Книжный каталог

Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

В пособие входят 555 текстов различного уровня сложности для уроков русского языка в 1-4 классах. Они предназначены не только для написания изложений, но и для проведения диктантов и контрольных списываний. С помощью данного материала ученики более углублённо осваивают изучаемую тему, тренируют память, повышают орфографическую грамотность и культуру письменной речи. Книгу можно использовать на уроках русского языка, а также для индивидуальной работы дома.

Характеристики

  • Код номенклатуры
    ASE000000000724566

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Узорова О., Нефедова Е. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 9785170983834 Узорова О., Нефедова Е. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 9785170983834 114 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 114 р. book24.ru В магазин >>
Узорова, Ольга Васильевна, Нефёдова, Елена Алексеевна 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 Узорова, Ольга Васильевна, Нефёдова, Елена Алексеевна 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 133 р. bookvoed.ru В магазин >>
О. В. Узорова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания с методическими рекомендациями, критериями оценки, словами для справок. 1–4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 О. В. Узорова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания с методическими рекомендациями, критериями оценки, словами для справок. 1–4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 99.9 р. litres.ru В магазин >>
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 126 р. ozon.ru В магазин >>
О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы ISBN: 978-5-17-098383-4 99 р. ozon.ru В магазин >>
Узорова О.В. 3000 заданий по русскому языку. 2 класс. Контрольное списывание. ISBN: 978-5-17-108947-4 Узорова О.В. 3000 заданий по русскому языку. 2 класс. Контрольное списывание. ISBN: 978-5-17-108947-4 54 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Узорова О

www.evropa-tour.ru

Аннотация к книге Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы. Они предназначены не только для написания изложений, но и для проведения диктантов и контрольных списываний.С помощью данного материала ученики более углублённо осваивают изучаемую тему, тренируют память, повышают орфографическую грамотность и культуру письменной речи.Книгу можно использовать на уроках русского языка, а также для индивидуальной работы дома. В пособие входят 555 текстов различного уровня сложности для уроков русского языка в 1-4 классах.

С этим смотрели

"Ваш роман вам принесёт ещё сюрпризы", – говорил Воланд на страницах "Мастера и Маргариты". Эти слова предсказали.

Юрий ПЕЙСАХОВИЧ – поэт, писатель, многократый участник проектов: «Живое авторское слово», «Антология сетевой поэзии». Поэт – лирик, поэт – гражданин, поэт – философ. Его.

Последний русский император и балерина, утвердившая славу русского балета. Страсть, которая могла изменить русскую историю. Любовь, ставшая легендой. В жизни каждого человека.

Древнеегипетская цивилизация – это многовековая, яркая и интересная история бесконечной череды правителей. Среди них очень редко встречались женщины. Наиболее знаменитым из.

Источник:

www.evropa-tour.ru

Скидка 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания

555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы. Автор: Узорова О.В.

Состояние:

  • Новый товар

    Внимание: ограниченное количество товара в наличии!

    Доступно с даты:

    1000 Товар товаров

    Задумываетесь о том, как привить ребёнку любовь к чтению? Рецепт прост: возьмите издание с красивыми картинками, захватывающей историей и милыми героями. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы. Автор: Узорова О.В. — отличный вариант для тех родителей, которые привыкли окружать своего малыша только лучшими и качественными вещами. За такой книжкой ваш ребёнок проведёт время с пользой и удовольствием, узнает много нового и интересного.

    Pilot X-Pro 1.8м (серый)

    Сетевой фильтр Pilot X Pro 1,8 м представляет собой защиту электронной техники (компьютера, монитора, телевизора, аудио-установки и так далее) от неожиданных перепадов напряжения в электрический сети, а также возникновения

    Canon EF 70-200 mm f/4L USM

    Canon EF70-200mm f/4L USM мало весит и отличается компактностью, поэтому его очень удобно носить с собой. Canon EF70-200mm f/4L USM оснащен высокоточной автофокусировкой благодаря ультразвуковому мотору кольцевого типа (USM). Кроме того, объектив

    Лопата штыковая Gardena Terraline малый (03772-24.000.00)

    Лопата для копания,удаления, рыхления и перемешивания грунта. Очень широкая рукоятка для захвата двумя руками обеспечивает хорошее приложение усилия.

    Маркер для досок Deli Think EU00150 круглый пиш. наконечник 2мм зеленый

    Назначение: для досок

    Похожие товары Пупс функциональный "Модный малыш" пьет, писает, с аксессуарами, цвета:МИКС

    Игра в дочки-матери станет намного увлекательней с пупсом «Модный малыш». Ребёнок будет кормить, усаживать на горшок и укладывать куклу спать. Сюжетно-ролевые игры развивают фантазию и учат ответственности и заботе.

    Кольцо с бриллиантами из белого золота

    Кольцо с бриллиантами из белого золота 585 пробы

    Шкаф "Снежный прованс

    Белая мебель Прованс для гостиной, спальни, столовой, кабинета отлично впишется в Ваш загородный дом. Белая высококачественная мебель "Снежный Прованс" также может послужить в качестве обстановки детской комнаты

    HP EliteDisplay E271i (серебристый)

    Монитор HP E271i создан с применением технологии IPS. Она позволяет расширить углы обзора по горизонтали и вертикали до 178 градусов, а также делает изображение реалистичным за счет естественной цветопередачи и высокой динамической

    Автодиски Replay MZ79 7x17/5x114.3 D67.1 ET55 S Коммутатор Upvel

    Количество портов коммутатора: 16Тип устройства: коммутатор (switch)Базовая скорость передачи данных: 10/100/1000 Мбит/секВозможность установки в стойку: ЕстьВнутренняя пропускная способность: 32 гбит/сАвтоматическое определение

    Мини-шпаргалки для школы. Контроль чтения: 3 класс. Автор: Бахурова Е.

