Книжный каталог

О шрифте

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

О книге Шрифт сопровождает нас везде: на упаковках продуктов, вывесках, экранах телевизоров и смартфонов. Немецкий дизайнер Эрик Шпикерманн научит разбираться в тонкостях типографики и общаться с помощью этого неотъемлемого элемента нашей жизни более эффективно. Известно, что восприятие информации у слушателей увеличивается за счет правильной интонации. Шрифт - та же интонация, это наглядный язык, соединяющий автора и читателя. Но выбрать из тысяч гарнитур нужный шрифт (для выражения даже простой идеи) для тех, кто не занимается версткой профессионально, довольно затруднительно. В этой книге на простых и привычных примерах показано, что типографика - не искусство для избранных, а мощный инструмент доступный всем, кому есть что сказать и кто хочет выразить свои мысли как на бумаге, так и на экране. Вы поймете, откуда взялось множество разных гарнитур, как надлежит их использовать и почему каждый день их требуется все больше и больше. Если вы думаете, что выбор шрифта - дело малозначительное, поскольку все равно никто не заметит разницы, то удивитесь, узнав, как много времени и сил специалисты уделяют совершенствованию деталей, невидимых нетренированному глазу. С этой книгой вы сами станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей. Книга выдержала несколько переизданий, миллионные тиражи по всему мир.

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Шпикерманн Э. О шрифте. *Прекратите красть овец ISBN: 9785001003199 Шпикерманн Э. О шрифте. *Прекратите красть овец ISBN: 9785001003199 1277 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Д. А. Писаревский Шрифты и их построение ISBN: 978-5-9647-0249-8 Д. А. Писаревский Шрифты и их построение ISBN: 978-5-9647-0249-8 529 р. ozon.ru В магазин >>
Эрик Шпикерманн О шрифте ISBN: 978-5-00117-594-0 Эрик Шпикерманн О шрифте ISBN: 978-5-00117-594-0 1320 р. book24.ru В магазин >>
Эрик Шпикерманн О шрифте ISBN: 978-5-00100-319-9 Эрик Шпикерманн О шрифте ISBN: 978-5-00100-319-9 399 р. litres.ru В магазин >>
Искусство художника-оформителя Искусство художника-оформителя 848 р. bookvoed.ru В магазин >>
Владимир Фаворский О шрифте ISBN: 978-5-904144-01-2 Владимир Фаворский О шрифте ISBN: 978-5-904144-01-2 1669 р. ozon.ru В магазин >>
Go! Самая простая книга по графическому дизайну 10+ Go! Самая простая книга по графическому дизайну 10+ 315 р. piter.com В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Всё, что нужно знать о шрифтах

Всё, что нужно знать о шрифте

Эрик Шпикерман: О шрифте.

В этой книге нас ждёт уникальный, интересный и познавательный тур по самой основной единице письменной коммуникации: тур по шрифтам! Всемирно известный эксперт, Эрик Шпикерман, с точки зрения повседневной обывательской жизни объясняет всем нам, какой шрифт вы можете использовать, чтобы повысить удобочитаемость, смысл, эстетический уровень любой вашей работы: от реферата для школы до пресс-релиза. Рассматриваются все аспекты типографики, включая историю и механику, даются советы, как натренировать свой глаз, чтобы уметь распознавать и правильно подбирать шрифты, как использовать пространство и планировку для улучшения общего визуального взаимодействия всех элементов.

Здесь имеется и краткая история различных шрифтов. Интересно, что шрифт постоянно развивается, хотя мало кто из нас об этом задумывается. В книге есть сравнительные фото, например, объявлений на дорогах и в аэропортах: вы сами увидите, насколько новый шрифт читается удачнее.

О шрифтах — доступно для всех

Вам не нужны предварительные знания типографики, чтобы насладиться этой книгой и применять её принципы в ежедневной работе. Эта книга представляет собой простой, вводный взгляд на графический дизайн. Хороший сопроводительный текст будет полезен и для серьёзных графических дизайнеров, и для новичков (в качестве первого чтения для людей, которые столкнулись с проблемами в оформлении тех или иных своих работ).

Раскрывающаяся обложка с вырезом.

Изменения шрифтов и вывесок с течением времени.

Оформление книги

Это издание покорит вас своим красивым дизайном и компоновкой (более 200 иллюстраций и фотографий). Действительно ВСЁ о шрифтах — для новичков, которым интересно разобраться в теме. Книга даёт очень хорошие наглядные примеры, огромное количество информации. Засечки, настройки интервала между буквами и строками, межсимвольные интервалы, макеты, и многое другое. Книга написана так, что её просто интересно читать. Структурированный текст будет интересен самой разнообразной аудитории. Каждая глава включает в себя общую часть, пояснения, картинки и шрифты, подобранные так, чтобы осветить ключевые моменты. Краткий, лаконичный трактат о шрифтах. Её можно прочитать в один присест . и начать читать снова.

Если вы занимаетесь дизайном всерьёз, эта книга для вас, конечно, будет не единственным источником знаний о типографике. Но с неё можно начать, а также возвращаться к ней постоянно, потому что наглядность примеров здесь уникальна.

