Книжный каталог

Степанов И. (ред.) Мусульманский Иисус

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Степанов И. (ред.) Мусульманский Иисус Степанов И. (ред.) Мусульманский Иисус 603 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Мусульманский Иисус Мусульманский Иисус 514 р. bookvoed.ru В магазин >>
Мусульманский Иисус Мусульманский Иисус 563 р. labirint.ru В магазин >>
Ожившая библия: Иисус Христос (2  DVD) Ожившая библия: Иисус Христос (2 DVD) 239 р. ozon.ru В магазин >>
Майка борцовка Print Bar Мусульманский Орнамент Майка борцовка Print Bar Мусульманский Орнамент 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Футболка Print Bar Мусульманский Орнамент Футболка Print Bar Мусульманский Орнамент 1390 р. printbar.ru В магазин >>
Поло Print Bar Мусульманский Орнамент Поло Print Bar Мусульманский Орнамент 2190 р. printbar.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Газета КИФА - Коран и сунна о Христе (КИФА №33)

КОРАН И СУННА О ХРИСТЕ Об основаниях христианско-мусульманского диалога

Тема христиано-мусульманского диалога относится к вопросам взаимодействия двух обществ. В последнее время эта проблема часто преподносится как проблема взаимоотношений христианского и исламского мира, но это не совсем так. И Европа и Америка уже давно не являются христианскими, да и арабские страны назвать вполне исламскими невозможно. Конфликты, столкновения, террористические акты последнего времени, которые преподносятся как межрелигиозные, по сути таковыми не являются; это либо столкновение политических интересов, либо личных амбиций и страстей тех или иных лидеров. Вера же чаще всего является только ширмой для того, чтобы проводить в жизнь политические интересы представителя той или другой стороны. Как со стороны представителей Востока абсолютно бесчеловечные поступки выставляются как акты войны за веру (джихад), так и со стороны так называемого христианского мира вооружённое нападение на целую страну преподносилось как "крестовый поход". Мы видим из опыта, что такой подход не решает проблему, а только её усугубляет, приносит страдания и ожесточение. Поэтому, пользуясь тем, что и та и другая сторона апеллируют к вероучительным ценностям, мы можем, опираясь на них, строить сначала диалог, а потом общение.

На одной из конференций С.С. Аверинцев в переписке со своей знакомой из протестантов в ответ на её претензии к православию, касающиеся почитания икон, священства и других таинств скрупулёзно перечислил возможные контраргументы, касающиеся этих предметов, а в конце добавил: "Как Вы думаете, сколько раз в истории повторяется подобный диалог?" Мне не хотелось бы повторять ответы на претензии мусульман к христианам, тем более, что здесь, как и в диалоге православных с протестантами, уже имеется достаточно хорошо проработанный материал.

Я не буду говорить также и о том, что ислам, как и иудаизм и христианство, является монотеистической религией авраамова древа. Я попытаюсь показать то, что Коран и сунна (предание) говорит о Христе, Евангелии, Марии, о Судном дне и конце времён; знание этих аспектов позволило бы иметь хорошее основание для диалога и общения. Хотя и здесь я не буду первооткрывателем. Предложенные мною темы в отдельности имеются в статьях А.В. Журавского (см. журнал "Мир Библии"). Я лишь позволю себе представить их вместе и сделать некоторые обобщающие выводы.

Христос и Евангелие в Коране и сунне

Коран прямо говорит о чудесном зачатии младенца Иисуса после благовестия Джибрила (Гавриила). Сам Иисус считается не только пророком (наби) но и посланником (расул), что означает то, что Он не только возвещал правду Божью, но и принёс книгу (Инджил), которая, согласно Корану, была искажена людьми, и поэтому не является непосредственным Словом Божиим, каковым у мусульман считается Коран. Евангелие не считается чем-то принципиально новым, оно есть "свет и праведный путь в подтверждение тому, что в Торе, и . наставление для богобоязненных". Иисус прямо называется Мессией (аль Масих). Однако ислам в это слово не вкладывает того наполнения, какое в него вкладывают иудеи и христиане. Само это слово, скорее всего, было заимствовано из иудейского и христианского преданий без его богословского осмысления. И это понятно, т.к. ислам прямо не признаёт наличия онтологической повреждённости человеческого естества вследствие грехопадения (первородного греха), а соответственно и необходимости искупления и Искупителя. Понятие онтологической греховности и необходимости покаяния (тауба) как исправления человеческой природы актуализировано в исламском мистицизме (тасаввуф (суфизм)).