    Задумываетесь о том, как привить ребёнку любовь к чтению? Рецепт прост: возьмите издание с красивыми картинками, захватывающей историей и милыми героями. Мини-шпаргалки для школы. Контроль чтения: 3 класс. Автор: Бахурова

    Рассылка

    Чтобы подписаться на нашу рассылку, просто введите свой адрес электронной почты!

    Источник:

    masterfull.ru

  • Нефедова Елена Алексеевна, Узорова Ольга Васильевна

    555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания с методическими рекомендациями, критериями оценки, словами для справок. 1-4 классы

    Развитие у детей правильной и красивой речи, как устной, так и письменной – сложная задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших компонентов работы – использование изложений, диктантов, контрольных списываний. В этом пособии представлены не только тексты для написания изложений, но и подробные планы к ним. А регулярная работа над изложениями помогает научиться хорошо писать сочинения. Все эти тексты можно использовать для диктантов и контрольных списываний. Систематическое выполнение таких проверочных и контрольных работ даст возможность ребёнку отработать все необходимые навыки для развития грамотной письменной и устной речи.

    Методика работы над диктантом

    Диктант ребёнку надо читать, не проговаривая специально слова по слогам, не выделяя голосом «опасные» места. Учитель читает полностью весь текст диктанта. Перед началом написания первого предложения напомните ребёнку, что ему обязательно надо запоминать последнее слово в каждом предложении. (Иначе существует опасность, что ученик поставит точку в середине предложения, а его продолжение начнёт писать, как новое предложение. Это лишняя помарка, которая ведёт к снижению оценки.) Каждое предложение читайте не более трёх раз. Первый раз – полностью. Ребёнок внимательно слушает, а потом «губами» повторяет текст. Второй раз – в процессе письма, а третий – только по необходимости.

    После написания диктанта обязательно оставьте время для самопроверки.

    Нормы оценок для диктантов и грамматических заданий к ним

    Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

    Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

    Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено три – пять орфографических ошибок; работа написана небрежно.

    Оценка «2» ставится за диктант, в котором более пяти орфографических ошибок; работа написана неряшливо.

    Ошибкой в диктанте следует считать:

    – нарушение правил орфографии при написании слов;

    – пропуск и искажение букв в словах;

    – отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

    – неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

    За ошибку в диктанте не считаются:

    – ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

    – единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

    – единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

    – две пунктуационные ошибки;

    – повторение ошибок в одном и том же слове. Негрубыми ошибками считаются следующие:

    – повторение одной и той же буквы в слове;

    – перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая – опущена;

    – дважды записанное одно и то же слово в предложении.

    Грамматические задания к диктантам

    Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

    Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

    Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

    Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

    КОНТРОЛЬНЫЕ СПИСЫВАНИЯ Методика работы над контрольным списыванием

    Многие родители уверены, что ребёнку гораздо сложнее написать под диктовку диктант или прослушать, а потом написать по плану изложение. На самом деле списывание текста для ученика не менее трудная задача. Так что этому виду упражнений следует уделять хотя бы 1 час в неделю. Как же научить ребёнка списывать текст? Сначала ученик читает весь текст. Потом – первое предложение. (Запоминается последнее слово в предложении.) Если первое предложение состоит более чем из двух слов, его необходимо списывать по частям. Для этого сначала читаются первые два слова по слогам. Потом ребёнок, проговаривая «про себя» по слогам эти слова, записывает их каллиграфическим почерком. Далее читаются последние два – три слова предложения тоже по слогам. Идёт их запись. (Не забывать о красивом почерке!) После этого ребёнок прочитывает целиком написанное предложение и сверяет его с текстом. После списывания всего текста нужно провести самопроверку, с первого предложения до последнего. Ученик читает по слогам написанный текст, сверяет его с напечатанным, проверяет знаки препинания.

    Нормы оценок для контрольных списываний

    Оценка «5» ставится, если:

    – нет ошибок и исправлений;

    – работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

    Оценка «4» ставится за одну ошибку и исправление.

    Оценка «3» ставится за две ошибки и исправление. Оценка «2» ставится за три ошибки и одно – два исправления.

    Методика работы над изложением

    Необходимо перед началом урока заинтересовать малыша тем, что уже скоро он сможет грамотно и красиво излагать свои мысли, и тем, что (примерные варианты) самое хорошее изложение:

    • обязательно прочитают в классе;

    • повесят на стенд как образец;

    • вклеят в классный журнал «Наше творчество»;

    • наклеят на него красивую наклейку;

    • прочтут на методобъединении (и похвалят не только ребёнка, но и класс, и учителя);

    • покажут как образец малышам, параллельному классу или старшим классам;

    • покажут завучу, директору;

    • покажут как лучшее изложение на родительском собрании.

    2. Чтение текста учителем.

    Перед чтением обязательно предупредите детей, что после прочтения будут вопросы по тексту. И вы посмотрите, кто из детей лучше и полнее на них ответит:

    • мальчики или девочки;

    • первый или второй вариант;

    • первый, второй или третий ряд;

    3. Беседа. Вопросы по тексту.

