Книжный каталог

Карл Маркс Манифест коммунистической партии

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

«Манифест коммунистической партии» – одно из главных трудов научного коммунизма, авторами которого являются основоположники марксизма Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Ввиду того, что период написания этого труда знаменуется завершением процесса формирования марксистского учения, авторы этого уникального документа сквозь призму политических и экономических событий обосновывают необходимость дальнейшего развития коммунизма. «Манифест коммунистической партии» является историческим документом, который выдержал множество переизданий, однако изменения в него не вносились.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Карл Маркс Манифест коммунистической партии Карл Маркс Манифест коммунистической партии 29.95 р. litres.ru В магазин >>
Энгельс Ф., Маркс К. Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии Энгельс Ф., Маркс К. Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии 81 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. В графической адаптации Мартина Роусона Маркс К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. В графической адаптации Мартина Роусона 467 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Фридрих Энгельс,Карл Маркс Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии Фридрих Энгельс,Карл Маркс Принципы коммунизма. Манифест коммунистической партии 75 р. ozon.ru В магазин >>
Маркс Карл Генрих; Энгельс Фридрих; Роусон Мартин Манифест Коммунистической партии: в адаптации Мартина Роусона Маркс Карл Генрих; Энгельс Фридрих; Роусон Мартин Манифест Коммунистической партии: в адаптации Мартина Роусона 399 р. ozon.ru В магазин >>
Маркс К. Манифест Коммунистической партии. В графической адаптации Мартина Роусона Маркс К. Манифест Коммунистической партии. В графической адаптации Мартина Роусона 489 р. bookvoed.ru В магазин >>
В. З. Стрыгин Коммунистический манифест В. З. Стрыгин Коммунистический манифест 55 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Карл Маркс Манифест Коммунистической партии скачать книгу fb2 txt бесплатно, читать текст онлайн, отзывы

Манифест Коммунистической партии

Манифест Коммунистической партии

Титульный лист первого издания «Манифеста Коммунистической партии»[1]

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних[2] и Гизо[3], французские радикалы и немецкие полицейские.

Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?

Два вывода вытекают из этого факта.

Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.

Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.

С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различ…

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга "Манифест Коммунистической партии" Маркс Карл Генрих, Энгельс Фридрих небезосновательно привлекла твое внимание. Обильное количество метафор, которые повсеместно использованы в тексте, сделали сюжет живым и сочным. Значительное внимание уделяется месту происходящих событий, что придает красочности и реалистичности происходящего. Не остаются и без внимания сквозные образы, появляясь в разных местах текста они великолепно гармонируют с основной линией. Обращает на себя внимание то, насколько текст легко рифмуется с современностью и не имеет оттенков прошлого или будущего, ведь он актуален во все времена. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. Интригует именно та нить сюжета, которую хочется распутать и именно она в конце становится действительностью с неожиданным поворотом событий. Чувствуется определенная особенность, попытка выйти за рамки основной идеи и внести ту неповторимость, благодаря которой появляется желание вернуться к прочитанному. Просматривается актуальная во все времена идея превосходства добра над злом, света над тьмой с очевидной победой первого и поражением второго. Финал немножко затянут, но это вполне компенсируется абсолютно непредсказуемым окончанием. "Манифест Коммунистической партии" Маркс Карл Генрих, Энгельс Фридрих читать бесплатно онлайн, благодаря умело запутанному сюжету и динамичным событиям, будет интересно не только поклонникам данного жанра.

Добавить отзыв о книге "Манифест Коммунистической партии"

Источник:

readli.net

Манифест Коммунистической партии - читать

Манифест Коммунистической партии Фридрих Энгельс, Карл Маркс

Титульный лист первого издания «Манифеста Коммунистической партии» 1 «Манифест Коммунистической партии» – величайший программный документ научного коммунизма. «Эта небольшая книжечка стоит целых томов: духом ее живет и движется до сих пор весь организованный и борющийся пролетариат цивилизованного мира» (Ленин). Написанный К. Марксом и Ф. Энгельсом в качестве программы Союза коммунистов, «Манифест Коммунистической партии» был впервые опубликован в Лондоне в феврале 1848 г. отдельным изданием на 23-х страницах. В марте-июле 1848 г. «Манифест Коммунистической партии» печатался в демократическом органе немецких эмигрантов «Deutsche Londoner Zeitung» («Немецкая лондонская газета»). Немецкий текст в том же 1848 г. был перепечатан в Лондоне в виде отдельной брошюры в 30 страниц, в которой были исправлены некоторые опечатки первого выпуска и улучшена пунктуация. Этот текст был в дальнейшем положен Марксом и Энгельсом в основу последующих авторизованных изданий. В 1848 г. были сделаны также переводы «Манифеста» на ряд европейских языков (французский, польский, итальянский, датский, фламандский и шведский). Имена авторов «Манифеста» в изданиях 1848 г. не упоминались; впервые они были указаны в печати в 1850 г. при публикации первого английского перевода в чартистском органе «Red Republican» («Красный республиканец») в предисловии, написанном редактором этого журнала Дж. Гарни.

