Книжный каталог

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

О книге Ваша жизнь во многом определяется вашим подсознанием: мыслями, которые вы не замечаете, и движениями, которые вы совершаете "на автомате", не осознавая этого. Слова, цвета, жесты, манеры и другие факторы меняют ваши мысли. Уверенность в принятии рационального и взвешенного решения часто обманчива: на самом деле, как выясняют ученые, к решению может привести серия неосознанных иллюзий. В этой книге рассматриваются самые разные темы - от процесса принятия неосознанных решений (например, о выборе политического кандидата или партнера) до более абстрактных и научных идей (например, можем ли мы сознательно принять решение пошевелить нашими пальцами). Многие выводы автора противоречат интуиции и могут изменить то, как вы смотрите на процесс принятия решений: если вы хотите кому-то понравиться - одевайтесь в красное и назначьте встречу в каком-нибудь пугающем месте; если официант повторяет заказ клиента полностью, а не ограничивается простым "да", то он получает большие чаевые; чтобы уменьшить расходы в супермаркете, нужно начинать с дальнего конца зала. Книга поможет вам лучше понять себя и других людей и то, как подсознание влияет на большинство решений. Для кого эта книга Это книга для всех - подсознание влияет на ваши решения и мысли независимо от сферы деятельности и уровня образования. Об авторе Крис Пэйли изучал физику в Кембриджском университете. После работы в коммерческой сфере вернулся в Кембридж для получения кандидатской степени по эволюционной биологии. Революционный прорыв в обеих науках уже был совершен ранее, и Крис посещал большое количество лекций по всем предметам - от антропологии до химии в поиске тех предметных областей, звездный час которых еще не наступил. В итоге он пришел к выводу, что такой областью является социальная психология, ведь то, что мы сейчас знаем о том, как мы думаем и принимаем решения, радикально отличается от того, что мы знали об этом еще 15 лет назад. Крис работал в BP и инвестиционном банке Barclays Capital, но бросил работу, чтобы на протяжении трех лет изучать результаты экспериментов и существующие научные изыскания о подсознании и процессе принятия решений. Полученные результаты исследований Крис собрал в своей первой книге.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Пэйли К. Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 9785000576236 Пэйли К. Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 9785000576236 678 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Крис Пэйли Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 978-5-00057-623-6 Крис Пэйли Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 978-5-00057-623-6 349 р. litres.ru В магазин >>
Пэйли, Крис Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 978-5-00057-623-6 Пэйли, Крис Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения ISBN: 978-5-00057-623-6 734 р. bookvoed.ru В магазин >>
Эффект микробиома. Как способ рождения ребенка влияет на его будущее здоровье Эффект микробиома. Как способ рождения ребенка влияет на его будущее здоровье 538 р. labirint.ru В магазин >>
Нида Ченагцанг Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1. Открытие себя ISBN: 978-5-9908288-9-6 Нида Ченагцанг Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1. Открытие себя ISBN: 978-5-9908288-9-6 484 р. ozon.ru В магазин >>
Ченагцанг Н. Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1: Открытие себя ISBN: 978-5-9908288-9-6 Ченагцанг Н. Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1: Открытие себя ISBN: 978-5-9908288-9-6 515 р. bookvoed.ru В магазин >>
Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1. Открытие себя Йога сна. Анализ сновидений в тибетской медицине. Книга 1. Открытие себя 843 р. labirint.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Не бери в голову

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения

Ваша жизнь во многом определяется вашим подсознанием: мыслями, которые вы не замечаете, и движениями, которые вы совершаете "на автомате", не осознавая этого. Слова, цвета, жесты, манеры и другие факторы меняют ваши мысли. Уверенность в принятии рационального и взвешенного решения часто обманчива: на самом деле, как выясняют ученые, к решению может привести серия неосознанных иллюзий.

если вы хотите кому-то понравиться - одевайтесь в красное и назначьте встречу в каком-нибудь пугающем месте;

если официант повторяет заказ клиента полностью, а не ограничивается простым "да", то он получает большие чаевые;

чтобы уменьшить расходы в супермаркете, нужно начинать с дальнего конца зала.

Книга поможет вам лучше понять себя и других людей и то, как подсознание влияет на большинство решений.

Это книга для всех - подсознание влияет на ваши решения и мысли независимо от сферы деятельности и уровня образования.

