Книжный каталог

Бюджетный контроль: Учебное пособие

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Кратко изложены теоретические, законодательные и методические основы осуществления бюджетного контроля в современных условиях. Рассмотрена методика планирования, организации и осуществления контрольных мероприятий на основе применения наиболее современных требований к осуществлению бюджетного контроля, с учетом опыта деятельности контрольно-ревизионных органов в последние пять лет. Наиболее современные элементы учебного пособия: принципы планирования контрольных мероприятий, оценка рисков и принципы выборки, изучение системы внутреннего контроля, получение доказательств и их документирование, документирование контрольной деятельности, система организации проверок, контроль качества работы ревизоров, квалификация финансовых нарушений, основные ошибки ревизоров, надзор за деятельностью органов финансового контроля. Учебное пособие предназначено для широкого круга практических работников, специалистов, проходящих переподготовку и повышение квалификации, студентов и магистрантов.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Болтинова О., Петрова И. Бюджетный контроль. Учебное пособие Болтинова О., Петрова И. Бюджетный контроль. Учебное пособие 615 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сбежнев А., Сбежнев В. Бюджетный процесс в схемах. Учебное пособие Сбежнев А., Сбежнев В. Бюджетный процесс в схемах. Учебное пособие 660 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Сенотрусова С. Таможенный контроль. Учебное пособие Сенотрусова С. Таможенный контроль. Учебное пособие 393 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Зубакин С. Бюджетный контроль Зубакин С. Бюджетный контроль 636 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Курлыгина О., Харченко О. Русский язык. 1 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие для общеобразовательных организаций Курлыгина О., Харченко О. Русский язык. 1 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие для общеобразовательных организаций 99 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Глаголева Ю., Волковская И. Математика. 3 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие. ФГОС Глаголева Ю., Волковская И. Математика. 3 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие. ФГОС 109 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Курлыгина О., Харченко О. Русский язык. 2 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие. ФГОС Курлыгина О., Харченко О. Русский язык. 2 класс. Предварительный контроль. Текущий контроль. Итоговый контроль. Учебное пособие. ФГОС 148 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Учебник: Бюджетное право - Глава: Глава 9

Учебник: Бюджетное право Глава 9. бюджетный контроль

9.1. Понятие и содержание бюджетного контроля

Бюджетный контроль вид государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.

Бюджетный контроль составная часть финансово-экономического контроля и рассматривается как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, ее субъектов и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины*(159). Бюджетный контроль основан на предписании закона, поскольку именно право регулирует контрольные отношения в сфере бюджетной деятельности.

В Бюджетном кодексе РФ контролю в сфере бюджетных отношений посвящен раздел о государственном и муниципальном финансовом контроле. Действующее бюджетное

законодательство не содержит понятия бюджетного контроля. Для определения сущности и содержания бюджетного контроля необходимо исходить из того, что контрольная деятельность в сфере бюджетных отношений является частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно государственного финансового контроля, т.е. бюджетный контроль представляет собой способ обеспечения законности в процессе бюджетной деятельности.

Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного и таможенного контроля) заключается в том, что у него свой, специфический объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.

По содержанию бюджетный контроль включает контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. Указанная цель достигается решением следующих задач:

а) соблюдение финансового законодательства;

б) обеспечение эффективного контроля над формированием государственных доходов и рациональным их использованием;

в) соблюдение бюджетного процесса;

г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;

д) пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере;

е) проверка и координация деятельности контрольных органов.

Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.

Субъекты бюджетного контроля - законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований. Выделяют контролирующих (кто контролирует) и

контролируемых (кого контролируют) субъектов. Так, контролируемыми субъектами

выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения, получавшие, перечислявшие или использовавшие бюджетные средства.

Установление признаков контролируемых субъектов финансово-бюджетного контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут подвергаться финансово-бюджетному контролю, а также круг проверяемых вопросов*(160). Контролируемым субъектом финансово-бюджетного контроля является участник бюджетного процесса, осуществляющий деятельность, относящуюся к предмету финансово-бюджетного контроля, и имеющий юридические обязанности подчиняться правомерному властному воздействию контролирующих субъектов.