Призрак бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних 2 Меттерних (Metternich), Клеменс, князь (1773—1859) – австрийский государственный деятель и дипломат, министр иностранных дел (1809—1821) и канцлер (1821—1848), ярый реакционер, один из организаторов Священного союза. и Гизо 3 Гизо (Guizot), Франсуа Пьер Гийом (1787—1874) – французский буржуазный историк и государственный деятель, с 1840 по 1848 г. фактически руководил внутренней и внешней политикой, выражал интересы крупной финансовой буржуазии. , французские радикалы и немецкие полицейские.

Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?

Два вывода вытекают из этого факта.

Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.

Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.

С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий «Манифест», который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках.

I. Буржуа и пролетарии 4 Под буржуазией понимается класс современных капиталистов, собственников средств общественного производства, применяющих наемный труд. Под пролетариатом понимается класс современных наемных рабочих, которые, будучи лишены своих собственных средств производства, вынуждены, для того чтобы жить, продавать свою рабочую силу. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.)

История всех до сих пор существовавших обществ 5 То есть воя история, дошедшая до нас в письменных источниках. В 1847 г. предистория общества, общественная организация, предшествовавшая всей писаной истории, почти совсем еще не была известна. За истекшее с тех пор время Гакстгаузен[35] открыл общинную собственность на землю в России, Маурер[36] доказал, что она была общественной основой, послужившей исходным пунктом исторического развития всех германских племен, и постепенно выяснилось, что сельская община с общим владением землей является или являлась в прошлом повсюду первобытной формой общества, от Индии до Ирландии. Внутренняя организация этого первобытного коммунистического общества, в ее типической форме, была выяснена Морганом[37], увенчавшим дело своим открытием истинной сущности рода и его положения в племени. С разложением этой первобытной общины начинается расслоение общества на особые и в конце концов антагонистические классы. Я попытался проследить этот процесс разложения в работе «Der Ursprung der Familie, des Privateigentums und des Staats», 2. Aufl., Stuttgart, 1886 [«Происхождение семьи, частной собственности и государства», 2-е изд., Штутгарт, 1886]. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) была историей борьбы классов.

Свободный и раб, патриций и плебей, помещик и крепостной, мастер 6 Цеховой мастер – это полноправный член цеха, мастер внутри цеха, а не старшина его. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) и подмастерье, короче, угнетающий и угнетаемый находились в вечном антагонизме друг к другу, вели непрерывную, то скрытую, то явную борьбу, всегда кончавшуюся революционным переустройством всего общественного здания или общей гибелью борющихся классов.

В предшествующие исторические эпохи мы находим почти повсюду полное расчленение общества на различные сословия, – целую лестницу различных общественных положений. В Древнем Риме мы встречаем патрициев, всадников, плебеев, рабов; в средние века – феодальных господ, вассалов, цеховых мастеров, подмастерьев, крепостных, и к тому же почти в каждом из этих классов – еще особые градации.

Вышедшее из недр погибшего феодального общества современное буржуазное общество не уничтожило классовых противоречий. Оно только поставило новые классы, новые условия угнетения и новые формы борьбы на место старых.

Наша эпоха, эпоха буржуазии, отличается, однако, тем, что она упростила классовые противоречия: общество все более и более раскалывается на два большие враждебные лагеря, на два большие, стоящие друг против друга, класса – буржуазию и пролетариат.

Из крепостных средневековья вышло свободное население первых городов; из этого сословия горожан развились первые элементы буржуазии.

Открытие Америки и морского пути вокруг Африки создало для подымающейся буржуазии новое поле деятельности. Ост-индский и китайский рынки, колонизация Америки, обмен с колониями, увеличение количества средств обмена и товаров вообще дали неслыханный до тех пор толчок торговле, мореплаванию, промышленности и тем самым вызвали в распадавшемся феодальном обществе быстрое развитие революционного элемента.