    Обязательно хвалите учеников за наиболее полные и яркие ответы. Поощряйте творчество.

    4. Чтение текста учениками.

    Лучше попросить прочесть ученика, который читает хорошо. В это время класс следит глазами за читаемым текстом.

    5. Составление заголовка. (Не только тема, но и главная мысль.)

    В пособии к каждому тексту уже дан примерный заголовок. Но в классе надо обязательно обсудить и записать другие возможные варианты заголовков.

    6. Составление примерного плана.

    Текст делят на смысловые части. Каждую часть озаглавливают. Записывают план. Причём пункты плана могут быть у детей разные. Важно, чтобы заголовок абзаца (в 1–2 классах из одного-двух предложений) отражал его главную мысль.

    7. Орфографическая подготовка. (Опорные слова, трудные слова, обороты речи.)

    Проработайте с детьми не только слова с известными и проверяемыми орфограммами, но и обязательно слова, которые даны в словах для справок после каждого изложения. Часто бывает так, что в классе есть «любимые» слова (слова, в которых именно этот класс делает ошибки). Проработайте, конечно, и их тоже.

    8. Лексическая подготовка.

    Это подбор синонимов, антонимов. Необходимо научить детей перефразу. (Например, в изложении дано предложение: Щенок хочет есть. Ученикам надо то же самое сказать по-другому, например: Щенок проголодался. Хочет щеночек поесть. Захотелось щенку полакомиться колбаской. И т. д.)

    Пересказ изложения двумя-тремя учениками. Лучше по пунктам плана. Пересказывается в сильных классах – 1 раз, в более слабых – 2 раза.

    10. Повторное чтение текста учителем.

    Учитель закрывает пособие. Последний раз дана возможность услышать текст. Во время прочтения дети следят глазами по пунктам плана, обращая внимание на опорные слова.

    Переписывание изложения без помарок, аккуратно и красивым почерком. (Внимание! Текст плана из пособия и слова для справок написаны учителем на доске)

    Ученик должен проверить себя: ясно ли он передал мысль, нет ли повторов одинаковых слов. оборотов речи. Все ли слова употреблены удачно. Грамотность написания. Пунктуация.

    Основные ошибки в содержании и построении изложения

    1. Пропуск важных мыслей и фактов.

    2. Искажение содержания.

    3. Нарушение логической последовательности.

    4. Возвращение без необходимости к одному и тому же факту.

    1. Неправильное определение границ предложения в тексте.

    2. Нарушение порядка слов в предложении.

    3. Повторение одного и того же слова, не вызванное необходимостью.

    4. Пропуск главных и второстепенных членов предложения.

    5. Неправильное согласование слов в предложении.

    6. Неправильное или неточное употребление слова.

    Нормы оценок для изложений

    Оценка «5» ставится:

    по содержанию и речевому оформлению:

    – правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

    – нет орфографических и пунктуационных ошибок;

    – допускается одно-два исправления.

    Оценка «4» ставится:

    по содержанию и речевому оформлению:

    – правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

    – имеются отдельные фактические и речевые неточности;

    – допускается не более трёх речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста;

    – две орфографические и одна пунктуационная ошибка.

    Оценка «3» ставится:

    по содержанию и речевому оформлению:

    – допущены отклонения от авторского текста;

    – отклонение от темы;

    – допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

    – имеются речевые неточности;

    – допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста;

    – три-пять орфографических и одна-две пунктуационные ошибки.

    Оценка «2» ставится:

    по содержанию и речевому оформлению:

    – работа не соответствует теме;

    – имеются значительные отступления от авторской темы;

    – много фактических неточностей;

    – нарушена последовательность изложения мыслей;

    – отсутствует связь между всеми частями работы;

    – более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста;

    – более пяти орфографических и три-четыре пунктуационные ошибки.

    УРОВЕНЬ УМЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Объем письма на уроке русского языка

    в начале года 4–6 знаков в минуту;

    в конце года 10–12 знаков в минуту.

    К концу года учащиеся должны уметь:

    • самостоятельно списывать текст в 35–45 слов, используя усвоенные по русскому языку знания;

    • писать изложение текста в 30–45 слов по вопросам;

    • составлять и записывать два-три предложения на заданную тему.

    Объем письма на уроке русского языка

    Скорость письма 20–25 знаков в минуту.

    К концу года учащиеся должны уметь:

    • самостоятельно списывать текст в 55–65 слов, используя усвоенные по русскому языку знания;

    • писать под диктовку текст в 55–60 слов, используя усвоенные по русскому языку знания;

    • писать изложение и сочинение текста в 60–75 слов по заранее составленному плану.

    Объем письма на уроке русского языка

    Скорость письма 40–45 знаков в минуту.

    К концу года учащиеся должны уметь:

    • самостоятельно списывать текст в 75–80 слов, используя усвоенные по русскому языку знания;

    • писать под диктовку текст в 75–80 слов, используя усвоенные по русскому языку знания;

    • писать изложение текста в 90–100 слов по самостоятельно составленному плану.

    Кошка.

    Кошка живёт в комнате. Она много спит. Кошка любит играть. Она играет с клубком и с газетой. Кошка умеет мурлыкать. (21)

    Слова для справок: в комнате, с клубком, с газетой.

    1. Где живёт кошка?

    2. Много ли спит кошка?

    3. Что любит делать кошка?

    4. Какие игрушки у кошки?

    5. Что умеет делать кошка?