В соответствии с действующим законодательством классификация бюджетного контроля проводится по различным основаниям.

По субъектам бюджетного контроля выделяется:

а) государственный бюджетный контроль, проводимый органами государственной власти в интересах общества и государства в процессе формирования доходов бюджета, установления расходных обязательств, планирования и осуществления расходов бюджета, обеспечения поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, погашения государственного и муниципального долга. Основным критерием данного контроля является бюджет как неотъемлемый признак государства, вместе с налогами обеспечивающий реализацию его суверенитета путем создания финансовой основы деятельности государства*(161). Пользуясь бюджетом как основным орудием перераспределения национального дохода, государство направляет средства в первую очередь в те отрасли народного хозяйства и экономические районы, которые требуют первоочередного развития, т.е. посредством бюджета государство перераспределяет национальный доход.

В рамках государственного финансового контроля действующее бюджетное законодательство выделяет внутренний государственный финансовый и внешний

государственный финансовый контроль. Данные виды финансового контроля позволяют функционировать основополагающему принципу разделения властей, определенному Конституцией Российской Федерации при осуществлении особого метода государственного финансового контроля, аудита бюджета.

К внутреннему государственному финансовому контролю следует отнести финансовый контроль, проводимый исполнительной властью. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в отношении собственной деятельности участников бюджетного процесса, неразрывно связан с задачами, поставленными перед каждым участником бюджетного процесса, и позволяет проверить, насколько эффективно участники бюджетного процесса справляются с их выполнением.

Внешний государственный финансовый контроль это финансовый контроль, независимый от органов исполнительной власти, осуществляемый "извне" по отношению к исполнительной власти органами, формируемыми представительной (законодательной)

б) негосударственный бюджетный контроль, проводимый организациями и физическими лицами, заинтересованными в своевременном и полном получении бюджетных средств. К таковым можно отнести бюджетные учреждения, осуществляющие свою деятельность за счет средств бюджета на основе бюджетной сметы.

По времени проведения Бюджетный кодекс РФ (ст. 265) выделяет следующие виды бюджетного контроля:

а) предварительный контроль, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетнофинансовым вопросам. Предварительный контроль носит предупреждающий характер и способствует предотвращению бюджетных правонарушений;

б) текущий контроль, осуществляемый при рассмотрении вопросов исполнения

бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Данный вид контроля называют также оперативным, поскольку он позволяет оперативно реагировать на изменения в бюджетной деятельности и избежать негативных последствий, ведущих к финансовым потерям и убыткам. Текущий (оперативный) контроль ежедневно проводится финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом;

в) последующий контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Данный вид контроля позволяет оценить результаты финансовой деятельности, эффективность проводимых финансовых операций за истекший период.

Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.

Источник:

uchebnik.biz

Бюджетный контроль

Бюджетный контроль (С. И. Зубакин, 2010)

Кратко изложены теоретические, законодательные и методические основы осуществления бюджетного контроля в современных условиях. Рассмотрена методика планирования, организации и осуществления контрольных мероприятий на основе применения наиболее современных требований к осуществлению бюджетного контроля, с учетом опыта деятельности контрольно-ревизионных органов в последние пять лет. Наиболее современные элементы учебного пособия: принципы планирования контрольных мероприятий, оценка рисков и принципы выборки, изучение системы внутреннего контроля, получение доказательств и их документирование, документирование контрольной деятельности, система организации проверок, контроль качества работы ревизоров, квалификация финансовых нарушений, основные ошибки ревизоров, надзор за деятельностью органов финансового контроля. Учебное пособие предназначено для широкого круга практических работников, специалистов, проходящих переподготовку и повышение квалификации, студентов и магистрантов.

Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Основы бюджетного контроля
  • Глава 2. Законодательное регулирование и методическое обеспечение государственного и муниципального финансового контроля
  • Глава 3. Система федеральных органов государственного финансового (финансово-бюджетного) контроля
  • Глава 4. Финансовый контроль в субъектах рф и муниципальных образованиях, его особенности
  • Глава 5. Бюджетная реформа и приоритетные направления развития государственного и муниципального финансового контроля
  • Глава 6. Последующий финансовый контроль в бюджетной сфере. Формы контрольных мероприятий
  • Глава 7. Типы и виды проверок. сложные, в том числе комбинированные контрольные мероприятия (проверки)
  • Глава 8. Методы и способы финансового контроля в бюджетной сфере

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетный контроль (С. И. Зубакин, 2010) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Последующий финансовый контроль в бюджетной сфере. Формы контрольных мероприятий

6.1. Последующий финансовый контроль в бюджетной сфере

Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях бюджетного процесса:

– при составлении, рассмотрении и утверждении бюджетных смет и бюджетов (предварительный финансовый контроль);

– при исполнении бюджетных смет и бюджетов, в процессе совершения и учета финансово-хозяйственных операций, составления отчетов (текущий финансовый контроль);

– после завершения финансово-хозяйственных и учетных операций по ним, при внешней проверке, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности (последующий финансовый контроль).

Последующий финансовый контроль осуществляется за определенный истекший период по фактически совершенным операциям. Для Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов финансового контроля, имеющих статус органов исполнительной власти субъектов РФ, муниципальных образований, последующий финансовый контроль – единственный практикуемый в настоящее время вид контроля.

Для Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ, муниципальных образований, главных распорядителей и распорядителей средств бюджетов и государственных внебюджетных фондов, финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований последующий финансовый контроль является основным, но не единственным видом финансового контроля, так как указанные органы осуществляют также предварительный и текущий контроль.

6.2. Формы контрольных мероприятий

6.2.1. Проверка по существу

Проверка по существу представляет собой основную форму контрольных мероприятий, осуществляемых органами государственного финансового контроля при последующем контроле.

Общие требования по процедурам контроля при проверке по существу установлены в Положении о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля (утверждено приказом Минфина России от 25 декабря 2008 г. № 146н «Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля»).

При проверке по существу осуществляются процедуры контроля, проводимые для получения доказательств наличия у объекта финансового контроля нарушений бюджетного законодательства РФ, а также искажений бюджетной отчетности объекта финансового контроля.

Данная проверка может проводиться путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

Подробно вопросы инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур рассмотрены в гл. 8, разд. 8.1.

6.2.2. Ревизии и проверки

Проверки по существу при осуществлении последующего финансового контроля реализуются в форме ревизий и проверок.

Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий, осуществляемых преимущественно сплошным способом, по документальной и фактической проверке финансово-хозяйственных операций, совершенных ревизуемым объектом в определенном периоде, а также по их отражению в бухгалтерском учете и отчетности.

Проверка – это совокупность контрольных действий, осуществляемых преимущественно выборочным способом, по исследованию основных или отдельных вопросов и (или) направлений финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации за определенный период.

Ревизии в бюджетной сфере осуществляются только по отношению к бюджетным учреждениям.

Проверкам подвергаются не только бюджетные учреждения, но и другие получатели бюджетных средств (получатели средств соответствующего бюджета): органы государственной власти (государственные органы), управления внебюджетными фондами, местного самоуправления, местной администрации.

Кроме того, проверки можно проводить по отношению к предприятиям, организациям, банкам, страховым компаниям и другим финансово-кредитным учреждениям, их союзам, ассоциациям и иным объединениям вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства федерального бюджета, федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

При проведении ревизии как формы осуществления контрольного мероприятия проверяются все финансово-хозяйственные операции, в том числе операции с бюджетными средствами, средствами государственных внебюджетных фондов, государственным и муниципальным имуществом.