Прежняя феодальная, или цеховая, организация промышленности более не могла удовлетворить спроса, возраставшего вместе с новыми рынками. Место ее заняла мануфактура. Цеховые мастера были вытеснены промышленным средним сословием; разделение труда между различными корпорациями исчезло, уступив место разделению труда внутри отдельной мастерской.

Но рынки все росли, спрос все увеличивался. Удовлетворить его не могла уже и мануфактура. Тогда пар и машина произвели революцию в промышленности. Место мануфактуры заняла современная крупная промышленность, место промышленного среднего сословия заняли миллионеры-промышленники, предводители целых промышленных армий, современные буржуа.

Крупная промышленность создала всемирный рынок, подготовленный открытием Америки. Всемирный рынок вызвал колоссальное развитие торговли, мореплавания и средств сухопутного сообщения. Это в свою очередь оказало воздействие на расширение промышленности, и в той же мере, в какой росли промышленность, торговля, мореплавание, железные дороги, развивалась буржуазия, она увеличивала свои капиталы и оттесняла на задний план все классы, унаследованные от средневековья.

Мы видим, таким образом, что современная буржуазия сама является продуктом длительного процесса развития, ряда переворотов в способе производства и обмена.

Каждая из этих ступеней развития буржуазии сопровождалась соответствующим политическим успехом. Угнетенное сословие при господстве феодалов, вооруженная и самоуправляющаяся ассоциация в коммуне 7 «Коммунами» назывались во Франции нарождавшиеся города даже до того времени, когда они отвоевали у своих феодальных владык и господ местное самоуправление и политические права «третьего сословия». Вообще говоря, здесь в качестве типичной страны экономического развития буржуазии взята Англия, в качестве типичной страны ее политического развития – Франция. (Примечание Энгельса к английскому изданию 1888 г.) , тут – независимая городская республика, там – третье, податное сословие монархии 8 В английском издании 1888 г., редактированном Энгельсом, после слов «независимая городская республика» вставлены слова: «(как в Италии и Германии)», а после слов «третье, податное сословие монархии» – «(как во Франции)». Ред. , затем, в период мануфактуры, – противовес дворянству в сословной или в абсолютной монархии и главная основа крупных монархий вообще, наконец, со времени установления крупной промышленности и всемирного рынка, она завоевала себе исключительное политическое господство в современном представительном государстве. Современная государственная власть – это только комитет, управляющий общими делами всего класса буржуазии.

Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль.

Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям», и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного «чистогана». В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности. Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли. Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.

Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.

Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно-сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.

Буржуазия показала, что грубое проявление силы в средние века, вызывающее такое восхищение у реакционеров, находило себе естественное дополнение в лени и неподвижности. Она впервые показала, чего может достигнуть человеческая деятельность. Она создала чудеса искусства, но совсем иного рода, чем египетские пирамиды, римские водопроводы и готические соборы; она совершила совсем иные походы, чем переселение народов и крестовые походы.

Буржуазия не может существовать, не вызывая постоянно переворотов в орудиях производства, не революционизируя, следовательно, производственных отношений, а стало быть, и всей совокупности общественных отношений. Напротив, первым условием существования всех прежних промышленных классов было сохранение старого способа производства в неизменном виде. Беспрестанные перевороты в производстве, непрерывное потрясение всех общественных отношений, вечная неуверенность и движение отличают буржуазную эпоху от всех других. Все застывшие, покрывшиеся ржавчиной отношения, вместе с сопутствующими им, веками освященными представлениями и воззрениями, разрушаются, все возникающие вновь оказываются устарелыми, прежде чем успевают окостенеть. Все сословное и застойное исчезает, все священное оскверняется, и люди приходят, наконец, к необходимости взглянуть трезвыми глазами на свое жизненное положение и свои взаимные отношения.

Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи.

Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, – отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература.

Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров – вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию.

Буржуазия подчинила деревню господству города. Она создала огромные города, в высокой степени увеличила численность городского населения по сравнению с сельским и вырвала таким образом значительную часть населения из идиотизма деревенской жизни. Так же как деревню она сделала зависимой от города, так варварские и полуварварские страны она поставила в зависимость от стран цивилизованных, крестьянские народы – от буржуазных народов, Восток – от Запада.

Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей.

Буржуазия менее чем за сто лет своего классового господства создала более многочисленные и более грандиозные производительные силы, чем все предшествовавшие поколения, вместе взятые. Покорение сил природы, машинное производство, применение химии в промышленности и земледелии, пароходство, железные дороги, электрический телеграф, освоение для земледелия целых частей света, приспособление рек для судоходства, целые, словно вызванные из-под земли, массы населения, – какое из прежних столетий могло подозревать, что такие производительные силы дремлют в недрах общественного труда!

