Книжный каталог

Коранические истории

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Книги

Описание

В книгу вошли избранные рассказы о жизни великих пророков. Каждая глава - это отдельная интересная и поучительная история борьбы добра со злом, полная приключений, испытаний и интриг, но все они связаны между собой идеей постепенного перехода древних людей от язычества к истинной ве­ре в единого Бога.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Камал ас-Сайид Коранические истории Камал ас-Сайид Коранические истории 399 р. litres.ru В магазин >>
Наталья Магомедова Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны Наталья Магомедова Пророки и Посланники. Жизнеописания на основе Корана и Сунны 349 р. litres.ru В магазин >>
Сейед Мухаммад Камрани Дары Неба Сейед Мухаммад Камрани Дары Неба 69.9 р. litres.ru В магазин >>
Реза Ширази Коранические сказания Реза Ширази Коранические сказания 49.9 р. litres.ru В магазин >>
Метанет Тагиева Библейско-коранические имена в разносистемных языках Метанет Тагиева Библейско-коранические имена в разносистемных языках 99.9 р. litres.ru В магазин >>
Мухаммад Хади Ма'рифат Коранические науки Мухаммад Хади Ма'рифат Коранические науки 318 р. ozon.ru В магазин >>
Мухаммад Хади Ма'рифат Коранические науки Мухаммад Хади Ма'рифат Коранические науки 299 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Читать бесплатно книгу Коранические истории, Камал ас-Сайид

Коранические истории

Куратор проекта А И. Архипова

Иллюстрации Анны Моргуновой

Тексты Корана цитируются по изданию: Коран. Перевод с арабского и комментарий М.-Н. О. Османова. – Третье издание, переработанное и дополненное. – СПб.: Издательство «ДИЛЯ», 2011. – 576 с.

© А. В. Моргунова, иллюстрации, 2013

© Фонд исследований исламской культуры, 2013

© Центр книжной культуры «Гутенберг», 2013

Глава первая

История Адама и Хавы[1] 1

Хава (др. – евр. «дарующая жизнь») – библейская Ева.

Миллионы лет назад Всевышний сотворил этот мир, звёзды, небеса и создал ангелов из света и джиннов[2] 2

В исламской традиции джинны – создания из «пламени бездымного» (Сура Ар-Рахман («Милостивый») – 55:15). Они существуют параллельно с людьми: рождаются, женятся, умирают; будут воскрешены в Судный день; среди них есть как верующие в Бога, так и неверующие.

Первоначально Земля не была такой, какой мы её знаем. Почти всю её поверхность покрывала вода, а суши было совсем немного. На Земле бушевали бури, дули штормовые ветра, происходили землетрясения, извергались вулканы и пылало пламя. Она часто подвергалась атакам метеоритов. И ни на суше, ни в воде не было никаких признаков жизни.

Но спустя какое-то время на Земле зазеленели растения, а в воде появились маленькие рыбки. Затем возникли земноводные, пресмыкающиеся, динозавры… Так постепенно наша планета стала обитаемой.

Позже Земля покрылась льдом, всё живое на ней вымерло. Но потом льды растаяли, и жизнь возникла вновь. Появились новые виды растений и животных.

В те далёкие времена, когда поверхность нашей планеты была охвачена бурями и пламенем, Всевышний взял землю высокогорий, плодородных равнин и солончаков, смешал её с водой и создал глину. Из этой глины Он слепил существо человеческого образа, имеющее голову два глаза, язык, губы, нос, уши, сердце, грудь, две руки и две ноги. Глина высохла, и сердце человека стало твёрдым, как камень. Это сердце молчало на протяжении долгого времени, о продолжительности которого ведает лишь Аллах.

Прошло немало времени, прежде чем Земля обрела спокойствие. Утихли волны на море, прекратились ураганы, уснули вулканы, погасли пожары.

Леса покрылись густой зеленью и наполнились животными и птицами.

Если смотреть на нашу планету из космоса, то она предстаёт в виде шара, который вращается по своей орбите вокруг Солнца. И это движение объясняет смену времён года на Земле. Чем дальше уходит Земля от Солнца, тем на ней холоднее, и чем ближе она подходит к светилу, тем становится жарче. Лето сменяется осенью, осень – зимой, после зимы приходит весна, а потом снова наступает лето. Наша планета вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Это вращение приводит к чередованию дня и ночи.

Итак, теперь на Земле тёмная ночь сменялась светлым днём и с рассветом всё живое просыпалось. Птицы и звери отправлялись на поиски пищи. Газели паслись на лугах, горные козлы скакали по кручам, овцы щипали сочную травку в долинах, хищные звери рыскали в лесах, птицы порхали в садах, бабочки и пчёлы перелетали с цветка на цветок в поисках вкусного нектара. Всё, что создал Великий Бог, следовало по пути своего развития.

Земля стала очень красивой, разноцветной: синего цвета моря и реки, зелёные леса, холмы, словно покрытые изумрудным ковром, жёлтые песчаные пустыни, коричневые степи, сверкающие белые снега, сияющее солнце… Земля была наполнена жизнью: птицами, животными, насекомыми и растениями, но на ней не было ни одного человека.

Адам – первый человек

Бог по милости Своей оживил безжизненное тело, и человек сказал: «Преславен Господь!»

Адам был совершенным человеком. Он мог дышать и двигаться, видеть, слышать и говорить. Он размышлял и был внимателен, понимал красивое и плохое. Ему была известна истина. Адам знал, что значит счастье и несчастье, польза и вред, жестокость и милость.

Бог приказал ангелам поклониться человеку – созданию, которое Он сотворил своими руками, – и ангелы поклонились. Ангелы были послушны Богу, они постоянно восхваляли Господа своего и восхищались Его Божественной сутью. Бог поставил человека своим наместником на земле. Это означало, что Аллах сделал человека выше ангелов по положению.

Но существовало одно создание, которое не поклонилось человеку, – Иблис.[3] 3

Иблис – в исламской традиции одно из имён библейского Сатаны (дьявола). Его также называют Шайтаном.

[Закрыть] Он был из джиннов, которых Бог сотворил из огня за шесть тысяч лет до Адама. И никто, кроме Аллаха, не знал об этих годах исчисления на Земле и других планетах Вселенной. Иблис обладал почти такой же силой, как и ангелы, и был удостоен нахождения среди них. Вначале он был скромным и набожным. Но потом, когда ему велено было преклониться перед человеком, он возгордился, считая человека низшим существом по сравнению с ангелами и джиннами.