При этом в обязательном порядке осуществляются сплошные проверки (ревизии второго уровня) наиболее значимых однотипных и взаимосвязанных операций, выделенных в следующие основные группы:

– банковские операции или операции по лицевому счету, кассовые операции – ревизия денежных средств;

– операции по расчетам с юридическими и физическими лицами (поставщиками, подрядчиками, заказчиками, потребителями, покупателями, сотрудниками учреждения, подотчетными лицами и др.) – ревизия расчетов;

– операции по приходу, движению и расходу основных средств и иных материальных ценностей – ревизия материальных ценностей.

В рамках ревизии другие финансово-хозяйственные операции могут проверяться выборочным способом.

В практике деятельности органов государственного финансового контроля ревизии применяются редко и, как правило, назначаются на основании обращений правоохранительных органов, в случаях, когда имеются признаки неправомерных действий должностных и иных лиц, наносящих ущерб государству.

Оглавление
  • Введение
  • Глава 1. Основы бюджетного контроля
  • Глава 2. Законодательное регулирование и методическое обеспечение государственного и муниципального финансового контроля
  • Глава 3. Система федеральных органов государственного финансового (финансово-бюджетного) контроля
  • Глава 4. Финансовый контроль в субъектах рф и муниципальных образованиях, его особенности
  • Глава 5. Бюджетная реформа и приоритетные направления развития государственного и муниципального финансового контроля
  • Глава 6. Последующий финансовый контроль в бюджетной сфере. Формы контрольных мероприятий
  • Глава 7. Типы и виды проверок. сложные, в том числе комбинированные контрольные мероприятия (проверки)
  • Глава 8. Методы и способы финансового контроля в бюджетной сфере

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бюджетный контроль (С. И. Зубакин, 2010) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник:

kartaslov.ru

Бюджетный контроль скачать бизнес-книгу С

Бюджетный контроль - Семен Зубакин

Город издания: Москва

Кратко изложены теоретические, законодательные и методические основы осуществления бюджетного контроля в современных условиях. Рассмотрена методика планирования, организации и осуществления контрольных мероприятий на основе применения наиболее современных требований к осуществлению бюджетного контроля, с учетом опыта деятельности контрольно-ревизионных органов в последние пять лет. Наиболее современные элементы учебного пособия: принципы планирования контрольных мероприятий, оценка рисков и принципы выборки, изучение системы внутреннего контроля, получение доказательств и их документирование, документирование контрольной деятельности, система организации проверок, контроль качества работы ревизоров, квалификация финансовых нарушений, основные ошибки ревизоров, надзор за деятельностью органов финансового контроля.

Учебное пособие предназначено для широкого круга практических работников, специалистов, проходящих переподготовку и повышение квалификации, студентов и магистрантов.

После ознакомления Вам будет предложено перейти на сайт правообладателя и приобрести полную версию произведения.

Эта книга предположительно находится в статусе 'public domain'. Если вы считаете, что это не так и размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Источник:

biznes-knigi.com

Бюджетный контроль и его совершенствование - Реферат, страница 1

Бюджетный контроль и его совершенствование

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

Институт экономики и управления

Кафедра финансов и учета

по дисциплине «Бюджетная система РФ»

на тему: «Бюджетный контроль и его совершенствование»

Студент гр. 0604-41 К.А. Метелева

Проверила: Е.В. Борнякова

Содержание, задача и значение бюджетного контроля……………..5

Государственные органы, осуществляющие контроль в бюджетной сфере………………………………………………………………………. 9

Классификация бюджетного контроля……………………………….17

Формы и методы бюджетного контроля……………………………. 20

Эффективность бюджетного контроля……………………………….22

Современный этап развития экономики России характери­зуется заметными тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в управлении экономи­кой, усилением борьбы с правонарушениями в сфере финансо­во-экономических отношений. В связи с этим объективно воз­растает значение и роль финансового контроля в стране.

Финансовый контроль — регламентированная законода­тельством совокупность действий контролирующих органов по проверке финансовых и налоговых операций, связанных с образованием, распределением и использованием государ­ственных и муниципальных денежных фондов. Это форма реализации контрольной функции финансов, определяющая назначение и содержание финансового контроля.

