Книжный каталог

Отсутствует Книга Бытия. Ветхий Завет

Перейти в магазин

Сравнить цены

Категория: Эзотерика

Описание

Книга Бытия. Ветхий Завет: Русский синодальный перевод Библия – книга, с которой должен быть знаком любой культурный человек. Нет на свете другого произведения, которое оказало бы столь большое влияние на мировую цивилизацию. Вот уже две тысячи лет библейские сюжеты вдохновляет художников, музыкантов, поэтов и писателей на создание великих произведений искусства. «Книга книг» прочно вошла в творческое наследие человечества, в мышление, язык, традиции, обряды, представления о мире. Без неё не только в литературе и искусстве, но и в философии и истории многое останется непонятным. «Бытие» – одна из 38 канонических книг Ветхого Завета, первая книга Пятикнижия Моисеева и всей Библии. Это универсальное введение во всемирную историю, повествующее о начале мира и человечества. Книга бытия разделена на две неравные части. Первые 11 глав содержат рассказ о сотворении мира и человека, а остальные 39 глав представляют собой историю еврейского народа в лице его родоначальников – патриархов Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа. «…Важность книги Бытия понятна сама собою: являясь древнейшей летописью Мира и человечества и давая наиболее авторитетное разрешение мировых вопросов о происхождении всего существующего, книга Бытия полна глубочайшего интереса и имеет величайшее значение в вопросах религии, морали, культа, истории и вообще в интересах истинно человечной жизни…»

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия Щедровицкий Д. Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия 231 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Д. В. Щедровицкий Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия Д. В. Щедровицкий Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия 266 р. ozon.ru В магазин >>
Дмитрий Щедровицкий Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия Дмитрий Щедровицкий Введение в Ветхий Завет. Книга Бытия 110 р. litres.ru В магазин >>
Лопухин Александр Павлович Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет Лопухин Александр Павлович Толковая Библия. Ветхий Завет и Новый Завет 1329 р. ozon.ru В магазин >>
Михаил Скобелев О чем говорит Ветхий Завет. Четвертая ступень Михаил Скобелев О чем говорит Ветхий Завет. Четвертая ступень 220 р. litres.ru В магазин >>
Михаил Скобелев О чем говорит Ветхий Завет. Четвертая ступень Михаил Скобелев О чем говорит Ветхий Завет. Четвертая ступень 409 р. ozon.ru В магазин >>
Мэри Дж. Эванс Введение в Ветхий Завет Мэри Дж. Эванс Введение в Ветхий Завет 95 р. ozon.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Вание 3 главы книги Бытие

Отсутствует Книга Бытия. Ветхий Завет

3:1-24 В общем, глава посвящена описанию момента ВЫБОРА первой человеческой семейной парой СВОЕГО собственного жизненного пути - своего предназначения, независимого от их Создателя, и права самим принимать судьбоносные решения, определяя, что для них будет полезно, а что - вредно (добро и зло).

Это неизбежно привело к нарушению гармонии отношений с Отцом и отчуждению от Него, к нарушению гармонии бытия, к старости, болезням и смерти - тяжёлым последствиям ТАКОГО выбора, о чём Иегова предупредил Адама изначально – Быт. 2:16,17

3:1-3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

Змеёй воспользовался дьявол – противник Иеговы, подобно тому, как чревовещатели используют куклу – Откр.12:9., чтобы обольстить Еву – 1 Тим.2:14.

ПРЕЛЬСТИТЬ или соблазнить означает показать ПРЕЛЕСТЬ, заинтересовать или побудить сильно захотеть получить то, что предлагает ОБОЛЬСТИТЕЛЬ/ соблазнитель. Дьяволу удалось побудить Еву ЗАХОТЕТЬ съесть плод, запрещённый Иеговой. Вопрос был составлен хитро: он знал, что Бог не запрещал есть со всех остальных деревьев, просто такой вопрос заставил Еву обратить внимание на дерево познания добра и зла. Размышляя над тем, правда или нет, что Бог запретил есть СО ВСЕХ деревьев – она мысленно увидела именно запретное дерево.

3:4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

Однако, одно только неправильное ЖЕЛАНИЕ совершить грех может НЕ привести ко греху, если НЕ поддаться этому неправильному желанию и ЗАСТАВИТЬ себя НЕ поступать против закона Иеговы.

