Книжный каталог

Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка 137 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Гусева Т. Заюшкина избушка. Hare's Hut. Русская народная сказка Гусева Т. Заюшкина избушка. Hare's Hut. Русская народная сказка 40 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Заюшкина избушка Заюшкина избушка 134 р. ozon.ru В магазин >>
Рашина Т. (ред.) Заюшкина избушка и другие сказки Рашина Т. (ред.) Заюшкина избушка и другие сказки 70 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Заюшкина избушка Заюшкина избушка 53 р. ozon.ru В магазин >>
Заюшкина избушка Заюшкина избушка 158 р. labirint.ru В магазин >>
Кудесники Набор Кудесники Набор "Заюшкина избушка", Кудесники 458 р. mytoys.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Заюшкина избушка_60404

Заюшкина избушка_60404

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ

С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

ТЕМА: Рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с использованием

элементов развивающих игр (рамки Монтессори).

Цель: 1. Учить детей эмоционально воспринимать сказку;

2. Осознавать и запоминать сюжет, персонажей;

3. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказки;

4. Упражнять в словообразовании;

5. Развивать умение соотносить реальные изображения со схематическими

Материалы: 1. Игрушки – заяц, лиса, собака, медведь, петух;

2. Книга с иллюстрациями;

3. Листы бумаги с заготовками, карандаши — голубой,

4. Рамки Монтессори.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у нас? Давайте посмотрим? Да, это

же игрушки. Кто это? ( зайчик, лиса, медведь, собака, петушок). Как можно

назвать этих животных по другому? (зайчик – попрыгайчик, зайчонок, заинька, заюшка; лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка; петух, петушок, Петенька петушок – золотой гребешок).

Зайка, он какой? (ответы детей). А как зайка прыгает? (показ детьми, как передвигается зайка).

Лисичка, она какая? (ответы детей). А как лисичка ходит? (показ детьми, как

Медведь, он какой? (ответы детей). А как медведь ходит? (показ детьми, как

А как кричит петушок? (показ детьми).

Вы уже знаете много сказок. В каких, русских народных, сказках вам встречались лиса, зайчик, петушок, медведь? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями.

Беседа с детьми: — Где жили лисичка и зайчик? (ответы детей).

Что с ними случилось? (ответы детей).

Кто хотел помочь зайчику? (ответы детей).

Как лиса всех пугала? (интонационное упражнение: произнесение слов лисы).

Расскажите, как петушок сумел выгнать лису из домика зайчика.

Расскажите, как петушок грозил лисе?

Хотите нарисовать сказку? Посмотрите, на столах лежат листочки бумаги.

На них нарисованы два домика. Чей один домик? (ответы детей). А, чей второй домик? (ответы детей). На какие, геометрические фигуры похожи эти домики? (ответы детей). Каким карандашом, обведем домик лисы? (Он -ледяной, обведем его голубым карандашом, а домик зайца? Он — деревянный, обведем его коричневым карандашом).

А как вы думаете, что за кружки у нас нарисованы? (ответы детей).

Правильно, это герои нашей сказки. Давайте посчитаем, сколько зверюшек, в нашей сказке? (1,2,3,4,5). Давайте дорисуем кружки, чтобы получились

Вот зайчик плачет. Дорисуйте к этому кружочку ушки. Получился зайчик.

Идет собачка. Хочет помочь зайке. У собачки хвост колечком. Дорисуйте ко второму кругу хвост колечком.

Идет медведь. Хочет помочь зайке. У медведя ушки полукруглые и носик овалом.

А вот лисичка – хитрая сестричка. Давайте нарисуем ушки и носик закорючку.

А вот и сам петушок – золотой гребешок. Дорисуем

последний круг: гребешок и клювик.

Молодцы, ребятки! Нарисовали сказку.

А теперь хотите поиграть? Тогда положите карандаши. И давайте играть в игру «Лиса и зайцы».

Дети становятся в круг – они зайцы. Вместе с воспитателем произносят текст:

Видно в гости собираются,

Моют носик, моют ротик,

Моют ухо, вытирают сухо.

Вдруг лисички прибежали,

Наших зайцев испугали.

Зайцы прыг – скок, прыг – скок

Дети, которых поймали, становятся лисичками. Игра повторяется.

А скажите, ребята, что мы можем сделать, чтобы лисичка никого не обижала, и стала доброй, ласковой, не хитрой? (Ответы детей). Правильно. Надо нарисовать

ей деревянный домик. Возьмите, пожалуйста, рамки, которые нам понадобятся

для домика и коричневый карандаш. Сначала нарисуем квадрат (дом), а затем треугольник (крышу). Вот и получился домик для лисы. Живи лисичка и никого

не обижай! Лисичка вам говорит спасибо и дарит вам угощения!

Источник:

sundekor.ru

Заюшкина избушка - МБДОУ ЦРР-ДС ской МО Северский район

Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка

Конспект открытого мероприятия: инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа)

Цель : продолжать знакомить детей со сказкой; развивать интерес детей к театрализованной игре.

Задачи : развитие разговорной речи с использованием литературных текстов; развитие памяти, навыков общения, умение вести диалог; говорить интонационно выразительно; воспитывать отзывчивость и доброту; желание выступать перед зрителями.