Крис Пэйли изучал физику в Кембриджском университете. После работы в коммерческой сфере вернулся в Кембридж для получения кандидатской степени по эволюционной биологии. Революционный прорыв в обеих науках уже был совершен ранее, и Крис посещал большое количество лекций по всем предметам - от антропологии до химии в поиске тех предметных областей, звездный час которых еще не наступил.

Источник:

shop.rus.bz

Zillion - Саммари - е: «Не бери в голову

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения

Ryan McGuire, gratisography.com

«Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения»

Сегодня на Zillion – конспект важной книги «Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения». Она про то, что все мы ошибаемся относительно причин, по которым делаем то, что делаем. Одна из главных книг, если вы готовы увидеть себя, общество и взаимодействие людей через результаты научных экспериментов.

Автор книги «Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения». Исследователь в области социальной психологии. Пэйли изучал физику в Кембриджском университете, работал в BP и инвестиционном банке Barclays Capital. Получил кандидатскую степень по эволюционной биологии. Основной предмет его научного и писательского интереса – роль подсознания в процессе принятия решений.

«Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения» Криса Пэйли – не самая «безопасная» книга. Читать ее или нет – в каком-то смысле выбор между красной и синей пилюлями. Ну что вы потом собираетесь делать с пониманием, что сознание в основном придумывает для нас убедительные версии причин, по которым мы что-то сделали/наворотили? Тем временем у подсознания там какой-то свой рок-н-ролл, это оно «проживает нас»: само учится, само принимает решения, само двигает нашими членами. И что самое обидное, как оно работает, непонятно, а мотивы его туманны.

Книга на самом деле очень интересная и полезная: в ней описано много научных экспериментов, которые и шокируют, и разочаровывают в том, что «человек – это звучит гордо», и наводят на детективные мысли о смысле общества, жизни, эволюции и вот этого всего.

В качестве «комплимента от шефа» вас отпустит по поводу планирования, стратегий и тяжелых размышлений о своих ошибках. Оказывается, подсознание вот этого всего не любит: гольфисты, которые научились чему-то новому, а потом проговаривали приобретенные навыки, тут же все забывали и играли гораздо хуже группы, которая после обучения болтала об отвлеченном. Собственно, в оригинале книга называется 'Unthink' («Не думай» или «Раздумай»).

Все, конечно, не так просто, это чтение точно не быстрое и не на один раз. Во-первых, перечитать через время имеет смысл, чтобы лучше проследить логику экспериментов и выводов, а во-вторых, чтобы осмыслить (и оспорить для себя) предложенную социальную теорию сознания. Суть ее в том, что сознание нужно нам как социальным животным для того, чтобы строить модели сознания других людей и достигать каких-то целей. Есть подозрение, что целей очень простых, животных и примитивных на уровне подсознания, но потом мы их умно и красиво упаковываем – их достижение делает нас вполне счастливыми, а недостижение – несчастными (и тут вот тоже много вопросов к подсознанию относительно того, ради чего мы отыгрываем неудачные стратегии).

В сущности unthink – это не о том, чтобы не думать, а о том, чтобы понять, какие стратегии поведения и мышления делают нас «успешнее» в обществе, как мы это понимаем.

Понятие «успешность» можно трактовать в зависимости от целей. (И каждый из нас тут снова упирается в цели своего подсознания, о которых можно судить только косвенно – по чувствам, поступкам, результатам и степени удовлетворенности.) Ну вот, к примеру, на уровне сознания вы хотите стать успешным в бизнесе, в общественной или личной жизни. Можно оспаривать находки ученых, но эксперименты показывают существование стратегий, более подходящих для социальных успехов и менее подходящих. Акцент на контексте: человек – социальное животное, и сознание с подсознанием обслуживают социальную жизнь, «ничего личного, только социум».