Лишь СДЕЛАННЫЙ грех рождает смерть – Иак.1:15. То есть, человек, который нарушает закон Иеговы ради исполнения своих желаний не должен жить в условиях Создателя – он умрёт, ибо если нечестивый будет помилован, то не научится он ПРАВДЕ (Божией), будет злодействовать в земле правых, и не будет взирать на величие Господа – Ис. 26:10. Чего Иегова допустить не может.

Немного о дьяволе. Был ли дьявол сотворён Иеговой? Библия говорит, что Бог сотворил совершенных духовных личностей (духов) задолго до того, как создал людей - Иов38:7. Одному из них Он поручил присматривать за развитием человеческой семьи в Эдеме - Иез.28:13-14 и вдохновлять их на добрые дела.– то есть на ту деятельность, которая бы делала их счастливыми. Так как ему было поручено лишь «присматривать» за человеками, вся слава и признательность от них справедливо направлялась Иегове, а не ему. С какого-то момента этот херувим пересмотрел свои жизненные позиции и, развив тщеславие - ЖЕЛАНИЕ присвоить себе СЛАВУ Бога и занять Его место ОРГАНИЗАТОРА жизни, погубил мудрость свою, перестав подчиняться Иегове - Иез.28:15-17; Иак.1:14,15. С этого момента он ПЕРЕСТАЛ быть творением Иеговы, по собственному выбору СТАЛ Его противником - сатаной (дьяволом). Это похоже на то, что вором, к примеру, не рождаются: вором СТАНОВЯТСЯ.

Дьявол оклеветал Иегову, обвинив Его во лжи, выдвинул идею бессмертия ВНЕ ПОСЛУШАНИЯ Богу, приписал Ему порочные мотивы в том, что Владыка не позволяет людям самим решать, что для них полезно, а что вредно лишь потому, что хочет ими управлять, а на самом деле, люди могут обойтись без Его руководства, живя своим умом и при этом оставаться бессмертными.

С тех пор все, кто поддерживает идею бессмертия в той или иной форме, будь то реинкарнация или бессмертная душа, поддерживает идею дьявола и делает Иегову лжецом.

Ева ПОВЕРИЛА на слово змею и приняла ложь о Создателе. Притом, мысль приобрести познание и стать как боги (духи, живущие на тот момент), знающие добро и зло для человека, затем, благодаря познанию НЕ подчиняться никому и при этом жить вечно, показалась Еве заманчивой. Она нарушила условия Создателя по съёму земного дома у хозяина - Иеговы, обеспечивающие вечную жизнь , и забыла о том, что их с Адамом жизнь, как и их благополучие полностью ЗАВИСЕЛО от Его РУКОВОДСТВА .

Концентрация сознания на желании получить что - либо - затмевает собою разум и мешает исчислить издержки, если на ней усиливать сосредоточение. Бог всегда, в первую очередь, взывает к разуму, а не к чувствам.

Интересно отметить, что как Еву, так и Христа в своё время искушал дьявол. В чём отличие реакций в двух похожих ситуациях? В чём причина победы Христа, а в чём - причина проигрыша Евы?

На предложение дьявола - первой мыслью Евы было: «а что с этого буду иметь лично Я»?

На предложение дьявола - первой мыслью Иисуса было: «а как это отразится на Отце моём»?

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

Ева была ОБМАНУТА, но Адам сознательно нарушил закон Иеговы –1 Тим.2:14, ВЫБРАВ ПРЕДАННОСТЬ /послушание ЖЕНЕ, а не своему Отцу.

Адам не демонстрировал Богу, что не нуждается в Его опеке. С Адамом вышло следующее: между Богом и Евой - он выбрал Еву. Адам не планировал ни уходить от Бога, ни избирать путь непослушания Ему, ни лишаться Его опеки. И если бы его не поставили перед выбором - он продолжал бы наслаждаться райской жизнью.

Грех Адама в том, что между послушанием Богу и возможностью остаться с Евой - он выбрал второе, поэтому потомки Адама и до сих пор выбирают между своим и послушанием Богу - СВОЁ.