Предварительная работа : чтение сказки «Заюшкина избушка», показ настольного театра. Беседа.

Материал : Костюмы героев, ширма, дом зайчика, дом лисы.

Дети : Заяц, Лиса, Весна, Собака, Медведь, Петушок.

Сказочница : Наша сказка про зайчишку

Всем известного трусишку

И про хитрую лисицу

(про избушку в их лесу).

Заяц и лиса: Мы построим две избушки

В гости к нам придут зверюшки

Сказочница : Дружно взялись все за дело

И работа закипела.

Заяц строит из лубочка,

А лисица изо льда

Не изба, а красота.

Вот у леса на опушке появились две избушки.

Пляшет заинька с лисой

Каждый хвастает избой

У них скоро новоселье, всем зверям на удивленье!

Сказочница : Скоро солнышко пригреет

Скоро все зазеленеет

И весна придет сама долгожданная.

Весна : Белый снег стряхнули ели

Птицы весело запели.

И весны веселой думы

Всполошили лес угрюмый

Вот раздался крик грачей

И звенит, поет ручей

Старый лес проснись от сна!

К вам пришла весна – красна!

Сказочница : Жарко солнышко печет,

Растопило твердый лед

Весь растаял дом лисы

От него бегут ручьи

И лиса, краса моя вмиг осталась без жилья.

Лиса : Побегу к зайчонку я

Может пустит он меня!

Заинька, пусти к себе!

Хватит места мне в избе,

Заинька к себе пусти,

Я погреюсь у печи!

Заяц : Что – ж лиса, иди ко мне

Хватит места нам в избе

Очень не переживай

Ты ко мне переезжай

Сказочница: Но не повезло косому,

Выгнала лиса из дому

Не желает вместе жить

Хлеба корочку делить.

Лиса : Теперь я здесь буду жить

Буду жить и не тужить

Заяц : Да ведь это домик мой!

Лиса : Не пущу тебя, косой! (заяц плачет, садится на пенек)

Заяц : Из дому лисичка прогнала.

Сказочница : Строил, строил заяц славный, крепкий дом

Да лисица злая поселилась в нем.

Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь? (вбегает собака)

Собака : Гав – гав – гав! У меня горячий нрав!

Не боюсь, ни ссор, ни драк,

Покажи мне, где твой враг?

Заяц : Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Собака : Эй, лиса, слышишь лай?

Гав, гав, гав, прочь ступай!

Лиса : Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Собака : Ой, совсем забыл, косой,

Надо срочно мне домой!

Сказочница : Плачет заинька, грустит,

На пенечке он сидит.

Что же делать? - он не знает

Лапкой слезки вытирает.

Кто не побоится заиньке помочь?

Наутек не кинется от лисицы прочь?

Вот медведь в лесу идет,

Песню громкую поет.

Медведь: Что ты заинька грустишь?

На пенечке здесь сидишь?

Не боюсь ни ссор, ни драк

Покажи мне, где твой враг?

Заяц : Вот сидит в моей избушке

Вот торчат в оконце ушки!

Медведь : Эй, кто там сидит в избе?

Выходи скорей ко мне!

Вот достанется тебе!

Зайца, ты, не обижай!

Быстро двери отворяй!

Лиса : Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Медведь : Ой, совсем забыл, косой,

Надо мне к жене, домой!

Надо быстро поспешать,

Чтоб ее не волновать!

Сказочница : Кто не побоится заиньке помочь?

Хитрую лисицу кто прогонит прочь?

Петушок : Ку – ка – ре – ку! Я помогу!

Ты не плачь, не плачь, косой,

Живо справлюсь я с лисой

Кто забрался в зайкин дом?

Кто хозяйничает в нем?

Никого я не боюсь!

До лисицы доберусь!

Лиса : Как взмахну хвостом!

Опалю огнем, берегись!

Петушок : Как тряхну гребешком

И развалится твой дом!

Сказочница: Тут лисица дверь открыла

Про избушку позабыла!

Петушок : Ку–ка-ре–ку! Я злодейку проучу!

Сказочница: Заяц в дом скорее скок!

И закрылся на замок!

Петушок : Прочь ступай, лиса! Убегай в леса!

Заяц : Тебе спасибо петушок,

Самый лучший мой дружок!

Сказочница : Слава, слава петушку, победителю!

Весна : Дружбой надо дорожить

Собака : И друзей не подводить

Медведь : Вы всегда в беде друг друга выручайте

Петушок : И во всем, во всем друг другу помогайте!

© 2013. МБДОУ ЦРР-ДС ст. Северской МО Северский район. Все Права защищены.

Источник:

mbdoucrrds.ru

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой

План-конспект занятия (средняя группа) по теме:

Конспект занятия (НОД) в средней логопедической группе по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" (с добавлением нового героя)

Конспект занятия содержит пальчиковую гимнастику, речь с движением. В русскую народную сказку "Заюшкина избушка" добавлен новый герой, который изменяет конец сказки.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка "Заюшкина избушка" ( с добавлением нового героя)

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование : Книга и иллюстрации; загадка; герои сказки в виде разноцветных кружков: заяц -белый кружок, лиса -оранжевый кружок, петух- красный кружок, медведь- коричневый кружок. Собака -серый кружок ,бык- желтый.

Красна песня ладом,

А наша сказка складом.