Типографика, как говорится в начале книги, это искусство вовсе не только для избранных, но мощный инструмент для тех, кто имеет что сказать и должен это сказать в печати или на экране. Она поможет построить грамотные средства для коммуникации внутри и вне профессионального сообщества дизайнеров.

Эту книгу удобнее всего использовать как введение в тему для тех, кто никогда не занимался графическим дизайном и работой со шрифтами раньше. Отличное пособие для студентов дизайнерских факультетов, для облегчения чтения и понимания довольно сложной темы.

Шрифты цифровой эпохи.

Здесь обсуждается шрифт по отношению к эмоциям, удобочитаемость и т. д., наглядно демонстрируется, как важен шрифт, показано большое количество примеров шрифтов, книга вдохновляет разобраться в теме более основательно, пробовать работать со своими макетами на новом уровне.

Сама по себе эта книга — отличный пример того, что можно сделать со шрифтами. Вы поймёте, как и почему тот или иной шрифт в определённых условиях работает хорошо, а другой — хуже. Вы поймёте, откуда взялось множество разных гарнитур, как надлежит их использовать и почему каждый день их требуется всё больше и больше.

Новый взгляд на шрифты

Если вы думаете, что выбор шрифта — дело малозначительное, поскольку все равно никто не заметит разницы, то удивитесь, узнав, как много времени и сил профессионалы уделяют совершенствованию деталей, невидимых нетренированному глазу. С этой книгой вы сами станете специалистом по шрифтам, научитесь понимать их и выбирать нужный для своих целей. Вы сможете посмотреть на вывески, рекламу, заголовки, оформление газет и журналов совершенно новым взглядом.

Наиболее распространённые гарнитуры основаны на рисунках шрифтов XV века.

Книга выдержала несколько переизданий, миллионные тиражи по всему миру.

Книга рекомендуется всем: от подростков, которым хочется красиво оформить свои первые работы, до преподавателей и тех, кто любит рисовать, увлекается графикой.

170x240 мм, 208 страниц, плотная бумага, интересно оформленная раскрывающаяся обложка с вырезом. Яркая, привлекательная книга, подарочный вариант.

На фото в статье и ниже в галерее — некоторые примеры страниц книги.

Примеры использования шрифтов.

Шрифты — отдельный мир, который постоянно развивается!

Обратная сторона. Отзывы о книге.

Красивая книга. Для тех, кто любит графику и оформительство, лучшее издание.

Источник:

www.toybytoy.com

О шрифте - Электронная библиотека

О шрифте

Название: О шрифте

Автор: Эрик Шпикерман

Эрик Шпикерман сам себя именует «архитектор информации». Он автор популярных шрифтов FF Meta, ITC Officina, FF Info, LoType, Berliner Grotesk и др., автор книг и статей о шрифте и типографике. Шпикерман основал в 1979 году в Берлине студию MetaDesign и в 1988 году FontShop, компанию по разработке и распространению цифровых шрифтов. Сейчас он работает как независимый консультант по вопросам дизайна и живет в Берлине, Лондоне и Сан-Франциско, появляясь во всех этих местах одновременно. Эрик Шпикерман имеет звание почетного профессора бременской Академии искусств, входит в Совет директоров Международной типографической ассоциации ATypI и Германского Совета дизайна, а также избран президентом ISTD, Международного общества типографических дизайнеров.

Прошло больше десяти лет. За это время было разработано довольно много приличных кириллических шрифтов. И хотя, конечно, массив латинских шрифтов на несколько порядков больше, все-таки сейчас уже появилась возможность взяться за этот проект и найти почти для каждого шрифтового примера его кириллический эквивалент.

До сих пор у нас ощущается серьезная нехватка современной качественной литературы по шрифту и типографике, хотя в ней нуждаются студенты художественных вузов и многочисленных школ дизайна, графические дизайнеры и издательские работники, рекламисты и просто пользователи персональных компьютеров. Оригинальных книг на эту тему на русском языке очень мало, а для перевода часто выбираются не самые лучшие работы, которые к тому же зачастую страдают от ошибок переводчиков и редакторов. Книга Эрика Шпикермана написана всемирно признанным специалистом, профессионально переведена и отредактирована. Несмотря на серьезность тематики, она написана простым и доступным языком, позволяющим ее читать людям без всякой профессиональной подготовки.

Источник:

eknigi.org

10 книг о шрифте и типографике на русском - блог Софт Культуры

блог СОФТ КУЛЬТУРЫ 10 книг о шрифте

и типографике на русском

Запустив курс InDesign.lab, продолжаем собирать библиотеку дизайнера: второй выпуск посвящаем книгам о типографике и шрифте.

Живая типографика

Книга, обязательная для изучения теми, кто только подступается к шрифтам и типографике. На русском издано мало столь исчерпывающих работ.

Из аннотации издателя:

«Живая типографика» предназначена для тех, кто ещё не очень много знает о шрифте и типографике, но кому предстоит работать с оформлением текста, для тех, кому это интересно — главным образом, для студентов- дизайнеров.

Это описание и попытка объяснения некоторых закономерностей, советов и правил, принятых в русскоязычной типографике. Это не научное исследование, не средство избавиться от всех проблем, не абсолютная истина.

Здесь собрана информация на первое время — в надежде, что у читателя появится желание обратиться к более серьёзным, полным и сложным источникам.