Или вот вы думаете, что общество устроено каким-то определенным способом, в нем есть политический и моральный выбор и прочее разное. А на самом деле все как-то еще – и лучше об этом знать, просто чтобы ослабить действие иллюзий на сознание. Фокус с подсознанием в том, что оно-то не подвержено иллюзиям. Может, поэтому «из соображений гуманности» и работает в закрытом режиме. Итого: хорошая книга, советуем.

gratisography.com

  • Нашу жизнь контролирует бессознательное.
  • Социальная теория сознания: мы обманываемся, думая, что наши действия сознательны. А вообще-то сознательно мы даже палец поднять не можем, но верим, что принимаем осознанные решения. В действительности мы делаем вывод о решении действовать, исходя из факта действия, и не знаем, почему поступаем так, а не иначе. Эксперименты показывают, что мы потом просто придумываем причины, объяснения и обоснования.
  • Сознание небесполезно, его просто можно использовать лучше. Оно есть у нас не для понимания самих себя и своего поведения, а для понимания других людей и прогнозирования их поведения. Мы формируем сознание извне, потому что это приходится делать другим людям, когда они хотят нас понять. Успех зависит от предвидения того, что будут делать другие.
  • На самом деле мы переживаем, а не мыслим.
  • Разум понятия не имеет, что там замыслил ваш мозг, а он выстраивает свой внутренний мир с помощью внешнего.
  • Мы можем понять себя, только ставя эксперименты на других.
  • Чтобы понять, что такое сердце, нужно его препарировать.
  • Имитация – социальный «смазочный материал». Будьте начеку.
  • Если вы помните о чем-то, не факт, что это было на самом деле.
  • Люди склонны сначала выбрать политика, а затем найти аргументы в его пользу.
  • Нам необходимо найти виноватого (даже если он жертва), а потом преувеличить размер ущерба.
  • Психопаты как люди безэмоциональные – нравственные супергерои Платона.
  • Если вы убеждены в том, что вас отвергнут или вы останетесь одиноки, так и будет – убеждение отражается в поведении. Это самоисполняющиеся пророчества.
  • Сознание – отдельно, процессы целеполагания и решения проблем – отдельно. Такие дела.
  • Есть неосознаваемый исходный замысел вашего мозга, и он отражается в поведении. Чтобы следовать целям, вам даже не нужно знать, что они у вас есть. (Вот тут совсем страшно, правда?)
  • Улыбайтесь. Это не только всех раздражает – ваше сознание начинает верить, что у вас все хорошо. Мы судим о своих чувствах так, как о них судят другие.
  • Нам нравится свой выбор, потому что мы его сделали. И, в сущности, плевать на аргументы.
  • Сознательно мы «изобретаем» решения уже после того, как задача решена неосознанно.
  • Мы подражаем друг другу.
  • Желание что-то сделать нужно для того, чтобы потом объяснить всем, почему мы это сделали.
  • Мы не знаем причин своих и чужих поступков – мы только моделируем. А понимая причины своих поступков, делаем выбор, который разочаровывает позже.
  • В теле мы осознаем то, что нужно нам для социальной жизни.
  • Breaking News: понять себя не так важно, как других людей.
  • Размышления над задачей и сознательные попытки пробовать варианты решения – эксперименты показали, что эта стратегия работала так себе.
  • Ощутили себя автоматом с ненадежной схемой?
  • Самые качественные мысли идут к нам в обход сознания. Лучший способ мышления – не думать. Иногда просто позвольте бессознательному сделать всю работу.
  • Мы детерминированы, но если не верим в свободу воли, то выбираем худший вариант. Для нравственности нужна свобода воли. Люди, которые верят в нее, лучше справляются со стрессами и обучаются.
  • В эксперименте, где мужчины заполняли тесты в ожидании слабого или сильного удара током (как упала монетка), менее испуганные мужчины не изображали из себя мачо перед девушкой, которую хотелось поцеловать.

Что еще вы узнаете

  • Как флиртовать по-взрослому?
  • Почему не такая уж плохая идея – пойти смотреть ужастик на свидании?
  • Что такое эффект Макгурка?
  • Как может быть такое, что мы видим ушами и слышим глазами?
  • Что такое слепозрение и психическая слепота?

Смотрите на Zillion

Обсуждайте тему, обменивайтесь идеями. На образовательном ресурсе секция комментариев – инструмент коллективного обучения. Поэтому за каждый комментарий вы получаете зиллионы (ZL), которые можете потратить на просмотр экспресс-курса. Узнайте больше о программе «Накопление знаний» .