Сказка наша складка,

А послушать ее будет сладко

Послушайте, детки, сказочку,

Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.

А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:

– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!

Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:

– О чём, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!

– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.

– Ну, то — собака, а я — медведь!

Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:

– Уходи, Лиса, вон из избушки!

А Лиса с печи как закричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:

– О чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.

– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!

– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!

Подошли они к избёнке, Бык как закричит:

А Лиса на печи лежит и кричит:

– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:

– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?

– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!

– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!

Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (дрожим стоя, дети поглаживают руки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

1.Назовите главных героев сказки? Назовите второстепенных героев.?

2.Какая избенка была у лисы? Какая была у зайца?

3.Что произошло с избенкой лисы весной, когда стало тепло?

4.Как лиса оказалась в избенке зайца?

5.Что произошло с зайчиком после того, как у него в избенке поселилась лиса?

6.Кто хотел первым помочь зайчику? Почему не получилось выгнать лису из избенки?

7.Кто хотел вторым выгнать лису и помочь зайчику?

8.Кто хотел третьим выгнать лису и помочь зайчику?

9.Кто смог помочь зайчику выгнать лису из избенки?

10. Вот такая у нас получилась сказка. Скажите, а какая она по настроению была с начала? (грустная). Почему? А как все закончилось? (хорошо, весело) Почему?( зайчик стал жить в своем домике)

11. А герои какие были? Кто был хитрым, злым, нехорошим? (лиса). Кто оказался трусливым? (собаки, волк, медведь) А каким был петушок? (смелым)

12. А вы какими хотите быть?( смелыми)

Пальчиковая гимнастика « Заячьи прядки»

Первый зайчик под листочком, ( дети поочередно загибают пальчики)

А второй забрался в бочку.

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной.

На пеньке сидит четвертый.

Пятый на бревно залез,

С бревна спрыгнул и исчез.

Воспитатель : Дети, к нам пришла необычная гостья-бабушка Забава. Которая любит играть веселиться. Давайте позовем Забаву словами:

Здравствуй, Бабушка Забава,

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Т-с-с-с. тихо, тишина.

Может бабушка пришла?

Воспитатель незаметно надевает куклу би-ба=бо . бабушку Забаву. Она приглашает детей поиграть в игру «Помоги лисе стать доброй» Используя кружки разного цвета. Бабушка распределяет роли между детьми. Она подсказывает детям, чтобы персонажи были похожи, нужно изменить голос, походку. Дети располагаются за столом.

Бабушка : «Дети, давайте позовем в сказку Снегурочку! Сможет она помочь лисе и зайчику подружиться, а лисе стать доброй?»

Ответы детей : Снегурочка поможет зайчику и лисе подружиться! Она пригласит лису к себе погостить.

Бабушка Забава : «Ребята! А как звери могут помочь лисе?»

Ответы детей : «Звери построят лисе домик и она там будет жить. А зайчик будет жить в своем домике.»

Бабушка Забава : «А что нужно Снегурочке сделать. чтобы лиса стала доброй?»

Ответы детей : « Снегурочка подарит лисе подарок. Пригласит ее на Новогоднюю елку»

Бабушка Забава : « Вам понравилась сказка? Молодцы. вы придумали новый конец сказки! Лиса и заяц не ссорились и жили в своих домиках».

Бабушка Забава прощается с детьми.

- Актерам, которые показывали сказку тоже спасибо.

-Какую сказку мы сегодня прочитали и проиграли? («Заюшкина избушка»)

- Ребята, а скажите, что интересного было у нас сегодня на занятии?

- А что вам особенно понравилось?

- Мне тоже очень понравилось наше занятие, всем спасибо.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Данное занятие является итоговым занятием по ознакомлению с художественной литературой детей средней группы .

Конспект открытого занятия по ознакомнелию с хужожественной литературой "Путешествие в сказку".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида». Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли.

Цель данной непосредственной образовательной деятельности способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить оценивать поступки действующих лиц, давать им объективную оценку, помочь усвоить содерж.

Конспект НОД во 2 младшей группе по ознакомлению с художественной литературой и конструированию.

Программные задачи:I Образовательные:1. Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей.2. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (с.

Источник:

nsportal.ru

Заюшкина избушка», теневой (цветной), Социальная сеть

«Заюшкина избушка», теневой (цветной)

«Заюшкина избушка», теневой (цветной)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 43 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Название, вид театра

«Заюшкина избушка», теневой (цветной)

Описание технологии изготовления театра

Пластиковая тонкая основа, витражные краски, трости, деревянные палочки для крепежа, скотч для ламинирования.

1. Для создания витража, в начале работы нужно выбрать контурный рисунок соответствующий выбранной тематике (сказке);

2. На выбранную картинку накладывается прозрачная не гнущаяся основа и наносится контур, он может быть черным, золотым или серебряным;

3. Контурный рисунок заливается витражной краской;

4. Высохший рисунок вырезается, фиксируется на пленке при помощи скотча (можно сделать подвижные детали (руки, голова) прикрепить их при помощи тонкой проволоки или пришить);

5. К готовому изображению крепятся трости – кукла для цветного теневого театра готова!