Рождённые от Христа предпочитают выбирать послушание Богу во всех случаях, когда приходится делать выбор между своим и послушанием Богу: «не как Я хочу, но как Ты» - Матф.26:39

Сделав СВОЙ ВЫБОР, первая человеческая пара показала также, КОГО она выбрала в качестве СВОЕГО ГОСПОДИНА – Римл.6:16-18, Луки 4:6 – дьявола.. Дьявол НЕ творил людей и не знает, как дать им счастье и вечную жизнь, ибо сам не является счастливым и вечной жизни не имеет Поэтому Адам, Ева и все последующие «дети» дьявола не могут рассчитывать на счастливую вечную жизнь. Грех - непослушание Богу, нарушение закона Бога, беззаконие –1 Иоанна 3:4,8 - явился ПРИЧИНОЙ разрыва близких отношений между Иеговой и людьми, НЕ желающими быть ЕГО ВОСПИТАННИКАМИ -Еф.4:18,19, 2 Пар. 15:13.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

Не было пользы и в том, чтобы «увидеть» свою наготу – обратить на неё внимание - и прийти к выводу, что это плохо - 3:7-10. С момента грехопадения Адам и Ева приобрели способность УСМАТРИВАТЬ ХУДОЕ в деятельности Иеговы, ибо нагота для них была предусмотрена на тот момент Иеговой и не несла в себе ничего предосудительного.

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

Центральные тексты Библии.

Сразу же после грехопадения Адама и Евы справедливый Иегова говорит с дьяволом в лице змея и предсказывает проведение мероприятия, которое бы позволило будущим потомкам Адама и Евы, НЕ согласным с выбором прародителей, жить счастливо и вечно В СОГЛАСИИ с небесным Отцом на Его райской планете. Иегова вынес приговор дьяволу и предсказал, что между детьми некой жены и детьми дьявола до конца этой безбожной системы вещей будет противостояние.

Древний змий - это дьявол или сатана (Откр.12:9)

Все рождённые духом служители Бога должны будут поражать дьявола в голову - на протяжении своей жизни, то есть, побеждать давление дьявола, его "детей" - богопротивников и его мира (Ин.16:33; 1Ин.4:4; Откр.3:21).

При этом все они "будут ужалены в пяту" - с точки зрения Бога частично пострадают. Как известно, ужаленный ядовитой змеёй человек умирает, так должно произойти и со всеми духовными потомками Бога: все они будут убиты за отстаивание на земле Божьих принципов (Откр.20:4; 6:9,10). Однако все они будут воскрешены к жизни при помощи Бога (Откр.20:4,6).

Первым потомком "жены" Бога, рождённым свыше и победившим дьявола праведностью по духу (во внутренней сущности), оказался Иисус Христос, и все предсказания Бога о миссии этого семени для людей исполнились (Гал. 3:16, 2 Кор.1:20; Ин12:49,50).

После него рождёнными духом сыновьями Бога стали последователи Христа (Гал.4:26; Деян.2:4): им также нужно было побеждать дьявола своей внутренней стойкостью и верностью Божьим принципам.

По идее, правительственная столица Иерусалим - должна была бы быть верной помощницей Иегове, Его духовной женой, ибо Библейское понятие "ЖЕНА" - это помощница, соответственная мужу (Быт.2:18,20; Иез.16:1-3,8).

Однако поскольку земной Иерусалим предал Бога и оказался "бесплодным" - Бог позаботился о том, чтобы Его духовные дети, начиная с Иисуса Христа, появлялись усилиями небес - от "Вышнего Иерусалима" (Мтф. Гал.4:26; Ис.1:21;54:1).

То есть, у Иеговы есть небесные духовные помощники, духи, ЖЕНА Бога в этом смысле, которые способствуют появлению на земле Его духовных детей - христиан, рождённых свыше через помазание святым духом (Ин.3:5-8; 1Ин.2:20,27). Благодаря помазанию свыше рождённые образной духовной женой Иеговы понимают, что Бог их желает усыновить (2Кор.1:21,22)

Тайна миссии Семени Иисуса Христа - смысла Его появления на земле - Богом также открывалась постепенно в разные века. Но лишь апостолам, в частности апостолу Павлу после смерти этого Семени, Бог открыл правильное понимание прихода Христа – посланника Иеговы на землю – Еф.3:3-6, Кол.1:26-28:

1) - дать возможность всем человекам освободиться от рабства греха, ведущего к смерти, в которое продал их Адам - Римл.7:14, Ефес.2:11-19

2) – дать возможность некоторым людям из всех народов стать соправителями Христа – «его частью» - на небе - Ефес.5:31,32, 2Петра 1:4

3:16-19 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Для людей это проклятие означало, что земля не станет давать им обильные и полезные плоды (как было обещано Богом) - в ответ на труд по возделыванию земли; земля с тех пор как бы "отказалась" приносить блага человеку, наоборот, она стала на каждом шагу воздвигать ему препятствия и трудности: засеет он поле семенами, а сорняк и колючки (терния)заглушают плод, полевые мыши подтачивают, тля губит и т.д. То есть, все живущее на земле и сама земля за пределами рая станет помехой человеку в том, чтобы он жил беззаботно и радовался на земле, что он имел бы, живя в послушании Богу.

С момента согрешения Адам сделался НЕЧИСТЫМ в глазах Иеговы и не сможет рождать «чистых» детей в ОТЧУЖДЁННОСТИ от небесного Отца - Иов 14:4. Все его дети «проданы» в рабство греха – Римл. 7:14.

Так как Иегова - Бог живых, а не мёртвых, Он не мог находится рядом с умершими в Его глазах Адамом и Евой: как и положено всем мёртвым - Иегова предал их образно «земле», изгнав за пределы Своей территории жизни. Мёртвым не место среди живых.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Некоторые исследователи, показывая это место Писания, доказывают, что дьявол не обманул Еву: ведь, дескать, сам Бог подтвердил, что Адам стал как один из Вышних, зная добро и зло.

Что, однако, Бог показал этими словами (выделено жирным)? Боги - это духи, действительно знающие добро и зло. Но знают они его не только в смысле определения (что означает добро и зло), но и в том смысле, что они способны отличить добро от зла, предвидеть последствия добрых дел и злых (понимают, что принесёт им пользу, а что - вред) и поэтому - способны не совершать злых дел в мироздании Бога.

Человек же не обладает всеми этими качествами и способностями духов, поэтому, хотя они и "украли" у Бога знание о зле, -оно так же не принесло им пользу, как мальчикам не приносит пользу кража оружия.

То, что человек вероломно шагнул за пределы человеческих характеристик, желая возвеличиться до уровня духов (стать как боги по предложению дьявола) - не имея при этом возможностей богов различать добро и зло и предвидеть последствия дел своих - не сделало человека богом в том смысле, в каком он хотел им стать. Вкусив от зла, человек как творение Бога, вместо того, чтобы стать ему бессмертным и всемогущим богом - крайне "испортился".

Думать, что вкусив от зла, Адам на самом деле и в буквальном смысле стал как Бог - это так же неразумно, как и считать, что если мальчик приклеил себе усы и бороду, то он стал мужчиной.

Однако Бог при сотворении человека по образу и подобию Своему - не напрасно познакомил его только с понятиями добра и наделил теми качествами и способностями, которые дадут человеку возможность реализоваться в предназначении добра, заложенного в него Богом изначально ( Быт.2:28-30).

К этому предназначению Бог и вернёт всех людей, желающих знать только добро: в восстановленном раю вовеки не будет необходимости познавать зло и становиться в этом смысле как боги (духи). В Божьем мире люди будут счастливы- и в своём человеческом предназначении (Откр.21:3,4)

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Рай - это место на земле, за которым присматривал Иегова. Отказавшись от Его опеки, Адам и Ева оказались не достойными вкусить от древа жизни и получить жизнь вечную. По справедливости они должны были покинуть территорию Отца, раз уж они пожелали освободиться от Него и Его условий. Поэтому Иегова разрешил им получить полную самостоятельность и освободил от Своих претензий, не перестав, однако, заботиться об их потомках - Быт.4:6,7, Деян. 14:16,17, 2 Тим.2:13 .