    Собака живёт во дворе. Она сторожит дом. Вот к дому подходит чужой человек. Собака громко лает. Потом она грозно рычит. (21)

    Слова для справок: сторожит, человек, лает, грозно.

    1. Где живёт собака?

    2. Что сторожит собака?

    3. Кто подходит к дому?

    4. Как лает собака?

    5. Как рычит собака?

    Корова живёт в хлеву. Летом она ест траву. Зимой корова ест сено. Она даёт молоко. Из него делают масло и кефир. (22)

    Слова для справок: в хлеву, кефир.

    1. Где живёт корова?

    2. Что корова ест летом?

    3. Что корова ест зимой?

    4. Что даёт корова?

    5. Что делают из молока?

    Коза меньше коровы. У козы длинная шерсть. Ещё у неё есть большая борода. Дети часто боятся козу. Ведь у неё есть рога. (23)

    Слова для справок: длинная, боятся, у неё.

    1. Кто больше, коза или корова?

    2. Какая шерсть у козы?

    3. Какая борода у козы?

    4. Кто часто боится козу?

    5. Почему козу боятся?

    Белка живёт в дупле. Она целый день скачет по лесу. Белка ищет орехи и шишки. Ещё она ест грибы и ягоды. (22)

    Слова для справок: она, орехи, ягоды.

    1. Где живёт белка?

    2. Что она делает целый день?

    3. Что ищет белка?

    4. Что ещё ест белка?

    Заяц живёт в чаще леса. Он бегает очень быстро. Ведь у зайца много врагов. Но его очень трудно догнать. (20)

    Слова для справок: в чаще, очень, быстро, догнать.

    1. Где живёт заяц?

    2. Как бегает заяц?

    3. Много ли у зайца врагов?

    4. Легко ли догнать зайца?

    Спина ежа покрыта иглами. Вот ёж чует врага. Теперь вместо ежа лежит колючий клубок. Врагу ежа не достать. (19)

    Слова для справок: покрыта, чует, колючий, не достать.

    1. Чем покрыта спина ежа?

    3. Что лежит теперь вместо ежа?

    4. Может ли враг достать ежа?

    Медведь очень велик. Это самый большой зверь в наших лесах. Медведь ловок и силён. Его боятся даже волк и кабан. (21)

    Слова для справок: очень, большой, ловок, боятся.

    1. Велик ли медведь?

    2. Кто самый большой зверь в наших лесах?

    3. Силён ли медведь?

    4. Ловок ли медведь?

    5. Кто боится медведя?

    Волк живёт в лесу. Он похож на серую собаку. Волк смел и хитёр. Это отличный охотник. Стая волков опасна для людей. (22)

    Слова для справок: похож, собака, охотник, опасна.

    1. Где живёт волк?

    2. На кого похож волк?

    4. Хитёр ли волк?

    5. Хороший ли волк охотник?

    6. Опасна ли для людей стая волков?

    Лиса меньше волка. Она похожа на рыжую или бурую собаку. Лиса очень красива. У неё огромный хвост. Лиса часто ловит мышей. (22)

    Слова для справок: похожа, собаку, очень, огромный.

    1. Кто меньше – лиса или волк?

    2. На какую собаку похожа лиса?

    3. Красива ли лиса?

    4. Какой хвост у лисы?

    5. Кого часто ловит лиса?

    Кабана называют дикой свиньёй. Нос у него похож на пятачок. Кабан велик и силён. Ему не страшен волк. (19)

    Слова для справок: у него, похож, пятачок, велик, не страшен.

    1. Как называют кабана?

    2. На что похож нос у кабана?

    3. Велик ли кабан?

    4. Силён ли кабан?

    5. Страшен ли кабану волк?

    Сова днём спит на ветке дерева. Ночью она летит на охоту. Сова кружит над полем. Она ищет мышей. (19)

    Слова для справок: дерево, летит, на охоту, ищет.

    1. Где сова спит днём?

    2. Куда сова летит ночью?

    3. Над чем кружит сова?

    4. Кого ищет сова?

    Цапля живёт на болоте. У неё длинные ноги и длинный клюв. Она ходит по кочкам и ловит лягушек. Прячется цапля в высокой траве. (24)

    Слова для справок: на болоте, длинные, лягушек, прячется.

    1. Где живёт цапля?

    2. Какие ноги у цапли?

    3. Какой клюв у цапли?

    4. По чему ходит цапля?

    5. Кого ловит цапля?

    6. Где прячется цапля?

    Ворону легко узнать. Она громко каркает. У вороны серые и чёрные перья. Это одна из самых умных птиц. (19)

    Слова для справок: легко, она, громко, чёрные, одна.

    1. Легко ли узнать ворону?

    2. Как каркает ворона?

    3. Какого цвета перья у вороны?

    4. Умна ли ворона?

    В лесу можно услышать частый стук. Это дятел долбит сухое дерево. Он достаёт личинки вредных жуков. Так дятел спасает лес. (21)

    Слова для справок: в лесу, можно, достаёт, личинки.

    1. Что можно услышать в лесу?

    2. Что делает дятел?

    3. Что достаёт дятел?

    4. Как дятел спасает лес?

    Мы гуляли по лесу. Вдруг мы услышали голос кукушки. Она долго куковала. Её голос словно перенёс нас в сказку. (20)

    Слова для справок: вдруг, услышали, голос, долго, словно.

    1. Где мы гуляли?

    2. Чей голос мы услышали?

    3. Долго ли куковала кукушка?

    4. Куда перенёс нас голос кукушки?