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр

4-5 лет, демонстрирует взрослый, 5 -7 лет управляют дети самостоятельно.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

Данный вид театра может быть использован для разыгрывания спектакля, при непосредственной образовательной деятельности детей по изучению художественной литературы, для самостоятельной деятельности в центре театрализованных игр.

Теневой театр способствует развитию творческих способностей, памяти, речи, эмоциональному раскрепощению, формированию самостоятельности, развитию воображения мышления и т. д.

Сценарий постановки «Заюшкина избушка»

Рассказчик. Итак, сказка начинается. А вам нужно угадать какая это сказка.

Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная.

Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться.

Лиса: Заинька пусти меня погреться.

Заяц: Заходи Лисонька.

Рассказчик. Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

Рассказчик. Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Собака: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Рассказчик. - Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Рассказчик А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

Рассказчик Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

Рассказчик А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.

Медведь (участливо): О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно) : Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

Рассказчик Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит) : Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

Рассказчик А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке) : Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.

Петух (участливо) : Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

Рассказчик Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

Рассказчик Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке.

Вот он Петя Петушок, золотой гребешок,

Зайке нашему помог,

От Лисицы уберег!

Он и смелый, и певец,

В общем, Петя молодец!

Будет с зайкой он дружить,

И в домишке дружно жить!

Обзоры сервисов Pandia.ru

Проекты по теме:

Домашний очаг Справочная информация Общество Образование и наука Бизнес и финансы Досуг Технологии Инфраструктура Товары

Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов.

Источник:

pandia.ru

Лиса и Заяц (Заюшкина избушка), Мир живых слов

Мир живых слов
  • О Николае и Светлане Левашовых (3)
  • Оживающие образы в сказках (9)
  • Оживающие образы в словах (32)
  • Оживающие образы в текстах (3)
  • Размышлизмы (17)
  • Русская идея (7)
  • Типы мышления (8)
  • Язык живой и мёртвый (11)
Новые записи:
  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович. Часть 2 07.01.2016
  • Русь 04.01.2016
  • Эмансипация 17.11.2015
Новые комментарии:
  • Кристина к записи Счастье
  • Дара к записи ИЕРАРХИЯ
  • Дара к записи Русь
  • Дара к записи Заповеди предков
  • Дара к записи Русский — это кто?

* Корректура, литературное редактирование

* Лингвистический, стилистический, семантический, герменевтический (смысловой) анализ (экспертиза) текстов

* Внештатное сотрудничество с различными изданиями

Лиса и Заяц (Заюшкина избушка)

На просторах интернета можно встретить обсуждение «скрытых смыслов» многих сказок. Не избежала этой участи и сказка, которая в настоящее время не имеет даже единого названия: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» или «Заюшкина избушка».

Большинство задумывающихся берутся искать скрытые смыслы в сказке «Заюшкина избушка» вот в таких, например, направлениях: «Почему Лиса сбежала из Заюшкиной избушки?» (здесь) или «Заюшкина избушка. О русском мужчине замолвите слово» (здесь).

Однако при поиске истины самое главное – обращение к первоисточнику. Ну невозможно, опираясь на современный алфавит, понять всю глубину смыслов хотя бы азбуки (кириллицы). То же самое и с любым текстом. Это во-первых. Во-вторых, при поиске смысла – не менее важно – обращать внимание на детали. Ведь известно же, что «дьявол кроется в мелочах». Один из уровней понимания этого наставления заключается в том, что при любом взаимодействии как с внешним, так и с внутренним пространством, необходимо учитывать ВСЕ мелочи и нюансы, которые возможно заметить и ухватить сознанием. Иногда деталь значит гораздо больше в поиске ответа на вопрос, чем всё остальное вместе взятое…

Впрочем, о сказке. К сожалению, обнаружить первоисточник мне не удалось (надеюсь, пока), но и смириться с предлагаемыми вариантами толкований данной сказки – выше моих сил. Поэтому я попытаюсь дать своё понимание смысла этой сказки, опираясь на доступные мне источники.

Начну с наблюдения над тем, как менялось название сказки и всё дальше уводило от изначально заложенного смысла: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» и «Заюшкина избушка». А ведь дело здесь даже не совсем в том, что «как вы яхту назовёте, так она и поплывёт». Здесь проблема посерьёзнее – та, которую ещё Конфуций сформулировал: «Если имя дано неверно, то речь не повинуется, то дело не может быть образовано. Если же имя дано верно, если речь повинуется, то и дело образуется». Другими словами, название – это не только указатель направления поиска смыслов, это ещё и своего рода ограничитель уровня, на котором этот поиск осуществляется, и, соответственно, глубина поисков.

Итак, сказка имеет три названия: «Лиса, Заяц и Петух», «Лиса и Заяц» и «Заюшкина избушка». В последнем случае внимание акцентируется на избушке. И, естественно, поиск скрытых смыслов будет вестись вокруг роли избушки и её значения. Такой себе вульгарный материализм в действии. Классический делёж материальных ценностей. Другие смыслы на этом уровне просто не просматриваются. Этакий поиск на мелководье без возможности заплыва на глубину. Отсюда и мысли о том, что эта сказка о социальной справедливости. Об этом смысле (как об одном из присутствующих), кстати, говорит и Юрий Норштейн, режиссёр мультфильма «Лиса и Заяц», здесь. И то, что Заяц в последних вариантах сказки стал хнычущим нытиком, — работает как раз на развитие образа несправедливо обиженного, обращающегося за помощью к каждому встречному, пока наконец не повезёт найти заступника.

