Книжный каталог

Куприн А. Яма. Поединок. Повести

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Куприн А. Яма. Поединок. Повести ISBN: 9785847509305 Куприн А. Яма. Поединок. Повести ISBN: 9785847509305 159 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Куприн А. Поединок. Люция. Впотьмах. Яма. Олеся. Гранатовый браслет. Суламифь ISBN: 9785386070649 Куприн А. Поединок. Люция. Впотьмах. Яма. Олеся. Гранатовый браслет. Суламифь ISBN: 9785386070649 591 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Экранизация. Куприн А.: Поединок / Яма (2 DVD) Экранизация. Куприн А.: Поединок / Яма (2 DVD) 159 р. ozon.ru В магазин >>
Куприн А. Яма. Повести ISBN: 9785847508162 Куприн А. Яма. Повести ISBN: 9785847508162 236 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Куприн А. Поединок. Повести ISBN: 9785847507677 Куприн А. Поединок. Повести ISBN: 9785847507677 125 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Куприн А. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет. Романы, повести, рассказы ISBN: 9785389071308 Куприн А. Поединок. Олеся. Гранатовый браслет. Романы, повести, рассказы ISBN: 9785389071308 668 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Повести. Колесо времени Повести. Колесо времени 230 р. bookvoed.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Какие произведения А

Какие произведения А. Куприна вошли в сериал "Куприн"?

Из каких частей состоит сериал "Куприн"?

Согласно информации с официального сайта Первого канала, сериал "Куприн" состоит из 3-х частей и представляет собой трилогию. 1-я часть называется "Яма", 2-я - "Впотьмах", 3-я - "Поединок". Они будут выходить последовательно. Каждая часть фильма состоит из нескольких серий и имеет в основе своего сюжета события, описанные не в одном, а в нескольких произведениях Куприна.

Сериал создан по мотивам следующих повестей и рассказов:

Новый сериал "Куприн", который планируется к показу на Первом канале в конце мая 2014 года входит четыре произведения (повести) Александра Куприна: Поединок, Азарт, Яма и Олеся. Всего в сериале 16 серий, соответственно по 4 серии на каждое произведение.

На официально сайте написано что всё разделили на три части. Первая часть называется - Яма, вторая - Впотьмах, третья - Поединок. В каждой части включены по пять рассказов Куприна. В фильме снялись очень много популярных актёров. Состоит из:

Эта тетралогия по произведениям русского писателя Куприна является экранизацией четырёх его рассказов. Это рассказы -

По моему становится уже хорошей тенденцией экранизация произведений наших русских писателей - классиков.

Вот так же вскоре уже нас ожидает ещё один такой пример обращения к нашей русской литературной классике, фильм по роману Фёдора Михайловича Достоевского "Бесы" режиссёра Владимира Хотиненко.

Источник:

www.bolshoyvopros.ru

Сериал Куприн

Сериал Куприн. Поединок

  • Жанры : Мелодрамы
  • Год создания : 2012
  • Режиссёр : Андрей Малюков
Актёры и команда 17
  • Михаил

Пореченков

  • Александр

    Макогон

  • Екатерина

    Климова

  • Роман

    Мадянов

  • Андрей

    Малюков

  • Константин

    Съемочная группа сериала Куприн. Поединок
    • Россия, 2013, цв.
    • Режиссер: Андрей Малюков
    • Сценарий: Николай Лырчиков
    • В ролях: Михаил Пореченков, Никита Ефремов, Екатерина Вилкова, Роман Мадянов, Екатерина Климова, Сергей Сосновский, Андрей Зибров, Александр Макогон, Василий Мищенко
    • Оператор: Алексей Федоров
    • Композитор: Денис Пекарев
    • Производство КРАСНЫЙ КВАДРАТ КИНО, СТУДИЯ РУССКИЙ ПРОЕКТ

    Роль самого писателя Куприна исполняет популярный российский актер Михаил Пореченков. Роль подпоручика Ромашова исполняет Никита Ефремов.

    Сериал Куприн. Поединок
    • Лев Толстой говорил о Куприне: “У Куприна никакой идеи нет, он просто офицер”.
    • Слова эти были сказаны Толстым уже после внимательного прочтения повести.
    • “Поединок” — еще одно звено в длинной цепи произведений Куприна, посвященных русской армии.

