Книжный каталог

А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Монография состоит из трех глав. В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности. В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности. В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования. Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности 400 р. litres.ru В магазин >>
Лариса Гаппоева Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников Лариса Гаппоева Педагогические условия подготовки студентов университета – будущих учителей к формированию читательской культуры младших школьников 112 р. litres.ru В магазин >>
И. С. Москалёва Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка И. С. Москалёва Интегративный подход к профессионально-педагогической подготовке учителя иностранного языка 300 р. litres.ru В магазин >>
Э. М. Галямова Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» Э. М. Галямова Интегративный подход при подготовке будущих учителей начальных классов к творческой педагогической деятельности в предметной области «Технология» 180 р. litres.ru В магазин >>
А. П. Шмакова Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий А. П. Шмакова Формирование готовности будущего учителя к педагогическому творчеству средствами информационных технологий 200 р. litres.ru В магазин >>
Людмила Степановна Подымова Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект Людмила Степановна Подымова Психолого-педагогическая инноватика. Личностный аспект 200 р. litres.ru В магазин >>
В. А. Сухомлин Инновационные информационно-педагогические технологии для развития преподавательских кадров В. А. Сухомлин Инновационные информационно-педагогические технологии для развития преподавательских кадров 79.9 р. litres.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Книга Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности - А

Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности О книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Монография состоит из трех глав.

В главе 1 раскрываются теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности.

В главе 2 рассматриваются технологии формирования готовности будущего учителя начальных классов к непрерывному накоплению опыта творческой педагогической деятельности.

В главе 3 структурированы основные элементы реализации сформированности творческих компетенций учителя, обеспечивающие процесс развития творческой личности младших школьников по основным образовательным областям системы начального образования.

Монография предназначена для студентов, аспирантов, магистрантов, преподавателей.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" А. Е. Дмитриев бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Источник:

avidreaders.ru

Электронно-библиотечная система IPRbooks

А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности
  • .
  • 70-79 Культура. Наука. Просвещение
  • 74 Образование. Педагогическая наука
  • 74.2 Общеобразовательная школа. Педагогика школы

Чтение online Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности Библиографическая запись Об издании Рекомендуем

Издательство: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ)

Автор: Грекул В.И., Коровкина Н.Л., Богословцев Д.А., Синайская Н.Н.

Год издания: 2016

Издательство: Издательский Дом МИСиС

Автор: Горбатюк С.М., Наумова М.Г., Зарапин А.Ю.

Год издания: 2015

Издательство: Ай Пи Эр Медиа

Автор: Гаврющенко А.П.

Год издания: 2018

Издательство: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

Автор: Хохрякова Ю.М., Захарова Л.А., Тянь Л.В.

Год издания: 2012

Издательство: Казанский национальный исследовательский технологический университет

Автор: Шагеева Ф.Т.

Год издания: 2015

Издательство: Российская таможенная академия

Автор: Ананьев В.О.

Год издания: 2011

С этой книгой также читают

Автор: Перхуткин В.П., Перхуткина З.И., Овчарук Т.А., Недух Е.Н., Панюкова М.Л.

Год издания: 2006

Просмотр оглавления издания

Бесплатная горячая линия

8 800 555 22 35

е-mail: sale@iprmedia.ru, adm@iprmedia.ru

Доступ к фондам ЭБС IPRbooks предоставляется круглосуточно.

410012, г. Саратов, ул. Вавилова, 38/114, офисы 425, 428, 1019

Тел./факс: 8 (8452) 24-77-97, 24-77-96

Мы в социальных сетях:

Отдел комплектования ЭБС IPRbooks:

Отдел продаж и внедрения ЭБС IPRbooks:

доб. 206, 213, 144, 145

Установка кнопки на ваш сайт:

Инструкция по установке кнопок электронно-библиотечной системы «IPRbooks»

Для установки одной из кнопок ЭБС «IPRbooks» на свой сайт, скопируйте код из соответствующего поля и поместите его в необходимом месте на вашем сайте.

© ЭБС IPRbooks, ООО «Ай Пи Эр Медиа», электронное периодическое издание «www.iprbookshop.ru» 16+

Эл. №ФС77-43102 от 20.12.2010 / ISSN 2227-8397

Источник:

www.iprbookshop.ru

2 А

«А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности Текст . »

Горький); «Плохо, что в ходе перемен разрушили слишком много того, что должны были сохранить» (Алексий II).