    Вот улитка ползёт по тропе. Она несёт свой домик на спине. У неё маленькие рожки. Она ими шевелит. (19)

    Слова для справок: ползёт, по тропе, несёт, у неё, рожки, шевелит.

    1. Где ползёт улитка?

    2. Где она несёт свой домик?

    3. Какие у неё рожки?

    4. Чем она шевелит?

    Надо вырыть яму. Я беру лопату. Втыкаю лопату в землю. Потом вынимаю ком земли. Бросаю его в сторону. Работы ещё много. (22)

    Слова для справок: лопата, потом, бросаю, в сторону, ещё.

    1. Что надо вырыть?

    3. Куда я втыкаю лопату?

    4. Что я вынимаю?

    5. Куда я его бросаю?

    6. Много ли ещё работы?

    Работа на лужайке.

    Перед домом есть лужайка. Но в траве много старой листвы. Лена берёт грабли. Она чистит лужайку. Получилась куча сухих листьев. (23)

    Слова для справок: перед домом, в траве, берёт, получилась.

    1. Есть ли лужайка перед домом?

    2. Много ли старой листвы в траве?

    3. Что берёт Лена?

    4. Что она чистит?

    5. Что получилось?

    Нужна вода.

    В дачном доме нет воды. Вода есть в колонке. Боря берёт большое ведро. Боря силён. Он принесёт много воды. (21)

    Слова для справок: вода, в колонке, берёт, ведро, принесёт.

    2. Где есть вода?

    3. Что берёт Боря?

    4. Силён ли Боря?

    5. Много ли воды он принесёт?

    Стоит жаркое лето. Вечером надо поливать грядки. Даша и Катя берут лейки. Девочки носят воду из пруда. Это тяжёлая работа. (21)

    Слова для справок: стоит, лето, вечером, поливать, берут, тяжёлая.

    1. Какое стоит лето?

    2. Что надо делать вечером?

    3. Что берут Даша и Катя?

    4. Откуда носят воду девочки?

    5. Тяжёлая ли это работа?

    Вилы похожи на вилку. Только они намного больше. Вилы нужны папе. Он носит вилами охапки травы и листьев. (19)

    Слова для справок: похожи, намного, только.

    1. На что похожи вилы?

    2. Чем отличаются вилы от вилки?

    3. Нужны ли вилы папе?

    4. Что папа носит вилами?

    Папа строит забор. Он вкопал столбы. Пора прибивать доски. Папа берёт молоток и гвозди. Ему поможет сын Дима. (19)

    Слова для справок: вкопал, столбы, пора, берёт, молоток, поможет.

    1. Что строит папа?

    2. Что вкопал папа?

    3. Что прибивал папа?

    4. Что берёт папа?

    5. Кто поможет папе?

    Наш дом построен из кирпича. В нём пять этажей. Дом выкрашен в синий цвет. Он очень красив. В доме есть лифт. (22)

    Слова для справок: построен, кирпич, выкрашен, очень.

    1. Из чего построен наш дом?

    2. Сколько этажей в доме?

    3. В какой цвет выкрашен дом?

    4. Красив ли дом?

    5. Есть ли в доме лифт?

    Папа нарисовал мамин портрет. Он сделал для него раму. Потом папа вбил в стену гвоздь. Теперь портрет висит на стене. (21)

    Слова для справок: нарисовал, портрет, для него, теперь.

    1. Что нарисовал папа?

    2. Что сделал папа для портрета?

    3. Что папа вбил в стену?

    4. Где теперь висит портрет?

    В лесу.

    Утром Митя с папой пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы клали в лукошко. Его нёс папа. Ягоды клали в пакет. Его нёс Митя. Домой вернулись к обеду. (32)

    Слова для справок: пошли, собирали, ягоды, вернулись.

    1. Куда утром пошли Митя с папой?

    2. Что собирали Митя с папой?

    3. Куда Митя с папой клали грибы?

    4. Куда Митя с папой клали ягоды?

    Небо затянуто тучами. Вдали слышен гром. К нам идёт гроза. Вот упали первые капли. Полил дождь. Сверкнула молния. Зазвучали раскаты грома. Люди попрятались по домам. А дворовый пёс Шарик забился под крыльцо. (33)

    Слова для справок: вдали, слышен, полил, попрятались.

    1. Чем затянуто небо?

    2. Что слышно вдали?

    3. Как началась гроза?

    4. Где попрятались люди?

    5. Куда забился дворовый пёс Шарик?

    После дождя во дворе много луж. Можно легко промочить ноги. Люди идут осторожно. Они обходят лужи. А Миша бежит прямо по воде. Он играет в моряка. Но этот моряк может простудиться. (32)

    Слова для справок: можно, промочить, осторожно, обходят, простудиться.

    1. После чего во дворе много луж?

    2. Что можно легко промочить?

    3. Как идут люди?

    4. Как бежит Миша?

    5. Что может случиться с мальчиком?

    Книги в шкафу.

    В книжном шкафу пять полок. На нижней полке лежат детские журналы. На второй полке стоят детские книжки. Другие полки занимают книги для взрослых. Скоро Маша станет большой. Она прочтёт книги со всех полок. (36)

    Слова для справок: полок, детские, занимают, прочтёт, со всех.

    1. Сколько полок в книжном шкафу?

    2. Что лежит на нижней полке и на второй полке?

    3. Какие книги занимают другие полки?

    4. Какой скоро станет Маша?

    5. Что скоро прочтёт Маша?

