Книжный каталог

Мозаика для делового человека.

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

Книга адресована подросткам. Она поможет им сформировать деловые качества характера, расскажет о том, как выбрать стиль жизни, определить свое место среди людей, даст много жизненно необходимых практических советов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Полтавцева С. (ред.) Домострой для делового человека Полтавцева С. (ред.) Домострой для делового человека 57 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Календарь делового человека. НПК-2-3. Календарь 2019 Календарь делового человека. НПК-2-3. Календарь 2019 41 р. ozon.ru В магазин >>
И. Н. Кузнецов Деловой этикет И. Н. Кузнецов Деловой этикет 1139 р. ozon.ru В магазин >>
Maxi Art Набор для творчества Декоративная подушка Летняя мозаика Maxi Art Набор для творчества Декоративная подушка Летняя мозаика 419 р. ozon.ru В магазин >>
Николай Гоголь Утро делового человека Николай Гоголь Утро делового человека 0 р. litres.ru В магазин >>
Кузнецова И. Ежедневник делового человека Кузнецова И. Ежедневник делового человека 355 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Алла Сорокина Основы делового общения Алла Сорокина Основы делового общения 239.8 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Мозаика для делового человека.

Мозаика для делового человека.

Ты когда-нибудь думал: а что за чудо такое — деловой человек, с чем его, так сказать, едят? И еще вопрос: как стать деловым человеком, если, конечно, такая перспектива тебе улыбается?

Вот об этом я и постараюсь рассказать.

И прежде всего прошу — не путай делового человека с делягой! В отличие от деляги, способного из гривенника «сделать» пятиалтынный, пролезть куда угодно незваным, раздобыть самый дефицитный дефицит, деловой человек летает выше, мыслит масштабнее, действует крупнее. А главное, серьезный деловой человек вовсе не наследник незабвенного Остапа Бендера, не комбинатор в осуждающем смысле слова. Напротив, он тот, кто прокладывает нехоженые до него пути, выискивает оригинальные решения, ускоряет движение жизни. Если зваться делягой, на мой взгляд, — радость более чем сомнительная, быть человеком дела — высшая честь.

Почему я взялся за эту книгу?

Помнишь: «Волга впадает в Каспийское море. Лошади кушают овес и сено. »? Как ты определишь, что представляют эти широкоизвестные слова из рассказа Чехова «Учитель словесности»?

Совершенно верно — очевидность, не требующую доказательства. Добавлю к этой классической очевидности еще одну: моды приходят к нам с Запада.

Моды приходят, как правило, с опозданием. И не надо думать, раз мода, значит, речь должна идти непременно о

ширине штанов, покрое юбок или танцевальных ритмах. Понятие моды куда обширнее — это и стиль поведения, и образ жизни, и определенная шкала ценностей, это — литературный и художественный вкус. Так вот, Запад уже пережил моду на расслабленную молодежь, заявлявшую всем своим поведением: мы уходим от активной жизни, долой вашу цивилизацию, любуйтесь нашими лохмотьями, нашими устрашающими патлами, содрогайтесь, заглядывая в наши пустые глаза.

Прошла и полоса бунтарства — никаких законов! никаких общих и обязательных для всех истин! Утихает 6 адский грохот супермотоциклов, отходит в прошлое сумасшедшая гонка без цели — скорость ради скорости, риск для риска! Не стану перечислять иные всплески моды и жонглировать оценками: в большей или меньшей степени они уже нашли отражение и в печати, и в обыденной жизни. Пожалуй, об одном лишь напомню: никакая мода не вечна. Именно в переменчивости и капризных трансформациях таится суть всякой моды. Тут можно бы порассуждать о цикличности, о приливах и отливах моды, но это не моя цель.

Последние годы ясно показывают — мода на расслабленный образ существования или уже прошла, или быстро проходит. И во всех передовых странах мира растет теперь спрос на талантливых менеджеров, способных, ярких лидеров, высоко котируется «пробойность», а соответственно поднимается и престиж делового человека.