В книгу вложена схема-плакат с напоминаниями о том, что стоит и чего не стоит делать в процессе вёрстки, изображениями «правильных» кавычек и тире и кое-чём ещё.

Типографика

Книга дизайнера, чьё имя стало нарицательным; Рудер синонимичен определению «швейцарская типографика». Книга была издана в конце 60-х, и с тех пор остаётся основным пособием по типографике для многих дизайн-школ и всех, кто преподает дизайн и типографику. Рудер разъясняет, как добиться требуемого композиционного и эстетического эффекта, подобрав точное и экономное типографическое решение. Он повествует о форме и контрформе, о значении белого поля в типографике, о композиции и соотношении массы букв, о цвете и ритме, — и каждый тезис подкрепляется примерами его собственных работ, среди которых, в частности, эксперименты для издания Typografische Monatsblatter.

Новая типографика

Издательство Студии Артемия Лебедева

Ян Чихольд – немецкий типограф, поклонник Баухауза и один из основоположников новой, модернистской типографики. Её приверженцы предпочитали шрифты без засечек и ассиметричные геометрические композиции привычной им антикве и симметричному набору. Многим он знаком как создатель дизайна знаменитой серии художественных произведений издательства Penguin Books.

Эта книга была издана в 1928 году и, несмотря на то, что в течение жизни Чихольд не раз менял свою точку зрения относительно классической типографики, стала своеобразным манифестом нового течения. Круг тем, интересных Чихольду, обширен: от социальных наук и архитектуры — до практических советов об организации площади книжной страницы и рекомендаций по выбору печатного материала.

Основы стиля в типографике

Издатель Дмитрий Аронов

Брингхерст — не просто типограф; он лингвист, поэт и большой специалист по индейской культуре. Выдающийся немецкий типограф Герман Цапф сказал:

«Я надеюсь увидеть, как эта книга станет Библией типографов». Считал он так неспроста: Брингхерст с большим знанием и тонкостью собрал в одно издание историю шрифта, характер отдельных букв и целых алфавитов — помимо основных правил типографики, построения наборного листа, проблем выбора и сочетания шрифтов. Книга снабжена больших количеством иллюстраций и обширным списком литературы для дополнительного чтения. Следует отметить, что книга посвящена проблемам зарубежной типографики; потому русское издание сопровождают комментарии от художника шрифта Максима Жукова, адекватные нашим реалиям.

Великие шрифты

Владимир Ефимов, Анна Шмелёва

Владимир Ефимов — выдающийся типограф и арт-директор компании ПараТайп, педагог и автор более 60 шрифтовых гарнитур.

Автор планировал издать пять книг о выдающихся шрифтах, но пока выпустить удалось всего две — что никоим образом не умаляет их значимости.

Из предисловия автора книги, Владимира Ефимова:

«Среди тысяч существующих в мире шрифтов есть несколько самых важных, наиболее распространённых, самых популярных или оказавших серьёзное влияние на последующую шрифтовую ситуацию словом, это шрифты, без которых трудно представить современную типографику и в целом окружающую графическую среду. Историю некоторых таких шрифтов я попытался изложить в книге. Надеюсь, что книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов художественных учебных заведений, изучающих шрифт, а также будет интересна графическим дизайнерам, издательским работникам и всем, кому небезразлична история шрифтов».

В основе текстов альбома лежат материалы, подготовленные автором в процессе преподавания основ шрифта в ВАШГД.

Издатель Дмитрий Аронов

«Штрих» — книга книг, отсылающая ко многим другим работам по типографике, сообщающая им необходимый фундамент; Ноордзей в сжатых и точных формулировках описывает восприятие письма как практики и изучает зарождение знакомых нам типографских литер. Он объясняет, почему буквы выглядят так, как выглядят; вместе с читателем исследует происхождение линий, штрихов и «капель»; отстаивает суверенитет белого пространства, окружающего букву.

Типографика в терминах и образах

Из аннотации издателя:

«Второе издание фундаментальной монографии по типографике — искусству оформления текста средствами набора. «Типографика в терминах и образах» была официально признана лучшей книгой России 2000 года, а для многих дизайнеров стала фактически настольным пособием.

Книга построена по принципу терминологического словаря и содержит 158 статей (и столько же иллюстраций к ним), посвящённых важнейшим русским типографическим терминам. В первом томе дана трактовка каждого термина, во втором собраны иллюстрации (образы) — примеры живого типографического творчества разных стран и эпох. Каждый образ раскрывает и развивает определённый термин, а весь иллюстративный ряд представляет типографику в разнообразии её стилевых и жанровых проявлений. Оба тома снабжены специальными системами отсылок, которые позволяют читателю, справляясь об одном из терминов (или образов), знакомиться с понятием типографики в целом».