Назначение финансового контроля заключается в содей­ствии реализации финансовой политики государства, обес­печении эффективного использования бюджетных финансо­вых средств во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Он заключается в проверке деятельности участников бюд­жетного процесса, органов управления и хозяйствующих субъектов с точки зрения соблюдения законности.

Важной составляющей финансового контроля является бюджетный контроль. Так как бюджет, понимаемый как совокупность всех элементов бюджетной системы страны, - это по существу основа финансовой базы государственного регулирования рыночной экономики. Сосредоточение в бюджете определенной доли национального дохода необходимо для успешной реализации финансовой политики государства и, соответственно требует детального бюджетного контроля.

Финансовый контроль, а в частности и бюджетный охватывает правильность форми­рования стоимостных показателей и финансовых результа­тов деятельности хозяйствующих субъектов, использования бюджета и внебюджетных фондов, расходования смет неком­мерческими организациями, целевое использование бюджет­ных средств, полноту налоговых платежей и неналоговых отчислений.

Бюджетный контроль является формой реа­лизации контрольной функции финансов по составлению и исполнению бюджета.

Задача контроля при составлении проекта бюджета со­стоит в том, чтобы полнее использовать в доходной части бюджета резервы финансовых источников.

Вместе с тем контроль имеет своей целью проверить ис­пользование бюджетных средств по назначению в соответ­ствии с утвержденным бюджетом, предотвратить наруше­ния в использовании бюджетных средств.

В своей работе я хочу более подробно рассмотреть содержание бюджетного контроля, его задачи, формы и методы, классификацию бюджетного контроля, а также органы осуществляющие бюджетный контроль.

СОДЕРЖАНИЕ, ЗАДАЧИ И ЗНАЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КОНТРОЛЯ

К числу приоритетных задач любого современного госу­дарства, независимо от формы правления и государственно­го устройства, относится осуществление контроля за испол­нением государственного бюджета и государственными фи­нансами. Более того, возможность не только воздействовать на формирование государственных доходов, но и контроли­ровать распоряжение государственными средствами являет­ся важнейшим инструментом в руках государства для дости­жения его политических целей.

Финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности, т. е. в процессе формирования, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств. Он направлен на проверку соблюдения финансового законодательства и целесообразности деятель­ности всех государственных и муниципальных органов влас­ти. Однако финансовый контроль охватывает финансовую деятельность не только государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпри­нимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.

Финансовый контроль является сложной, многоаспект­ной категорией. С одной стороны, это функция государствен­ного управления, по отношению, к которому он выступает средством, инструментом реализации политики государства. С другой стороны, сам финансовый контроль можно рассмат­ривать как управленческую деятельность, имеющую свои методы, способы, формы реализации. Раскрытию сущности контроля способствует рассмотрение его во всех аспектах своего проявления. Однако определяющим его назначение в обществе является выявление его соотношения с государ­ственным управлением. В этой связи представляется, что наиболее полной характеристике финансового контроля спо­собствует рассмотрение его в системе категорий "цель — средство — результат".

Обязательным условием эффективного функционирования экономики и финансовой системы страны выступает финансо­вый контроль, являющийся составным элементом государствен­ного контроля по управлению социально-экономическим разви­тием общества.

Бюджетный контроль составная часть финансово-эконо­мического контроля и рассматривается как совокупность меро­приятий, проводимых государственными органами, по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в об­разовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, выявлении резервов увеличения поступлений доходов в бюджет, улучшении бюджетной дисциплины. В условиях рыночной экономики, когда усложняются межбюджетные отно­шения, усиливается роль налогов как основного источника фор­мирования доходной базы бюджета, многократно возрастает зна­чимость бюджетного контроля. Его назначение заключается в содействии успешной реализации бюджетной политики государ­ства, в обеспечении процесса формирования и эффективного ис­пользования денежных средств.