Чувствуешь, быть предприимчивым, деловым, напористым нынче модно! Нет никакого сомнения, и это поветрие, как все предыдущие, непременно придет к нам. Оно явится с большим или меньшим опозданием, но никак нас не минует!

Мгновенный взгляд в прошлое: в 1647 г., 350 лет назад, Бальтазар Грациан, испанский иезуит, автор сборника мудрых изречений, считавшийся законодателем стиля на протяжении всего XVII в., писал: «Даже знание должно быть в моде, а там, где этого нет, разумно притворяться невеждой».

Принимая во внимание испытанную временем 7 мудрость, я рассудил: пора, пожалуй, новейшей моде организовать достойную встречу.

Согласись, человеком дела так, между прочим, сидя в парикмахерской или в косметическом салоне, не станешь: тут нужны, прямо сказать, солидные и обязательно собственные усилия. Так что, ежели не хочешь выпасть из тележки, потрудись.

Предупреждаю: читать мою книгу подряд, строчка за строчкой, нет необходимости. Во всяком случае, для начала загляни в любую страничку, полистай книжку, познакомься, как она построена, — заинтересует что-то, тут и начинай!

Источник:

vova1001.narod.ru

Мозаика делового человека - Программа мастерства «азбука жизни»

Программа мастерства «азбука жизни»

^ Мозаика делового человека

работа на пришкольном участке;

игра «Экономика на кухне*;

Ф операция «Гололед», «Берегите птиц»; Итоговая игра «Мы ждем гостей» Умения и навыки:

школьники должны уметь правильно организовывать свой труд,

распределять обязанности, контролировать их исполнение;

активно участвовать в уборке класса, школы;

самостоятельно убирать квартиру;

уметь правильно распределить свой день;

иметь понятие о цене;

уметь приготовить пищу, знать что такое качество продукции;

• уметь вести опытническую работу по выращиванию

игра «Что? Где? Когда?» (из истории города);

фольклорный праздник «Все игры в гости к нам»;

познавательная игра «Дела давно минувших дней» или «Встреча

« аукцион народных мудростей; Итоговая игра «Дорогами открытий» Умения и навыки:

знать историю города и уметь в нем ориентироваться;

знать имена знаменитых людей нашей республики;

знать основы охраны природы, уметь проводить дела, связан­

ные с охраной природы;

знать домашних животных, уметь ухаживать за ними;

уметь правильно, со вкусом озеленять свой кабинет, свой дом;

уметь с помощью учителя вести знакомство с природой, помо­

гать младшим школьникам охранять ее.

Культура и искусство Формы работы:

«В мире книг» (ролевая игра для младших школьников);

праздник Дионисия (театральные миниатюры);

игра «Что? Где? Когда» (о русских художниках);

игра «Музыкальное лото» (о музыке классической и современной);

Итоговая игра «Творческий марафон»

Умения и навыки:

стах, помощь, объяснить их младшим;

познавательная игра «Будь здоров!»;

игра-путешествие «В страну Светофорию»;

день здоровья в коллективе;

е вечер туристкой песни;

игра «Вперед, мальчишки!»

Итоговая игра «Веселые дороги».

уметь проводить эстафеты, соревнования, знать правила сорев­

составлять и уметь проводить подвижные игры;

разбираться и уметь объяснять правила дорожного движения;

знать основы туристского дела, уметь провести туристические

эстафеты и игры.

игра «Найди клад»;

ролевая игра «Защита времен года';

конкурс «Перекличка телестудий»;

праздник «Наши мамы, наши папы — наши старшие друзья»;

открытие мастерской Деда Мороза;

«Домашний зоопарк» — выставка домашних животных и кон­

курс «Сбереги красоту» (композиции из природного материала);

знакомиться с основными музыкальными и театральными

иметь представление об этапах развития мировой культуры;

уметь принять гостей и накрыть стол;

знать, как организовать интересно день рождения.