    Сам Александр Куприн был воспитанником 2-го Московского кадетского корпуса, выпускником Александровского военного училища, подпоручиком 46-го Днепровского пехотного полка (1890—1894), и был связан с армией с 10 до 24 лет.

    Говорил писатель осенью 1902 года, обдумывая сюжет “повести из военного быта”. Великолепное знание гарнизонного быта и армейского языка стало художественной основой повести Поединок.

    Интересные факты со съемочной площадки сериала Куприн. Поединок

    Для съемок сцены разговора на реке Быстрой, реконструкторы военно-исторического клуба «Копье» предоставили лодку «Блоху», воссозданную по старинным чертежам. Однако, в процессе оказалось, что суммарный вес двух Пореченкова и Ефремова избыточен для легкого суденышка. И сцену переснимали на более вместительной плоскодонке «Плотве». Грести на шестивёсельной лодке пришлось младшему Ефремову, он стоически выдержал один дубль. Зато все последующие — их вверх по течению передвигал катер МЧС.

    После съемок сцены на лодке, где происходил последний разговор Куприна с Ромашевым, Никита охарактеризовал героя так:

    Похожие публикации 19 За кадром Лучшие комментарии 0 Энциклопедия: новые карточки Подписаться на еженедельную рассылку

    Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта www.vokrug.tv без письменного разрешения ООО "Вокруг ТВ" запрещается.

    ООО «Вокруг ТВ», 2009-2018. Все права защищены. Для детей старше 16 лет. Дизайн - Coalla.

    Источник:

    www.vokrug.tv

  • Культура письменной речи

    А. И. КУПРИН

    Публикуется по книге: В. Н. Афанасьев. А.И. Куприн. Критико-биографический очерк -

    М.: Художественная литература, 1960.

    Электронный вариант предоставлен Jens R. Lahme, автором сайта о творчестве Куприна

    Повесть "Яма" писалась Куприным в течение шести лет (1908-1914).

    Замысел этого произведения начал складываться у Куприна давно, но вплотную к работе он приступил лишь в конце 1908 года, и это нельзя признать случайным. Больной для царской России вопрос о проституции, поднятый писателем, приобрел особую остроту как раз на рубеже 900-910-х годов. Бурное развитие капитализма, массовое обнищание деревни, а также моральное разложение верхов буржуазного общества, напуганных революцией и ищущих забвения в "острых ощущениях", привело к значительному росту проституции, особенно в больших городах России. Все это побудило Куприна именно теперь обратиться к реализации своего давнего замысла.

    К этой теме Куприн подошел как художник-гуманист, глубоко сочувствующий "униженным и оскорбленным", стремившийся в ожесточенной душе найти светлое, человеческое начало. Мы уже упоминали о том, что еще в 90-е годы в рассказе "Наташка" (впоследствии переработанном и получившем новое название - "По-семейному") писатель дал образ публичной женщины, всеми отвергнутой и презираемой, но сохранившей душевную чуткость и проявляющей теплую заботу о таких же, как она, обездоленных людях.

    В своем новом произведении Куприн стремился привлечь внимание к сотням и тысячам таких "Наташек", показать бесчеловечие и жестокость общественного уклада, обрекающего их на гибель. Эпиграф, который предпослал своей книге писатель: "Знаю, что многие найдут (*109) эту повесть безнравственной и неприличной, тем не менее от всего сердца посвящаю ее матерям и юношеству" свидетельствовал о его стремлении адресоваться к самым чутким и отзывчивым читателям.

    Повесть, первая часть которой появилась весной 1909 года в третьей книге альманаха "Земля", привлекла к себе внимание критики, сделалась предметом широкого обсуждения в газетах и журналах того времени. О "Яме" не писал буквально только ленивый",- отмечал А. Измайлов.