Задачи бюджетного контроля:

• обеспечение правильности составления и исполнения бюджета;

• соблюдение налогового и бюджетного законодательства;

• контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;

• проверка эффективности и целевого использования бюджет­ных средств и средств внебюджетных фондов;

• улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

• выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней;

• контроль за реализацией системы межбюджетных отноше­ний;

• проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фон­дов в банках и других кредитных учреждениях;

• контроль за формированием и распределением целевых бюд­жетных фондов финансовой поддержки регионов;

• пресечение незаконных решений по предоставлению нало­говых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или ре­гионам;

• выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам;

• проведение профилактической, информационно-разъясни­тельной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дис­циплины.

Хотя государственный бюджетный контроль охватывает только общественный сектор экономики, он, как видно из перечня за­дач, распространяется и на частнопредпринимательскую деятель­ность при проверке правильности составления налоговых расчетов и деклараций; при выполнении предприятиями государственных заказов, финансируемых из бюджета; при предоставлении пред­приятиям различных форм собственности, субсидий, дотаций, кредитов, а также налоговых льгот (скидок, вычетов, налоговых кредитов и т.д.). Следовательно, объектом бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный про­цесс, но и весь процесс финансово-хозяйственной деятельности субъектов рыночных отношений. Этим и определяются роль и значение бюджетного контроля как важнейшего элемента госу­дарственного контроля и управления.

Иными словами, объект бюджетного контроля - денежные отношения, возникающие между государством и юридическими и физическими лицами по поводу мобилизации и перераспреде­ления валового внутреннего продукта в территориальном, соци­альном и отраслевом разрезах с целью выполнения государством своих функций.

Система бюджетного контроля в целом состоит из следующих элементов:

1) Субъект контроля;

2) Объект контроля;

3) Предмет контроля;

4) Принципы контроля;

5) Метод (методика) контроля;

6) Техника и технология контроля;

7) Процесс контроля;

8) Сбор и обработка исходных данных для, проведения контро­ля;

9) Результат контроля;

10) Принятие решения по результатам контроля.

Перечисленные элементы системы контроля составляют в со­вокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существен­ными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объекты, предмет, методика и процесс кон­троля. Конечно же, все это должно опираться и регламентиро­ваться нормативными юридическими актами, которые в совокуп­ности образуют финансовое (бюджетное, налоговое) право.

Бюджетное право определяет меры ответственности экономи­ческих субъектов за выполнение (или невыполнение) бюджетной дисциплины. Без административных, материально-финансовых мер воздействия на нарушителей бюджетно-налогового законода­тельства, являющихся частью (элементом) бюджетного контро­ля, невозможно достичь высоких результатов в выполнении по­ставленных перед ним задач.

Непосредственным предметом бюджетного контроля, как вид­но из перечня задач, выступают все этапы бюджетного процесса (составление, рассмотрение, утверждение, исполнение бюджета, составление и утверждение отчета об его исполнении), поступле­ния налоговых и других платежей в бюджет, отчисления во вне

бюджетные фонды, декларации, расчеты по налогам, постановка бухгалтерского (финансового) учета и отчетности, целевые бюд­жетные фонды, дотации, субсидии, субвенции, трансферты, бюджетное кредиты, обмен и безвозмездная передача товарно-материальных ценностей (так как эти операции облагаются нало­гом), таможенная стоимость (для определения таможенных пошлин, акцизов и НДС) и т.д.

Перечень предметов, подвергшихся проверке при бюджетном контроле, довольно обширен, он охватывает практически все сто­роны финансово-хозяйственной деятельности субъектов воспроизводственного процесса. Они все взаимосвязаны, взаимно до­полняют друг друга и в конечном счете влияют на уровень собираемости налогов, на объем бюджетных доходов и финанси­рования из бюджета, а значит, и на количественно-качественные параметры выполнения государством своих функций и задач.

Источник:

works.doklad.ru

Бюджетный контроль: Учебное пособие в городе Пермь

В нашем каталоге вы можете найти Бюджетный контроль: Учебное пособие по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие книги в группе товаров Бизнес и экономика. Ознакомиться с параметрами, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Пермь, Москва, Красноярск.