Итак, мы видели, что средства производства и обмена, на основе которых сложилась буржуазия, были созданы в феодальном обществе. На известной ступени развития этих средств производства и обмена отношения, в которых происходили производство и обмен феодального общества, феодальная организация земледелия и промышленности, одни

Источник:

knigosite.org

21 февраля 1848 года 165 лет назад Карл Маркс и Фридрих Энгельс опубликовали «Манифест коммунистической партии»

LiveInternetLiveInternet -Подписка по e-mail -Поиск по дневнику -Постоянные читатели -Сообщества -Статистика 21 февраля 1848 года 165 лет назад Карл Маркс и Фридрих Энгельс опубликовали «Манифест коммунистической партии»

«Манифест Коммунистической партии» – первый программный документ научного коммунизма, в котором изложены основные идеи марксизма.

Исполняется 165 лет с того времени, когда К. Маркс и Ф. Энгельс написали и опубликовали первую научную программу коммунистов — "Манифест коммунистической партии". Он был утверждён на конгрессе Союза коммунистов. Призрак коммунизма в то время, как писали Маркс и Энгельс, бродил по Европе и "все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака". В противовес этой травле был выдвинут лозунг: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" "Манифест коммунистической партии" уже в то время вооружил пролетариат научным доказательством неизбежного краха капитализма и торжества пролетарской революции, определил цели и задачи революционного пролетарского движения. "В этом произведении, — отмечал В. И. Ленин, — с гениальной ясностью и яркостью обрисовано новое миросозерцание, последовательный материализм, охватывающий и область социальной жизни, диалектика как наиболее всестороннее и глубокое учение о развитии теории классовой борьбы и всемирно-исторической революционной роли пролетариата, творца нового, коммунистического общества".

В основу "Манифеста. " была положена работа Ф. Энгельса "Принципы коммунизма", в которой он научно, теоретически разработал и обосновал, доказал программные стратегические цели пролетарской партии коммунистов, впервые сформулировал некоторые тактические и практические принципы и действия партии по подготовке к переходу от капитализма к социализму. В предисловии к немецкому изданию "Манифеста коммунистической партии" в 1883 году Энгельс пишет: "Основная мысль, проходящая красной нитью через весь "Манифест. ", — мысль, что экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу её политической и умственной истории; что в соответствии с этим (с времени разложения первобытного общинного землевладения) вся история была историей классовой борьбы, борьбы между эксплуатируемыми и эксплуатирующими, подчинёнными и господствующими классами на различных ступенях общественного развития и что теперь эта борьба достигла ступени, на которой эксплуатируемый и угнетённый класс (пролетариат) не может уже освободиться от эксплуатирующего и угнетающего класса (буржуазии), не освобождая в то же время всего общества навсегда от эксплуатации, угнетения и классовой борьбы, — эта основная мысль принадлежит всецело и исключительно Марксу". В статье "К. Маркс "К критике политической экономии" он отмечает: ". способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. что все общественные и государственные отношения, все религиозные и правовые системы, все теоретические воззрения, появляющиеся в истории, могут быть поняты только тогда, когда поняты материальные условия жизни каждой соответствующей эпохи и когда из этих материальных условий выводится все остальное".

Марксизм родился не на пустом месте, как научная теория он сформировался, вбирая в себя всё новое, передовое, критически обобщая опыт общественного развития, исторической науки, философии, борьбы эксплуатируемых за светлые идеи коммунизма.

В. И. Ленин в своей работе "Три источника, три составные части марксизма" писал, что ими были французский социалистический романтизм, английская политическая экономия и классическая немецкая философия. Отсюда выросли все составные части марксизма: ФИЛОСОФИЯ, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКОНОМИЯ И НАУЧНЫЙ КОММУНИЗМ.

Общественное развитие после "Манифеста. ", естественно, внесло некоторые коррективы в теорию марксизма, но её основополагающие положения, принципы и выводы как "краеугольные камни" и сегодня непоколебимы, жизненны и актуальны.

Сформированное марксистами научное мировоззрение выдержало испытание временем, выстояло "священную травлю" его апологетами буржуазии, ревизионистами всех мастей, "французскими радикалами" и "немецкими полицейскими".