Шайтан Иблис не выполнил указание Бога, посмев ослушаться его. Он проявил надменность.

– Эй, Иблис, почему ты не поклонился человеку?

– Я лучше него. Меня ты создал из огня, а его из глины. Огонь лучше, чем глина!

Шайтан был высокомерным, злопамятным и самовлюблённым существом.

Тогда Бог прогнал от Себя Иблиса и изгнал его из числа Своих ангелов. И за это Шайтан возненавидел человека.

Лишив Шайтана Своей милости, Бог сказал:

– Прочь от Меня, ты изгнан, и до Судного дня Моё проклятие тебе!

Услыхав это, Иблис взмолился:

– Господь мой! Дай мне отсрочку до Судного дня.

– До Судного дня дана тебе отсрочка.

Тогда Шайтан воскликнул:

– Господь! Так же, как ты ввёл меня в заблуждение, я буду сбивать с праведного пути Твоих рабов!

Вот до какой степени проклятый Шайтан оказался лжив! Он обвинил Бога в своём заблуждении! Не посчитал себя справедливо наказанным за совершённый грех. Он не признался, что завидует человеку. Проявив высокомерие и отказавшись поклониться Адаму, злосчастный Иблис ослушался Бога.

Самовлюблённый Шайтан забыл о том, кто его создал, и о том, что должен всегда подчиняться приказам Господа своего.

Бог создал человека, а потом сотворил для него женщину, Хаву Адам, увидев её, очень обрадовался, и Хава обрадовалась, увидев его.

Всевышний поселил их в раю – прекраснейшем месте, где всегда царит весна, где не бывает жары и холода. Деревья там зелены, а ручьи прозрачны. В раю много красивых цветов и вкусных плодов, а воздух напоён таким ароматом, что одно лишь вдыхание его пробуждает радость.

Бог, обращаясь к Адаму, сказал:

– Тебе и твоей супруге уготовано жилище в раю. Можете пользоваться всем, чем пожелаете. Можете выбрать себе место в любом райском уголке и есть любую еду, которую захотите. В раю нет места усталости, голоду и наготе… Но никогда не подходите близко к этому дереву, что растёт в самой середине райского сада. И никогда не прислушивайтесь к речам Иблиса, ибо он ваш враг и хочет обмануть вас. Он завидует вам и сделает всё, чтобы навредить!

Адам и Хава поселились в раю. Они ели самые вкусные фрукты, отдыхали в прохладной тени деревьев, любовались восхитительно красивыми местами из рубина и агата. Адам и Хава радовались, видя медовые ручьи, молочные реки, прозрачные воды, дивных птиц и цветы. Они были счастливы, ведь Господь одарил их всеми благами. Ангелы любили Адама и Хаву, потому что их создал и возлюбил Всевышний.

Адам и Хава гуляли по раю и, конечно, видели то самое запретное дерево. Как и все деревья в раю, оно было прекрасно. Но они не подходили близко, ибо Всевышний запретил им приближаться к этому дереву и есть его плоды.

Шайтан замышляет подлость

Иблис сильно завидовал Адаму и Хаве и постоянно думал о том, как бы навредить им.

«Я знаю, как обмануть их! – сказал он себе однажды. – Они поддадутся моему соблазну. Я призову их испробовать плод запретного дерева, и Адам подобно мне станет несчастным. И Господь изгонит его из рая. И такая же участь постигнет Хаву!»

Запретное дерево

Шайтан пришёл к Адаму и Хаве, чтобы осуществить свой коварный план.

– Все ли деревья рая вы видели? – вкрадчиво спросил он.

– Да, мы видели все деревья и отведали их плодов.

– Разве?! – лукаво сощурился Шайтан. – Вы же ещё не пробовали плодов дерева вечной жизни. Какая польза была от тех фруктов, что вы ели? А вот если бы вы отведали плодов этого дерева, то узнали бы всё на свете и обрели вечную жизнь, став ангелами!

Хава с сомнением обратилась к Адаму:

– Может быть, попробуем плод этого вечного дерева?

– Нет, ведь Господь наш запретил нам даже приближаться к нему! – возразил Адам.

Однако Шайтан продолжал соблазнять их, говоря:

– Если бы плоды этого дерева не дарили вечной жизни, Господь не запретил бы вам их есть. Если бы он хотел, чтобы вы стали ангелами, он не приказал бы вам: «Не подходите к этому дереву!» Последуйте моему совету, и никогда не постигнет вас смерть. Вы будете вечно жить в раю и пользоваться всеми его благами!

Адам сказал супруге:

– Как я могу ослушаться своего Господа? Нет, нет…

– Спешите, – торопил лукавый искуситель.[4] 4

[Закрыть] – Я сам провожу вас к дереву Давайте хотя бы посмотрим на него…

И Шайтан направился к запретному дереву а Адам и Хава последовали за ним. Когда они подошли, Иблис принялся расхваливать дерево.

– Вот то самое дерево! – восклицал он. – Смотрите, как оно прекрасно и как красивы и ароматны его плоды! Ах, если бы вы только знали, как они вкусны!

Адам и Хава с восхищением смотрели на запретное растение. Оно и в самом деле было удивительным. На нём, похожем на колос пшеницы, росли самые разнообразные плоды, похожие на яблоки и виноград…

– Почему бы вам прямо сейчас не отведать этих сочных фруктов? Я клянусь, что желаю вам лишь добра! Вам предстоит насладиться дивным вкусом волшебных плодов и обрести вечную жизнь!

Искушая Адама и Хаву коварный и лживый Иблис много раз клялся, что желает им блага. И Адам, к несчастью, забыл о запрете Всевышнего! Он подумал, что сможет помнить о Господе и наслаждаясь вечной жизнью.

В эти наполненные волнением минуты Хава протянула руки к ветвям дерева и сорвала запретный плод. Воистину, он был очень сладок! Хава предложила и Адаму попробовать его. И он съел чудесный фрукт.

Исполнив свой подлый замысел, Иблис возликовал, ведь он одержал победу! Достигнув цели, коварный Шайтан трусливо сбежал, оставив Адама и Хаву одних.

Когда свершился грех, случилось невероятное: райские одеяния пали с плеч Адама и Хавы, обнажив их тела. Увидав свою наготу, они устыдились друг друга и попытались прикрыться листьями фигового дерева. Их одолели чувства страха и раскаяния, ведь они ослушались своего Создателя, поверив лживым словам Шайтана.

