый Каллист и Игнатий Ксанфопула).

Возстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вся труждаюшиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11:28). (Святый Иоанн Лествичник).

Источник:

hesychasm.ru

На горах Кавказа

На горах Кавказа

«На горах Кавказа» — книга схимонаха Илариона (Домрачева), основоположника имяславия. Состоит из 44 глав.

Россия погибнет, если перестанет почитать имя Божие (Предупреждение Афонских подвижников в начале XX века)

Книга «На горах Кавказа» схимонаха Иллариона была издана на средства свм. княгини Елисаветы по благословению Оптинского старца Варсонофия. Книга ему очень понравилась, и он советовал к чтению монахам, но под руководством опытных старцев.

В книге «Священная тайна церкви» митрополита Иллариона (Алфеева) посвященной изучению Имяславия дана следующая оценка книги «На горах Кавказа»:

Говоря конкретно об основных произведениях имяславцев, мы бы выделили прежде всего книгу схимонаха Илариона “На горах Кавказа” как заслуживающую в целом положительной церковной оценки. Эта книга является весьма удачным выражением православного учения о молитве Иисусовой и может быть рекомендована всем, кто вступает на путь или идет по пути “умного делания”. Однако нам представляется, что прежде чем предлагать эту книгу в качестве руководства к действию для современного читателя, ее следовало бы отредактировать — как в смысле стиля, орфографии, языка, так и в смысле отдельных богословских мнений, не вполне точно выраженных автором книги.

Книга начинается со встречи иноков с неким старцем Дисидерием в «Кубанских лесах» в верховьях реки Уруп. В 30 главе повествование переносится в «долину Елеофанскую, откуда вытекают три реки: Думбай, Аманоус (исток Теберды) и Олебек». Также упоминается речка Куначкир (приток Теберды, гл. 31) и верховья Мзынты (гл. 33).

Старец рассказывает об Иисусовой молитве («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»). Вначале она имеет «устную» ступень, поскольку она проговаривается устно, а затем она переходит на «умную» ступень и, далее, на «сердечную» ступень, когда происходит «слитие всего нашего духовного существа — с Господом Иисусом Христом». Основным тезисом книги является утверждение: «В имени Божием присутствует Сам Бог» (гл. 3). Однако эта непрестанная молитва приводит к ненужности чтения «псалмов, канонов, акафистов и тропарей» (гл. 7). Совершаться эта молитва может во всякое время и в любом состоянии, в том числе лёжа и на ходу. В книге упоминается, что Иисусова молитва в одних монастырях неизвестна, а в других запрещается из опасения прелести (гл. 16).

Источник:

http-wikipediya.ru

Книга - На горах Кавказа - Схимонах Илларион - Читать онлайн, Страница 1

На горах Кавказа

На горах Кавказа

Россия погибнет, если перестанет почитать имя Божие

(Предупреждение Афонских подвижников в начале XX века)

Глава 1. Восход пустынножителя на горы и поэтическое описание горной красоты, открывшейся его взору

Глава 2. Замечательная встреча со старцем пустынножителем, и начало беседы с ним о духовном деле

Глава 3. Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог

Глава 4. Доказательства тому – почему имени «Иисус» приписывается Божественное достоинство. И почему для верующего и любящего Господа Иисуса, оно есть как бы Сам Он Господь и Спаситель

Глава 5. Объяснение того, в чем состоит действенность или же ощутимость для нашего сердца Иисусовой молитвы

Глава 6. О плодах молитвы

Глава 7. Разъяснение о том, что требуется для приятия дара Иисусовой молитвы, и почему она трудна. Как относятся псалмопение и Священное Евангелие к Иисусовой молитве. Естественное соотношение составных частей в человеке, и о правиле. Кто научил старца Иисусовой молитве

Глава 8. О зверях, птицах и видах Кавказской природы

Глава 9. Краткая биография старца

Глава 10. Вечная жизнь в Сыне Божием и разъяснение о том, что требуется для того, чтобы быть ее участником

Глава 11. Подробное разъяснение о первой степени Иисусовой молитвы

Глава 12. О второй степени молитвы Иисусовой

Глава 13. О третьей степени Иисусовой молитвы

Глава 14. Еще о молитве вообще

Глава 15. О том, что творящий молитву Иисусову нуждается в руководстве. О причинах ее умаления. Побуждение к ее производству

Глава 16. Общий вывод о молитве изо всего, доселе о ней сказанного. Откуда явилась Иисусова молитва и частию ее содержание.