Если говорить о мессианстве, то для мусульман Мессией, но более в иудейском понимании (как земным человеком, а не Богочеловеком) скорее будет Махди, о котором будет сказано позже.

Коранический Иисус - второй Адам. Он, так же как и праотец человечества, сотворён непосредственным действием Божиим. Он, согласно преданию, является величайшим из праведников, которого Господь наделил силой воскрешать умерших и исцелять тяжелобольных. Выше него почитается только Мухаммад, как тот, через которого ниспослано самое последнее и наиболее полное откровение. Во время мистического полёта, когда Мухаммад, согласно преданию, таинственным образом был перенесён на небо, он общался с Авраамом, Моисеем и Иисусом; И именно Иисус, согласно хадису, смог ответить Мухаммаду на его вопрос о последних временах. Иисус именуется словом Божьим, а также Его духом.

Коран много раз упоминает о Духе Святом, но коранический Святой Дух - не ипостась Св.Троицы. Складывается ощущение, что Мухаммад не осмысляет того, что это сочетание слов обозначает. Ниже мы увидим, что когда в Коране говорится о Св. Троице, вместо Духа Святого там упоминается Мариам. Мухаммад или просто ретранслировал христианское предание, или без богословского анализа передавал то, что так или иначе услышал; Святым Духом именуется Джибрил, когда он послан на благовестие, Святым Духом Всевышний укрепляет Иисуса и Мариам, когда младенец заговорил в колыбели во свидетельство родственникам, утверждавшим, что Мариам - блудница. В других местах также говорится о том, что Господь укреплял Иисуса Духом Святым.

Мария (Марьям) особо почитаема среди всех женщин, упоминаемых в Коране. Только её имя звучит в Коране, остальные женщины в Коране безымянны. Даже имя Евы в Коране не звучит, её имя - Хавва - появляется лишь позднее в предании. В Коране она лишь жена Адама. Коран говорит о рождении Мариам по данному её матерью обету; она, как и в Евангелии, особым образом посвящена Богу. Как мы уже говорили, в Коране упоминается и о Благовещении, и о чудесном зачатии её сына, и о том, что весть об этом событии изрекается словесно. Марьям именуется избранной, очищенной, возвышенной Богом над всеми женщинами миров. Иисус в Коране именуется Сын Марии. В 5-й суре Корана, когда христианство осуждается как многобожие, о Марии говорится как о третьем лице Св. Троицы.

Конец времён и Судный день в Коране и хадисах

О последних временах Коран говорит во-первых, что это время Посещения (Божьего), так как Господь - господин судного дня. Коран говорит и о воскресении из мёртвых во плоти. Например: "И говорит человек: "Разве, когда я умру, я буду изведен живым? Разве не вспомнит человек, что Мы сотворили его раньше, а был он ничем?" Особенное же значение в конце времён придаётся именно Иисусу. Он - знамение Часа. Или, согласно хадису Муслима:

"Посланник Божий сказал: "Что будет с вами, когда Сын Марии явится к вам и будет вашим имамом? Что станете вы делать, когда Сын Марии явится и поведет вас?" Хасан ал-Басри ссылался на хадис, согласно которому Мухаммад сказал иудеям: "Иисус не умер и он вернется к вам в день воскресения". Ислам фактически утверждает второе пришествие Иисуса, хотя и не во славе.

Как мы уже говорили выше, именно Иисус ответил на вопрошание Мухаммада о Часе во время его мистического путешествия на небеса. Согласно Корану Иисус не умер на кресте, вместо него был распят другой человек. В конце же времён именно Иисус должен будет объединить всех верующих в единую общину.