Внезапно Адам и Хава услышали голос Господа:

– Разве Я не запретил вам подходить близко к этому дереву? Разве не предупреждал о том, что Иблис – ваш заклятый враг?!

Адам и Хава разрыдались. О, если бы они не слушали сладких речей Шайтана!

Адам с самого начала знал о том, что раскаяние смывает грехи. И он искренне раскаялся, моля Бога о прощении, и Хава раскаялась вместе с ним. Они преклонили головы перед Всевышним и воззвали:

– О Господь! Мы виноваты пред Тобой, прими наши покаяния и прости нам наш грех! О Господь! Мы причинили себе вред, и если Ты не простишь нас и не помилуешь, мы окажемся в числе отвергнутых Тобой!

Всевышний милостив к созданиям Своим, и Он принял покаяния Адама и Хавы. Однако отведавшие запретного плода и ослушавшиеся Господа своего должны были покинуть рай и очиститься от греха.

Всевышний приказал им:

– Уходите из рая! Спуститесь на землю – вы и Шайтан. Вражда между вами будет продолжаться вечно. Он неустанно будет обманывать вас. Но тот, кто будет повиноваться Мне и следовать Моим наказам, будет возвращён в рай. Я ниспошлю вам своих посланников, которые укажут путь праведный, и тот, кто будет следовать Моему пути, не заблудится никогда и не будет злосчастен. А неверующих и лжецов ждёт та же участь, что и Шайтана. Тот, кто отвернётся от Меня, будет стиснут тягостью мирской жизни и в великий Судный день воскреснет слепцом! Спускайтесь! Ваше место отныне будет на земле – пока Я не призову вас!

Адам и Хава покинули рай. Адам, став наместником Аллаха на земле, должен был благоустроить её, жить на ней и не совершать злодеяний.

Ангелы полагали, что Адам, единожды совершив преступление и впав в разврат, совершит и кровопролитие. Но ему было известно то, чего не знали ангелы. А не знали они о свободе, воле и раскаянии. Не ведали о грехе и о том, что согрешивший знает, каким образом искупить вину. Бог сотворил Адама, чтобы тот стал наместником Его на земле. И ангелы преклонились перед ним.

Согласно Господнему повелению, Адам и Хава спустились на землю. Низвергся и Шайтан. Адам очутился на острове Сарандиб,[5] 5

Сарандиб – остров Цейлон на территории нынешней Шри-Ланки.

[Закрыть] на вершине горы, а Хава – на горе Марве, что на территории Мекки. Шайтан же оказался в самой низменной точке суши, в солончаковой пустыне Басры, что вблизи Персидского залива.

Так началась жизнь людей на земле и их непримиримая вражда с Шайтаном.

Задолго до того, как наши предки Адам и Хава сошли на землю, на ней проживало множество разнообразных животных, таких как, например, мамонты, останки которых были позже обнаружены в Сибири, или как покрытые шерстью носороги, или огромные удивительные птицы. Все они не смогли противостоять тысячелетнему обледенению и вымерли.

По воле Всевышнего ледники растаяли и сильным холодам пришёл конец. Адам и Хава поселились на земле, чтобы заняться земледелием, выстроить себе жилище и благоустроить эту прекрасную планету.

Долгожданная встреча

После того как Адам ослушался своего Создателя, милосердный Господь простил его, сделав на земле наместником Своим. И земля стала местом испытаний для человека: будет ли он преклоняться пред Всевышним или станет подчиняться проклятому Шайтану?

Ангелы любили Адама, ибо сотворил его Аллах и возвеличил над ними. Они желали ему счастья и добра и хотели, чтобы он вновь вернулся в рай. Однако непримиримый Иблис, питая вражду, неприязнь и зависть к человеку, таил в чёрном сердце своём вражду и жаждал увидеть его в огненной геенне.

Адам, спустившись на землю, неустанно поклонялся Аллаху и искренне каялся о совершённом грехе. Господь принял его покаяния, и Адам был очищен от греха. Он вспомнил о Хаве. Ведь Адам очень любил её и был счастлив с ней в раю. Но сейчас он не знал, где она находится, и принялся искать Хаву Он бродил по земле в поисках своей потери.

И вот однажды к нему снизошёл ангел и сообщил, что Хава находится в далёких краях и пребывает в страхе, ждёт его и неустанно ищет. И если Адам направится в эту сторону, то непременно найдёт её.

Преисполненный надежды, Адам направился по указанной дороге. Босой, он проделал далёкий путь, утоляя голод растениями. Когда на землю опускалась ночь, он испытывал непреодолимый страх, слыша рёв хищных животных, и останавливался на ночлег, выбирая места поукромнее. Долгие дни и ночи Адам провёл в пути, пока не добрался до земель Мекки. Он предчувствовал, что именно здесь найдёт свою супругу. Без устали Адам преодолевал высокие горы – одну за другой.

Тем временем Хава тоже искала его. Поднимаясь с одной горы на другую, она пристально всматривалась в горизонт, но не видела того, кого так ждала.

В тот благословенный день Хава, как обычно, обходила окрестности и вдруг увидела вдалеке силуэт существа, похожего на неё. Этот человек направлялся в её сторону, и она узнала в нём Адама! Хава поспешила навстречу своему счастью, торопливо спускаясь со склона горы. Адам тоже заметил Хаву издалека и помчался к ней со всех ног.

У подножия горы Арафат[6] 6

Арафат – гора в 20 км от города Мекки.

[Закрыть] состоялась долгожданная встреча. Слёзы радости брызнули из глаз Адама и Хавы, и они, устремив взоры в чистое небо, вознесли хвалу и благодарность Всевышнему, даровавшему им возможность встретиться вновь.

Жизнь и труд

Существование Адама и Хавы на земле не было таким лёгким и приятным, как в Божественном раю.

В раю царила вечная весна, на земле же происходила смена времён года. Холодной зимой пушистое снежное покрывало окутывало равнины и подножия гор; летом жарко палило солнце; осенью, когда наступало время сбора плодов, ветер срывал с деревьев пожелтевшие листья; весной шли дожди, а земля покрывалась свежей зеленью.

Адам вспоминал о своей прежней беспечной жизни и плакал. Как же ему хотелось снова вернуться в рай!