Экономика и труд

познавательная игра «Экономика и ты»;

игра «Экономист на кухне»;

конкурс «Юный бизнесмен»;

игра «Менеджер» (понятие о цене, прибыли);

клуб деловых людей: конкурс «Лучший по профессии»;

игра «Клуб рыцарей приглашает»;

конкурс «Юные незнакомки»;

Итоговая игра «Творческий марафон»

готовиться проводить дела в кружке, который посещает сам

проводить дела с подшефными;

самостоятельно делать игрушки из ткани, бумаги, меха;

в уметь моделировать одежду;

иметь представление об основах оформительского дела;

оформить помещение к проводимому делу, празднику.

Организационные дела, работы

организационный сбор коллектива, выбор актива, планирование;

праздник «Посвящение в организаторы»;

распределение ребят по желанию для работы с малышами;

• проведение игр, соревнований, праздников, конкурсов у ма­

работать в городском школьном лагере в качестве инструкторов;

игра «Познай себя».

Итоговая игра «Прощание с детством» — Праздник. Умения, и навыки:

уметь проводить в коллективе заседание совета дела;

уметь организовать подготовку простейшего КТД;

знать программу «Азбуки жизни» для работы с младшими ребя­

знать правила организации коллектива для проведения конкур­

сов, соревнований, подвижных игр;

знать возрастные особенности характера своих младших друзей.

Министерство образования Республики Татарстан

Министр образования РТ

Интеллектуально-познавательная игра для студентов 1 курса «Психологическая азбука»

Повышение спортивного мастерства участников, повышение профессионального мастерства судей

Просветительский антиабортный центр в составе православного общества «Азбука веры»

Система позволяет не только научить человека сознательно воздействовать на творческие процессы в подсознании, с целью органического.

Кожевникова, перевод на русский язык, 2009 © ООО «Издательская Группа „Азбука-Аттикус», 2011 Издательство азбука®

Соревнования проводятся с целью развития и пропаганды спорта в Костромской области, как наиболее эффективного средства оздоровления.

Национальный масштаб утрат и возможные пути восстановления массовых форм народного мастерства. Некоторые аспекты задачи восстановления.

У меня есть любимая бабушка. Живёт она в Калужской области. И зовут её баба Яга. Каждое лето я заезжаю к ней — дровишек порубить.

Профессиональное сценическое действие возможно лишь при условии виртуозного владения всем спектром своих психофизических данных.

Вам лично ваше родное, золотое, торжествующее и ликующее; азбука жизни, дыхание сердца; закон, чтобы быть со Христом или во аде.

Источник:

www.userdocs.ru

Мозаика для делового человека

Мозаика для делового человека.

Состояние:

  • Новый товар

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    1 Товар товаров

    Книга адресована подросткам. Она поможет им сформировать деловые качества характера, расскажет о том, как выбрать стиль жизни, определить свое место среди людей, даст много жизненно необходимых практических советов.

    Похожие товары Готхольд Эфраим Лессинг. Драмы. Басни в прозе

    В издание вошли драмы мисс сара сампсон, филот, минна фон барнхельм, эмилия галотти, натан мудрый и.

    Диалог со свингом. Давид Голощекин о джазе и о себе

    Идея владимира фейертага написать портрет давида голощекина - личности яркой, неординарной - реализовалась.

    М. Ахманов. Серия Наши звезды (комплект из 3 книг)

    1. скифы пируют на закате. 2. солдат удачи. я – инопланетян. 3. тень ветра. тень земли.

    Эд Горман (комплект из 3 книг)

    1. в плену проклятия. 2. кровавая луна. 3. бегущие во мраке

    Чудо-мед. Вкусный лекарь

    В наше время проблемы, связанные с неправильным питанием, приобрели угрожающие масштабы, и лекарственные.

    Волкодав. Истовик-камень

    Плен. рабство. подземные рудники. страшен каторжный труд, но еще страшнее, когда бывший друг превращается.

    Берсерки. Благородная ярость

    Продолжение романа `мятеж на окраине галактики`, ранее публиковалось под названием `бойцы с окраины.

    Обработка данных в управлении. В 2 томах (комплект из 2 книг)

    Книга содержит всесторонний анализ систем автоматизированной обработки данных и автоматизированных.