Согласно преданию, между могилами Абу Бакра и Умара есть место, где будет похоронен Иса, сын Марьям, после того, как он выполнит свою миссию после второго пришествия, согласно хадису Хинди:

"О посланник Божий, сказала 'А'иша, - я вижу, что переживу тебя. Позволь мне быть похороненной рядом с тобой". Он ответил: "Как я могу распорядиться местом, где будет только моя могила и будут могилы Абу Бакра и Умара, и будет могила Иисуса, сына Марии".

Иисус придёт во втором пришествии, победит ад-Даджжала и установит на земле мир и справедливость на 40 лет. Согласно хадису Ибн Маджи: ". И напомнив о приходе ложного мессии, он [Иисус] добавил: "Я сойду с небес и я его убью. Люди будут возвращаться к себе, когда народы Гога и Магога ринутся со всех сторон и устремятся им навстречу, жадно поглощая воду и все опустошая на своем пути. Люди возопят к Богу - и я призову Его. Бог уничтожит этих чудовищ и земля наполнится смрадом от их гниения. И люди вновь возопят к Богу - и я призову Его. Бог ниспошлет дожди с небес, которые унесут их трупы и смоют их в море. Потом горы будут опрокинуты и земля станет гладкой, как небесный свод. Мне открыли, что когда все это случится, Час для людей неотвратимо приблизится, подобно женщине на сносях, родители которой не знают, когда она разрешится".

Образ Махди неразрывно связан с шиизмом: образами Али, Скрытого имама, ХII имама, который до Времени скрыт, но будет явлен в Судный день, чтобы восстановить правду. Если суннизм отрицает идею мученичества праведника (ведь именно это является решающим аргументом против того, что Иисус (праведник) был позорно распят - Господь не может допустить позорной смерти праведника), то шииты первоначально связывали образ Махди с потомками Али, а следовательно и Мухаммада. Сунниты же, согласно хадису: "Нет Махди, кроме Иисуса, сына Марии," по преимуществу придерживаются того, что Махди - это именно Иисус. Согласно Ша'рани: "Когда Иисус придет в конце времен, он подтвердит закон Мухаммада и восстановит его, потому что не будет больше пророка после пророка Божьего, который судит по закону иному, нежели его. Он - последний закон и его пророк - печать пророков. Иисус будет справедливым судьей, потому что в то время не будет больше ни мусульманского султана, ни кади, ни муфти. Бог отнимет у людей Знание. Когда Иисус сойдет, он будет знать по воле Бога - уже на небесах, до своего сошествия - все, что ему будет необходимо знать об этом законе, дабы смочь судить по нему, ради других людей, ради своего служения. Верующие соберутся вокруг него и провозгласят судьей над ними, потому что не будет никого другого более пригодного, чем он". Т.е. Иисусу отводится место того, кто придя в то время, когда оскудеет вера, восстановит её.

Я намеренно заострил внимание на тех позициях ислама, которые показывают его общность и в некотором смысле единство с нашей верой. Но ведь есть и другая сторона. Это, как мы отчасти и говорили, и наименование христиан многобожниками, и отрицание факта воскресения Христа (а ведь это центр нашей веры), и та вражда и неприязнь, которая если прямо и не предписана законом, то зачастую распространяется устно.

Но, как мы видим, когда речь идёт о конце времён, эсхатоне, на одно из первых мест (в качестве того, кто восстановит справедливость на земле, и объединит всех верующих воедино) ставится именно Христос. Напомню, что, согласно Корану, только Господь знает, кто является истинно верным Ему (ханиф), вне зависимости от его вероисповедания. (Так Авраам был подлинным ханифом т.к. был верен Богу.) Поэтому мы видим, что многие мусульмане, ожидая Христа в качестве Мессии или Махди, вольно или невольно говорят о том событии, которое мы, христиане ожидаем как второе пришествие. И даже если к этому времени христиане и мусульмане не сумеют прийти к согласию, хотя бы по тем вопросам, которые касаются разночтения в текстах Писаний - Корана, ветхозаветных и новозаветных откровений (а это, судя по всему маловероятно - слишком много установлено таких внешних и внутренних барьеров, преодоление которых без особой милости свыше не представляется возможным), они имеют возможность в конце времён обрести единство через личность Христа, вне зависимости от того, в качестве кого они Его воспримут - Сына Божия или того, кто "идёт правильным путём", или одного из пророков Божиих.