В исследовании использовались материалы современных концепций совершенствования отечественной системы образования, подготовки педагогических кадров. Работа основывается на положениях закона РФ «Об образовании» (1992), Национальной доктрины образования Российской Федерации (1999) о приоритетности образования в государственной политике, его стратегии и основных направлениях развития, о целях воспитания и обучения школьников, путях их достижения: вооружении знаниями, умениями и навыками, развитии творческих способностей, воспитании высоких нравственных качеств в духовном развитии;

обеспечении материально-технической базы образования, стабильности финансирования, своевременной оплаты труда; развитии высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий; сохранении уникальной системы педагогического образования, разработке долговременной программы новых образовательных технологий и их внедрению; развитию у студентов культуры самообразования, саморазвития, самовыражения; интеграции образования, науки, производства; интеграции российского и мирового образования.

Нами использовались материалы – Концепция структуры, содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), «О высшем и послевузовском образовании», Программа модернизации системы образования, – имеющие перспективный, программный характер, предусматривающие создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров, повышение эффективности формирования у учащихся знаний, умений и навыков, социализацию общего развития детей, введение в начальной школе занятий по иностранному языку, информатике, технологии.

В исследовании нашли отражение положения Программы развития педагогического образования России на 2001–2010 годы о повышении общей профессиональной, методологической культуры, совершенствовании управления системой непрерывного педагогического образования, базирующегося на таких принципах: фундаментальность, универсальность, интегративность, вариативность, практико-ориентированная направленность, преемственность.

Рассмотренные нами теоретико-методологические основы формирования готовности учителей к творческой педагогической деятельности явились основой выделения системы знаний, умений и навыков, необходимых для реализации ими на практике своей профессиональной деятельности:

• знание особенностей творческой педагогической деятельности;

• неудовлетворенность шаблонностью в учебно-воспитательной работе;

• умение находить в ней оригинальные подходы, отвечающие личностным качествам учителя;

А. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

• умение обоснованно и компетентно вносить оптимальные инновационные усовершенствования форм, методов и средств обучения, воспитания, развития детей;

• умение эффективно применять в собственной учительской работе современные психолого-педагогические, методические системы, концепции, теории обучения;

• умение рационально использовать передовой педагогический опыт школ, учителей;

• способность пользоваться вариативными методиками;

• знание современных методов педагогического, психологического, методического исследований;

• умение компетентно проводить теоретический анализ литературы;

• готовность организовывать и осуществлять собственный эксперимент, обобщать и оценивать его результаты;

• умение сочетать развитие творчества детей с их репродуктивной познавательной деятельностью;

• владение собственными творческими умениями и навыками в области музыки, драматического искусства, изобразительной деятельности – в живописи, скульптуре, спорте, литературе; готовность руководить соответствующей деятельностью школьников;

• умение замечать в ребенке, школьнике творческое начало, оригинальность, видение им окружающего мира, его интересы, способности и увлечения;

• готовность увлечь детей интересными делами, тактично, компетентно направлять их творческое развитие.

Методологические предпосылки явились основой моделирования последовательности разработки и реализации таких компонентов монографии:

• содержание, структура, критерии профессионально-педагогической подготовки учителя;

• педагогические условия формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности;

• мотивационно-ценностный компонент обеспечения подготовки учителя к творческой педагогической деятельности;

• информационно-содержательный компонент формирования готовности студентов к творческой педагогической деятельности;

• реализация практико-ориентированного компонента готовности будущего учителя к творческой педагогической деятельности.

Важное место в монографии отводится профессиональной готовности будущих учителей к компетентному педагогическому руководству развитием у детей творческих способностей.

Общеизвестно, что во всех сферах учебной деятельности учащихся проявляется два органически взаимосвязанных процесса: творческий (продуктивный) и нетворческий (репродуктивный, воспроизводящий).

Познавательная деятельность на репродуктивном, воспроизводящем уровне характеризуется следующими признаками:

• учебные действия выполняются шаблонно, стандартно, стереотипно в соответствии с указаниями, предписаниями;

• усваиваются материалы в том же объеме, порядке, как в учебнике, в объяснении учителя;

• повторяются известные приемы обучения;

• знания запоминаются и воспроизводятся без активной собственной мысли, без поисковой деятельности;

• учебные действия выполняются на уровне подражания, копирования, воспроизведения.

А. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

Познавательная деятельность креативной, творческой направленности характеризуется самим высоким уровнем «надситуативной активности» (А. П. Петровский), «интеллектуальной инициативы» (Д. Б. Богоявленский).