    Особенности сюжетного построения "Ямы" наглядно раскрываются при сопоставлении этой повести с другим произведением Куприна - "Поединком". Как и в "Поединке", действие "Ямы", охватывает небольшой промежуток времени, всего три месяца, но если основу "Поединка" составляют события, непосредственно связанные с центральным героем повести - подпоручиком Ромашовым, и если с его смертью кончается произведение, то в "Яме" повествование не связано с судьбой одного героя. Главную сюжетную основу повести составляют прежде всего картины жизни определенной группы людей - в данном случае обитательниц публичных домов.

    А между тем в "Яме" есть персонажи, которые, казалось бы, могли стать центральными, выражающими идею произведения. Это студент Лихонин и репортер Платонов. Подобно тому как Бобров и Гольдберг в "Молохе", а Ромашов и Назанский в "Поединке" ведут взволнованные беседы о чудовищной жестокости окружающего их мира (угнетение рабочих, издевательство над солдатами), Лихонин и Платонов обсуждают причины такого страшного социального зла, как проституция.

    Однако если в первых двух повестях все основные события даны через восприятие центральных героев - Боброва и Ромашова, если без них вообще немыслимы оба произведения, то в "Яме" ни Лихонин, ни тем более Платонов не только не являются главными героями, но и вообще, строго говоря, повесть может существовать и без них.

    Случайны ли такие особенности в построении повести, случайно ли "умаление" сюжетной функции тех персонажей, ее, которые имели все основания стать центральными героями? Конечно, нет. То общее снижение жизненной активности "маленького человека", которое характерно для позднего творчества Куприна, своеобразно сказалось и в "Яме" - в том, что этот человек бес-(*110)силен бороться с социальным злом, отступил на второй план, стал, по существу, одной из эпизодических фигур в той картине жизни, которую рисует писатель.

    Итак, вместо центральных героев - среда обитательниц публичного дома. Отсюда значительный элемент чисто очерковой описательности, отсюда обилие самых различных эпизодов, мало, по существу, связанных между собой. Повесть легко распадается на отдельные новеллы (особенно во второй и третьей частях, появившихся лишь через шесть лет после первой, в 1915 году), единый сюжетный стержень, характерный для "Молоха" и "Поединка", в ней отсутствует, а это, в свою очередь, отражало тот факт, что у автора не было четкой идейной концепции, не было ответа на поставленные им же самим вопросы. О своем неумении ясно ответить на них Куприн откровенно признался в письме к читателю П.И. Иванову: "В учители жизни я не гожусь: сам всю свою жизнь исковеркал как мог" 1 .

    Источник:

    gramma.ru

    Страница 2 - Куприн: Яма

    Сериал Куприн: Яма. Азарт. Поединок. Олеся. Впотьмах. Серия 13 смотреть онлайн

    Для просмотра видео отключите Adblock.

    Запустить Flash Player Установить его отсюда

    Подписаться на обновления

    • v
    • v
    • v
    • v

    Но Боярская с ее голливудским макияжем и танцем из «Петра1»(один в один)утомляет глаз.Недоучилась в своей балетной школе, видимо.

    И Куприн… все многозначительно молчит, сидит и созерцает…

    Если уж участливый такой-так помоги! Нее. -позиция дворянского интеллигента-моя хата с краю.Поделом им потом-князья-таксисты, баронессы-горничные.Не жаль ни на грош.Заслужили своим декадансом и сибаритством.

    Хотя кино лучше, чем заумно-занудно-слезливые опусы Куприна.

    • v
    • ^
    • v
    • ^
    • v
    • ^
    • v

    Хотя эту повесть не считаю шедевром.Как и «Гранаттовый браслет».ИМХО.и пардон.

    • ^
    • v
    • v
    • v

    Сериал очень понравился, хотя смотреть его было тяжело…

    Особенно, когда представишь, что этим рассказам более 100 лет, но ничего не изменилось( касательно человеческих ценностей)Все актуально и сегодня…

    Снято все просто замечательно. Игра артистов завораживает!

    Я совсем не удивлюсь, если этот сериал будет отмечен наградой на кинофестивале.