Два шрифта одной революции

Владимир Кричевский, Алексей Домбровский

«Книга посвящена весьма яркой, но до сих пор не исследованной странице из истории отечественной шрифтовой графики. В центре внимания авторов — два шрифтовых символа двадцатых и начала тридцатых годов: шрифт Сергея Чехонина и палочный шрифт (прямоугольный шрифт конструктивистов). Соответственно, в книге два раздела: «Палочный шрифт» и «Чехонинский шрифт». Автор первого раздела (текст, подбор иллюстраций, дизайн) — Владимир Кричевский, автор второго (текст, подбор иллюстраций, дизайн) — Алексей Домбровский. Не только текст и иллюстрации, но и сама конструкция книги способствует раскрытию темы. Оба раздела объединены в одном общем томе с двумя равноправными входами: с одной стороны тома — раздел о палочном шрифте, с другой — о чехонинском. Такая авторская автономия подсказана собственно темой книги: она знаменует обособленность, эстетическую несовместимость двух шрифтовых культур, порождённое революцией 1917 года столкновение рафинированного мирискусничества и, в сущности, стихийной, народной («пролетарской») культуры шрифта «по клеточкам». В этом столкновении, в этом контрасте пластически несовместимого, но сведённого вместе русской революцией и состоит основной замысел издания»

Владимир Фаворский – художник, мастер гравюры, наставник многих великих художников и типографов начала ХХ века. Его почерк легко узнать — он создал узнаваемый акцидентный шрифт.

Основа этой книги — глава «О шрифте» издания «О графике как об основе книжного искусства», которое Фаворский готовил в 50-е годы. Она посвящена авторской классификации шрифтов, связи шрифта и иллюстрации — предлагающей читателю непривычный угол зрения на давно знакомые понятия из области искусства и типографики.

Искусство шрифта

Книга посвящена шрифту в творчестве Соломона Телингатера, типографа, художника и каллиграфа, работавшего в годы становления конструктивизма. Телингатер учился у Владимира Фаворского, и его работы были хорошо известны советским оформителям: в книгу включены как знакомые профессиональной публике графические работы, плакаты, книжные иллюстрации и обложки, так и ранее не публиковавшиеся произведения. Издание удобно структурировано: работы соотнесены с этапами жизни художника и событиями «большой» Советской истории. Издание подготовлено сыном художника, Владимиром, сохранившим и пополнявшем архив отца.

Источник:

blog.softculture.cc

Виды шрифтов и их классификация

Виды шрифтов и их классификация. Использование разных видов шрифтов

На настоящий момент разработано немало шрифтов, и непрофессионалу трудно разобраться в их многообразии и предназначении. Существует несколько классификаций начертания. Они делятся по своему предназначению и происхождению.

Виды шрифтов и их историческая классификация

С точки зрения начертания все шрифты, которые используются в современности, произошли от разработанных мастерами в Средние века и раньше. Можно условно поделить их на три большие группы:

Каждый из них имеет свой определенный стиль начертания, который копирует манеру, используемую в античности, Древнем Египте и во времена Возрождения. Они также делятся на подгруппы, в которых учитывается размер штрихов, полутени и другие особенности написания.

Виды шрифтов и их классификация

Наиболее часто встречается иная систематизация всех используемых видов начертаний букв и цифр. На ней стоит остановиться подробнее.

1. Базовые шрифты

Эти виды шрифтов отличаются строгостью начертания и правильными пропорциями в написании букв и цифр. Относятся они к строгому классическому стилю. В них не используются орнаменты и витиеватые украшения, лишь засечки.

Базовые или классические виды шрифта для оформления применяются в деловых письмах, рекламных буклетах компаний с такими направлениями работы, как медицина, строительство, образование. Часто можно встретить базовое начертание в листовках.

2. Тематические шрифты

В этой группе собраны начертания от современных до винтажных. Такое объединение не случайно, так как все эти виды шрифтов имеют определенную направленность. Их применяют на чертежах, для оформления плакатов различной тематики (праздничные, детские, агитационные и прочие).

Яркий пример этого стиля – начертание в стиле оформления советских агитационных плакатов. Этим шрифтом не стоит оформлять большие массивы текста, а лучше всего он будет смотреться в заголовках полиграфических изделий. "Советский" стиль также применяют для логотипов и слоганов. Все тематические шрифты применяются исходя из области предназначения. В других местах они будут смотреться неуместно.

3. Ручное начертание

Это группа латинских, кириллических и прочих символов, написанных с имитацией письма карандашом, ручкой, граффити и прочих видов ручной росписи. По своей стилистике это многочисленная группа. Тут можно встретить как росчерки с большим количеством орнаментов и соединениями между букв (нужных, чтобы текст выглядел целостным), так и небрежные по исполнению виды ручного письма, имитирующего печатные буквы, сделанные мелом на грифельной доске.

Каллиграфические шрифты часто используются для заголовков, написания слоганов и оформления. Они выполняют декоративные функции и не подходят для выполнения основного текста.

4. Языковая стилистика

Виды шрифтов в этой группе берут в качестве своей основы начертание из различных письменных культур: арабской, китайской, греческой, римской и прочих. Если изучать эту группу на основе начертания кириллицы, то в некоторых случаях отличить слова на русском от китайского или арабского достаточно сложно.

Наиболее часто оформление в стиле этнического начертания используется на вывесках, в полиграфической продукции, при украшении обложек и в заголовках книг. Можно встретить примеры такого начертания в каталогах ресторанов китайской и японской кухни.

5. Искажение формы

Стили начертания, которые относятся к этой группе, выделяются необычными формами, измененными пропорциями и очертаниями. Все эти виды можно разделить на несколько небольших групп:

Чаще всего декоративные функции в этих шрифтах ярко выражены и даже в классическом начертании они выделяются среди базовых разновидностей. Хорошо смотрятся эти разновидности в крупных надписях и заглавиях.