Глава 17. Неодобрительный взгляд современности на Иисусову молитву. Причины сему.

Глава 18. Извлечение из книги старца Паисия Величковского, в котором особенно показано превосходство Иисусовой молитвы пред псалмопением.

Глава 19. О душе человеческой и о силах ее, заимствованное большею частию из учения о сем предмете святых отец. Изречения высокие и многополезные. О самопознании. В чем состоит сходство нашей души с Богом.

Глава 20. Разъяснения внутренних сил нашей души: что такое соединение ума с сердцем; какое различие между понятиями: ум и дух, и в которой из сих двух сил молитва вселяется.

Глава 21. О сердце человеческом

Глава 22. О духе человеческом

Глава 23. О достоинстве человека и еще о духе нашем

Глава 24. О чувстве Божия бытия, вложенном в душу человеческую

Глава 25. Что такое духовный мир?

Глава 26. О воплощении Сына Божия и о том, что в имени Своем для верующих и молящихся Он Сам пребывает Своим Божественным Существом

Глава 27. О чрезвычайной важности, в деле нашего вечного спасения, Иисусовой молитвы. Ее объяснение; сравнение с прочими молитвами и ее достоинство

Глава 28. Отчего внутренняя по Богу жизнь от всех людей находится в почитании и уважении? Ее содержание и объяснение ее производства. Внутрь-пребывание. Мое путешествие во внутренность Кавказских гор (рассказ пустынника)

Глава 29. Мои впечатления и чувства, при зрении на небо, в темную ночь, среди Кавказских хребтов

Глава 30. Изображение воздушных явлений

Глава 31. Вид гор осенью, в пустынных дебрях Кавказа, со слов пустынника

Глава 32. Вид тех же гор в зимнее время

Глава 33. Другие мои путешествия по горам Кавказа и разные случаи и приключения во время их со мною бывшие

Глава 34. Похвала Кавказской пустыне. Что нужно иметь тому, кто желает жить в пустыне. В чем состоит внутреннее содержание этой жизни

Глава 35. Мои чувства по лишении пустыни

Глава 36. Мысли и чувства пустынника при его прощании с обителью, в которой он прожил много лет; прощание с игуменом и братиею

Глава 37. Предостережение от ранней пустыни. Что нужно для правильного в нее поступления

Глава 38. О сравнительном значении жизни монастырской (общежительной) и пустынной

Глава 39. О вере в Бога, приобретаемой пустынником в опытах его жизни

Глава 40. О применении веры к деятельности пустынника. О любви. О христианской надежде

Глава 41. О помыслах, – как их удерживать

Глава 42. О бесовских привидениях, кознях и страхах, коим подвергаются пустынножители и о средствах избавления от них

Глава 43. Прощание старца с горами, по причине его состарения и крайнего изнеможения своих телесных сил

Глава 44. Наше последнее посещение старца и его блаженная кончина

СОСТАВИСЯ КНИГА СИЯ ВО СЛАВУ ИМЕНИ ВЕЛИКОГО БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, ИЖЕ ВСЕМ ЧЕЛОВЕКАМ ХОЩЕТ СПАСТИСЯ И В РАЗУМ ИСТИННЫЙ ПРИИТИ

ЕДИН ЕСТЬ ХОДАТАЙ ПРЕД БОГА ЗА ЧЕЛОВЕКИ – ЧЕЛОВЕК ХРИСТОС ИИСУС

ЯКО ТОЙ ЕСТЬ НАРЕЧЕННЫЙ ОТ БОГА СУДИЯ ЖИВЫМ И МЕРТВЫМ. О СЕМ ВСИ ПРОРОЦЫ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ, ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ ПРИЯТИ ИМЕНЕМ ЕГО ВСЯКОМУ ВЕРУЮЩЕМУ В ОН