Источник:

ak.zillion.net

Крис Пэйли - Не бери в голову

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения

Крис Пэйли - Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения читать онлайн

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения

Научный редактор Анна Логвинская

Издано с разрешения Hodder & Stoughton Limited

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Chris Paley, 2014

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

Эту книгу хорошо дополняют:

Чип Хиз, Дэн Хиз

Почему мы ошибаемся

Моим учителям и всем, у кого я учился

Разуму неведомы замыслы мозга

Вашу жизнь контролирует бессознательный разум: с помощью мыслей, которые вы не осознаёте, движений, о которых не задумываетесь, поступков, в причинах которых заблуждаетесь. Слова, цвета, манеры и другие подсказки, которые вы не замечаете и даже не осознаёте их влияния, меняют образ вашего мышления. Ваша уверенность в своей способности рассуждать и делать осознанный выбор – это иллюзия, которую обнаружили современные ученые. И это открытие изменит наше представление о себе больше, чем открытия Дарвина или Коперника.

Мне хотелось обрушить эти факты вам на голову. Это не странные причудливые явления, которые можно наблюдать только в лаборатории или в редких обстоятельствах. Во всех важных ситуациях, в которые вы попадаете и о которых вы размышляете – будь то свидание, нравственный выбор, выбор симпатии или политика, – вы в прямом смысле не знаете, что делаете.

Это вовсе не значит, что наше сознание бесполезно. Я хочу объяснить, почему у нас есть сознание и что это значит: как оно формируется и как его использовать лучше всего. В этой книге мы исследуем социальную теорию сознания, которая даст объяснение тому, почему мы обманываемся, думая, что наши действия сознательны. Мы узн а ем, что наш сознательный разум – это величайшее качество человечества. В его основе лежит модель нашего представления о себе, которая исходит из того, как другие люди нас моделируют. Мы обладаем сознанием не для понимания самих себя или своего поведения, а для понимания других людей и прогнозирования их поведения. Наш сознательный разум позволяет нам жить более сложной социальной жизнью, чем другим существам. И это возможная причина того, что человечество правит миром. Теория объясняет, почему наш мозг эволюционировал в сторону процессов, которые мы переживаем . Но прежде чем мы подойдем к этому, я должен уверить вас, что сознание делает не то, что вам кажется.

Все великие достижения науки связаны с открытиями, которые доказывали, что мир устроен не так, как мы чувствовали, и не так, как мы себе представляли. Но научные исследования, описанные в этой книге, сотворили нечто еще большее. Наука говорит нам: неверно все наше восприятие нашего восприятия.

В первой части книги мы узн а ем, что совершаем поступки не по тем причинам, которые предполагаем. Мораль нерациональна, воспоминания ложны, а мы сами не такие независимые, как думаем.

Мы ошибаемся относительно причин, по которым делаем то, что делаем. И вторая часть книги объясняет почему. Практически все, что, как нам кажется, мы совершаем сознательно, на самом деле совершается нами бессознательно. Мы не можем сознательно поднять палец, не говоря уже о выборе партнера или принятии решения.

Однако если все самое важное делается бессознательно, как мы до сих пор не заметили этого? Почему нам кажется, что мы постоянно принимаем осознанные решения? Третья часть книги показывает, как формируется сознание: извне вовнутрь. Нам кажется, что мы знаем, почему совершаем действия, даже когда на самом деле не знаем. Мы придумываем благовидные причины, почему мы делаем то, что делаем, и верим в первичность этих причин. Мы формируем наш сознательный опыт того, почему мы так поступаем, что мы делаем, как мы ощущаем это и как мы должны обосновывать свои действия, свое выражение лица и свою речь. Сознание исходит не изнутри – оно исходит снаружи.

Четвертая часть книги объясняет, почему у нас именно такое сознание, и к этой части сходятся все нити. Мы формируем сознание извне, потому что это то, что приходится делать другим людям, когда они хотят нас понять. Наш успех в жизни зависит от предвидения того, что будут делать другие люди. Но наши предсказания распространяются только на то, как другие будут предсказывать наши поступки. Нам необходимо уметь видеть себя не такими, какие мы есть в действительности, а такими, какими нас воспринимают другие люди.