Хотя, впрочем, и название «Лиса, Заяц и Петух» в контексте сегодняшней толерантности и направления размышлений «Почему Лиса сбежала из Заюшкиной избушки?» (здесь) – предполагает поиски смысла в рамках физиологии и «классического» треугольника – он, она и… он. Причём никто даже не задумывается о том, что те, кто эту сказку сочинял – а это, безусловно, ведическая сказка – такой уровень смыслов даже в страшном сне не могли себе представить! Воистину: «Нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся» (Ф.И. Тютчев).

Так о чём же сказка и на какой глубине искать смыслы? Однозначно ответить на этот вопрос, пока не имею текста первоисточника, не смогу. Но могу поделиться тем, до чего мне удалось докопаться, опираясь на имеющиеся в наличии источники: мультфильм 1943 г. (режиссёра Ольги Ходатаевой) «Лиса, Заяц и Петух» (здесь), мультфильм 1973 г. (режиссёра Юрия Норштейна по сказке в обработке В. Даля) «Лиса и Заяц» (здесь) и сказки «Лиса, Заяц и Петух» в обработке А.Н. Афанасьева (здесь) и в пересказе моей бабушки. С «лёгкой руки» бабушки в моём сознании сказка отложилась как Сказка о Лисе и Зайце.

Итак, ключевые позиции, обозначенные в названии, — это Лиса, Заяц и Петух. Обратите внимание: в сказке обычно 5-6 участников событий – кроме Лисы, Зайца и Петуха – это Козёл/Собака(-и)/Волк, Медведь и Бык. А указателями поиска направлений смысла являются только три – Лиса, Заяц и Петух. Что они символизируют? Какие образы передают?

Чтобы это увидеть, нужно понять, что сказка эта написана для того, чтобы показать различные системы ценностей и подходы к жизни, механизм действия Тёмных Сил и способы борьбы с Тёмными .

Думаю, что после такого пояснения уже стало понятно, что речь идёт об образе созидателя, представителя Светлых Сил (Заяц), образе потребителя (социального паразита), представителя Тёмных Сил (Лиса) и образе того, кто «разбудил» Зайчика, пробудив его внутренние силы и веру в себя (Петух).

Избушка в данном случае символизирует отнюдь не материальные ценности, а духовные: внутреннее пространство, истинное «Я» и уровень возможностей созидателя (Зайца) и потребителя (Лисы).

В образах избушек представлены две прямо противоположных системы ценностей, два взаимоисключающих подхода к жизни. Принципиально различных.

Один ориентирован на внутренний комфорт и удобство (функциональность).

Другой – на внешний блеск и престижность (производимое впечатление).

У одного всё в соответствии с принципом целесообразности, необходимости и достаточности. Без излишеств. В некоторых вариантах сказки заячью избушку именуют избёнкой. То есть очень простеньким, ничем не примечательным домиком для жилья.

А у другого – акцент именно и как раз на излишества. В мультфильме Ходатаевой Лиса смотрится в большое зеркало у себя дома и поливает избушку водой для придания блеска. В мультфильме Норштейна об избушке Лисы прямо говорится: «Ни дать ни взять – хрустальный дворец!».

В основе первого подхода лежит правда , когда внутреннее и внешнее пространство простраивают по всем направлениям, преимущественно «по вертикали», «в глубину». В заячьей «избёнке» есть печь – источник тепла и комфорта, которого в принципе (!) не может быть в ледяном «дворце» Лисы. Данный подход (а это подход Светлых сущностей) вместе с творческими способностями позволяет создавать нечто принципиально новое, преобразуя имеющиеся подручные средства до неузнаваемости. Всё у Зайца продумано до мелочей. Вот смотрите: избушка у Зайца лубяная. Луб, лубок – это та часть древесины, что находится под корой. Получается, что Заяц свой дом сложил из брёвен, очищенных от коры. А кора, видимо, Косому в пищу сгодилась. Вот вам и безотходное производство! И практичность, присущая жителям умеренного климата, в котором, кстати, формировались наши предки как этнос и который (климат) вынуждал их быть изобретательными, «умеренными» и практичными. Сама природа подталкивала к рачительному и бережному отношению ко всему окружающему.

В основе второго подхода лежит ложь , когда внутреннее и внешнее пространство простраивают «по горизонтали», «в ширину». Ложь – это поверхностное, «несуществующее», как писал Аристотель, или суетное (преходящее, временное), о котором говорится во всех религиозных источниках в том числе. Дело в том, что представители Тёмных Сил не способны создавать нечто принципиально новое, они могут обходиться лишь подручными средствами и «пускать пыль в глаза». В данном случае подручное средство – лёд, из которого у Лисы получился «ни дать ни взять – хрустальный дворец». На нашей планете Мидгард-земле потребительское отношение формировалось, в основном, у жителей субэкваториального климатического пояса, условия жизни в котором вынуждают человека быть только потребителем природы и формируют специфическую систему ценностей без учёта перспективы. Носители потребительского мировоззрения до сих пор, кстати, не поняли «одной простой истины – если ты потребитель, а не творящий, рано или поздно упрёшься в стену» (Зеркало-1).