Приведенная выше классификация подходит для издателей и разработчиков плакатов, логотипов и интернет-сайтов. Благодаря ей можно создать подробный каталог по разделам и использовать его для выбора написания разных текстовых фрагментов.

Разные виды шрифтов могут сочетаться между собой для получения броского и эстетичного текста. Кроме использования в уместных местах, также важно выбирать стиль начертания, исходя из текстуры основы. Хорошо выглядящий на плакате или сайте шрифт может смотреться некрасиво на текстуре под кожу. Так, винтажные начертания лучше всего смотрятся на состаренной и грубой бумаге, а современный шрифт подходит к глянцевому фону.

Оформление плакатов

Прежде всего для выбора внешнего облика текстового оформления плаката нужно обратить внимание на макет. Будет ли это только текстовый фрагмент без иллюстраций или начертание будет дополнять фото или рисунок? Важно учитывать и направленность плаката:

• Объявление о мероприятии для детей.

Слова на любом из плакатов должны привлекать к себе внимание и помогать ему выделяться среди сотен подобных. Можно условно по типу начертания разделить все плакаты на две группы:

Первые плакаты используются для просветительской деятельности, а также для сообщений о мероприятиях (афиши). Лучше всего подбирать подходящий шрифт, а также его цвет и размер вместе со специалистом-типографом.

Наиболее интересные виды шрифтов для плакатов применяются при создании их в графическом стиле. Тут простор для фантазии дизайнера более широк: кроме наборных видов начертаний, можно встретить имитацию ручной подписи и использование других декоративных элементов.

Особенности применения шрифтов в тату

Как правило, для создания татуировок в последние годы используется латиница и написание в винтажном стиле ручной подписи. Эти виды шрифтов для тату стали основой для самых стильных и модных орнаментов. Мастера предлагают такой выбор неспроста – латинские буквы и английский язык на теле выглядят очень красиво, а украшенные дополнительными вензелями и узорами, они создают цельный узор. С первого взгляда такую татуировку не прочесть, но знающие язык могут приглядеться и расшифровать начертанное слово или фразу.

В качестве исключений в основном у мужчин можно встретить на теле современный базовый и даже церковный шрифт (кириллицу). Хорошо смотрятся такие варианты, когда фраза подходит под стиль написания и в целом татуировка выглядит гармонично. Не рекомендуется сочетать несколько разноплановых шрифтов. Также не стоит делать слишком мелкую строчку татуировки, так как со временем она слегка размывается и может превратиться в темное нечитаемое пятно. Хорошая читаемость также обязательна для использования шрифтов в татуировках.

Источник:

fb.ru

Всё о шрифтах

О шрифте

Шрифт — это общий термин, которым называют набор печатаемых или отображаемых текстовых символов определенного стиля (например, жирный или курсив) и определенного размера (например, 10 пунктов), имеющих конкретное начертание (например, Times New Roman).

До 1984 года термин «шрифт» был понятен только графическим дизайнерам, издателям и тем, кто имел дело с большими печатными прессами, но не с периферией настольных компьютеров. Те, кто использовал компьютеры тогда, привыкли видеть на компьютерном экране достаточно грубые, моноширинные буквы и цифры и получать на печати документы, которые в лучшем случае выглядели как отпечатанные на пишущей машинке. Но в том же году произошли два события, которые раз и навсегда изменили мир шрифтов. Во-первых, компания Apple Computer представила компьютер Macintosh, во-вторых, Hewlett-Packard выпустила первый принтер LaserJet. Macintosh предложил компьютерному миру концепцию множественных шрифтов, которые действительно выглядели как шрифты в книгах и журналах. LaserJet содержал два новых пропорциональных рисунка шрифтов, и с того момента пользователи начали набирать свои заметки и отчеты с помощью Times Roman, Helvetica и других шрифтов.

Каждый шрифт имеет индивидуальный облик, который делает его в большей или меньшей степени подходящим для данной публикации. Уверенный, элегантный, богемный, оригинальный, романтический, дружеский - шрифт может иметь самый разный облик. Эта статья поможет Вам научиться разбираться в шрифтах.

Существует сложившаяся терминология, позволяющая охарактеризовать каждый конкретный шрифт по всем его параметрам:

  • Гарнитура шрифта (Type family) - совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов, т.е. совокупность начертаний, объединенных общим характером графического построения знаков и решением их элементов. Некоторые гарнитуры располагают большим количеством начертаний, чем другие. Благодаря этому можно построить весь документ на одной гарнитуре, используя, где это необходимо различные варианты начертаний. Примером может служить шрифт Helios, который насчитывает около 33 начертаний.

Краткий список наиболее используемых гарнитур:

  • Academy — экономична. Имеет маленькую высоту строчного знака, и потому хорошо читается в крупных кеглях (от двенадцати пунктов и выше). Набирать ею мелко (10 и менее пунктов) основной текст не следует.

Ещё во времена металлического набора у наборщиков сложилось профессиональное наименование кеглей различного размера: кегль 6 пунктов - нонпарель, кегль 8 пунктов - петит, кегль 9 пунктов - боргес и т.д. Подробнее о названиях кеглей.