Частных свидетельств диалога и общения история христиан и мусульман имеет множество. Это и общение мусульман с сирийским и египетским монашеством, это и Испания во времена раннего средневековья, и Османская империя, где между представителями ислама и христианами вольно или невольно происходило общение. Каковое, кстати, наиболее плодотворно было среди тех направлений или ветвей этих двух религий, где имелся поиск непосредственного богообщения, живого свидетельства веры, боговидения и боговедения. Для ислама это в первую очередь мистицизм (тасаввуф, суфизм), который дал исламу богатые молитвенные и мистические практики и благодаря которому в исламе появился культ и почитание святости (вилайя), развивались философия, музыка, живопись и поэзия. Для такого общения личные качества, набор правил, или устав того или иного движения (будь то в исламе или христианстве) играют и играли решающую роль, позволяли взаимопроникновение. И это очень важное направление, в котором можно и необходимо действовать. Однако не менее важно общение на всех уровнях, начиная от простого интереса к тому, кто верит не так, как ты, и кончая готовностью пойти на жертву за тех, которым так же как и нам в той или иной мере открыты тайны божественного устроения этого мира и жизнь будущего века.

Источник:

gazetakifa.ru

Иисус в Индии

Иисус в Индии

. Исследователи отмечают, что в эпитетах, которыми именуют Христа и Будду, много общего. Если учение Иисуса называется Светом, то в переводе с санскрита Будда означает Свет. Если в Евангелии Христа называют Учителем, то Будду именуют Саста - Учитель. Иисус явился в это мир для того, чтобы выполнить свое предназначение, то Будду еще называют Siddhartha - тот, кто пришел выполнить свое предназначение. Но главное не в этом, между нравственными учениями Христа и Будды поразительное сходство. Вспомним семь христианских заповедей: не убий, не укради, не возжелай жены ближнего и т.д. - они являются основополагающими принципами буддизма. Почему в Индии город Бенарес считается святым городом? Там Будда произнес проповедь, подобную Нагорной проповеди. Случайны ли эти совпадения? Дальше - больше. На иврите слово "Masih" означает "мессия", на арабском - тоже. А вот откуда оно возникло у буддийцев? У них мессия именуется грядущим Майтрейей. Ученый Макс Мюллер в своем труде "Священные писания Востока" отмечает, что английское звук "th" в арабском и персидском языке транскрибируется в "s". Скорее всего, это именно то, что филологи и лингвисты называют "текучестью фонетических форм". Но есть и другая версия. Может быть, она покажется кому-то фантастичной, но для двенадцати миллионов последователей ахмадийского течения, она составляет суть духовного учения.

Иисус был в Кашмире

Русский востоковед и путешественник Николай Нотович, побывавший в 1887 году в Кашмире, в одном из буддийских монастырей услышал рассказ о бодисатве - святом Иссе. Уже, будучи в Тибете, изучая специально переведенные для него священные тексты, он поразился тому, что жизнь и учение святого удивительнейшим образом совпадают с жизнеописанием Христа. И судя по трудам некоторых Евангелистов предположение об их идентичности допускается. В Евангелии от св. Матфея (16:28) сказано: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят сына человеческого, грядущего в царствии своем". Кстати, Будда тоже был царем. Далее сошлемся на Евангелие от св. Марка, где говорится, что воскресшего Иисуса после выхода из гробницы видели на дороге в Галилею. Отметим, что Вознесение и второе пришествие присутствует в верованиях и мифах дохристианского периода. Что касается Нотовича, то он выдвинул гипотезу о том, что Иисус должен был прийти в Тибет до распятия и, усвоив буддийское учение, вернулся в Палестину.