Два этих подхода очень подробно и обстоятельно описаны в книгах Николая Викторовича Левашова, где он объясняет и природу социального паразитизма в том числе.

Подход созидателя требует сосредоточенности, углублённости, связан с кропотливым трудом и обязательной заботе о дне завтрашнем. Из этого вытекает уважение к своему и чужому труду, сострадательность (сочувствие) и отсутствие времени и желания на пересуды, зависть и критику соседа.

Подход потребителя формирует созерцательность, пассивность и связан с относительно лёгкой и быстрой работой «по вершкам». Всё своё свободное время потребитель может посвятить «изучению жизни соседа» и «перемыванию косточек» всех, кто под руку попался. «Побочным» эффектом второго подхода является высокомерие, пренебрежение, осуждение, злорадство и многие другие «подарочные» черты характера, которые, кстати, обыгрываются в мультфильме Ю. Норштейна: «Глядит Лиска в ледяное окошечко да над Зайцем посмеивается. Ишь, чернолапый, какую лачугу смастерил! То ли дело моя – и чиста, и светла! Ни дать ни взять – хрустальный дворец!» У Зайца же попросту нет времени на подобные занятия «глядеть в окошко да посмеиваться». Он своё свободное время тратит на то, чтобы на балалайке играть, а не за соседями подглядывать.

Отличительная черта Тёмных Сил и носителей мировоззрения потребления – гибкость в адаптации, приспособленчество. Они всё своё «свободное время» внимательно изучают сильные и слабые стороны противника (жертвы) и в «подходящий» час атакуют жертву, получая все её наработки «без-воз-мез-дно. То есть даром», как говорила Сова из мультфильма про Винни-Пуха. Тёмные, как правило, играют на присущих Светлым сочувствии, человечности, сострадании, жалостливости; они постепенно втираются в доверие, занимая всё больше пространства и буквально выдавливая из этого пространства хозяев вплоть до того момента, пока не почувствуют за собой перевес сил. Вот это и есть «точка Х», точка невозврата, при наступлении которой Тёмные переходят в атаку, либо уничтожая, либо подчиняя, либо нейтрализуя противника (жертву).

Вот этот момент ни в мультфильмах, ни в литературных обработках сказок мне не встретился, но я это хорошо помню из сказки, рассказанной мне бабушкой. В её варианте сказки, когда пришла весна и лисий «дворец» начал активно таять, Лиса попросилась во время этого разлива – на крылечко заюшкиной избушки, чтобы «ноги не промочить». Зайчик, естественно, пустил. Затем, когда пошёл весенний ливень, Лиса попросилась в горницу, чтобы «немножко просохнуть и подкрепиться». Зайчик, естественно, разрешил и, естественно, накормил. После этого, пока Зайчик по хозяйству занимался, Лиса, подкрепившись, освоившись и окончательно обнаглев, попросила пустить её на печку погреться. Ведь, пока Заяц занят, печка-то свободна, а она (Лиса) только погреется – и сразу же уйдёт. Зайчик, естественно, поверил и разрешил. А вот когда Лиса заняла ключевую позицию в доме (печь в крестьянских избах – это сердце и голова любого дома и лежать на ней имел право только хозяин дома), Лиса объявила Зайца «вне закона» и выгнала его из собственного дома…

Как писал Николай Викторович Левашов в автобиографии, «верить слову Чёрного Иерарха нельзя <…> понятия честь в принципе не может быть у Чёрных» (Зеркало-1).

Вот, собственно, так наглядно и образно в сказке о Лисе и Зайце передана суть стратегии Тёмных Сил. О которой «почему-то» больше нигде не упоминается. Хотя та стратегия, которая показана в обоих мультфильмах – воспользоваться занятостью или слабостью жертвы, тоже очень даже в ходу у Тёмных…

В книгах Николая Викторовича Левашова я нашла для себя очень многие ответы на вопросы о Светлых и Тёмных, или о Белых и Чёрных, Иерархах которые делятся «не по цвету кожи, а по сути мировоззрения и принципов созидания, а не разрушения» (Зеркало-1).

Благодаря тем же книгам мне стало понятно, почему у Лисы получилось выгнать Зайца.

Во-первых, потому что у Светлых принято думать о другом и воспринимать другого как себя, проецируя на него свои понятия о чести, совести, порядочности и пр. Хотя, впрочем, и

«слуги Тёмных Сил в состоянии мыслить только своими собственными категориями и не представляют того, что кто-то другой может чувствовать и воспринимать окружающий мир по-другому, что существуют другие ценности, кроме тех, которые им знакомы и, кроме которых, они ничего не знают и не понимают. Но их непонимание или оценка всех и вся с их собственной «колокольни», совершенно не значит того, что у кого-то не может быть других принципов и ценностей» (Зеркало-1).

И этот их подход приводит к тому, что когда несколько представителей Тёмных Сил собираются в одном месте, о них говорят «пауки в банке». Чем это обычно заканчивается, я думаю, всем известно.

Во-вторых, «отражая нападения на материальном уровне, Светлые Иерархи не обращали особого внимания на действия на других уровнях. А именно эти действия и были всегда основными, в то время как действия на уровне технологий всегда были только отвлекающими» (Зеркало-1). Тёмные действуют на всех уровнях. Точно так же по отношению к ним следует действовать и при уничтожении паразитического мировоззрения и психологии потребителя. То есть действовать на всех уровнях, уничтожая эту «гидру» целиком.