    В нашем лесу много разных деревьев. Есть старые ели и сосны. На опушках растут высокие берёзы с толстыми стволами. На поляне стоит могучий дуб. Есть ещё клёны и рябины. (30)

    Слова для справок: в нашем, опушка, растут, могучий.

    1. Много ли в нашем лесу разных деревьев?

    2. Какие берёзы растут на опушках?

    3. Какой дуб стоит на поляне?

    4. Какие ещё есть деревья в лесу?

    Скоро обед.

    Аня и Катя накрывают на стол. Аня ставит тарелки. Катя несёт ложки и вилки. Аня режет хлеб. Катя несёт масло и сметану. Собирается вся семья. Мама вносит кастрюлю с борщом. (32)

    Слова для справок: тарелки, режет, сметана, собирается.

    1. Что делают Аня и Катя?

    2. Что ставит Аня?

    3. Кто несёт ложки и вилки?

    4. Что режет Аня?

    5. Какие продукты несёт Катя?

    6. Кто собирается к столу?

    7. Что вносит мама?

    Дети строят из песка крепость. У Вити совок. Он роет ров. Петя делает стены. Коля насыпал большой холм. Здесь будет сторожевая башня. Вот крепость готова. Её будут защищать игрушечные солдатики. (31)

    Слова для справок: песок, крепость, совок, сторожевая, готова, солдатики.

    1. Из чего дети строят крепость?

    2. Что роет Витя?

    3. Что делает Петя?

    4. Что насыпал Коля?

    5. Что здесь будет?

    6. Кто будет защищать крепость?

    Во дворе лежит большое бревно. Из него получится много дров. Саша и Серёжа берут пилу и пилят бревно. Пилить трудно. Мальчики быстро устают. После короткого отдыха они снова начинают пилить. (31)

    Слова для справок: из него, получится, пилят, короткого, снова.

    1. Где лежит большое бревно?

    2. Что получится из бревна?

    3. Что делают мальчики?

    4. Почему мальчики быстро устают?

    5. Что делают Саша и Серёжа после короткого отдыха?

    Колка дров.

    Саша и Серёжа распилили большое бревно на пять частей. Пришёл папа. Он взял из сарая тяжёлый топор. Папа начал колоть дрова. Потом дети отнесут дрова в сарай. (29)

    Слова для справок: распилили, пришёл, тяжёлый, топор, потом.

    1. На сколько частей распилили большое бревно Саша и Серёжа?

    2. Что взял папа из сарая?

    3. Что начал делать папа?

    4. Куда дети потом отнесут дрова?

    На прогулку.

    Лена с мамой идут на поле. Они хотят нарвать букет ромашек. Пёс Бимка просится гулять с ними. Он скулит и требует взять его. Мама надевает на Бимку ошейник и поводок. Они идут гулять втроём. (36)

    Слова для справок: ромашки, с ними, его, надевает, ошейник, поводок.

    1. Куда идут Лена с мамой?

    2. Какие цветы Лена с мамой хотят нарвать для букета?

    3. Что делает пёс Бимка?

    4. Что надевает мама на Бимку?

    5. Как они идут гулять?

    Боря чинит стул. Он берёт клей и шурупы. Здесь надо приклеить ножку. А здесь нужно привинтить спинку. Вот работа закончена. Теперь стул будет сохнуть около батареи. (27)

    Слова для справок: берёт, здесь, нужно, закончена, батарея.

    1. Что делает Боря?

    2. Что надо приклеить?

    3. Что нужно привинтить?

    4. Где будет сохнуть стул?

    У Коли есть дядя. Он служит на подводной лодке. Вместе с другими моряками он плавает на большой глубине. Лодка часто выходит в океан. Она охраняет берега нашей Родины. (29)

    Слова для справок: подводной, вместе, глубина, океан.

    1. Где служит Колин дядя?

    2. Вместе с кем плавает Колин дядя на большой глубине?

    3. Куда выходит подводная лодка?

    4. Что делает подводная лодка?

    Раньше на кораблях были паруса. Их делали из очень толстой ткани. Паруса натягивали на высоких мачтах. Ветер дул в паруса и толкал корабль. Корабль мог плыть только при ветре. (30)

    Слова для справок: корабль, парус, толкал, только.

    1. Где были раньше паруса?

    2. Из чего делали паруса?

    3. На чём натягивали паруса?

    4. Как ветер толкал корабль?

    5. Мог ли корабль плыть без ветра?

    Хлеб пекут из муки. Муку получают из зерна. Но зерно нужно размолоть. Раньше зерно мололи на мельницах. Мельницы были водяные и ветряные. Хозяином мельницы был мельник. Ему крестьяне привозили зерно для помола. (33)

    Слова для справок: получают, размолоть, ветряные, хозяин, крестьяне.

    1. Из чего пекут хлеб?

    2. На чём раньше мололи зерно?

    3. Какие были мельницы?

    4. Кто был хозяином мельницы?

    5. Для чего крестьяне привозили зерно мельнику?

    Водяная мельница.

    Водяную мельницу ставили на реке. Сначала строили плотину. Делали запруду. Вода падала с плотины и крутила большое мельничное колесо. Колесо двигало жернова. Жернова перетирали зерно в муку. (28)

    Слова для справок: сначала, запруда, мельничное, колесо, жернова, перетирали.

    1. Где ставили водяную мельницу?

    2. Что строили сначала?

    3. Как вода крутила мельничное колесо?

    4. Что двигало колесо?