Они с Хавой поселились в благодатном краю, где было много прекрасной зелени и плодовых деревьев. Казалось, вернулись те счастливые дни, когда они наслаждались райскими благами. Сейчас здесь не было ни изнуряющей жары, ни лютого мороза, и наши прародители не знали ни голода, ни усталости…

Но теперь Адам и Хава должны были много трудиться, готовясь к грядущей зиме с её беспощадными морозами. Они жили в пещере, пока не закончили строительство своего жилища.

Адам не покладая рук работал все дни напролёт. Чтобы спастись от голода, они должны были заняться земледелием: сажать и собирать урожай, молоть муку и печь хлеб. Адам и Хава постоянно вспоминали счастливые и безмятежные дни в раю, вспоминали совершённый грех, каялись и проливали немало горьких слёз. Теперь их жизнь проходила в поклонении Аллаху, работе и мыслях о будущем своих потомков.

Дни шли один за другим. Хава родила двойню: мальчика и девочку. Спустя некоторое время она родила ещё двоих, тоже мальчика и девочку. И теперь людей на земле стало шестеро.

Адам и Хава были рады рождению детей. С каждым днём дети взрослели и выросли красивыми молодыми людьми.

Сыновья Кабил и Хабил[7] 7

Кабил и Хабил – библейские Каин и Авель.

[Закрыть] уходили с отцом и учились у него земледелию и пастушеству. А дочери Иклима[8] 8

Иклима – известна также как Иклимия, или Каламна. См.: Лбу ал-Фазл Аллами. Акбар-наме. Гл. 14.

[Закрыть] и Лабуд помогали матери в домашних делах: уборке, стирке, шитье. Жизнь каждый день требовала от них немало труда, и дни их протекали в постоянных заботах.

Кабил и Хабил

Кабил, старший сын Адама и Хавы, был человеком жестокосердным и грубым. А его младший брат Хабил – добрым, вежливым и милосердным.

Кабил постоянно огорчал Хабила. Он унижал и мучил его, заставляя служить себе с утра до вечера. Требовал от брата, чтобы тот не только пас своих овец, но и пахал за Кабила землю. А сам Кабил во все дни только и делал, что лентяйничал. Жестокосердный старший брат не раз избивал младшего.

Однако Хабил стойко переносил всё это, поскольку любил брата. Он молил Аллаха наставить нерадивого Кабила на истинный путь, чтобы тот стал достойным человеком.

Адам очень переживал из-за такого поведения своего старшего сына и не раз призывал его к благоразумию. С горечью взывал он к нему:

– Кабил, прекрати свои злодеяния! Господь не любит угнетателей и преступников!

Однако Кабил был глух к наставлениям отца. Он ставил себя выше Хабила, поскольку был намного сильнее и крупнее него.

– Превыше тот, кто благочестив, Кабил! Всевышний видит всё, что таится в наших сердцах, – старался вразумить своего сына Адам.

– Нет-нет! – не соглашался надменный Кабил. – Я превыше тебя, потому что я сильнее и могущественнее.

Однажды Кабил дал Хабилу сильную пощёчину но добросердечный младший брат простил его. Хабил почитал Господа и не хотел быть подобным Кабилу. Но после этого случая Адам решил положить конец злодеяниям своего заблудшего первенца и доказать ему что Господь любит благочестивых и благонравных людей, а не злых и жестоких. Он обратился к своим сыновьям со словами:

– Вы должны принести Всевышнему свои жертвы. Тот из вас, чьё жертвоприношение будет принято Им, – лучше другого, ибо Господь принимает жертвы только у благочестивых!

Кабил направился к пшеничному полю и нарвал колосьев ещё несозревшей пшеницы. Хабил же выбрал из своего стада самого большого, красивого и жирного барана, чтобы пожертвовать его Господу.

– Поднимитесь на этот холм! – повелел Адам сыновьям.

Кабил, сгребя колосья в охапку, забрался на холм и бросил пшеницу на землю. Хабил пригнал туда же своего барана, затем поклонился Всевышнему и, устремив взор к чистому небу, зарыдал пред Его величием, моля Господа принять его жертву.

Кабил был сильно взволнован и то и дело озирался, словно ища чего-то. Он хотел увидеть Господа своими глазами.

Шли долгие часы, но ничего не происходило. Горизонт постепенно затягивали хмурые тучи. Хабил был спокоен. Он неустанно взывал к Господу и молился, обращая к небу ясный взор. А Кабил тем временем бросал в пропасть камни, и они ударялись о скалы и раскалывались на тысячи кусков. Гнев одолел его разум, и он не сдерживал себя, не ведая, что творит.

Неожиданно в небе сверкнула молния. И тут же молнии заблистали снова и снова, и послышались ужасные раскаты грома. Это испугало Кабила, ему стало очень страшно. Хабил же тем временем продолжал непрерывно молиться Богу.

Внезапно одна из молний поразила жертвенного барана, отбросив его на огромное расстояние! Хабил был безмерно счастлив. Его глаза наполнились слезами радости, ведь Господь принял его жертву! Поистине, Аллах любил его, и Хабил всей душой любил Господа своего!

А одержимый завистью и враждой Кабил не мог смотреть на колосья своей пшеницы, размётанные ветром по холму. Взяв в руки камень, он закричал брату:

– Кабил, брат мой, – спокойно ответил ему Хабил. – Поистине, Аллах принимает лишь жертвоприношения благочестивых!

Но разгневанный Кабил не отступался, грозя Хабилу кулаком:

– Я убью тебя! Убью! Я ненавижу тебя!

Хабила опечалили слова брата. За что же тот так ненавидит его? Что сделал он Кабилу, чтобы разжечь в его сердце такую непримиримую вражду?

– Если ты поднимешь свою руку на меня, то знай, что я не сделаю того же, – с горечью сказал Хабил брату – Ибо страшусь я кары Господа нашего, Владыки миров! Эй, Кабил! Ты уже причинил мне столько зла и если теперь ещё и убьёшь меня, то точно не миновать тебе адского пламени!

При использовании книги "Коранические истории" автора Камал ас-Сайид активная ссылка вида: читать книгу Коранические истории обязательна.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник:

bookz.ru

Коранические истории о Пророках

Коранические истории о Пророках. История Адама (продолжение)

Газета “Наш Мир” br> Мы сотворили человека из звучащей глины, облеченной в форму. (Коран 15:26) Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!» Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?» (Коран 17:61)

Человек, по жизни, как правило, находится в состоянии, похожем на сон. Изначально человек создан наподобие глиняной куклы. Глиняной куклой был создан и Адам.