Основные кегли: 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32, 36, 42, 48 п.

Удобочитаемость отдельных гарнитур шрифтов в значительной степени определяется квалификацией и навыками читателей. Различают четыре модели чтения: побуквенное, послоговое, пословное, понятиями. При побуквенном и послоговом чтении наилучшей удобочитаемостью обладают гротесковые шрифты, значительно меньшей — шрифты Литературной гарнитуры и еще меньшей - Обыкновенной гарнитуры. Геометрические параметры шрифта: при пословном чтении преимущества шрифтов снижаются с уменьшением кегля шрифта, так как в шрифтах мелких кеглей буквы сходных очертаний (с, е; н, к; з, в; н, и) труднее различать. Шрифты Литературной гарнитуры сохраняют хорошую удобочитаемость во всех кеглях.

  • Выравнивание текста не имеет смысла для отдельных символов, это атрибут абзаца. Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Оно определяется как: выровненный по левому краю (Left justify), по центру (Center justify), по правому краю (Right justify) и по ширине (Fully justify). В тексте, выровненном по ширине, строки выравниваются по правому и левому краю колонки.
  • Спуск - понятие, которое вызывает особый интерес у начинающих. Дело в том, что когда-то спусковые полосы содержали в себе заставки. В силу различных причин сейчас заставки почти не употребляются. Но пробел перед началом новой части большого текста остался и является важной частью его внутренней иерархии.
  • Использование шрифта. В зависимости от целевого назначения шрифты можно разделить на: текстовые, выделительные, титульные (заголовочные), для акцидентного набора, афишно-плакатные.

    К текстовым относятся шрифты светлого прямого начертания кг. 5-14. Для набора основного текста книг и журналов обычно используют гарнитуры — Literaturnaya (Литературную), Банниковскую, Usual New (Обыкновенную новую), Bodoni (Бодони), School (Школьную), Journal (Журнальную) и др.; для газетного набора - New Journal (Новую газетную), School, Usual (Обыкновенную).

    • Шрифты кг. 6, 7 используют для набора основного текста компактных изданий — карманных справочников и словарей, для объявлений в газетах, а также как дополнительные шрифты к основному кеглю.
    • Шрифт кг. 8 применяют для набора основного текста некоторых массовых журналов, справочников, указателей, словарей, для дополнительного и справочно-вспомогательных текстов, а также таблиц в книгах, научных и художественных журналах и газетах.
    • Шрифты кг. 8, 9 используют для набора текста газет; шрифт кг. 10 и частично 9 — для набора основного текста различных книжных изданий и части журналов.
    • Шрифты кг. 12, 14 — для набора основного текста учебников (первых лет обучения) и книг для детей.
    К выделительным относятся шрифты курсивные, наклонные, полужирные, жирные, широкие и других начертаний, перечисленные в текстовой группе шрифтов до кг. 14. Их используют для выделений при текстовом наборе (например, драматических произведений), а также в газетах и журналах.

    К титульным (заголовочным) относятся крупнокегельные шрифты (кг. 16—48) всех начертаний. Их применяют для набора заголовков в газетах, книгах и журналах, а также для набора текста на титульных листах и обложках, объявлений, грамот, программ и других акцидентных работ. Для тех же целей используют рубленые и неконтрастные группы шрифтов.

  • Индексация шрифтов. Стандартным шрифтам присвоены определенные буквенные и цифровые индексы.

    Первая часть индекса — название гарнитуры шрифта, обозначенное начальными прописными буквами. Например, Обыкновенная гарнитура — О, Академическая — А, Обыкновенная новая — ОН. Чтобы различить гарнитуры, названия которых начинаются с одинаковых букв, к прописной начальной букве добавляют строчную (например, Банниковская — Бн).

    Вторая часть индекса — условное обозначение начертания шрифта.

    • Для прямых начертаний обозначения не используют, а курсивные и наклонные шрифты обозначают косой чертой, поставленной за начальными буквами индекса шрифта, например Л/, Бн/, ОН/.
    • В зависимости от ширины строчного знака начертания шрифтов обозначают четными цифрами: сверхузкое — 2; узкое — 4; широкое — 6; сверхширокое — 8. Шрифты с нормальной шириной строчного знака цифру не имеют. Четные цифры ставят за знаком, обозначающим постановку строчного знака.
    • В зависимости от насыщенности строчного знака, начертания шрифтов обозначают нечетными цифрами: светлое — 1, полужирное — 3, жирное — 5. Эти цифры ставят после цифры, обозначающей ширину строчного знака.
    Так, шрифт Обыкновенной гарнитуры прямого узкого светлого начертания будет иметь обозначение 041, Академической гарнитуры прямого нормального жирного начертания - А5, Обыкновенной новой гарнитуры курсивного нормального полужирного начертания — ОН/3.

    Следующая часть индекса — цифровое обозначение кегля шрифта. Эту цифру ставят после обозначения начертания шрифта и отделяют от него дефисом. В каталогах, прейскурантах и образцах шрифтов вместо дефиса ставят строчную букву, обозначающую способ набора. Так, индекс шрифта Академической гарнитуры курсивного полужирного начертания для ручного набора кг. 10 — А/3р10.