Впрочем, вернёмся к анализу сказки.

Дальнейшее развитие событий, на мой взгляд, максимально приближено к оригиналу в мультфильме Ольги Ходатовой. Вот его я и возьму за основу.

Итак, Заяц, обнаружив, что Лиса проникла в дом, воспользовавшись его отсутствием, пытается выгнать её, взывая к здравому смыслу и справедливости: «Уходи, Лиса добром! Это мой, зайчиный, дом!»

Однако Лиса рассмеялась Зайцу в лицо и захлопнула перед его носом окна и двери. Опешив от такой наглости, Заяц уходит прочь и постепенно начинает осознавать всю серьёзность произошедшего: «Негде мне, заиньке, ночевать… Негде мне, серому, жить-поживать…»

Но сначала напомню стратегию действия Тёмных Сил в борьбе со Светлыми Иерархами. Дело в том, что, Тёмные, как уже говорилось выше, внимательно наблюдают за действиями Светлых,

«не вмешиваясь в происходящее, а только изучая светлого иерарха, которого они выбрали своей жертвой. Цель этого наблюдения заключалась в том, чтобы найти слабые места в защите, а ещё лучше — эволюционные пробелы, без которых просто невозможно обойтись на любом уровне развития. Просто пробелы на разных уровнях будут разные, но будут всегда, так как всегда найдётся что-то, что не известно тому или иному существу. Найдя таким образом брешь в структурах Светлого иерарха, Чёрные Иерархи не спешили атаковать намеченные жертвы. Если у них отсутствовали нужные для атаки качества, они сперва отправлялись на поиски тех, у кого эти качества присутствовали, и, нападая на тех, с кем они могли справиться сами, поглощали в себя проигравших и таким образом приобретали новые, нужные для задуманной атаки качества. И только после этого нападали на намеченную жертву. И в таком варианте Светлый Иерарх оказывался в положении, когда у него не было, чем ответить на удар или удары, и он (она) оказывались захваченными. В подобной ситуации возможен только один выход — очень быстро просканировать атакующего и создать у себя новые качества и свойства, новые тела и структуры во время сражения. Это только один возможный выход, ибо невозможно защититься от того, чего не знаешь.

К сожалению, мало кто из светлых иерархов придерживался такого типа боя» (Зеркало-1).

Итак, рассмотрим «Светлых Иерархов», отправляющихся на борьбу с «Тёмным», отметив у каждого эволюционные пробелы, «благодаря» которым они проиграли.

По пути Заиньке встречается Козёл, который, услышав зайкины «мысли вслух», решил справиться с Лисой, продемонстрировав ей свою силу и агрессию (первый пробел в развитии Козла): «Я топу-топу ногами, заколю тебя рогами, сброшу кожу, а потом замету тебя хвостом!»

Однако Лиса воспользовалась ослеплением Козла, вызванным абсолютной уверенностью в своих силах (второй пробел), легко и просто заманила его в ловушку. Точнее Козёл сам в эту ловушку попал, войдя в азарт «сражения» (третий пробел). Лисе достаточно было открыть входную дверь и дверцу погреба…

Завершилась эта «операция» Лисьим самолюбованием и подкреплением её уверенности в своих силах (точнее – хитрости и изворотливости, но не правоте!): «Я всегда умней была длиннорогого Козла!»

К Медведю Заяц обратился уже в большей степени потому, что необходимо было вызволять Козла из плена Лисы. Против медвежьей силы Лисе не устоять. Ей это прекрасно известно. Поэтому она решает предотвратить сражение с Медведем, подкинув ему хмельного зелья на подступах к избушке. Медведь, обрадовавшись «халяве» (первый пробел в развитии Косолапого) остановился пригубить, не проверив содержимое (второй пробел). Заяц почувствовал неладное и попытался как-то этому помешать, но не тут-то было! (это уже влияние хмельного зелья) Медведь увлёкся и «пригубил» до дна («пить так пить!», широта душитретий пробел). После «употребления» у Медведя исказилось восприятие:

То ли тихо. То ли шум.

То ли сено. То ли рожь.

То ли палка. То ли нож…»

Однако Медведь не остановился на полпути и подошёл к избушке с уже искажённым мировосприятием. Здесь Лиса окончательно победила его хитростью, сыграв на его тщеславии (четвёртый пробел). Приставив себе заячьи уши, Лиса от имени Зайца поведала Медведю, что «Лиса увидала тебя и ушла!» Медведю это «бальзам на душу» и он, довольный собой и окружающими («Вот так я! Вот так я! Ведь мы друзья: и ты, и я!») падает в безпамятсве подле избушки.

В этот момент Лиса чувствует свою абсолютную безнаказанность (не власть, а именно безнаказанность!): «Если только захочу! Я любого проучу!» и запускает в Зайца палкой, брошенной Медведем.

Заяц спасается бегством и на пути встречает Петуха: «Заяц-красавец, какие дела?!»