Отметим, что ислам разделяет христианские представления о Вознесении. В 620 году пророку Мухаммеду было видение, в котором он с помощью архангела Джабраила (Гавриила) оседлал коня Аль-Бурака и в его сопровождении поднялся на Храмовую гору, где встретился и беседовал с Моисеем, Авраамом и Иисусом, а затем, пронзив семь небес, вознесся к подножию трона Божьего. На этом месте в Иерусалиме построена мечеть Аль-Акса. Так, у шиитов есть догма о Махди - мессии, "скрытом" двенадцатом имаме, по возвращении которого последует "велает-е факих" - воцарение справедливости. Двенадцать - сакральное число. У Иисуса было 12 апостолов. Но среди тех, кто видел воскресшего Христа, не было Фомы Неверующего. Позднее, увидев раны Христа, он уверовал. Считается, что Фома был единственным из них, кто удостоился откровения о сокровенном смысле учения Христа. Иоанн Златоуст сообщает, что святой Фома бывал в стране волхвов, крестил этих мудрых людей и сделал их столпами веры. В апокрифических деяниях и Евангелии от Фомы рассказывается о том, что Христос бывал у короля Андраппы в Андраполисе и Пафлагонии (район турецкой Анатолии. - "ДН"). Упоминается и о том, что апостол Фома был направлен Иисусом нести слово Божье в Индию. Примечательно, что одна из христианских монашеских обителей в Индии уже в IV веке носила имя св. Фомы. Согласно преданиям он был похоронен в гробнице на Малабарском побережье, позднее его мощи были перенесены в Эдессу. И если с апостолом все становится более-менее ясным, то возникает вопрос, что произошло с Иисусом? Похоже, что они встречались в Индии.

У турков, курдов и персов имеет хождение легенда о святом Иус Асафе - "вожде исцеленных", в котором легко угадывается Христос. Примечательно, что в Каноне Авиценны упоминается снадобье, называемое Мархам-и Иса, изготовленное для исцеления ран Иисуса. На востоке Афганистана есть две горные долины, носящие то же название. Можно предположить, что Иисус и Мария также направились в Индию. Близ Тадж-Махала найден камень с начертанными на нем изречениями, приписываемыми Христу, но которых нет в Библии. В Деяниях св. Фомы написано, что он был с Христом в Таксилии (территория нынешнего Пакистана. - "ДН"), там же отмечается, что царь Гундфор (Гондофер) и его воскрешенный брат Гад, умерший от укуса змеи, приняли учение Иисуса. Автор книги "Иисус жил в Индии" Холгер Керстен совершил поездку по предполагаемому маршруту Христа и обнаружил следы Богоматери. Местные жители уверяли его, что Христос похоронил Деву Марию близ Кашмира на горе Пинди Пойнт, что вблизи города Мари. Керстен отмечает, что ориентирование могилы осуществлено в соответствии с еврейскими традициями Восток - Запад. Сам же Иус Асаф, проповедовал в Кашмире еще долгих шестнадцать лет.

Следы прошлого

Легенда о нем нашла отражение в сказках художника Николая Рериха, влюбленного в Индию и ее культуру. Относясь к итогам исследования Нотовича критически, он пишет о кашмирской песне: "Славословят Христа в лучших словах. Превыше был он солнца и луны". Рерих упоминает о существовании надписи в гробнице в Сринагаре, где по местным преданиям похоронен Иус Асаф, будто бы там происходят исцеления и источается аромат. Кстати, она встроена в традициях иудеев. Побывав в пакистанской части Кашмира, могу сказать - это действительно обитель богов. Вернее сказать, была. Жаль только до Сринагара я не добрался. До него оставалось всего 109 километров. Примечательно, что на надгробии обнаружены следы ступней, причем рубцы на них соответствуют стигматам, отпечатавшимся на знаменитой Туринской плащанице. Подтвердить их идентичность мог бы радиоуглеродный анализ, но для его осуществления пришлось бы пожертвовать значительной частью реликвии. Художник приводит еще одну легенду о встрече с мертвой головой: "И восстал богатырь - великан, - так и хочется добавить "окропленный святой водой" - и поклонился он Иссе за воскресение для подвигов во спасение всего человечества". Все как в русских сказках. В отличие от Нотовича Рерих видел за всем этим наследие несторианцев.