Творческая деятельность учащихся ассоциируется:

• c созданием, новых знаний, способов действий;

• c созданием нового, неизвестного, оригинального, индивидуального;

• c внесением в учебный процесс индивидуального, самореализации, самообразования, самооценки;

• c повышением любознательности, смекалкой, догадливостью, сообразительностью, импровизацией (озарением);

• c овладением большим объемом знаний, умений и навыков;

• c высоким уровнем умственной активности, гибким мышлением, отличной памятью;

• c увлечением какой-либо деятельностью (музыкой, живописью, математикой и т. п.).

Одаренными детьми мы называем учащихся, наделенных повышенной способностью к творческой деятельности. Свойства одаренности – интегративные и специальные (литературные, изобразительные, технические и другие).

Социализация – интегративное свойство, которое реализуется в различных видах деятельности: познавательной, общественно-полезной, трудовой, нравственной, художественно-эстетической, физкультурно-спортивной.

Интегративная модель, ориентированная на социализацию личности, включает в себя ряд компонентов:

• социальная направленность всех сторон воспитания (познавательной, трудовой, нравственной, правовой, коммуникативной, экологической, художественно-эстетической, экономической, физической);

• нейтрализация негативных общественных явлений, социальных пороков: сиротства, безнадзорности, беспризорности, роста эгоистических устремлений, жестокости, насилия, правонарушений, алкоголизма, наркомании, преступности, аморального поведения.

Студенты овладевали такой системой теоретических и практических методов исследования: сравнительно-исторический анализ, синтез, абстрагирование, моделирование, классификация, фиксирование результатов использования теоретических методов исследования, сочетание групповых и индивидуальных бесед, анкетирование, наблюдение, тестирование, изучение и обобщение педагогического опыта, метод рейтинга, диагностика проверочных и контрольных работ, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности учащихся, тестирование, выполнение тренинговых заданий с компьютерной поддержкой, анализ результатов учебно-педагогической, творческой деятельности студентов.

Наиболее эффективным является метод педагогического эксперимента, позволяющий преднамеренно вмешиваться в условия и процесс протекания педагогических явлений, проверять эффективность как сложившейся организации и методики преподавания, так и изменений, вводимых в практику учебно-воспитательного процесса.

Эксперимент создает благоприятные условия для многократного повторения нововведения, установления взаимосвязей и зависимостей между фактами и явлениями, получения обоснованных, проверенных выводов, раскрытия обстоятельств, при которых достигаются лучшие результаты. Педагогический эксперимент позволяет подготовить верный, то есть достаточно надежный и точный, ответ при условии определенности его измерителей и презентативности его объектов.

В эксперименте предполагаются сравнение общих, и отличительных черт как сложившихся, так и вновь вводимых в учебный процесс приемов обучения, результатов усвоения студентами знаний, умений и навыков, устанавливаемых с помощью тренинговых, провеА. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

рочных и контрольных работ и собеседования; создание условий для обоснованных выводов и рекомендаций, четкой формулировки научных результатов.

В опытно-экспериментальной работе сравнительная методика служила одним и тем же целям, применялась при одинаковых обстоятельствах, однородном и равном по объему содержания материале.

Обеспечивается самостоятельное овладение студентами педагогической технологией, у них формируются готовность построить собственную педагогическую новацию, умение ориентироваться в многообразии учебных программ, планов, учебников, технологий, обоснованно выбирать организацию и методику преподавания, творчески решать педагогические задачи.

Профессоры, преподаватели, студенты принимают участие в реализации основных направлений работы научной школы «Формирование готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»:

• теоретико-методические основы творческой педагогической деятельности;

• творческая деятельность в структуре подготовки учителя;

• организация творческой познавательной деятельности школьников;

• подготовка и публикация научно-методических учебных пособий;

• подготовка и проведение научно-практических конференций;

• использование результатов исследований в учебно-воспитательном процессе, организации и выполнении курсовых, дипломных работ, диссертаций;

• расширение творческих связей с коллективом профессоров, преподавателей других педвузов, педколледжей.

А. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

1.3. Системно-функциональный анализ личности учителя и моделирование его готовности к творческой педагогической деятельности Исследование опирается на социально-экономические положения об основных направлениях совершенствования школьного и высшего образования в современных условиях. Образование – основной двигатель развития и накопления интеллектуального и духовного потенциала общества, ключевой фактор экономического роста, увеличения социального благосостояния.