    Операция Оверлорд. Как был открыт второй фронт

    В книге рассказывается о самой крупной десантной операции второй мировой войны - высадке англо-американских.

    Автоматика и КИП судовых энергетических и холодильных установок.

    Из содержания: главы: 1. контроль судовых энергетических и холодильных установок, глава 2. основы теории.

    Валентин Катаев. Собрание сочинений в 10 томах (комплект)

    Том 1. рассказы (1914-1973) и сказки (1940-1945) том 2. растратчики. остров эрендорф. время, вперед! электрическая.

    Квантовая механика (комплект из 2 книг)

    Книги содержат изложение общего формализма квантовой механики и его приложение к простейшим системам.

    Нам дороги эти нельзя позабыть

    Воспоминания фронтового артеллериста-разведчика.

    О времени, о Булгакове и о себе

    С. а. ермолинский (1900-1984) - известный сценарист, театральный драматург и писатель. по его сняты фильмы.

    Полярный круг

    Очередной выпуск продолжает публикацию популярных у читателей материалов о высоких широтах. в центре.

    Заболевания двенадцатиперстной кишки. Серия Советский детектив (комплект из 23 книг)

    Снег из центральной америки. железный дракон цзяо. картины города при вечернем освещении. володарский.

    Серия Орден (комплект из 10 книг)

    Вечная война. джеймс д. испанский меч. филипсон л. кровь баронов. бре а. паладин. кроуфорд ф. пленный.

    Дмитрий Янковский. Серия Русский фантастический боевик (комплект из 2 книг)

    1. жесткий старт. 2. огненный шторм

    Энциклопедический словарь медицинских терминов (комплект из 3 книг)

    Словарь представляет собой систематизированное научно-справочное издание, содержащее размещенный.

    Биотехнология: свершения и надежды

    Книга марокканского ученого и популяризатора науки альбера сассона, вышедшая под эгидой юнеско, посвящена.

    Источник:

    workdiscount.ru

  • Реферат: Перцептивная функция общения

    Перцептивная функция общения. Формы трансакций

    по дисциплине «Деловое общение»

    Перцептивная функция общения.

    Глава 1. Перцептивная функция общения

    1.1 Классификация общения

    1.2 Перцетивная сторона общения

    Глава 2. Формы трансакций

    2.1 Понятие трансакций

    2.2 Формы трансакта

    Управление бытовыми и трудовыми ситуациями, взаимодействие с другими людьми желательно осуществлять компетентно, грамотно.

    Испокон веков люди обменивались между собой информацией, общались. Поэтому общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.

    Умение продуктивно и бесконфликтно общаться – не только важное профессиональное качество любого работника, но и необходимый элемент культуры человека. Общечеловеческие нормы поведения тесно связаны с признанием ценности, неповторимости, единственности каждой личности. Важная форма проявления уважения к человеку – это доброжелательное отношение к нему как к собеседнику: на работе, дома, в транспорте, в очереди.

    Предметом науки “деловое общение” является изучение социально-психологических, ценностных и организационно-технических проблем общения людей в профессиональной и предпринимательской деятельности.

    Основополагающий принцип предложен две тысячи лет назад, и с тех пор человечество не придумало ничего лучшего:

    “Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами

    поступали люди, так поступайте и Вы с ними”.

    (Евангелия от Матфея, 7,12)

    Глава 1. Перцептивная функция общения

    2.1 Классификация общения

    Деловое общение как наука сформировалось к середине XX века. Её становление было подготовлено объективными социально-экономическими условиями и развитием философско-этического и психологического знания.

    Любое взаимодействие людей начинается с установления контакта между ними. Если собеседники встречаются впервые, решающее значение для дальнейшего общения имеет их первая эмоциональная реакция. Если они уже знакомы, для инициатора беседы важно уловит состояние партнера, расположенность к разговору. В любом случае умения грамотно войти в контакт создает основу успеха беседы и, кроме того, является ценным положительным качеством человека в глазах окружающих. Передающий информацию человек, называется коммуникатором, а получающий ее – реципиентом.