«… потом Он придал ему форму, вдохнул в него частицу Своего Духа и даровал вам слух, зрение и сердце» (Коран 32: 9)

Эта частица, о которой ничего не знал Иблис, отказавшийся поклониться Адаму как глиняной кукле, и сказавший:

«Я лучше него, потому что Ты сделал меня из огня. А его из глины» (Коран 38:76)

Иблис ничего не знал о том, что внутри Адама есть вложенная частица от Божественного Духа. Эта частица, как правило, в обычных людях находится в скрытом состоянии. И проявляется она только косвенным образом – в тех способностях, которые принадлежат не нам, а унаследованы из внешнего пространства: способность к мышлению, язык и тому подобные вещи. Но мы их получаем как бы даром. И при этом находимся как бы в состоянии сна, бездумного автоматизма, которое религия – монотеизм – ставит перед собой задачу прекратить, то есть вывести нас из этого бездумного состояния. Вывести человека из состояния сна можно только путем встряски. В какой-то момент нужно остановить эту рутину.

Создав Адама, Бог даровал ему уникальное качество – давать названия вещам. Другими словами, в этом эпизоде мы наблюдаем обогащение разума Адама философским инструментом.

И научил (Бог) Адама названиям всех вещей, потом Он предоставил ангелам возможность ответить и сказал: «Скажите их названия, если вы правдивы». (ангелы) ответили: «Хвала Тебе, нет у нас знаний, кроме тех, которым Ты нас обучил. Поистине, Ты Знающий, Мудрый». Сказал (Бог) : « О, Адам! Сообщи же их названия». После того, как он назвал их, Он сказал: «Разве не говорил вам Я, что, поистине, Я знаю тайну небес и земли? И Я знаю, что вы совершаете открыто, и то что вы скрываете». (Коран 15:26) «Сказал Всевышний: О, Адам, извести ангелов о сути имен…» (Коран 2:33)

В названии каждой вещи есть намек на ее духовный корень. И прародитель человечества был способен постичь исток и корень каждого творения. В соответствии с этим корнем он и давал имя. В этом и заключалась мудрость Адама

Известить о сути имен, дать им весть о значении и сути имен, информировать их о том, что эти имена значат. Это, собственно говоря, и есть философия – раскрытие сущности имен, раскрытие смыслов.

Мы видим, что функция первого посланника Адама по велению Всевышнего обращатьсяк ангелам, потому что арабский термин “анби'хум”, означает «передай весть, извести», это тот же корень, что“наби”. И в данном случае этим“наби“Адам, по велению Всевышнего выступил по отношению к ангелам, говоря им об именах, которым его научил Всевышний. Собственно говоря, это и есть философия – раскрытие сущности смыслов, сущности значений.

Подробнее о философских способностях Адама.

Гейдар Джемаль, рассуждая на тему способностей Адама, провел параллели между монотеистическими учениями: «Иблис – это первосвет, он и в христианской традиции первый из созданий Божьих, Денница, которая выдает себя за своего Творца. Человек является отражением этого архетипа на очень глубокой периферии. Но мессиански, именно человек избран как точка сборки, потому что в Адама вложена крупицаБожьегодуха. Иблис об этом не знает и отказывается ему поклониться, а также намеревается искушать Адама, то есть добиваться того, чтобы глина не подчинилась этой точке оппозиции, чтоб она пошла путем стремления периферийной твари соединяясь с архетипом. Не служить Творцу, а соединиться с верхней моделью онтологии: это восхождение по лестнице миров и есть основа метафизического интернационалистского пафоса».

«Монотеистическое откровение говорит нам, что добром и злом является не благо, которое сияет объективно, а то, что Творец определяет для нас как добро и как зло. Так, запрет на подход к дереву некоторые интерпретируют как запрет монотеистического Творца на следование путем посвящения, потому что дерево – та самая ось миров, интеграция с которой дает возможность отождествления с Иблисом. Но Адаму было запрещено становиться онтологически равным Великому Существу, и он вообще был изгнан из этого пространства, где у него были шансы этой идентификации».

Что такое запретный плод райского дерева

Существует еще одно, альтернативное объяснение первого Божественного запрета: Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников» .(Коран 2:35).

Возможно, что в этом эпизоде, в аллегорической форме, представлен запрет на совокупление Адама и Евы. Понятие прелюбодеяния в описываемый момент еще не использовалось, поэтому и использована столь непривычная форма предупреждения.

В пользу такого понимания коранического сюжета приведем похожий аят из Корана: Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем” . ** (Коран 17:32)

В обоих аятах использована одна и та же грамматическая форма – “ля такрабу”, означающая “не приближаться”.

А запретное дерево, о котором говорит Коран, можно сравнить с генеалогическим древом, плоды которого – дети Адама и Евы. К кому был послан Адам

Говоря: «Адам был первым человеком», — мы не должны забывать о том, что он вместе с тем был назначен Пророком и Посланником. Однако, Пророк не может быть послан в никуда. В чем смысл посылания Пророка, когда земля безлюдна и пуста? Мы должны тогда согласиться с тем, что Адам был послан в некий эгрегор, хотя это неверное слово. Оно запущено с легкой руки оккультистов как некая «общность», в то время как буквальное значение этого греческого слова — «бодрствующий».

Так к кому обращен вопрос: «Разве не Я ваш Господь?» ?

Этот вопрос обращен либо к существующему до Адама человечеству, которому в ответ на – «Да, ты наш Господь» , посылается Адам, либо к некоему концептуальному проекту.

Две точки зрения на браки детей Адама

Согласно кораническому и библейскому учению первыми людьми были Адам и Ева, именно они являются прародителями всего человечества. Но в связи с этим у многих людей возникает вопрос: «А каким образом были заключены браки их детей? Женились ли сыновья Адама на своих сестрах? Или же в те времена существовали иные женщины?»

Относительно данной темы среди мусульманских теологов существуют две точки зрения, приверженцы каждой из которых приводят в качестве доказательства правоты своих слов аяты Корана. Вкратце эти точки зрения сводятся к следующему:

1. Придерживающиеся первой точки зрения говорят, что в те времена Бог еще не запретил заключение браков между родными братьями и сестрами. Так как для продолжения рода человеческого дети Адама и Евы должны были вступить в брак, то им было дозволено сделать это между собой, то есть братьям было разрешено жениться на своих сестрах.