Общеизвестный факт, что общины последователей Нестория сохранились в Иране, Ираке и Сирии. В Иране я пытался их найти, результат, прямо скажу, обескураживающий. Здесь их именуют, впору будет сказать именовали, - айсорами. Это ассирийцы. Они сыграли выдающуюся роль в древней и средневековой истории. Язык их восходит к арамейскому. Айсоры селились в труднодоступной местности, что и позволило сохранить христианство. Отмечу, что еще до Первой мировой войны часть ассирийцев была принята в лоно Православной церкви. Поиски увенчались успехом, мне удалось найти несторианский храм в Керманшахе. Поразили аскетизм и чистота, царящие в церкви. Смотритель-иранец сказал, что "айсоров здесь не осталось, все разъехались. Кто-то подался в Европу, кто-то в Америку, а я здесь поддерживаю порядок в надежде, что кто-нибудь зайдет". Каменные плиты надгробий несторианских епископов в углу, навечно потухшие лампады и свет лампы, освещающий скорбный лик Богоматери, и черного цвета гобелен, на котором изображен распятый на кресте Христос. Даже если Иисус не проповедовал в Кашмире, то появлению легенд о Иус Асафе теперь есть вполне правдоподобное объяснение.

В Афганистане слово Мухаммеда утвердилось в конце VII - начале VIII веков. Интересно, что в афганских антикварных лавках можно найти старинные пробки или втулки из обожженной глины с изображенными на них крестами, часто похожими на мальтийские. Встречаются и другие: крест, составленный из полумесяцев или заключенный в ажурную сеточку. Попадаются пробки, на которых выдавлена печать, в центре которой крест и небольшая окружность в верхней его части. Похоже, что ими запечатывались сосуды с маслом и вином. Может быть, крест нес функцию оберега и предохранял продукты от порчи? Чаще всего их находят в Балхе, некогда столице Греко-Бактрийского царства. Поскольку в этих регионах Азии распятие на кресте не практиковали, да и Христа на них нет, то это наводит на определенные размышления. А может, прав популярный автор многочисленных книг Мурад Аджи, утверждающий, что крест был известен азиатским народам еще до появления Христа и что распятие стало символом христианства значительно позднее? Может быть, в том числе и поэтому, разделяя с христианами идею единого Бога, мусульмане не признают один из их основных догматов - распятие Христа? Смерть Иисуса на кресте не признают и ахмадийцы.

Новый взгляд на старую историю

В своем труде "Иисус в Индии" основатель ахмадийского движения Хазрат Мирза Гулам Ахмад, ссылаясь на манускрипт от Вараввы, хранящийся в Британском музее, пишет, что "Иисус не был распят и не претерпел смерти на Кресте". Он объясняет свое утверждение следующим образом. Его распятие было назначено на пятницу, в предзакатное время. По мнению Хазрата, евреи, а вернее будет сказать иудеи, подобно мусульманам, жили по лунному календарю, согласно которому закат считался началом дня, т.е. субботой. В шестом часу Бог наслал пыльную бурю, бушевавшую три часа. Поэтому, боясь быть застигнутыми приходом ночи, евреи в спешке сняли Иисуса с креста. Кроме того, Хазрат, ссылается на Евангелие от Матфея (2:19), когда Понтий Пилат вел свой суд, его жена прислала ему слово о том, чтобы он не сделал чего-либо с благочестивым человеком, ибо, сказала она, ей приснился в ту ночь сон, который вселил в нее сильную тревогу. Хазрат продолжает: "Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого распятого с ним. Но, пришедши к Иисусу, как увидели его умершим, не перебили у него голеней, но один из воинов копьем пронзил ему ребра, тотчас истекла кровь и вода" (Иоанн, 9:31-34). Если б он был мертв, то кровь из раны бы не текла. Иисус был помещен в гробницу. В утро Воскресения Иисус встретил первой Марию Магдалину, которая и возвестила об этом апостолам. Евангелист Лука (24:13-31) писал о том, что Христос и апостолы провели ночь в деревушке Эммаус.

В свою очередь в Коране (Аль-Ниса, 4:158) сказано: И потому что говорили они: "Мы умертвили Мессию, сына Марии, посланника Аллаха", тогда как не убили они его и не распяли (то есть не умертвили распятием), но явился он им как распятый; и те, которые не согласны с этим, точно находятся в состоянии сомнения о том; у них нет точного знания об этом, но они следуют лишь предположению; и не обратили они это предположение в уверенность. Для самого Хазрата воскресение Христа было чем-то сродни чудесному освобождению Ионы из чрева кита. Что же было дальше? В предисловии к его труду "Иисус в Индии" говорится, что в "этом трактате привлечены обстоятельные доказательства, почерпнутые как в христианских, так и в мусульманских письменах, а также в древних книгах по медицине и по истории, с включением древних буддийских источников. И далее, здесь показано, что Иисус, начав свое путешествие с Иерусалима и пройдя впоследствии через Насибию (город в Ираке.- "ДН") и Иран, достиг Афганистана, где встретил евреев, обосновавшихся там после свого бегства от тирании Навуходоносора. Об этом упоминал Иосиф Флавий.