Вот что дает нам сознание. И мы лучше любых других животных научились предсказывать, что будут делать остальные представители нашего вида. Мы моделируем других людей как носителей разума, и по выражению их лица, по их словам и поступкам, а еще по тому, что нам известно о том, что они видели и слышали, мы предугадываем, что они сделают дальше и как они будут реагировать на то, что сделаем мы. А они делают то же самое по отношению к нам. Иными словами, чтобы окончательно заполнить пробелы в нашем понимании того, что у них на уме, нам нужно иметь собственную модель, которая будет примерно такой же, как их модель нашего сознания. Люди, обладающие данной моделью, оказываются лучшими в прогнозировании и манипуляциях, а следовательно, более успешными в социальных достижениях, чем те, у кого ее нет. Тем не менее, чтобы быть по-настоящему эффективной, такая модель нас самих должна слегка отличаться от модели других людей. Например, нам нужно предвидеть, что будут думать о нас другие люди, прежде чем у них появится шанс сделать свои выводы, если мы действительно хотим иметь возможность изменить свое поведение на основании этого. Мы должны знать, как они нас видят, даже если не можем все время видеть свое лицо или смотреть на свое тело. Мы должны осознавать то, чего они не знают, но могут понять по нашим действиям. Но главным образом наша модель самих себя должна представлять наши мысли таким же образом, как другие люди представляют себе то, что мы думаем.

Сознание предназначено для того, чтобы понимать других людей. А самое существенное отличие человека от других живых существ состоит в сложности наших социальных взаимоотношений. Наши взаимодействия друг с другом значительно изощреннее, чем у любых животных. Мы можем менять мышление и поведение других. Людям, чьи поступки мы пытаемся изменить, необходимо понимать, почему мы говорим и делаем то, что мы говорим и делаем, и какого эффекта мы ожидаем. А мы, в свою очередь, должны предвидеть выводы, которые они сделают. Чтобы получить работу или приглашение на свидание, нам необходимо уметь хорошо играть в эту игру. И я уверен, что именно для этого мы приобрели модель собственного сознания.

Финальная часть книги рассматривает одно из последствий существования модели собственного сознания. Она исследует конфликт между тем, что мы хотим делать сознательно и что велят нам делать ранее сформировавшиеся лучше развитые части мозга. Эта часть книги рассказывает, почему нам так трудно проявлять силу воли, и описывает, что мы знаем о перевесе баланса в сторону сознательного мышления.

Мы счастливые обладатели лучшего проводника по нашему мышлению – наших мыслей. И кажется, чтобы узнать себя получше, нам нужны только уединение и искренние раздумья. Однако сбивающие с толку результаты научных экспериментов приводят нас к совершенно иным выводам, чем те, что мы строим, сидя у камина, погруженные в самоанализ. Выясняется, что наши мысли оказываются очень плохим проводником к мышлению.

Возможно, когда вы дочитаете книгу до конца, ваши взгляды на самих себя останутся неизменными. Вы по-прежнему будете считать, что ваш разум глубже, а ваш сознательный опыт действительно сообщает вам, почему вы поступаете так, а не иначе. Но я надеюсь, что большинство читателей присоединятся ко мне, объединившись во вторую группу. Неохотно и с ощущением большого дискомфорта я признал, что мой разум обманывает меня. Я не тот человек, каким представлял себя, и я не совершаю поступки по тем причинам, о которых думал, когда делал это.

Мысль сама по себе не расскажет, о чем она

Самих себя мы можем понять, только ставя эксперименты на других людях

Эксперимент остается единственным из всех возможных методов, успешно объясняющих мир вокруг нас. Ученые бросают предметы, пропускают через них электрический ток, нагревают их, намагничивают и атакуют их элементарными частицами. Они совершают эти действия снова и снова, повторяя свои опыты с разных отправных точек, при разной температуре и в разное время суток.

Человек представляется более замысловатым объектом для изучения, но мы также можем познать его через эксперимент. Чтобы понять, что такое сердце, нужно его препарировать. Чтобы определить наши клетки, нужно их окрасить, поместить под микроскоп и ввести в них другие вещества.

Наши умственные способности – не исключение из правил. Самонаблюдения недостаточно: ведь мы не можем сказать, почему и что мы делаем, размышляя над собственными мыслями. Мы даже не можем выяснить, почему мы думаем, что мы думаем, размышляя над собственными мыслями.

И только эксперимент способен рассказать, почему мы такие, какие есть, почему мы думаем то, что думаем, и делаем то, что делаем. Нам нужны ученые, которые побуждают людей, посылают им сигналы на подсознательном уровне, дурачат их, пугают и заставляют влюбляться. Причем разных людей – живущих на разных континентах, говорящих на разных языках, одетых в непохожие одежды. И если они не смогут – мы никогда не поймем себя[1].