    Общение – это, во-первых, особая форма проявления активности субъекта; во-вторых – особый вид реальности межличностных отношений; в-третьих – общение всегда предполагает определенные формы совместной деятельности людей. Общение и деятельность тесно взаимосвязаны.

    Структуру общения можно рассматривать в двух вариантах. Один из них выделяет три уровня рассмотрения общения: макроуровень (общение рассматривается как значимая часть для психического развития индивида системы его взаимосвязей с другими людьми), мезауровень (общение анализируется как динамическая система контактов, ситуаций, этапов общения) и микроуровень (общение рассматривается как совокупность элементарных единиц общения, под которыми понимается взаимодействие субъектов общения в каком-либо поведенческом акте).

    Второй вариант опирается на выделение в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.

    Коммуникативная сторона общения с её информационно-коммуникативной функцией предполагает обмен информацией между коммуникаторами посредством двух знаковых систем, вербальной и невербальной, и единой или сходной системой кодификации и декодификации сообщений.

    Интерактивная сторона общения предполагает реализацию регуляционно–коммуникативной функции, нацеленной на поведенческую сферу и организацию совместной деятельности субъектов общения.

    Перцептивная сторона общения связана с перцептивно-коммуникативной функцией, которая реализуется в межличностном восприятии друг друга субъектами общения.

    В настоящее время классификация общения расширена до пяти составляющих, включив ещё два:

    когнитивную составляющую, связанную с реализацией когнитивно-коммуникативной функции и характеризующую процессы межличностного познания и понимания субъектов общения;

    аффективную составляющую, которая выполняет аффективно-коммуникативную функцию и связана с регуляцией эмоциональных состояний субъектов общения.

    2.2 Перцептивная сторона общения

    Взаимодействие невозможно без взаимопонимания. Перцепция – процесс восприятия, способствующий взаимопониманию участников общения. Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания людьми друг друга. Перцептивная фаза делового общения связана с процессом межличностной перцепции – восприятием деловыми партнерами друг друга. Будучи необходимой фазой делового общения, межличностная перцепция связана с созданием целостного образа делового партнера, фиксированием его внешних (соматических), психологических и профессиональных характеристик. На восприятие деловыми партнерами друг друга большое влияние оказывают накопленный ими предшествующий познавательный опыт, синтезированные профессиональные знания, а также склонности, интересы, потребности, мотивы, эмоциональные состояния.

    Воздействие этих факторов создаёт характерную для каждого из деловых партнеров апперцию (от лат. ad - к и perceptio – воспринимаю), которая обуславливает их значительные расхождения в создании целостных образов друг друга и в восприятии самой деловой ситуации.

    Таким образом, перцетивная фаза делового общения наиболее тесно связана с процессом межличностной апперции.

    Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения. В процесс общения как минимум включены два человека, и каждый из них является активным субъектом. Человек вступает в общение всегда как личность, постольку он и другим человеком по общению также воспринимается как личность. Человек осознает себя через другого человека посредством определенных механизмов межличностной перцепции.

    Были выделены четыре психологических механизма: идентификация, эмпатия, рефлексия, аттракция. Все они участвуют в деловом общении.

    К ним относятся: познание и понимание людьми друг друга (идентификация, эмпатия, аттракция);

    познание самого себя в процессе общения (рефлексия);

    прогнозирование поведения партнера по общению (каузальная атрибуция).

    Идентификация – способ познания другого человека, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

    Эмпатия – эмоциональное сопереживание другому.

    Аттракция (привлечение) - форма познания другого человека, основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.

    Рефлексия – механизм самопознания в процессе общения, в основе которого лежит способность человека представлять, как он воспринимается партнером по общению.

    Каузальная атрибуция – механизм интерпретации поступков и чувств другого человека (выяснение причин поведения объекта).

    При изучении процесса каузальной атрибуции выявлены различные закономерности. Например, причину успеха люди приписывают себе, а неудачи - обстоятельствам. Общая закономерность состоит в том, что по мере роста значимости люди склонны искать причину случившегося в осознанных действиях личности.