    5. Что делали жернова?

    По некоторым улицам города проложены рельсы. По рельсам ездят трамваи. У трамвая большие стальные колёса. Их крутит электрический мотор. Электричество приходит к трамваю по проводам. Трамвай соединён с ними при помощи рогов. (33)

    Слова для справок: улица, проложены, колёса, мотор, электричество, провода.

    1. Где ездят трамваи?

    2. Какие колёса у трамвая?

    3. Что крутит колёса трамвая?

    4. Как приходит электричество к трамваю?

    Троллейбус.

    Троллейбус ездит без рельсов. Его колёса обуты в резиновые шины. Но их крутит электрический мотор. У троллейбуса есть длинные рога. Они соединяют его с электрическими проводами. Без рогов троллейбус ехать не может. (33)

    Слова для справок: колёса, обуты, электрический, соединяют, мотор, не может.

    1. Ездит ли троллейбус по рельсам?

    2. Во что обуты колёса троллейбуса?

    3. Что крутит колёса троллейбуса?

    4. Что соединяет троллейбус с проводами?

    У трамвая и троллейбуса есть рога. Рога соединяют их с электрическими проводами. А автобусу рога не нужны. Его мотор работает на бензине. Поэтому автобус может проехать по любой улице. Даже если там нет проводов. (35)

    Слова для справок: электрическими, соединяют, мотор, на бензине, проехать, по улице.

    1. Для чего трамваю и троллейбусу рога?

    2. Нужны ли рога автобусу?

    3. На чём работает мотор автобуса?

    4. Может ли автобус проехать по любой улице?

    У вертолёта над кабиной есть огромный винт. Он очень быстро крутится. Винт поднимает вертолёт в воздух. Вертолёт может лететь. Но он может и висеть на одном месте. (28)

    Слова для справок: огромный, крутится, поднимает, на одном.

    1. Что есть у вертолёта над кабиной?

    2. Что поднимает вертолёт в воздух?

    3. Может ли вертолёт лететь?

    4. Может ли вертолёт висеть на одном месте?

    Вертолёт может лететь быстро. Самолёт может лететь быстрее. Но он не может висеть на одном месте. Самолёты бывают очень большими. Они летают с очень высокой скоростью. Такие самолёты перевозят людей и грузы по всей Земле. (36)

    Слова для справок: быстро, на одном, скорость, перевозят.

    1. Что может лететь быстрее – вертолёт или самолёт?

    2. Бывают ли самолёты большими?

    3. Могут ли самолёты летать с очень высокой скоростью?

    4. Где самолёты перевозят людей и грузы?

    Во дворе гуляли десять мальчиков. Они решили сыграть в футбол. Получились две команды. По пять человек в каждой. Игра шла больше часа. Первая команда забила шесть голов. Вторая команда забила четыре гола. (33)

    Слова для справок: решили, футбол, команда, человек.

    1. Кто гулял во дворе?

    2. Во что решили сыграть мальчики?

    3. Сколько человек было в каждой команде?

    4. Сколько времени шла игра?

    5. Сколько голов забила первая команда?

    6. Сколько голов забила вторая команда?

    Птичий двор.

    На птичьем дворе живут разные породы птиц. Вот бегают десять куриц и большой петух. Он умеет громко кричать. Вот огромный индюк. У него грозный вид. Живут здесь домашние утки. А это гуси с длинными шеями. (37)

    Слова для справок: породы, петух, огромный, длинные.

    1. Кто живёт на птичьем дворе?

    2. Как умеет кричать петух?

    3. Какой вид у петуха?

    4. Какие утки живут на птичьем дворе?

    5. Какие птицы с длинными шеями живут на птичьем дворе?

    Папа с мамой хотят отвезти диван и шкаф на дачу. У папы есть легковая машина. Но мебель в неё не влезет. Пришлось вызывать маленький грузовик. Теперь у нас на даче есть диван и шкаф. (35)

    Слова для справок: отвезти, диван, легковая, грузовик.

    1. Куда папа и мама хотят отвезти диван и шкаф?

    2. Какая машина есть у папы?

    3. Что пришлось вызывать?

    4. Что теперь есть на даче?

    Люда любит читать. Она читает детские книжки и журналы. Раньше девочка читала только сказки. Теперь ей стали интересны серьёзные рассказы. Иногда Люда берёт читать взрослые книжки. (27)

    Слова для справок: только, детские, интересны, рассказы, берёт.

    1. Что любит делать Люда?

    2. Что читает Люда?

    3. Что читала девочка раньше?

    4. Что стало интересно девочке читать теперь?

    У Кати в комнате на стене висит большое зеркало. Перед ним Катя одевается. В ванной комнате висит маленькое зеркало. Перед ним Катя умывается. И в прихожей висит зеркало. Перед ним Катя надевает куртку и шапку. (36)

    Слова для справок: комната, одевается, в ванной, умывается, надевает.

    1. Что висит у Кати в комнате на стене?

    2. Что делает Катя перед зеркалом в своей комнате?

    3. Что делает Катя перед зеркалом в ванной комнате?

    4. Что делает Катя перед зеркалом в прихожей?

    Аня очень любит апельсины. Они сладкие и сочные. Рома больше любит мандарины. У мандаринов более нежный вкус. А Антону нравятся яблоки. Он может съесть пять штук за один раз. (30)

    Слова для справок: апельсины, мандарины, нравятся, съесть.

    1. Что любит Аня?

    2. Что любит Рома?

    3. Что нравится Антону?