Естественным и логичным совершенствованием, обогащением и дополнением марксизма явились научное творчество и практическая деятельность В. И. Ленина. С позиций творческого марксизма он раскрыл закономерности и перспективы современного общественного развития, обогатил теорию революции, учение о партии, о Советском государстве. Его положения о борьбе двух противоположных общественных систем, о переходе от капитализма к социализму, положение о принципах мирного сосуществования государств с различным общественным строем и многое-многое другое выросли в единое научное учение о путях строительства социализма и коммунизма. Поэтому, как на "скрижалях истории", писали, пишут и будут писать: ленинизм — это высший этап марксизма, марксизм современной эпохи.

Сегодня уже далеко не призраки коммунизма бродят по миру, а по идеям марксизма-ленинизма живёт и развивается более трети всего человечества. И если не завтра наступит то время, когда "На место старого буржуазного общества с его классами и классовыми противоположностями приходит ассоциация, в которой свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. ", то это время всё равно придет.

И. "пусть содрогаются господствующие классы. " от идей и практики социализма.

Этого грозного предупреждения, прозвучавшего в "Манифесте коммунистической партии", до сих пор не выдерживают не только столпы буржуазного мира, но и ярые его защитники и подпевалы, "либералы и щелкопёры разные".

Не будучи большим специалистом в области огромного наследия Маркса-Энгельса, но еще раз прочитав простые и ясные трактовки "Манифеста. ", полагаю, что многие его положения настолько просты и ясны, что они должны бы быть само собою разумеющимися для всякого, кто не увяз в идеологическом обмане. Из него вытекают в высшей степени революционные выводы не только для теории, но и для практики: "На известной ступени своего развития материальные производственные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы".

Это было сказано в 1847 году, правда, начало фразы было написано Энгельсом по поводу соотношения бытия и сознания: ". Не сознание людей определяет их бытиё, а, наоборот, их общественное бытиё определяет их сознание".

А. ГАТОВСКИЙ, почётный разведчик недр СССР.

Геолога с берегов Ладоги дополняет партийный ветеран с берегов Оби. Он обращается к зарождению организованного международного рабочего движения.

Если о русской революции осведомлены многие, то о первопроходцах мирового коммунистического движения помнит мало кто и многое позабыто. Поэтому остановимся вначале кратко на истории его зарождения, развития и становления, в которой Ф.Энгельс выделяет период юности и зрелости.

Выступая вначале по своей теоретической форме как дальнейшее развитие принципов, выдвинутых великими французскими просветителями XVIII века, рабочее движение идейно стало меняться в XIX веке. С 1836-го по 1852 год, за какие-нибудь 15 лет, из наполовину пропагандистских, наполовину заговорщических обществ сформировалось мощное движение международного масштаба. В этом проявилось действие объективных законов исторического материализма, открытых гением К.Маркса. Испытывая взлёты и падения, победы и поражения, сама организация пролетариата продолжала и сейчас продолжает свой трудный путь, уверенная в окончательной победе великой идеи построения справедливого общества на планете Земля.

Впервые организованная сила рабочих проявила себя в Англии в 1824 году, когда они принудили парламент отменить законы против свободы коалиций. Через восемь лет, в 1832 году, когда рабочих лишили права голоса, они организовались в независимую партию чартистов. Это была первая рабочая партия своего времени. Разумеется, такая организация в тогдашних условиях могла быть только тайной. В 1834 году в Париже германскими политическими эмигрантами создаётся демократическо-республиканская тайная организация под названием "Союз отверженных". Через три года, выступив вместе с французами в восстании 1839 года, она была разгромлена и часть её руководителей эмигрировала в Англию.

Первым руководителем этого Союза были сапожник Генрих Бауэр, наборщик Карл Шаппер и часовщик Иосиф Моль, которых Ф.Энгельс называет первыми революционными пролетариями, настоящими людьми дела. Уже через год, переехав в Лондон, они основали другое рабочее общество под прежним названием, служившее местом вербовки новых членов. Появились секции в Швейцарии (Вейтлинг, Август Беккер), в Германии и во Франции. Особенностью движения было то, что Союз формировался в основном из среды ремесленников. "Величайшую честь этим ремесленникам, — отмечает Ф.Энгельс, — делает то обстоятельство, что, будучи ещё не настоящими пролетариями, они оказались в состоянии инстинктивно предвидеть своё будущее развитие и конституироваться, хотя и не вполне сознательно, как партия пролетариата".