    Успешное общение предполагает обратную связь – получение субъектом информации о результатах взаимодействия.

    Перцептивная функция общения в совместной деятельности направлена на решение следующих задач:

    - формирования содержания межличностного восприятия;

    - содействия установлению взаимопонимания;

    - обеспечения влияния участников совместной деятельности друг на друга.

    Важным аспектом перцептивной функции является обеспечение влияния людей друг на друга, в результате чего меняются поведение, установки, намерения и оценки. Влияние бывает направленным (с помощью механизмов внушения и убеждения) и ненаправленным (механизмы заражения и подражания), существуют также прямое (требования предъявляются открыто) и косвенное (направленное на окружающую среду, а не на объект) влияния.

    На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что общение представляется тремя сторонами.

    Перцептивная сторона (восприятие, познание и взаимопонимание) включает:

    познание себя в процессе общения;

    познание и понимание собеседника;

    прогнозирование поведения партнера по общению.

    Таким образом, общение – это многомерный социально-психологический феномен, который включает в себя и определенные психологические механизмы познания и понимания субъектов общения.

    В целом специфику перцептивной фазы делового общения можно свести к трем моментам: она формируется на основе процесса межличностной апперции и корреляции психологических пространств деловых партнеров; её сопровождает возникновения возникновение перцептивных барьеров; она способствует формированию у деловых партнеров целостных образов друг друга и выделению в этих образах социально значимых психологических характеристик. Динамика формирования перцептивного образа в деловом общении связана с особым типом восприятия – преднамеренным восприятием. В отличие от непреднамеренного, формирующегося спонтанно и крайне редко в деловом общении, преднамеренное восприятие характеризуется целенаправленностью, систематичностью и планомерностью. И потому это одновременно и возникновение нового уровня развития социально-психологических процессов делового общения, который связан со сменой перцептивной фазы делового общения когнитивной.

    Глава 2. Формы трансакций

    2.1 Понятие трансакций

    Общение – качество универсальное и составляет основу межличностных отношений. Кроме того, общительность, без сомнения, украшает любого и каждого, но для целого ряда профессий умение контактировать с людьми больше, чем украшение личности, - прямая необходимость.

    Трасакция – единица взаимодействия партнеров по общению, сопровождающая заданием позиций каждого.

    Трансакция — единица общения, т. е. взаимодействие двух или более людей. Единичным актом человеческих взаимоотношений является обмен ходами. Трансакция начинается с трансакционного стимула, или побуждающего хода, — того или иного знака, свидетельствующего о том, что присутствие (или действие) одного человека воспринято другим. Трансакция (трансакт) — обмен действиями. Ответ называется трансакционной реакцией или ответным ходом.

    Обмен ходами очень напоминает торговую операцию, так как он осуществляется по принципу «ты — мне, я — тебе». Именно поэтому его часто называют сделкой (англ. transaction).

    При трансакционной реакции человек, к которому обращен стимул, отвечает каким-то действием, например, улыбкой, нахмуренным лицом, отведенными в сторону глазами и т.д.

    Люди, как правило, чутко улавливают трансакционные стимулы. Например: в трамвае господин А. предупредительно отодвигается, чтобы уступить место господину В. Понятно, что его присутствие замечено.

    Трансакции могут быть как положительными, доброжелательными, так и отрицательными, недоброжелательными и даже агрессивными.

    В анализе трансакций определились четыре возможные жизненные позиции, которые определяют отношение к себе и к другим:

    я плохой, ты хороший;

    я плохой, ты плохой;

    я хороший, ты плохой;

    я хороший, ты хороший.

    Трансакционный (трансакция – единица общения) анализ – его цель – выяснение, какое именно состояние Я ответственно за трансакционный стимул (показ осведомленности о присутствии другого) и какое состояние человека осуществило трансакционную реакцию (ответ на трансакционный стимул). При нормальных человеческих отношениях стимул влечет за собой уместную, ожидаемую и естественную реакцию.