Тысячелетний запас "прочности" совершенного тела Адама и позволил ему прожить 930 лет за пределами райских условий: изгнанный из рая, он потому прожил меньше - 930 лет, (Быт.5:5) , а не тысячу, - что за пределами Божьего рая, видимо, совершенное тело постепенно утрачивает свои первоначальные свойства, и чем дальше от времени изгнания из рая - тем больше, потому и сокращалась продолжительность жизни его потомков с течением времени.

Покинув источник жизни, вне пределов Божьей территории - человек обрёк себя на смерть и приобрёл лишь мнимую свободу.

Почему мнимую? Так или иначе каждый человек с тех пор служит «своему» господину - своим собственным прихотям, деньгам, славе, чреву,, человеческим начальникам и прочему - Римл.6:16-21. Все проданы Адамом в рабство греха – непослушания Богу и смерти, хотя от желания жить в райских условиях люди не освободились. Оно побуждает уютно обустраиваться хотя бы в своих квартирах и офисах, украшая их цветами, картинами, животными, птицами и прочими аксессуарами , затрачивая на это массу энергии и времени.

Теперь мы, живущие сегодня, в состоянии понять, что очень глупо было отказываться от готового рая для того, чтобы потом всю жизнь тратить на создание его жалкого подобия. Но из-за старости и постепенной потери остроты ощущений не иметь возможности им насладиться.

Плохие последствия жизни без Бога видны не только в том, что люди стали смертными. Они извратили путь, достойный человека разумного, скатываясь на уровень неразумных животных – Втор.32:5,6, Иер.2:7, Рим. 1:21-32, 2 Тим.3:2-5,13.

Источник:

jwquestion.net

Сады и время

Библия // Ветхий Завет / Книга Бытие, Книга Пророка Даниила

1 В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. 4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. 6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.] 7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. 8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй. 9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.] 10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. 11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. 12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо. 13 И был вечер, и было утро: день третий. 14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; 15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. 16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; 17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, 18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. 19 И был вечер, и было утро: день четвертый. 20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.] 21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. 22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. 23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. 25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. 26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, 5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, 6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. 24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть. 25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. 8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. 9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? 10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. 11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? 12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. 13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. 14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. 16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. 17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. 20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. 21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их. 22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. 23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. 24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа. 2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец. 3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, 4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его, 5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его. 6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое? 7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. 8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его. 9 И сказал Господь [Бог] Каину: где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? 10 И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; 11 и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; 12 когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. 13 И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно; 14 вот, Ты теперь сгоняешь меня с лица земли, и от лица Твоего я скроюсь, и буду изгнанником и скитальцем на земле; и всякий, кто встретится со мною, убьет меня. 15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его. 16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох.

1 И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю [и обладайте ею]; 2 да страшатся и да трепещут вас все звери земные, [и весь скот земной,] и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские: в ваши руки отданы они; 3 все движущееся, что живет, будет вам в пищу; как зелень травную даю вам все; 4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте; 5 Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; 6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию; 7 вы же плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле, и умножайтесь на ней. 8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. 12 И сказал [Господь] Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душею живою, которая с вами, в роды навсегда: 13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением [вечного] завета между Мною и между землею. 14 И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга [Моя] в облаке; 15 и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти. 16 И будет радуга [Моя] в облаке, и Я увижу ее, и вспомню завет вечный между Богом [и между землею] и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле. 17 И сказал Бог Ною: вот знамение завета, который Я поставил между Мною и между всякою плотью, которая на земле. 18 Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам же был отец Ханаана. 19 Сии трое были сыновья Ноевы, и от них населилась вся земля. 20 Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; 21 и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. 22 И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим. 23 Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. 24 Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, 25 и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. 26 Потом сказал: благословен Господь Бог Симов; Ханаан же будет рабом ему; 27 да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых; Ханаан же будет рабом ему. 28 И жил Ной после потопа триста пятьдесят лет. 29 Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер.

Источник:

www.gardenhistory.ru

Отсутствует Книга Бытия. Ветхий Завет в городе Барнаул

В представленном интернет каталоге вы можете найти Отсутствует Книга Бытия. Ветхий Завет по доступной цене, сравнить цены, а также посмотреть похожие предложения в группе товаров Эзотерика. Ознакомиться с свойствами, ценами и рецензиями товара. Транспортировка осуществляется в любой населённый пункт России, например: Барнаул, Рязань, Красноярск.