Между тем с бурной промышленной революцией и ростом класса крупных капиталистов-фабрикантов численно увеличивается и класс фабричных рабочих, растёт его сознательная сила. Этому способствовало вхождение в рабочее движение К.Маркса и Ф.Энгельса. В 1847 году они вступили в "Союз справедливых". Летом того же года в Лондоне состоялся Первый конгресс Союза, и с этого времени по настоянию Маркса его нарекли "Союзом коммунистов". В ноябре-декабре того же года состоялся Второй конгресс. На нём К.Маркс в продолжительных прениях — Конгресс продолжался 10 дней — защищал новую теорию. Все разногласия и сомнения были устранены, и новые принципы, записанные в Уставе Союза, были приняты единогласно 8 декабря 1847 года — эта дата считается днём рождения Международной Коммунистической организации. "Целью Союза является: свержение буржуазии, господство пролетариата, уничтожение старого, основанного на антагонизме классов, буржуазного общества и основание иного общества, без классов и без частной собственности", — так было записано в первой статье Устава Союза. Марксу и Энгельсу было поручено выработать Манифест. Поручение было выполнено блестяще и в сжатые сроки, в феврале Манифест был отпечатан в Лондоне. Коммунисты открыто заявили мировому обществу о себе и своих целях и задачах по переустройству мира.

С тех пор Манифест обошёл весь мир, был переведён на все языки и сейчас служит руководством пролетариату самых разных стран. Вместо старого девиза Союза "Все люди — братья" провозглашался новый боевой лозунг: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", определивший международный характер борьбы. Впервые в истории был брошен клич, воплотивший в себе основной принцип пролетарского интернационализма — идею международной солидарности людей труда — во имя совместной борьбы против капиталистического рабства. Как образно пишет Ф.Энгельс: "Через семнадцать лет этот лозунг прогремел как боевой клич Международного товарищества рабочих по всему миру, и в настоящее время борющийся пролетариат всех стран начертал его на своём знамени". 1-й Интернационал был основан в 1864 году, а в начале 1870 года в Женеве была основана его Русская секция, избравшая К.Маркса своим представителем в Генеральном совете.

В 1883 году в Женеве была создана первая русская марксистская группа "Освобождение труда" во главе с Г.В.Плехановым. Зачатком марксистской рабочей партии в самой России был созданный В.И.Лениным в 1895 году в Петербурге "Союз борьбы за освобождение рабочего класса", на базе которого в 1903 году как течение политической мысли появилась партия нового типа — Российская социал-демократическая партия (РСДРП), переименованная в 1917 году в Российскую коммунистическую партию большевиков; далее — ВКП(б) и КПСС.

Все эти грозовые годы второй половины XIX века и первой половины XX в. коммунисты России (СССР) высоко держали знамя пролетарского интернационализма, вели повседневную трудную работу по сплачиванию сил Международного товарищества в его борьбе за торжество справедливого жизнеустройства. Особенно плодотворными эти усилия были в период действия Третьего Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в период с 1919-го по 1943 год.

Под этим знаменем российский пролетариат во главе с партией Ленина сумел совершить досель невиданное — осуществить на шестой части Земли вековечную мечту человечества — создать справедливое общество, хотя и обошлось это ему немалыми жертвами. Как пишет об этом в одной из своих книг Сергей Кара-Мурза: "Мы должны преклониться перед русским народом первой половины XX века. Он самоотверженно на своих костях построил доброе, спокойное, экономное и щедрое общество. Хозяйство в нём было в меру своего развития необычайно, необъяснимо эффективно".

Множество сил объединилось, чтобы нас столкнуть с этого пути в зловонную трясину буржуазного режима, и им кажется, что победа "Фининтерна" близка. Но наш долг, долг патриотов России, — выработать и осуществить новый проект солидарного общественного жизнеустройства, где господином вновь станет Его Величество Труд. Это очень трудная задача, и для её решения полезно обратиться в прошлое, восстановить в своей памяти подвижничество первопроходцев рабочей солидарности в защите своих кровных интересов в условиях господства буржуазии. Символично, что почти друг за другом идут две знаменательные даты: 90-летие Октября и 160-летие Коммунистического Манифеста. Для нас это уроки истории и призыв к действию.

Н. ГАБИТОВ, ветеран Компартии. п. Краснообск, Новосибирская область

Источник:

www.liveinternet.ru

Карл Маркс Манифест коммунистической партии в городе Владивосток

В этом каталоге вы имеете возможность найти Карл Маркс Манифест коммунистической партии по разумной стоимости, сравнить цены, а также изучить иные книги в категории Наука и образование. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка выполняется в любой населённый пункт России, например: Владивосток, Тольятти, Астрахань.