    С помощью анализа трансакций можем получить навык определения, какого рода трансакция имеет место, какое, состояние Я ответственно за трансакционный стимул и какое состояние Я партнера откликнулось действием.

    2.2 Формы трансакта

    Формы трансакта: дополнительные (параллельные), перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.

    Самыми зрелыми и здоровыми являются дополнительные трансакции, когда стимул, посланный человеком, встречает адекватную, естественную в данной ситуации реакцию

    Например, два человека (руководитель и подчиненный) взаимодействуют как Родитель—Родитель.

    Пример 1. Диалог между руководителем подразделения и подчиненным: «Это безобразие! На наш отдел опять свалилась дополнительная работа». Подчиненный: «Действительно безобразие. И ведь это не в первый раз!»

    Пример 2. Руководитель: «Генеральное руководство поручило нашему подразделению разработку нового продукта, поэтому с сегодняшнего дня вы будете работать без выходных». Подчиненный: «Ну, надо, так надо, только вы также будете работать с нами без выходных». Это может быть взаимодействие Ребенок—Родитель, когда подчиненный нуждается в сочувствии и понимании со стороны начальника и получает их, и наоборот

    Пример 1. Подчиненный: «У меня сегодня очень болит голова». Руководитель: «Идите домой, полежите, а вашу работу мы выполним сами».

    Пример 2. Руководитель: «Не знаю, что и делать. Высшее руководство поручило слишком большой объем работ, а в нашем отделе недостаточно людей, чтобы это выполнить. Может, привлечь, людей из других подразделений?» Подчиненный: «Не беспокойтесь, мы все выполним сами».

    Также два человека могут взаимодействовать как Взрослый-Взрослый. Такие взаимодействия благоприятны в рабочей обстановке.

    Руководитель подчиненному: «Я прошу вас выполнить это поручение к завтрашнему дню, чтобы я мог подготовить отчет в министерство». Подчиненный: «Хорошо, я возьму материал домой и вечером поработаю».

    Основная особенность дополнительных трансакций заключается в том, что векторы взаимодействия параллельны, а, следовательно, никогда не пересекаются. Данное правило не зависит ни от природы трансакций, ни от их содержания. Пока трансакции будут сохранять дополнительный (параллельный) характер, правило будет выполняться независимо от того, заняты ли ее участники на производстве обсуждением домашних дел (Родитель—Родитель), решают ли реальную производственную проблему (Взрослый—Взрослый) или просто играют вместе (Ребенок—Ребенок).

    При нормальных человеческих отношениях стимул влечет за собой уместную, ожидаемую и естественную реакцию.

    Первым правилом коммуникации Э. Берн считает что, пока трансакции дополнительны, процесс коммуникации будет протекать гладко. Результатом этого правила является то, что пока трансакции дополнительны, процесс коммуникации может продолжаться неопределенно долго.

    Обратное правило: процесс коммуникации прерывается, если происходит то, что, мы называем пересекающейся трансакцией.

    Пересекающиеся трансакции возникают, когда на определенный стимул следует неадекватная реакция.

    Пример 1. Подчиненный руководителю: «Давайте начнем разработку нового направления деятельности». Руководитель: «Мне еще дополнительных хлопот не хватало! А кто будет выполнять? Не лезьте не в свои дела!» В этом случае подчиненный выполняет ход Взрослого, предлагающего серьезное дело, а руководитель выступает в ответ в роли Родителя.

    Пример 2. Руководитель подчиненному: «Вы не брали красную папку с отчетом с моего стола?» (ход Взрослого, интересующегося информацией). Подчиненный мог бы ограничиться кратким ответом: «Нет, не видел» или более полным: «Нет, не видел. Давайте я помогу Вам ее найти», Но у подчиненного не все хорошо дома, и он грубо отвечает: «Вы вечно ее теряете. Возьмите там, где оставили» или «Почему Вы всегда все откладываете на последний момент, а потом придираетесь к нам?» Ответ последовал от Родителя. Такой ответ может способствовать развитию конфликтной ситуации.