    Источник:

    bigserials.to

    Повесть Куприна - Поединок

    Повесть Куприна "Поединок"

    Биография Куприна была насыщена разнообразными событиями, которые давали писателю богатую пищу для его литературных трудов. Повесть «Поединок» уходит корнями в тот период жизни Куприна, когда он приобретал опыт военного человека. Желание служить в армии было в юности страстным и романтическим. Куприн закончил кадетский корпус и Московское Александровское военное училище. Со временем служба и показная, нарядная сторона офицерского бытия обернулась своей изнанкой: утомительно однообразными занятиями «словесностью» и отработкой ружейных приемов с отупевшими от муштры солдатами, попойками в клубе да пошлыми интрижками с полковыми распутницами. Однако именно эти годы дали возможность Куприну всесторонне изучить провинциальный военный быт, а также познакомиться с нищей жизнью белорусской окраины, еврейского местечка, с нравами «заштатной» интеллигенции. Впечатления этих лет явились как бы «запасом» на много лет вперед (материал для ряда рассказов и в первую очередь повести «Поединок» Куприн почерпнул именно в пору своей офицерской службы). Работа над повестью «Поединок» в 1902 – 1905 годах была продиктована желанием осуществить давно задуманный замысел – «хватить» по царской армии, этому сосредоточению тупости, невежества, бесчеловечности.

    Все события повести происходят на фоне армейской жизни, ни разу не выходя за ее рамки. Возможно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть важность и реальную необходимость хотя бы задуматься над теми проблемами, которые показаны в повести. Ведь армия – это оплот самодержавия, и если в ней есть недостатки, то их надо стремиться устранять. Иначе вся важность и образцовость существующего строя – это блеф, пустой звук, и нет никакой «Великой державы».

    Осознать весь ужас армейской действительности предстоит главному герою подпоручику Ромашову. Выбор автора не случаен: ведь Ромашов во многом очень близок Куприну: оба они окончили военное училище, поступили на службу в армию. С самого начала повести автор резко погружает нас в атмосферу армейского быта, рисуя картину ротных учений: отработка несения службы на посту, непонимание того, что от них требуется, некоторыми солдатами (Хлебников, исполняющий приказания арестованного; Мухамеджинов, татарин, слабо понимающий по-русски и, как следствие, неверно исполняющий приказания). Осознать причины этого непонимания несложно. Хлебников, русский солдат, просто не имеет хоть кого-либо образования, и потому для него все произнесенное ефрейтором Шаповаленко – это не более чем пустой звук. Кроме того, причиной такого непонимания служит резкая смена обстановки: подобно тому, как резко нас погружает автор в такого рода обстановку, так и многие новобранцы не имели до этого никакого представления о военном деле, не общались с военными людьми, для них все ново: «они еще не умели отделить шутки, примера от настоящих требований службы и впадали то в одну, то в другую крайность». Мухамеджинов же ничего не понимает в силу своей национальности, и это тоже большая проблема для русской армии – всех пытаются «подвести под одну гребенку», не учитывая особенности каждого народа. Ведь эти особенности, врожденные и не могут быть устранены никакой выучкой, тем более криком, физическими наказаниями.

    Вообще проблема «рукоприкладства» очень отчетливо фигурирует в данной повести. Это апофеоз социального неравенства. Конечно же, не надо забывать, что телесные наказания для солдат были отменены только в 1905 г. Но в данном случае речь уже идет не о наказании, а об издевательстве: «Унтер-офицеры жестоко били своих подчиненных за ничтожную ошибку в словесности, за потерянную ногу при маршировке, – били в кровь, выбивали зубы, разбивали ударами по уху барабанные перепонки, валили кулаками на землю». Разве станет так себя вести человек с нормальной психикой? Моральный мир каждого, кто попадает в армию, коренным образом меняется и, как замечает Ромашов, далеко не в лучшую сторону. Так даже капитан Стельковский, командующий пятой ротой, лучшей ротой в полку, офицер, который всегда «обладал терпеливой, хладнокровной и уверенной настойчивостью», как оказалось, тоже бил солдат (в пример Ромашов приводит то, как Стельковский выбивает вместе с рожком зубы солдату, неверно подавшему сигнал в этот самый рожок). То есть завидовать судьбе таких людей, как Стельковский, не стоит.