Приверженцы данной точки зрения приводят аят:

“. Решение принимает только Бог. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого. ” (Коран, “Юсуф”, 40)

и говорят, что религиозные каноны принимает только Бог. Поэтому что удивительного в том, что в ту эпоху на короткое время Он дозволил близким родственникам заключать браки между собой, так как этого требовала необходимость? Ведь если бы Бог не сделал этого, то род человеческий прекратил бы свое существование на детях Адама и Евы.

А уже потом Всевышний отменил данный канон и навсегда запретил браки между родными братьями и сестрами.

Доказательством своей правоты они считают аят:

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих». (Коран, «Женщины», 1)

Внешний смысл данного аята, говорят они, указывает на то, что все человечество произошло только от Адама и Евы, ведь если бы кроме их детей на земле существовали другие люди, то в аяте было бы сказано «произошедших от них обоих и других людей».

2. Согласно второй точке зрения дети Адама и Евы никогда не заключали браков друг с другом, так как браки между близкими родственниками всегда считались непристойным деянием, поэтому они всегда были под запретом. Это божественная традиция, а божественная традиция неизменима.

Приверженцы этой точки зрения утверждают, что дети Адама и Евы заключили браки с другими людьми, которые уже тогда жили на земле. Адам, говорят они, был первым человеком своего рода. Но его род не был первым родом людей, которые проживал на земле, еще до Адама на земле жили представители других родов. Поэтому вполне возможно, что дети Адама заключили брак с детьми людей, которые жили на земле до сотворения Адама и Евы.

В суре «Корова» Бог объявил ангелам, что установит на земле наместника, на что ангелы сказали:

«. Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь. » (Коран, “Корова”, 30)

Слова ангелов указывают на то, что они знали, кто есть человек, а знали они это по той причине, что до Адама на земле жили другие люди».

Это были две точки зрения относительно браков детей Адама и продолжения человеческого рода.

_ Справка: Адам (ивр. . — Сын Земли или человек) и Ева (ивр. . Хава — живущая или дающая жизнь) — в Ветхом Завете и Коране -прародители человеческого родасотворённые Богом._ _Имя жены Адама в Коране не упоминается, она фигурирует лишь в качестве его супруги._

Другие новости по теме: Участник Beastie Boys выступил в поддержку Pussy Riot

Участник Beastie Boys Адам Хоровитц впервые выступил на публике после смерти коллеги по группе Адама Йоука. Мероприятие, в рамках которого состоялся диджей-сет Хоровитца, прошло в нью-йоркском клубе Death By Audio 12 июня. Оно было организовано в поддержку российской феминистской панк-группы Pussy Riot.

Коран: Две точки зрения на браки детей Адама

Газета «Наш Мир»Согласно кораническому и библейскому учению первыми людьми были Адам и Ева, именно они являются прародителями всего человечества. Но в связи с этим у многих людей возникает вопрос: «А каким образом были заключены браки их детей? Женились ли сыновья Адама на своих сестрах? Или же в те времена существовали иные женщины?»Относительно данной темы среди мусульманских теологов существуют две точки зрения, приверженцы каждой из которых приводят в качестве доказательства правоты своих слов аяты Корана. Вкратце эти точки зрения сводятся к следующему:     1. Придерживающиеся первой точки зрения говорят, что в те времена Бог еще не запретил заключение браков между родными братьями и сестрами. Так как для продолжения рода человеческого дети Адама и Евы должны были вступить в брак, то им было дозволено сделать это между собой, то есть братьям было разрешено жениться на своих сестрах. Приверженцы данной точки зрения приводят аят: ". Решение принимает только Бог. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого. " (Коран, "Юсуф", 40)и говорят, что религиозные каноны принимает только Бог. Поэтому что удивительного в том, что в ту эпоху на короткое время Он дозволил близким родственникам заключать браки между собой, так как этого требовала необходимость? Ведь .

Цена истории (с точки зрения Корана)

История, как события, произошедшие в прошлом и отразившиеся на всем ходе развития человечества, занимает важное место в Коране. Эта книга многократно касается жизни древних обществ, приводит примеры. Исторические аспекты Корана ценны не только информацией о прошлом, но и тем, что дают объективную картину событий, произошедших в прошлом, позволяют почерпнуть знания о законах, установленных Богом для всего периода истории, теоретическую философию истории. В Коране история отмечается как «аййамуллах», то есть «дни Бога». Так, Бог повелевает: «Мы отправили Моисея с Нашими знамениями и повелели: «Выведи свой народ из мрака к свету и напомни им о днях Бога». Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного» («Авраам», 5). Как известно, слово «история» не является арабским, и в период ниспослания Корана не использовался в сегодняшнем значении. Именно поэтому в коранической литературе вместо «истории» используются слова «гисса» -  рассказ («Семейство Имрана», 62; «Юсуф», 3, 111 и т.д.), «весть» - весть («Маида», 27; «Анам», 34; «Юнус», 71 и т.д.), и «хадис» - слово, рассказ («Таха», 9; «Зарийат», 24; «Назиат», 15 и т.д.). В Коране, примерно, третья часть которого состоит из исторических событий (о Пророках; например об Адаме, о Ное, Аврааме, Лоте, Исмаиле, Худе, Салихе, Моисее, Давиде, Соломоне, Захарии, Яхья и Иисусе, а также истории .

Московский концерт Queen и Адама Ламберта отложили на три дня

Выступление группы Queen и поп-певца Адама Ламберта, которое должно было состояться в СК Олимпийский в Москве 30 июня 2012 года, было перенесено на 3 июля. Перенос шоу связан с отменой фестиваля Sonisphere, на котором также должны были выступить Queen и Ламберт. Музыканты приняли решение дать концерт в Лондоне.

Коран о мерзких поступках

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable (6:151) Скажи: «Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь». Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи, делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. Не приближайтесь к мерзким поступкам – ни к очевидным, ни к сокрытым. Не убивайте душу, которую Бог запретил убивать, если только у вас нет на это права. Это заповедал вам Бог, – быть может, вы уразумеете.   (7:33) Скажи: «Мой Господь запретил совершать мерзкие поступки, как явные, так и скрытые, совершать грехи, бесчинствовать безо всякого права, приобщать к Богу сотоварищей, в пользу чего Он не ниспослал никакого доказательства, и наговаривать на Бога то, чего вы не знаете.   (3:130-135).  О те, которые уверовали! Не пожирайте лихву в многократно умноженном размере и бойтесь Бога, – быть может, вы преуспеете. Бойтесь Огня, который уготован неверующим. Повинуйтесь Богу и Посланнику, – быть может, вы будете помилованы. Стремитесь к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному для богобоязненных, которые делают пожертвования в .