Не боги горшки обжигают

Старинные мусульманские летописи повествуют о том, что Навуходоносор предпринял поход в страну Шам (Сирия и Палестина. - "ДН") и погубил 70 000 тысяч евреев. В других источниках сообщается, что некоторые из них покинули земли Навуходоносора и под предводительством вождей ушли к Гаурским холмам (скорее всего, это афганская провинция Гур. - "ДН"), где их потомки "обосновались в этих местах и умножились". Из Афганистана Иисус отправился в Кашмир, где также обосновались несколько израильских племен. Здесь он поселился, здесь он проповедовал и здесь он умер. Его гробницу разыскали на улице Ханьяр-стрит в Сринагаре". Буддийцы называли его Ruhulla (в переводе с арабского слово Ruhullah означает "дух Божий". - "ДН"). И когда он был разлучен с матерью, некая женщина по имени Magdaliyana выступала в роли вестницы.

Интерес к ахмадийя заключается не только в этом. Просветители из Платоновской академии утверждали, человек "есть божий внук, в известном роде" и призывали смелее браться за божий промысел и творить, создавать что-то собственное. Устами гуманиста лектора знаменитой Платоновской академии Пико делла Мирандолы, о котором говорили, что он ограничился изучением двадцати двух языков только потому, что не нашел двадцать третьего, была озвучена неизбывная мечта человечества, идея экуменизма - слияния воедино всех религий и философских систем. В ахмадийя это суть учения. Понятно намерение основателя учения Гуляма Ахмада (1835-1908), обосновавшего рациональную необходимость модернизации для приобщения мусульманской уммы к ее процессам через реформирование ислама. Обращает на себя внимание его экуменизм. Взяв на себя божий промысел, он провозгласил себя новым пророком: "Кришной для индусов и Мессией для мусульман и христиан, - Хазрат Ахмад объявил, - что вера в Христа - это вера в мертвеца". Это течение сравнительно новое, ему не более 120 лет. Правда, местное население и власти воспринимают его учение как кощунство, из-за того, что он отверг догмат о "завершенности пророчества". "Доступ к священному фонтану не прекращен, никто не имеет права наложить печать на уста божьи", - проповедовал Хазрат Ахмад, и это воспринимается ортодоксами как ересь. По этой причине большинство мусульман не считают ахмадийцев единоверцами.

На мой взгляд, это направление является самым интересным среди 72 исламских течений. Согласно их представлениям Христос впал в забытье и после снятия с креста ожил и бежал. Что, как он писал, Иисус пришел в Индию не до распятия, а после него. По мнению последователей учения, миссией Христа в Кашмире было собрать двенадцать колен израильских, и в поисках их посетил Тибет. Последователи Будды, некоторые из которых были обращенными евреями, восприняли Иисуса как новое воплощение Будды. Примечательно, что среди афганцев встречаются и такие, которые считают себя потомками Афгана - полководца царя Соломона, другие почитают за демиурга Иеремию, сына Саула, далеким прародителем которого был сын Ноя Куш. Немногочисленная в начале своей деятельности община ахмадийя к 1930 году разрослась и достигла полумиллиона человек, живущих в Бирме, Шри-Ланке, Мавритании, Египте, Сирии, США и странах Европы.

Иисус в Индии:

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна

Источник:

nervana.name

Степанов И. (ред.) Мусульманский Иисус в городе Екатеринбург

В этом интернет каталоге вы имеете возможность найти Степанов И. (ред.) Мусульманский Иисус по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть другие предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и обзорами товара. Доставка товара может производится в любой населённый пункт РФ, например: Екатеринбург, Астрахань, Улан-Удэ.