Если кто-то вам подражает, значит, он обладает природной эмпатией, вы ему очень нравитесь или он читал эту книгу

Мы все инстинктивно подражаем другим – подхватываем выражения у друзей и копируем позы своих собеседников – и делаем это неумышленно. Когда я поступил в университет, то даже не представлял, что у меня появился новый акцент, пока на каникулах не поехал навестить родителей. Они стали подшучивать надо мной – дескать, я решил стать аристократом. К концу каникул ко мне снова вернулась северная манера речи, но к следующим каникулам я опять говорил с изысканным акцентом. На моей первой работе я часто замечал, как на собрании все, включая и меня, складывают руки, или откидываются на стульях, или одновременно подаются вперед. Может быть, если бы я поработал в том месте еще и продвинулся по службе, то научился бы понимать тайные сигналы, по которым все сотрудники принимали те или иные позы. Но, скорее всего, мы все копируем движения друг друга, не осознавая, что делаем это.

Даже при том, что наше подражательство носит непреднамеренный характер, оно все равно социально значимо. Джон Барг <1>и Таня Чартранд <2>(в Нью-Йоркском университете) исследовали причины нашего непреднамеренного подражания друг другу[2]. Они пригласили добровольцев обсудить фотографию с теми, кого те считали такими же добровольцами, хотя на самом деле это были экспериментаторы. В процессе дискуссии экспериментаторы либо постоянно потирали лицо, либо трясли ногой. Просматривая видеозапись, исследователи обнаружили, что испытуемые, которые были в паре с собеседниками, трясущими ногой, часто трясли ногой, а те, кто общался с экспериментаторами, потиравшими лицо, чаще терли лицо. Однако когда волонтеры проходили интервью в конце эксперимента, ни один из них не заметил выраженных особенностей манеры поведения собеседника. Они определенно не подражали экспериментатору нарочно.

Люди, обладающие естественной эмпатией (или хотя бы те, чьи ответы в опросниках убеждают психологов в их естественной эмпатии), непроизвольно подражают другим. А когда мы хотим поладить с человеком, то копируем его, даже не осознавая, что делаем это. На бессознательном уровне это вполне естественный способ говорить друг с другом напрямую. А поскольку мы не знаем о своем подражании, наш непроизвольный разум искренне сообщает о наших намерениях. Если бы мы всегда знали, какие сигналы подаем, то могли бы подделывать их, как это делают продавцы с крепкой хваткой и дежурной улыбкой.

Играя в детскую игру «Саймон говорит»<3>, можно научиться флиртовать по-взрослому

Когда экспериментаторы слегка подражают добровольцам (настолько тонко, что те не осозна ю т, что им подражают), те сообщают, что их общение с экспериментатором прошло гладко и что тот им понравился. Добровольцы, которых не копировали, реже бывают довольны общением.

Французский исследователь поинтересовался, может ли подобный метод помочь в романтических отношениях[3]. Перед началом экспресс-свиданий он проводил тренинг для некоторых женщин-участниц: предлагал им ненавязчиво подражать речи и телодвижениям потенциального партнера. Например, если мужчина спрашивает: «Вы действительно так делаете?», она должна ответить: «Да, я действительно так делаю», а не просто «да». Если он почешет ухо, то нужно почесать свое спустя несколько секунд.

К концу экспресс-свидания исследователи выдали всем участникам анкеты с вопросами о том, что они думают о людях, с которыми встречались, и хотели бы они встретиться с кем-нибудь из них снова. Профессор Геген обнаружил, что, когда женщины подражали мужчинам, их оценивали как более сексуальных и мужчины чаще хотели встретиться с ними во второй раз.

Когда вы идете на свидание, вы обдумываете выбор правильного ресторана, правильных слов и одежды, которая вас украшает. Но, возможно, есть что-то, что вы совершаете неосознанно, и вся хорошая организация свидания останется незамеченной.

Оставлять комментарии к книгам могут только члены клуба. Авторизуйтесь чтобы получить возможность оставлять комментарии.

Книги. Множество жанров, популярные авторы, удобная навигация.

Источник:

www.bookcity.club

Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения в городе Казань

В этом интернет каталоге вы можете найти Не бери в голову. 100 фактов о том, как подсознание влияет на наши решения по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть иные предложения в категории Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой населённый пункт России, например: Казань, Брянск, Пермь.