Могут ли бесы управлять человеком. Что говорит Коран?

Известный мусульманский богослов Юсуф Кардави не видит оснований верить рассказам об одержимости человека джинами (бесами). Об этом он сказал, отвечая в прямом эфире телеканала «Аль-Джазира» на вопрос телезрителя: «Правда ли джинны овладевают человеком, вселяются в него и говорят его устами?» Кардави: Я не нахожу в этом ничего достоверного, а лишь вижу, что Коран отрицает это. Всевышний Бог говорит: «Мы почтили сынов Адама…» (17:70). Бог сделал человека властелином на Земле, Божьим рабом и наместником. Может ли быть так, что Всевышний, подчинив человеку Землю, сделав его на ней наместником, одновременно подчинил самого человека джиннам, дав последним возможность овладевать человеком, вселяться в него, говорить его устами и т.д? Это же абсурд.Из Корана мы знаем, что человек может управлять джиннами; такими способностями обладал Соломон, (Сулейман), которому Бог дал в подчинение джиннов от «строителей» до «ныряльщиков» «и прочих, связанных оковами» (38:38). «Они создавали прекрасные строения, изваяния, миски, подобные водоемам, и неподвижные котлы…» (34:13) и т.д. Зачастую мы видим, что человек сильнее джинна. Когда Соломон сказал: «… О знать! Кто из вас принесет мне его трон до того, как они предстанут передо мною покорными. Силач из числа джиннов сказал: «Я принесу тебе его прежде, чем ты встанешь со своего места. Я достаточно силен и заслуживаю доверия .

Коранические истории о Пророках. История Адама (начало)

История грехопадение Адама и Евы и их изгнание из Рая – ветхозаветные и коранические сюжеты, знакомые даже далеким от теологии людям. Суть повествования сводится к жизненно важному вопросу - вопросу спасения души. Кораническая интерпретация проблемы спасения в общих чертах выглядит так: Как творение Божие, тем более творение избранное, будучи наместником Бога на земле, которому даже ангелы должны были поклониться, человек изначально не может быть плох: «Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?» Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете». (Коран 2:30) Но именно как творение, бесконечно далеко отстоящее от своего Творца и ни в коем случае с Ним не сравнимое, человек неизбежно должен быть слаб и неустойчив. Поэтому он нуждается в постоянном Божественном руководстве. Именно по этой причине Бог периодически посылал людям Своих пророков или посланников, чтобы они напоминали людям о том, что они должны делать для своего спасения. В отличии от христианской традиции, Коран не дает четкого определения первородному греху, и тому, что каждый человек рожден грешным из-за ошибки Адама. Бог в Коране говорит: «Ни одна душа не понесет чужого .

Относительность времени в Коране

Открытия современной науки указывают, что время не является абсолютной категорией и не регулируется каким-либо законом, как это утверждают материалисты. Время – это лишь субъективное восприятие. Но феноменальность этого открытия в том, что факт этот, который наука не смогла постигнуть до середины 20 века, была сообщен в Коране, ниспосланном 14 столетий назад. Коран содержит многие аяты, указывающие на относительность категории времени. Бог раскрывает перед нами факты, которые стали понятны лишь современной науке. Например, то, что восприятие времени меняется в зависимости от условий и места прохождения событий. Аллах напоминает в Коране, что земная жизнь человека является весьма кратким временным периодом: В тот День, когда Он призовет вас, и прославлением Его вы отзоветесь и вам покажется, что (на земле) пробыли вы лишь очень краткий срок. (Коран, 17:52) Они узнают друг друга в тот День, когда Он всех их вместе соберет, и покажется им, что они жили на земле не более часа. (Коран, 10:45) В целом ряде аятов Всевышний указывает верующим, что восприятие времени людьми отлично от истинного времени и очень короткий срок может казаться человеку очень долгим или наоборот. И когда в День Господнего Суда люди будут спрошены о том, сколько пробыли они в земной жизни, люди, вспоминая прожитые годы, скажут Богу: Он .

Священный Коран используют для проповеди христианства

Газета «Наш Мир» В Малайзии христианские миссионеры используют стихи священного Корана, которые говорят об Иисусе (мир ему!), для проповеди христианства среди мусульманских жителей этой страны в Юго-восточной Азии. «Мы не критикуем Мухаммада или других пророков, мы просто восхваляем Иисуса», говорит миссионер Дэвид Гаррисон. Гаррисон использует стратегию, которую он назвал «методом верблюда»: он опирается на стихи Корана об Иисусе, чтобы обращать мусульман в христианство. Например, он рассказывает мусульманам о чудесном рождении Иисуса. «Знаете ли вы о каком-нибудь другом пророке, рожденном от девы?», спрашивает он. В исламе Иисус считается одним из великих пророков Аллаха, но не его сыном, как в христианстве. Чудесное зачатие и рождение Иисуса свидетельствуют о том, что Аллах имеет власть сотворить все по Его произволению. Точно также Всевышний сотворил Адама без отца и матери. В священном Коране Иисуса зовут Исой Аль-Масихом или Исой ибн Мариамом. Что касается распятия, мусульмане считают, что Иисус не был распят, а был вознесен на небо. Миссионеры часто рассказывают об упомянутых в Коране чудесах Иисуса, чтобы убедить мусульман в том, что он был больше, чем пророк. «Коран говорит, что Иса мог вылечить прокаженного и даже воскресить из мертвых», говорит Гаррисон. «Разве не удивительно, что Аллах дал Исе такую огромную силу, что даже смерть была в .

Коран о сотворении человека. Сотворение и эволюция

Газета «Наш Мир» Коран умалчивает природу процесса, в ходе которого человеческое тело приобрело свою окончательную форму. Было ли оно создано мгновенно, или же формировалось в процессе эволюции? В последние годы дебаты о преподавании религиозной концепции появления человека в школах усилились. Некоторые христиане утверждают, что в учебных заведениях креационизм должен преподаваться бок о бок с теорией эволюции. Не так давно мусульманские мыслители подхватили эту идею, в том числе, турецкий ученый Харун Яхья. Но, на мой взгляд, призыв к принятию теорий современного креационизма должен восприниматься с осторожностью. Не только потому, что он ставит под вопрос научные исследования, нацеленные на проверку метафизических гипотез с помощью научной методологии (а это всегда поддерживалось и поощрялось Исламом), но и потому, что он может оказаться противоречащим фактам, на которые ссылается сам же Коран. Как бы это странно для кого-то ни звучало. Несомненно, ни одному из людей не довелось увидеть своими глазами начало человеческой жизни. Мы – представители вида, чье происхождение исчисляется десятками, если не сотнями, тысяч лет. Множество теорий о происхождении человечества можно поделить на 2 большие группы – условно говоря, сотворение и эволюция. Эволюционная теория широко поддерживается учеными сферы естествознания, пытающимися воссоздать начальный момент человечества путем отслеживания доисторической жизни животных, выискивая общие биологические черты у всех .