Заяц рассказывает о случившемся и на предложение Петуха отвечает категорическим отказом: «Не верю! Не верю! Злодейка-Лиса большо-о-о-го Медведя! И то провела…»

На что Петух отвечает: «Была не была!» и при помощи кур(!) собирается в поход на Лису. Уверенность Петуха передаётся и Зайцу, и Заяц идёт рядом и создаёт шумовое сопровождение действиям Петуха, припевающего «Я несу, несу косу! Тебе голову снесу! Слезай, Лиса, с печи!». Другой вариант: «несу косу на плечи, хочу Лису посечи!» не содержит в себе ключевого момента – печи! А ведь именно печь является многозначащим символом (см. выше).

Кстати, насчёт косы. Это тоже деталь отнюдь не случайная. Коса – это символ смерти («женщина с косой»), а Тёмные Силы больше всего боятся именно смерти. Ведь у большинства из них нет соответствующих структур сущности или они (структуры сущности) разрушены настолько, что они (сущности) не могут больше воплотиться и смерть физического тела означает абсолютный конец. Возможно, именно это имели в виду наши предки, когда использовали в некоторых случаях слово мертвец, а в некоторых – труп, и, возможно, об этом догадался Сергей Довлатов, отметивший у себя в записной книжке: «Труп – это мёртвое тело, покойник – это мёртвая личность». Не зря ведь нечисть именовалась ещё и нежитью (у неё нет жизни).

И ещё весьма показательная деталь: Петух трижды прокричал Лисе. После первого предупреждения оживился Козёл. После второго – Медведь. После третьего – Лиса, окончательно испугавшись и поняв, что проиграла, убежала прочь.

Все(!) участники события остались чаёвничать и прославлять дружбу, в которой один за всех и все за одного. После которого Петух, очевидно, отправится к своим курам, а не останется у Зайца.

Теперь стoит остановиться на некоторых деталях, благодаря которым можно извлечь следующий уровень смысла давно известной и такой, оказывается, незнакомой сказки.

Деталь, о которой я говорю, — время, когда происходят события по «захвату» и «освобождению» заюшкиной избушки. Лиса приходит к Зайцу во второй половине дня и выгоняет его из дома «на ночь глядя». Все желающие сразиться с Лисой по очереди пытают судьбу ночью. И только Петух (как, собственно, ему и положено) идёт на Лису на рассвете! Но дело здесь не только в том, что предрассветные (как, впрочем, и предзакатные) тени самые устрашающие, а предрассветный сон – самый сладкий (хотя вору, как известно, сладко не спится в принципе). И обыграно это, кстати, очень хорошо в мультфильме Ходатаевой, когда детально прорисована тень Петуха с косой, так сильно пугающая Лису.

Так при чём тут время? Чтобы это понять, нужно вспомнить о природных явлениях космического масштаба – Днях и Ночах Сварога, во время которых сама природа «становится на сторону» Светлых или Тёмных Сил. Именно поэтому первыми, кстати, в сказке у А.Н. Афанасьева с Лисой идут сражаться Собаки – самые слабые. И это их брехание: «Тяф, тяф, тяф! Поди, Лиса, вон!» отчасти как раз и символизирует если не полную, то всё же существенную безпомощность Светлых Сил против Тёмных в преддверии Ночи Сварога.

Природа Дней и Ночей Сварога описана в одноимённой статье Николая Викторовича Левашова, в которой он детально рассматривает это явление. Описано оно в книге «Источник жизни», и упоминается им на многих встречах с читателями…

Так вот, с рассветом (переходом нашей солнечной системы в зону пространства Дня Сварога) все ухищрения Тёмных теряют свою силу и «привлекательность», они становятся заметны невооруженным глазом и против них большинство Светлых сущностей приобретают иммунитет. Вот поэтому и наступило пробуждение Зайца после того, как пропел Петух, оповестивший о начале нового Дня, и поэтому усилилось ощущение страха и безпомощности у Лисы, которая благоразумно предпочла исчезнуть из поля зрения.

И напоследок ещё одна деталь: Петух не осуществил свою угрозу «снести голову» совсем не потому, что не смог бы это сделать, а потому, что Светлые так не поступают. «Нельзя человека лишать шанса поступить правильно», как неоднократно говорил и писал Николай Викторович Левашов. Ведь борясь со Злом своим Злом, ты им по сути и становишься. Представителям русского мира и носителям ведического мировоззрения это прекрасно известно, и они никогда так не поступают. Именно об этом написал Николай Викторович в одной из своих (запрещённых на данный момент) книг:

А в случае, когда уже, казалось бы, задушенная РУССКАЯ ОВЦА начала превращаться в ВОЛКОДАВА, волку не осталось ничего другого, как уйти не солоно хлебавши, так и не сумев доесть русскую овцу. РУССКИЙ ВОЛКОДАВ ещё пока маленький, но он подрастёт и тогда Волки, берегитесь. Русский Волкодав только защитит свою Родину от Волков, но никогда НЕ СТАНЕТ ПОДОБЕН ВОЛКУ, в этом суть русского характера

Источник:

xn----7sbbavayqdnie7hqa1l.xn--p1ai

Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка в городе Омск

В этом каталоге вы сможете найти Ситникова Т. (худ.) Заюшкина избушка по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в категории Детская литература. Ознакомиться с свойствами, ценами и обзорами товара. Доставка выполняется в любой город РФ, например: Омск, Новосибирск, Уфа.