    4. Сколько Антон может съесть яблок за один раз?

    В квартире уборка. Рита берёт веник. Она подметает пол. Папа включил пылесос. Он чистит ковёр и диван. Мама взяла швабру. Она будет мыть пол. Рита ей поможет. (28)

    Слова для справок: квартира, берёт, пылесос, диван.

    1. Что происходит в квартире?

    2. Что делает Рита?

    3. Что чистит папа?

    4. Что будет делать мама?

    5. Кто поможет маме?

    Газеты и журнал.

    Папа принёс газеты из почтового ящика. Папа сел в кресло. Теперь он читает газеты. А маленькому Мите пришёл детский журнал. Митя сел на диван. Он читает журнал. (30)

    Слова для справок: из почтового, пришёл, детский, диван.

    1. Откуда папа принёс газеты?

    2. Куда сел папа?

    3. Что получил маленький Митя?

    4. Что он делает?

    Сейчас зима. Стоит мороз. За окном дует сильный ветер. Он грозно гудит. Миша подошёл к окну. Он смотрит во двор. Но около окна холодно. Миша замёрз. Он идёт греться горячим чаем. (32)

    Слова для справок: сейчас, дует, подошёл, греться, горячий.

    1. Какое сейчас время года?

    2. Какая погода на улице?

    3. Куда подошёл Миша?

    4. Почему Миша замёрз?

    5. Чем греется Миша?

    Алёша и Костя живут в одном подъезде. Алёша на восьмом этаже. Костя на четвёртом. Мальчики дружат. Они часто ходят друг к другу в гости. Они любят играть в футбол в коридоре. (32)

    Слова для справок: подъезд, футбол, коридор.

    1. Где живут Алёша и Костя?

    2. Дружат ли мальчики?

    3. Часто ли мальчики ходят друг к другу в гости?

    4. Что любят делать мальчики?

    Летяга.

    В глухих берёзовых и еловых лесах можно иногда встретить летягу. Это небольшой зверёк. Он покрыт нежной серой шерстью. У него между передними и задними ногами есть кожные складки. Благодаря им летяга быстро перелетает с дерева на дерево Планирующим полётом. (40)

    Слова для справок: иногда, небольшой, кожные, благодаря, Планирующий полёт.

    1. Где можно встретить летягу?

    2. Большой ли зверёк летяга?

    3. Какой шерстью покрыта летяга?

    4. Что есть у летяги между передними и задними ногами?

    5. Что умеет делать летяга? Благодаря чему?

    В конце июня в лесу поспевает замечательная ягода. Её называют земляникой. Она сладкая и сочная. Ягоды у земляники небольшие. Спелые ягоды ярко-красные. Ягода может быть бледной. Эту ягоду срывать пока рано. Пусть созреет. Землянику вкусно есть сырой. Из неё можно варить отличное варенье. (45)

    Слова для справок: поспевает, небольшие, созреет, отличное.

    1. Когда поспевает земляника?

    2. Какова земляника на вкус?

    3. Какого размера и цвета спелые ягоды земляники?

    4. Почему не стоит срывать бледные ягоды?

    5. Можно ли есть землянику сырой?

    Летом серые вороны гнездятся в лесах. Поздней осенью они перебираются в города и посёлки. При этом подмосковные вороны отправляются зимовать в Западную Европу. А в Подмосковье прилетают вороны из северных районов. Вороны необыкновенно осторожны и сообразительны. Это одна из самых умных птиц. Домашнюю ворону можно научить произносить некоторые слова. (50)

    Слова для справок: гнездятся, перебираются, отправляются, Западная Европа, необыкновенно, некоторые.

    1. Где серые вороны гнездятся летом?

    2. Куда вороны перебираются поздней осенью?

    3. Откуда вороны прилетают зимовать в Подмосковье?

    4. Можно ли ворону назвать осторожной и сообразительной птицей?

    5. Чему можно научить домашнюю ворону?

    Гена и Аня жили летом на даче. Рядом с посёлком был большой лес. В нём можно собрать много земляники. Однажды утром дети отправились за ягодами. С ними пошёл сосед Иван Петрович. Три часа бродили они по лесу. Нашли несколько земляничных полянок. Эта ягода любит солнце. Поэтому на полянках её особенно много. Гена и Аня набрали по большому пакету ягод. Иван Петрович принёс целую корзинку. (66)

    Слова для справок: однажды, пошёл, особенно.

    1. Где жили летом Гена и Аня?

    2. Что дети собирали в лесу?

    3. Сколько часов бродили они по лесу?

    4. Сколько ягод набрали дети?

    5. Что принёс Иван Петрович?

    Наступил тёплый летний вечер. Пятеро детей собрались на большой террасе дачного дома. Они стали рассказывать друг другу разные истории. Были истории смешные. Были истории страшные. За окном совсем стемнело. Детям стало боязно. Вдруг раздался странный шорох и скрежет. Приоткрылась входная дверь. Дети вскрикнули от испуга. Но это пришёл с улицы пёс Трезор. (53)

    Слова для справок: пятеро, совсем, боязно, странный, шорох, приоткрылась, пришёл.

    Источник:

    readanywhere.ru

    Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы в городе Ярославль

    В этом интернет каталоге вы всегда сможете найти Узорова О.В. 555 изложений, диктантов и текстов для контрольного списывания. 1-4 классы по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти похожие предложения в группе товаров Наука и образование. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара может производится в любой город РФ, например: Ярославль, Киров, Липецк.