СМЫСЛ ВРЕМЕНИ

Газета «Наш Мир» Нужна ли философия, Исламу? И если нужна, то какой она должна иметь формат, какое она должна иметь содержание, какие у нее цели и задачи. Нет ничего ценнее в нашей жизни того времени, которым мы располагаем. Вот почему люди обменивают это время на деньги, на богатство, на удовольствия, полагая, что это достойный размен, достойный удел. И вот почему Всевышний предупреждает о том, что на самом деле это очень ошибочная замена. Как известно, в Исламе к философии отношение далеко не однозначное. Было время в начале исламской истории, когда мусульмане охотно и глубоко изучали то, что попало им в руки из наследия древнегреческих мыслителей Платона и Аристотеля. Переводили это наследие на арабский язык, осмысляли, пытались истолковать с помощью Платона и Аристотеля Священный Коран. Но в последствии при использовании этого метода возникли большие проблемы. Оказалось, что мысль Платона и мысль Аристотеля не совсем соответствуют или вовсе не соответствуют тому духу, который проходит через священное Откровение Единобожия (Коран). Дело в том, что в философии Платона и Аристотеля не было места отдельному Абсолютному Субъекту (Богу), который противостоял бы окружающему и сотворенному Им миру (Бытию) и это Бытие создавал. Который не был бы приравнен к этому Бытию, и не был бы его частью. В .

Ученые Оксфордского университета: Место, где Ева соблазнила Адама, было в Казахстане?

Газета «Наш Мир» Райский сад, где Ева соблазнила Адама яблоками, был в Казахстане? Британские ученые выяснили место появления первых съедобных яблок на земле - это территория нынешнего Казахстана, неподалеку от границы с Китаем. По мнению ученых из Оксфордского университета , исследовавших ДНК яблок, на высоте более двух тысяч метров в древние времена росли настоящие фруктовые сады. А распространились яблоки на других территориях благодаря медведям, которые полюбили сладкие фрукты и естественным образом разносили семена по ареалу обитания. Это заметно корректирует данные библеистики, которые размещают сад Эдем, в котором совершилось грехопадение человечества посредством яблока, в район Тигра и Евфрата. А оказывается, первые яблоки росли не там, а заметно северо-восточнее. Опять же, яблоко не могло попасть в междуречье Тигра и Евфрата до появления человечества, поскольку медведи - биологический вид более молодой, чем люди. Некоторые ученые даже считают, что в случае, если люди не смогли обзавестись разумом и завоевать Землю, это сделали бы медведи.

Жизнь на земле появилась из глины. Коран о сотворении человека из глины

Газета «Наш Мир» Он – Тот, Кто сотворил вас из глины… (Коран 6:2) Российские ученые опровергли гипотезу о том, что земная жизнь появилась в океане. По мнению исследователей, как передает Science.YoRead.ru, препятствием к возникновению живого является наличие солей натрия в океанической воде. А натрий губительно сказывается на обменных белковых процессах, необходимых для зарождения клетки. Чтобы эти процессы были запущены, необходим другой элемент – калий. А он находится в глинистых соединениях. А такие соединения могли появиться в скоплениях пресной воды, например, в лужах, озерах. Тем более что согласно религиозным представлениям, человек создан из глины. Вот сказал Господь твой ангелам: "Я создаю человека (башаран) из глины. (Коран 38:71) Ученые также предполагают космическое происхождение первых клеток. Но и научную теорию связи древних морских организмов и современных форм жизни, ученые не отрицают. Между процессом зарождения клетки и возникновением первых организмов прошел один миллиард лет. Именно за этот промежуток времени, организмы переселились в море, и часть из них стала защищаться от агрессивной натриевой среды, замкнув систему (растительный мир), часть – приспосабливая ее под себя (животный мир). Косвенным доказательством этой теории является успешное путешествие бактерий в открытом космосе. Исследования продолжаются. Напомним, ранее ученые доказали, что многоклеточные животные организмы появились на Земле на 100 миллионов лет раньше, .

Британские ученые нашли "сад Адама и Евы" в Казахстане

Используя ДНК-тесты, оксфордские биологи выяснили, что первые съедобные сладкие яблоки на Земле появились в горных районах центральноазиатской страны.

Леонард Коэн привлек сына к работе над новым альбомом

Леонард Коэн привлек сына к записи своего первого за последние семь лет альбома. 77-летний музыкант попросил сына Адама проконсультировать его по некоторым вопросам, однако непосредственно в записи композиций младший Коэн участия не принимал. Как скоро выйдет новая пластинка Коэна-старшего, неизвестно.

Для "Потерянного рая" нашли Адама

Мексиканский певец и актер Диего Бонета сыграет Адама в фильме Потерянный рай, основанном на одноименной поэме Джона Мильтона. В отличие от литературного первоисточника киноверсия Потерянного рая станет боевиком. Картина будет сниматься в формате 3D. Ее режиссером назначен Алекс Пройас.

Кэти Холмс станет супругой Адама Сэндлера

Актриса Кэти Холмс сыграет супругу героя Адама Сэндлера в комедии Джек и Джилл. Сам Сэндлер исполнит в фильме сразу две роли. Он сыграет не только главного героя, но и его обладающую дурным характером сестру-близнеца. Лента Джек и Джилл выйдет в прокат в ноябре 2011 года.

Queen присмотрели нового вокалиста

Гитарист рок-группы Queen Брайан Мэй выразил желание привлечь к сотрудничеству в коллективе участника музыкального реалити-шоу American Idol Адама Ламберта. Это еще не значит, что он станет новым вокалистом Queen, но мне бы очень хотелось с ним поработать. У него потрясающий голос, - заявил Брайан Мэй.

Источник:

www.meta.kz

Коранические истории в городе Ярославль

В данном интернет каталоге вы всегда сможете найти Коранические истории по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Книги. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой населённый пункт России, например: Ярославль, Новокузнецк, Новосибирск.