В настоящее время система образования значительно обновляется. Перспективная программа развития школьного образования предусматривает: обеспечение всем детям физической, интеллектуальной, нравственно-волевой готовности к школьному учению; обучение всех школьников на высоком уровне, необходимом для успешной подготовки к жизни в современном высокотехнологическом обществе. Современное образование в мире, по данным ЮНЕСКО, ориентировано на борьбу с бедностью, на сокращение детской смертности и улучшение здоровья общества, на защиту окружающей среды, укрепление прав человека, улучшение международного взаимопонимания и обогащение национальной культуры.

Фундамент познания, основы культуры закладывает начальная школа. Она развивает личность ребенка, его творческие способности, учит общению, умению учиться, формирует начала нравственной, эстетической, физической культуры, вырабатывает привычку к систематическому труду, самообразованию. Дети овладевают общими представлениями о природе, обществе, человеке и его труде, основами мировоззрения. Современная начальная школа имеет единые цели, ее единство сочетается с разнообразием типов, гибкостью учебных планов, разнообразием форм, методов и средств обучения и воспитания, учебников и учебных пособий для учащихся и учителей.

Получила дальнейшее развитие многообразная сеть средних учебных заведений: гимназии, лицеи, колледжи, школы с углубленным изучением предметов, образовательные комплексы различного вида и т. п.

В условиях обновления системы образования произошли значительные изменения также в высшем педагогическом образовании. Совершенствуются его содержание и структура. Расширились возможности получения высшего педагогического образования, осуществляемые педагогическими университетами, педагогическими институтами, отраслевыми вузами, а также учебно-научно-педагогическими комплексами «педагогический колледж – педагогический вуз», «дошкольное воспитание – начальное образование» и другими.

Согласно современным научным представлениям все множество известных частных явлений рассматривается как система и ведется поиск инварианта, который лежит в основе системы и проявляется в каждом из частных явлений, а затем разрабатывается метод, опирающийся на то общее, что лежит в основе всех частных случаев. Если это удается сделать, тогда изучение множества частных явлений заменяется изучением лишь части их. При этом выбранные явления выступают не как самостоятельные предметы усвоения, а как средства усвоения общего, сущностного, на которые преподаватель ориентирует студента в виде анализа каждого частного явления. Последних вводится лишь столько, сколько необходимо для усвоения метода.

Такое построение предметов обеспечивается широкую профильность профессионально-педагогической подготовки студентов. Это первая задача, требующая решения.

А. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

Вторая задача состоит в обеспечении преемственности не только между отдельными курсами, но и между теоретической и практической подготовкой. Выделяются такие аспекты, которые в наибольшей степени ориентируют будущих учителей на основательное овладение современными инновационными процессами, теориями гуманно-личностных, системно-интегративного подходов, взаимосвязанных содержательных функций профессиональной деятельности, на которых строится и система формирования готовности учителя к творческой педагогической деятельности.

А. Е. Дмитриев. «Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности»

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам

«Послание от Председателя За последние четыре десятилетия, Таляль Абу-Газале организация (ТАГ Орг) выросла в одного из крупнейших мировых поставщиков профессиональных услуг и образования, который обслуживает глобальную базу клиентов с помощью сво. »

«Субсидия на компенсацию стоимости кредита " Предмет субсидирования часть суммы процентов за пользования кредитом, таким образом, основной долг, т.е. "тело кредита" компенсации не подлежит. Максимальны. »

«Атабаева Татьяна Шукурулловна НЕОБХОДИМАЯ ОБОРОНА: ТЕОРИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ Специальность 12.00.08 – уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук Томск 2004 Диссертация выполнена в Алтайском государственном университете на кафедре уго. »

«Православие и современность. Электронная библиотека. Архимандрит Лазарь Ангелу Лаодикийской Церкви По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Издание Сретенского монастыря, 1998. © Библиотека Веб-Центра "Омега". И Ангелу Лаодикий. »

«Вісник Національного університету "Юридична академія України імені Ярослава Мудрого" № 1 (20) 2014 УДК 327-027.21 Г. А. Пашаева, кандидат политических наук, докторант Национальной Академ. »

«Агафья Тихоновна Звонарева Лучшие рецепты самогона Серия "Советы бабушки Агафьи" Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=541155 Лучшие рецепты самогона. / Аг. »

«свято-фи ларетовский православно-христианский инстит у т ассоциация выпускников и ст удентов свято-фи ларетовского инстит у та ре д акционна я кол легия: Главный редактор проф.-свящ. Георгий Кочетков, магистр богословия А.Б. Алиева, к. »

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРЕЗИДИУМ ВСЕСОЮЗНОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 ноября 1975 г. N 273/П-2. »