    Еще меньше зависти вызывает участь простых солдат. Ведь у них нет даже элементарного права выбора: «Нельзя бить человека, который не может тебе ответить, не имеет права поднять руку к лицу, чтобы защититься от удара. Не смеет даже отклонить голову». Солдаты должны все это терпеть и не могут даже пожаловаться, ведь они прекрасно знают, что тогда им будет: «Но солдаты дружно гаркали, что они «точно так, всем довольны». Когда спрашивали первую роту, Ромашов слышал, как сзади него фельдфебель его роты, Рында говорил шипящим и угрожающи голосом: – Вот объяви мне кто-нибудь претензию! Я ему потом таку объявлю претензию!» Вдобавок к тому, что рядовые подвергаются систематическому избиению, их еще и лишаются средств к существованию: то малое жалование, которое они получают, они почти все отдают своему командиру. И эти самые деньги расходуются господами офицерами на всякие посиделки в барах с выпивкой, грязной игрой (опять-таки на деньги), к тому же в компании развратных женщин. Безусловно, каждый человек имеет право на отдых. Но этот отдых сильно затянулся и принял очень извращенную форму.

    Уйдя официально от крепостнического строя 40 лет назад и положив на это огромное количество человеческих жизней, Россия в начале века имела модель такого общества в армии, где офицерство – это эксплуататоры-помещики, а простые солдаты – это рабы-крепостные. Армейская система разрушает сама себя изнутри. Она не выполняет в достаточной степени ту функцию, которая на нее возложена. Ведь если мы посмотрим на тех людей, которые нас защищают, то есть на простых солдат, то наверняка в глазах большинства из них мы увидим отражение тех же слов, что сказал о себе солдат Хлебников: «Не могу больше, … … не могу я, барин, больше… Ох, Господи… Бьют, смеются… взводный денег просит, отделенный кричит… Где взять? . Ох, Господи, Господи!» Тех же, кто пытается пойти против этой системы ожидает очень не легкая судьба. Фактически, в одиночку бороться с такой «машиной» бесполезно, она «поглощает всех и вся». Даже попытки осознать происходящее повергают людей в шок: Назнанский, постоянно болеющий и ушедший в запой (очевидно, пытаясь тем самым скрыться от довлеющей действительности), наконец, сам герой повести Ромашов. Для него с каждым днем все более заметными становятся вопиющие факты социальной несправедливости, все уродство системы. Он, со свойственной ему самокритичностью, находит и в себе также причины подобного положения вещей: он стал частью «машины», смешался с этой общей серой массой ничего не понимающих и потерянных людей. Ромашов пытается от них отгородиться: «Он стал уединяться от общества офицеров, обедал большею частью дома, совсем не ходил на танцевальные вечера в собрание и перестал пить». Он «точно созрел, сделался старше и серьезнее за последние дни». Далось ему такое «взросление» не легко: он прошел через общественный конфликт, борьбу с самим собой (ведь Ромашов очень любил говорить о себе в третьем лице), ему даже была близка мысль о самоубийстве (он ясно представлял себе картину, на которой изображено его мертвое тело, с запиской в руках и толпа людей, собравшихся вокруг него).

    Анализируя положение хлебниковых в русской армии, образ жизни офицерства и ища пути выхода из подобной ситуации, Ромашов приходит к мысли, что армия без войны – это абсурд, и, следовательно, для того, чтобы не было этого чудовищного явления «армия», а его не должно быть, надо, чтобы люди поняли ненужность войны: “Положим, завтра, положим, сию секунду эта мысль пришла в голову всем: русским, немцам, англичанам, японцам. И вот уже нет больше войны, нет офицеров и солдат, все разошлись по домам”. Я также близок к подобной мысли: для решения таких глобальных проблем в армии, для решения глобальных проблем вообще необходимо, чтобы потребность в осуществлении перемен поняло большинство людей, так как небольшие группы людей, и уж тем более единицы, неспособны переменить ход истории.

    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

    перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта - спам опубликован не будет

    Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?

    Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

    Источник:

    mirznanii.com

    Куприн А. Яма. Поединок. Повести в городе Набережные Челны

    В данном каталоге вы сможете найти Куприн А. Яма. Поединок. Повести по доступной стоимости, сравнить цены, а также изучить похожие предложения в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Транспортировка может производится в любой город России, например: Набережные Челны, Киров, Кемерово.