    При индексации двухлитерных строкоотливных матриц условное цифровое обозначение выделительного шрифта прямого полужирного начертания отделяют дефисом от условного обозначения шрифта основного начертания, например Ш1-3с8 — шрифт Школьной гарнитуры прямого светлого и полужирного начертаний кг. 8. Если выделительный шрифт курсивный или наклонный, дефис не ставят.

  • Несмотря на огромное количество шрифтов, созданных для компьютерных издательских систем, все их можно разделить на четыре группы: шрифты с засечками (антиква - serif), шрифты без засечек (гротески - sans serif), декоративные (decorative) и рукописные (script).

    • Засечки или серифы - горизонтальные элементы окончания основных (иногда соединительных) штрихов имеют самую разнообразную форму: прямоугольную, изогнутую, клювообразную, одностороннюю и т.п. Они облегчают чтение, как бы соединяя буквы между собой. Принято считать, что полноценными шрифтами с засечками являются гарнитуры антиквенных групп. Яркий пример серифного шрифта — гарнитуры Тип Times, Bodoni, Garamond.
    • Гротески или рубленные (нем. Grotesk, анг. и фр. Grotesque, амер. Gothic) - это шрифты без засечек, слабоконтрастные или без контраста. Эти шрифты начали распространяться в начале 20-ого столетия – в конце эпохи модерна, их появление положило конец господству антиквенных шрифтов.

    Шрифты с засечками (serif)

    Шрифты с засечками также называют антиквенными, то есть античными, древними. Дело в том, что впервые подобные элементы у букв применили ещё древние римляне в шрифтах монументальных надписей (прописные) и в книжном гуманистическом минускуле эпохи Ренессанс (строчные).

    Первая наборная антиква появилась во второй половине XV века в Италии и Германии. В дальнейшем форма латинской антиквы развивалась: антиква старого стиля (конец XV – начало XVIII в.в.) сменилась переходной антиквой (начало XVIII – конец XVIII в.в.), а затем антиквой нового стиля (конец XVIII – начало XIX в.в.), кроме того, в начале XIX в. появились брусковые шрифты. На основе всех этих исторических форм современные дизайнеры шрифта создают новые версии антиквенных шрифтов.

    Шрифты без засечек (sans-serif)

    В шрифтах без засечек отсутствуют завершающие элементы на концах штрихов. Название sans-serif происходит от французского sans - без.

    Первые шрифты без засечек появились еще в начале XIX века в Англии, но считались экзотикой, хотя подобная форма знаков применялась еще в надписях античной Греции. Новым шрифтам дали название «гротеск» и из-за их необычных свойств использовали редко, в основном в акцидентном наборе. Такое положение вещей оставалось до тех пор, пока немецкая группа "Баухауз" не стала использовать и разрабатывать такие шрифты. Девизом нашествия гротесковых шрифтов стала прагматичность, рациональность, стремление избежать «лишнего». Наиболее известным образцом гротескового шрифта того времени является Futura, шрифт, созданный в Германии в 1928, в нём отразились основные идеи идеологии "Баухауз".

    Первые гротески проигрывали серифным шрифтам в удобочитаемости. Futura не смогла занять ведущих позиций, и предпочтение было отдано Helvetica, типичному "офисному" шрифту. Примером дальнейшего развития гротесков является Frutinger (он же Freeset, созданный в 1976); на первый взгляд он напоминает Helvetica, в нем прослеживается тенденция к некоторым "анти-геометрическим" особенностям, типа неравной ширины элементы (особенно в шрифте жирного начертания), непрямоугольность конечных линий, их закругленность (например, в основании вертикальной линии в букве "b"). Все эти тонкости нужны были, чтобы сгладить слишком резкие линии гротеска, повысить четкость знаков, их узнаваемость, в результате получился гораздо более удобочитаемый шрифт — особенно по сравнению с Helvetica или Futura.

    Тенденции, которые проявились в шрифте Frutinger, были позднее развиты в семействе шрифтов, чрезвычайно популярных теперь как в вебе, так и в полиграфии. Первый шрифт этого семейства, названного Meta, был разработан в 1984 дизайнерами Эриком Шпикерманом и Лукасом де Гротом. В Meta элементы слегка различаются по ширине (в маленьких кеглях, более тонкие элементы должны не сойти на нет, но, напротив, быть неотличимым от более толстых) и, как компенсация отсутствия засечек, согнутые окончания вертикальных линий в буквах "b" или "n". И прописные и строчные буквы гораздо уже, чем у других гротесков (буквы зрительно вписываются в прямоугольники, а не в квадраты). Задача состояла в том, чтобы, сохранив экономичность шрифта, повысить его удобочитаемость, и чтобы он выглядел при наборе мелким кеглем хорошо и на экране и на дешевой бумаге. Мета был провозглашен "шрифтом девяностых".

    В соответствии с формой овалов, наличием или отсутствием контраста, степенью открытости знаков и степенью разноширинности гротески делятся на старые, новые, геометрические и гуманистические. Иногда к гуманистическим гротескам относят также так называемую ленточную антикву – умеренно контрастный шрифт без засечек, конструкция которого повторяет один из видов антиквы.