«С КМ ПСП 4 2 -2 0 1 5 м иУс и ФГБОУ ВПО "МГСУ" Отдел международных связей т 1МГСУ УТВЕРЖДАЮ “ c tf” е/ с а с Я 2015 г. р ФГБОУ ВПО "МГСУ" Е.С. Гогина Ввести в действие с 2015 г. Положение об Отд. »

«Юлия Голубева Калигула. Тень величия Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=4942570 Калигула. Тень величия: Авторское; 2012 Аннотация Это о нем. О том, о ком современники говорили: все злое и порочное в его душе проросло наружу, заглушив доброе и человечное, а зав. »

Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Источник:

book.lib-i.ru

А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Описание и краткое содержание "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать бесплатно онлайн.

Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

Рекомендовано УМО по специальностям педагогического образования в качестве монографии для студентов высших педагогических заведений, обучающихся по специальности 031200 (050708) «Педагогика и методика начального образования»

Печатается по решению ученого совета Московского педагогического государственного университета

Е. Н. Землянская, доктор педагогических наук, профессор В. П. Веденина, кандидат педагогических наук, доцент

Теоретико-методологические предпосылки формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности

1.1. Формирование готовности учителя к творческому развитию детей младшего школьного возраста в теории и практике педагогического образования: исторический аспект

Формирование готовности учителя начальных классов к творческой деятельности уходит в глубину всей истории общества. Творчество пронизывает разнообразные виды деятельности, обеспечивает новый, более высокий уровень подготовки учителя и повышение качества учебно-воспитательного процесса учебных заведений. Неудивительно, что философы, социологи, психологи, педагоги, филологи на протяжении многих лет проявляют неиссякаемый интерес к проблеме создания и совершенствования «теории творчества».

При разработке теоретических проблем мы прибегли к содержательно-историческому анализу различных подходов, которые позволяют приобщать нас к богатству накопленных знаний по исследуемому вопросу.

Разработка научно-теоретических основ творческого развития учителей и учащихся требует проведения ее в соответствии с принципами единства логического и исторического в педагогическом познании, историкографическом анализе исследуемой проблемы, особенностей организации жизни общества.

Для научного решения вопросов общественной жизни надо «не забывать основной исторической связи, смотреть на каждый вопрос с точки зрения того, как известное явление в истории возникло, какие главные этапы в своем развитии проходило, и с точки зрения этого развития смотреть, чем данная вещь стала теперь» (В. И. Ленин).

Это теоретическое положение имеет фундаментальное значение для педагогической науки, в частности, в исследовании проблемы подготовки учителя к творческой педагогической деятельности и развития у школьников творческих способностей.

Знакомясь с наследием прошлого, мы встречаемся с педагогическими взглядами и высказываниями известных представителей классической педагогики, ученых, писателей о невозможности понять современное, не зная прошлого. «Недооценка исторического прошлого опыта нередко приводит к тому, что мы, идя вперед без оглядки, повторяем прежние ошибки <…> мы смотрим на прошедшее всякий раз иначе, всякий раз открываем в нем новую сторону, ибо к его уразумению мы всегда прибавляем весь опыт вновь пройденного пути» (А. И. Герцен); «устанавливать множество связей прошлого с настоящим» (А. Ахматова).

Рассмотрим генезис научного решения проблемы подготовки учителя к педагогическому руководству процессом обучения детей на основных этапах развития истории общества. Обучение как особый вид общественной деятельности возникло в Древнем мире. В соответствии с изменениями общественных потребностей создаются условия для становления теории и практики наставника, учителя.

В Древнем мире (Китай, Индия, Египет) впервые упоминается о школе и подготовке учителя, детоводителя. Обучением и воспитанием подрастающего поколения занимались мудрейшие представители общества. Впервые выдвигается требование о подготовке детей к взрослой жизни.

В Древнем Китае элементы творческой деятельности человека раскрываются в конфуцианских текстах о народе, природе, богатстве, культуре, духовности в согласованности социальных и природных явлений.

В школе Конфуция одни – неспособные к постижению знаний – относились к «черни», другие – способные усваивать знания благодаря учению – представляли собой «благородных мужей», третьи – владеющие высшей врожденной мудростью – были «сынами неба», «правителями». «В учении, – отмечал Чжуан-цзы, – нельзя останавливаться. Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем искренняя любовь к мудрому учителю».