БУДЕТ ИМЯ ЕГО БЛАГОСЛОВЕННО ВО ВЕКИ, ПРЕЖДЕ СОЛНЦА ПРЕБЫВАЕТ ИМЯ ЕГО

ВСЯК, ИЖЕ АЩЕ ПРИЗОВЕТ ИМЯ ГОСПОДНЕ, СПАСЕН БУДЕТ

ЯКО ПРЕВОЗНЕСЕСЯ ИМЯ ТОГО ЕДИНОГО

НЕСТЬ ИНОГО ИМЕНЕ ПОД НЕБЕСЕМ, ДАННОГО В ЧЕЛОВЕЦЕХ, О НЕМЖЕ ПОДОБАЕТ СПАСТИСЯ НАМ

ДА ИСПОВЕДЯТСЯ ИМЕНИ ТВОЕМУ ВЕЛИКОМУ, ЯКО СТРАШНО И СВЯТО ЕСТЬ

ОТ ВОСТОК СОЛНЦА ДО ЗАПАД ХВАЛЬНО ИМЯ ГОСПОДНЕ

ЯКО ВОЗВЕЛИЧИЛ ЕСИ ИМЯ СВЯТОЕ ТВОЕ

ХРИСТИАНИН ЕСТЬ ТОТ, КТО НОСИТ В СЕРДЦЕ СВОЕМ ХРИСТА

(Леониий, священноинок обители Саввы Освященного).

… И что много глаголать? Молитва есть Бог, действуяй вся и во всем…

(святой Григорий Синаит).

Непрестанно пребудь в имени Господа Иисуса, да поглотит Господь сердце, а сердце-Господа: и будут два едино.

(святой Иоанн Златоустый).

Глагол сей – имя Иисус – мужи, достигшие живого Богообщения, объемлют и лобызают, как и всю полную молитву, будучи исполняемы неизреченной радости, превыше всякого слова и разума. Но почему так?! Ради сочетания своего сердца с Самим Господом Иисусом Христом.

(святой Каллист и Игнатий Ксанфопула).

Восстанем и услышим, что сия священная царица добродетелей высоким гласом к нам взывает: приидите ко Мне, вси труждающиеся и обремененные, и Аз упокою вы. Возьмите иго Мое на себе и научистеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф.11,28).

(Святой Иоанн Лествичник).

Предисловие автора ко 2-му изданию.

Здесь, прежде всего, показано высокое достоинство Иисусовой молитвы и ее необходимость в деле нашего вечного спасения; частию показано значение имени "Иисус"

Книга сия написана при помощи Божьей с единственною целию возможно полного объяснения Иисусовой молитвы, которая, по согласному всех святых отец учению, есть корень и основание духовной жизни и вместе ее верх и совершенство. А потому и в нашем произведении вся сила речи преимущественно и направлена на разъяснение сего предмета. Молитву мы везде ставим выше всех добродетелей, между которыми равного ей, конечно на ее высших степенях, нет ничего. Она соединяет нас с Богом таким тесным и ближайшим союзом, что в ней мы бываем с Ним, по слову св. апостола, един дух (1 Кор.6,17), и делаемся общниками Божественного естества (2 Петр.1,4). Конечно, такой близости и такого крайнего единения нашего духа с Богом не может быть нигде, кроме как в молитве, и еще в достойном приобщении Святых Животворящих Безсмертных Христовых Тайн.

Достигши благодатной, непрестанной молитвы, человек достигает, по учению св. Исаака Сирского, конца всех добродетелей, делаясь жилищем Святого Духа: пребывает в Боге и Бог в нем пребывает (1 Ин.4,15-16). Далее идти некуда и незачем, потому что в Боге – конец всем нашим стремлениям, желаниям, чаяниям и ожиданиям. В Нем вечная жизнь и безконечное блаженство, – цель стремления всех разумных существ.

Молитвою Иисусовою мы называем не иное что, как благоговейное призывание спасительного имени Господа нашего Иисуса Христа – во всякое время, при всяком занятии и во всяком месте, кому и как можно, по своим силам, усердию и произволению. Сие бывает возможно нам всем – всякого звания, пола, возраста и состояния. Несть бо на лица зрения у Бога (Рим.2,11). Как о сем сказано в житии Фессалоникийского Святителя Григория Паламы (см. Русское Добротолюбие Епископа Феофана, 5-й том – на 3-х последних страницах). Только при этом требуется, елико по силе, благочестивая жизнь, так как, по слову Писания, в злохудожную душу не внидет Премудрость. Сие спасительное призывание имени Иисус Христова, действуемое в чувствах глубокого покаяния, смиренном сердце и чистом помысле, дает нам возможность пребывать во исполнении первейшей заповеди Господней – в Его Божественной любви.

Источник:

detectivebooks.ru

На горах Кавказа в городе Ульяновск

В этом каталоге вы имеете возможность найти На горах Кавказа по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие книги в группе товаров Книги. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Ульяновск, Пенза, Барнаул.