    Рукописные, каллиграфические и свободно написанные кистью, а также шрифты, имеющие сходство с рукописными, но не относящиеся к готическим и древнерусским, которые выделены в отдельные группы. Рукописные шрифты делятся в зависимости от пишущего инструмента на шрифты, имитирующие письмо ширококонечным пером, остроконечным пером, кистью и другими инструментами (карандаш, фломастер, шариковая ручка и т.д.). Кроме того, рукописные шрифты могут быть связные (где каждая буква соединяется с соседними) и несвязные (где каждая буква стоит отдельно). Возможны также промежуточные (полусвязные) формы, где соединяется только часть букв или буквы соединяются только с одной стороны. Рукописные шрифты применяются для акциденции и для набора учебной литературы (прописи).

    Подробнее о рукописных шрифтах и их отличии от наборных шрифтов здесь.

    Эту категорию составляют многочисленные шрифты, которые не укладываются в обычные группы, а также специально предназначенные для акцидентного набора и имитирующие определенный исторический стиль или декоративную обработку формы, например: Модерн, Ар Деко, Оп-арт, контурные, выворотные, трехмерные, фактурные, орнаментальные, трафаретные, машинописные, экранные, с рваным контуром и т.д. Чаще всего их используют, чтобы подчеркнуть новизну, яркость, индивидуальность. Но, лучше никогда не использовать их в качестве основного текста, мало того что они неудобочитаемы, так еще и эффект пропадает. Заголовки, выделения - вот место где эти шрифты к месту.

    Готические шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые рукописные почерки ширококонечным пером, распространенные в XIII-XVI веках главным образом в северной Европе. Их буквы характеризуются, как правило, узкими пропорциями, сильным контрастом, изломами штрихов, большой насыщенностью и высокой декоративностью. Существует несколько основных форм готических почерков: текстура, ротунда, бастарда, швабахер, фрактура, канцлей. Первые наборные шрифты XV века повторяли форму наиболее распространенных готических почерков и в дальнейшем применялись параллельно с наборной антиквой, практически выйдя из широкого употребления только в ХХ веке.

    Старославянские шрифты, сейчас применяются в основном как акцидентные. К этой группе относятся шрифты, по рисунку имитирующие средневековые кириллические почерки ширококонечным пером, распространенные в X-XVIII веках главным образом в восточной и южной Европе. Существует четыре основных вида кириллических почерков: устав, полуустав, скоропись, вязь, а также их переходные формы. Первые наборные кириллические шрифты XV-XVI века повторяли форму рукописного полуустава. После реформы Петра I начала XVIII века полууставные шрифты сохранились только для церковного употребления. Позднее на основе исторических форм появились стилизации старославянских шрифтов.

    Неалфавитные и символьные шрифты. К этой группе относятся комплекты специальных знаков (математические, лингвистические, фонетические, химические, астрономические, электротехнические, архитектурные, картографические, нотные, шахматные, клавиатурные и т.д.), линейки, бордюры, орнаменты, виньетки и другие наборные украшения. Также сюда относятся комплекты политипажей на различные темы и пиктограммы (дорожные, спортивные, туристические и т.д.).

    В данную группу входят шрифты, которые созданы в собственном ни на что не похожем стиле. В основном это новые виды шрифтовых форм, созданные производителями совсем недавно, и не несущие в основе другие шрифты. Их применение пока рассматривается в основном в качестве броских заголовков (примерно там же где и декоративные шрифты).

    Различные исследования показали, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки помогают взгляду передвигаться от буквы к букве, и буквы при этом не сливаются друг с другом. С другой стороны, что буквы без засечек легче читать в шрифтах очень большого или очень малого размера. Но установить единообразные правила очень сложно (а если точнее практически невозможно), так как кроме начертания огромное значение имеет кегль шрифта, длина строк, интерлиньяж, свободное пространство и даже бумага (при представлении продукции в бумажном виде). А если обратить внимание на то, что в последнее время течение моды поставило под вопрос саму удобочитаемость (для привлечения внимания используются причудливые шрифты и различные эффекты их размещения).

    Существует и другие классификации шрифтов, о них Вы можете прочесть здесь.

    Из чего состоят буквы? Как правильно называть детали литер? Эта статья поможет вам разобраться во всех крючочках, завиточках, штришочках и изгибах букв. Примером для разбора структуры литер служит в этом материале латинский алфавит.

    Высказывания знаменитого художника В.Фаворского о построении литер кириллицы.

    Хотите знать, откуда произошли шрифты? Что было до появления первых шрифтов? Как развивалась письменность на Руси? Какой шрифт был первым? Что такое каллиграфия в английском и немецком письме? А также многое другое о развитии шрифтов.

    Какие бывают шрифты? Хорошие и плохие. Попробуем разобраться, что их отличает друг от друга.

    Многие шрифты имеют сокращения в названиях, что они обозначают - рассказано в этой статье.

    Что такое TrueType и OpenType? В чём их различие? Всё о форматах шрифтов PostScript. Ответы на эти и другие вопросы Вы найдёте в этой статье.

    Источник:

    fontproblem.narod.ru

    О шрифте в городе Киров

    В представленном каталоге вы можете найти О шрифте по разумной стоимости, сравнить цены, а также посмотреть прочие предложения в категории Культура и искусство. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой город РФ, например: Киров, Хабаровск, Воронеж.