«Кто умер, но не забыт, – утверждает “Дао де цзин”, – тот бессмертен», «Кто действует с упорством, – замечается в “Дао де цзин”,– обладает волей», «Почитание мудрости, – подчеркивал Мо-Цзы, – есть основа управления страной», «Если глупые и низкие управляют благородными и мудрыми, – указывал он же, – то будет смута», «Я считаю, что если в древности было что-то хорошее – писал Мо-Цзы, – то ему нужно подражать».

В Древней Индии значительное место отводилось раскрытию особенностей творческого начала всего сущего древней культуры цивилизации: популярности буддизма, судьбы человека, его образа жизни, моральных и этических норм в жизни и деятельности жрецов, воинов, ремесленников, служителей.

Махатма Ганди перечислил такие социальные грехи человечества: «образование, лишенное качества», «наука, лишенная человечности». «Не понимать прошлого, – подчеркивал он, – значит не понимать настоящего».

Первыми мудрейшими профессиональными учителями в Древней Греции, в Античном мире были Платон, Аристотель, Сократ, Демокрит. Основное место в их взглядах занимало положение о том, что творчество представляет собой слияние художника с божеством в момент творческого экстаза. Отсюда, по их мнению, существует два вида творческой деятельности: сверхрассудочная деятельность и рассудочная деятельность (см.: Хрестоматия по истории философии. – М., 1997. – С. 100–108).

Платон определял творчество через понятие «искусство». Он считал, что человек всего лишь подражатель и подражает он не идеям, а вещам, создавая их изображения: статуи, картины и т. д.

Понятие художественного творчество рассматривал он во взаимосвязи со своеобразным устремлением человека к достижению высшего созерцания мира. Творчество соотносилось с волевым актом, вызывающим раскрывающие особенности бытия из небытия. Платон подчеркивал, что творчество – понятие широкое, это создание нового произведения искусства и ремесла; всех создателей нового можно назвать творцами.

Платон, Аристотель видели сущность творчества прежде всего в художественном подражании чему-то, реализации чего-то, уже имеющегося в природе, и считали необходимым во всем следовать тому, что завещали деды и отцы.

Аристотель подчеркивал необходимость гармонического развития личности и высоко ценил совершенствование духовной, познавательной, трудовой деятельности человека. Он утверждал, что хорошими, развитыми людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. В обеспечении гармонического развития Аристотель высоко ценил сочетание познавательной и трудовой деятельности с вовлечением детей в игры, отдых, развлечения. «Благо, – отмечал он, – только единство, выстроенное на учете множества <…> Остроумен тот, кто шутит со вкусом: шутка есть ослабление напряжения, поскольку она – отдых в процессе любой деятельности».

Сократ развивал у детей кругозор, любопытство, упражнял их в подготовке ответов на творчески поставленные вопросы. «Если ты будешь любознательным, – писал он, – то будешь много знающим».

Демокрит в учении детей обращал особое внимание на формирование у них таких умений: «хорошо мыслить», «хорошо говорить», «хорошо поступать». Учение, утверждал он, содействует гармоническому развитию, выработке прекрасных вещей на основе деятельности.

«Государственная должность <…> состоящая во всевозможном попечении и воспитании мальчика и девочки, – писал Платон, – эта должность гораздо замечательнее самых высоких должностей в государстве». «Государство, которое не заботится о воспитании юношества, – отмечал он, – обречено на гибель».

В Древнем Риме философия формировалась под влиянием греческой философии и позднее христианской религии. Основное внимание уделялось обоснованию идеи о цели жизни человека – слиянии с божеством, с боготворцом, очищении от плотского и низменного.

Римский философ и поэт Лукреций выразил свои взгляды, касающиеся идеи атомизма, физического происхождения (образования) вещей, в поэме «О природе вещей». Сенека в популярной форме излагал свои нравственно-религиозные взгляды, провозглашал необходимость снисхождения и терпимости к человеческой слабости.

Квинтилиан впервые высказался о подготовке учителя, выделяя такие стадии обучения и воспитания: подражание, упражнение, творчество. Квинтилиан утверждал: «Силу нужно поддерживать постоянными упражнениями».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Книги похожие на "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора А. Дмитриев

А. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А. Дмитриев - Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности"

Отзывы читателей о книге "Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности в городе Волгоград

В данном каталоге вы всегда сможете найти А. Е. Дмитриев Моделирование и реализация технологий формирования готовности учителя начальных классов к творческой педагогической деятельности по разумной цене, сравнить цены, а также изучить другие книги в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой населённый пункт РФ, например: Волгоград, Набережные Челны, Тольятти.