    Простейшими являются дополнительные и пересекающиеся трансакции. Кроме них существуют двухуровневые трансакции — угловые и двойные, при которых один уровень видимый — то, что произносится (Э. Берн называет его социальным), а второй — скрытый, или психологический, — то, что имеется в виду (подтекст). При угловой трансакции стимул направлен, к примеру, от Взрослого к Взрослому, а ответная реакция — от Ребенка к Взрослому или от Ребенка к Ребенку. Скрытые трансакции требуют одновременного участия более чем двух состояний Я.

    Пример 3. Вернемся к первому примеру. В ответ на реплику руководителя подчиненный мог бы сказать: «А почему Вы кричите на меня? Кто Вам дал такое право?» Такой поворот событий влечет за собой конфликт, ссору.

    В жизни аналогичные пересекающиеся трансакции возникают очень часто. Такие трансакции являются постоянным источником семейных, служебных и бытовых конфликтов.

    Она: «У меня как раз пара свободных часов. Я так люблю интересные книги».

    На социальном уровне происходит разговор между взрослыми о книгах, в то время как на психологическом уровне — это разговор Ребенка с Взрослым, и его содержание — сексуальные взаимоотношения. Э. Берн анализирует подобные игры: «На поверхности инициатива принадлежит Взрослому, но исход большинства подобных игр предопределяет Ребенок, так что участников игры может ждать сюрприз».

    Типичные скрытые трансакции часто возникают в жизни алкоголиков. Придя на работу утром с похмелья, такой сообщает окружающим: “Ох, и врезал я вчера. Голова раскалывается”. Начальник: “У каждого бывает”. Перед нами видимая трансакция Взрослый—Взрослый. На самом деле, трансакция гораздо глубже. Детское состояние алкоголика ищет снисхождения у родительского состояния начальника. Как правило, он и получает в ответ доброжелательный смешок и снисходительную реплику. Кто-то может, рассмеявшись, сказать: «Да, ты человек пропащий», Этот смех над чужим несчастьем, так часто встречающийся в жизни, иногда называют «трансакцией виселицы».

    Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения.

    Современная деловая практика все более тяготеет не к спонтанным, случайно избранным моделям делового общения, а к продуманному применению таких техник и технологий общения, которые рассчитаны на эффективный результат в размещении деловой проблемы.

    Разработка таких технологий – одна из важнейших задач стремительно развивающейся сегодня науки “деловое общение”. Становление этой науки, начавшееся во второй половине XX века, сейчас переживает бурный период, так как российская деловая культура все больше нуждается в утверждении цивилизованных форм делового общения. Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей, основу межличностных отношений. Возрастание роли общения, важности его изучения связано с тем, что в современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном общении между людьми вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило, отдельными людьми.

    Переход к цивилизованному рынку XXI века требует от современного человека нового стиля поведения, основанного на формуле

    Преуспевание = Профессионализм + Порядочность.

    Деловое общение всегда носит межличностный характер. Поэтому эффективная психотехнология деловой коммуникации включает в себя ориентацию на партнера, его психологическое диагностирование в целях “прочтения” психологических характеристик партнера и составления его объективного психологического портрета.

    Культура поступков, речи, одежда, элегантность манер, умение вести себя в обществе высоко ценятся партнерами.

    Список используемой литературы

    Деловое общение // Учебное пособие // Титова Л.Г – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

    Мозаика для делового человека // Маркуша А.М. — М.: Педагогика-Пресс, 1992.

    Социальная психология // Учебник// Андреева Г.М. – М.: Аспект Пресс, 2001.

    Технология успеха // Ксенчук Е.В., Киянова М.К. // М.: “Дело ЛТД”, 1993.

    Психология и этика делового общения // Учебник // Под ред. проф. Лавриненко В.Н. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    Источник:

    xreferat.com

    Мозаика для делового человека. в городе Челябинск

    В данном интернет каталоге вы можете найти Мозаика для делового человека. по доступной цене, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Книги. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка осуществляется в любой город России, например: Челябинск, Рязань, Нижний Новгород.