Книжный каталог

Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Старик и море . Повесть посвящена трагическому стоицизму : перед жестокостью мира человек, даже проигрывая, должен сохранять мужество и достоинство. Острова и море . Искренняя и правдивая история жизни и гибели меланхоличного отшельника, художника-мариниста Томаса Хадсона и его сыновей. Роман об одиночестве и отчаянии, самоотверженности и отваге, поиске выхода из тупика и нравственном долге перед собой и окружающими.

Характеристики

  • Вес
    405
  • Ширина упаковки
    140
  • Высота упаковки
    40
  • Глубина упаковки
    210
  • Оригинальное название
    The Old Man and the Sea: Islands in the Stream
  • Автор
    Эрнест Хемингуэй
  • Тип издания
    Авторский сборник
  • Тип обложки
    Твердый переплет
  • Тираж
    4000
  • Переводчик
    Елена Голышева,Борис Изаков,Валерия Бернацкая

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море 271 р. book24.ru В магазин >>
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море 269 р. ozon.ru В магазин >>
Хемингуэй Э. Старик и море. Острова и море Хемингуэй Э. Старик и море. Острова и море 301 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Зеленые холмы Африки Эрнест Хемингуэй Старик и море. Зеленые холмы Африки 276 р. ozon.ru В магазин >>
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Рассказы (сборник) Эрнест Хемингуэй Старик и море. Рассказы (сборник) 119 р. litres.ru В магазин >>
Эрнест Хемингуэй Старик и море. Рассказы Эрнест Хемингуэй Старик и море. Рассказы 106 р. ozon.ru В магазин >>
Эрнест Хемингуэй Старик и море : [повесть]. Рассказы Эрнест Хемингуэй Старик и море : [повесть]. Рассказы 106 р. book24.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”

Эрнест Хемингуэй, “Старик и море”

Эрнест Хемингуэй был крайне интересным мужиком. Обыкновенно уезжал на весь охотничий сезон в Африку пострелять по бизонам, прихватив с собой миниатюрную жену. Увлекался распитием солодового виски. Великосветское писательское сообщество его угнетало, потому, наверное, он предпочитал общество туземцев. Всегда находился в обществе, степенно и аккуратно отрабатывал воинскую повинность, был журналистом — и всегда мечтал о том, чтобы просто подремать под раскидистым деревом до вечера, а как солнце сядет — пойти палить по бизонам, а если очень повезет — добыть себе роскошную львиную шкуру. Стрелял Хемингуэй отлично, это ему потом и аукнется. Но он долго терпел и был самым настоящим мужиком не только потому, что отрастил себе густую бороду.

Одна из его повестей как нельзя лучше демонстрирует эту чисто мужскую романтику — желание уединения: её главный герой даст тебе почувствовать силу быть в одиночестве и превозмогать. Повесть «Старик и море» по объему довольно-таки щадящая — её ты сможешь осилить за пару дней, во время простоев на дорогах. Лаконичный стиль изложения Хемингуэя перенесет тебя на меленькую рыбацкую лодчонку. Вся трудность жизни рыбаков острова Куба, бедных и оборванных, оказывается еще более безжалостной в отношении одинокого старика, который вышел в море и, пробыв там несколько дней, поймал самую большую рыбину из всех, что ему когда-либо приходилось видеть.

Повесть о том, что жизнь иногда может дать много, но после обычно забирает сторицей. Повесть о терпении, мудрости и необыкновенной силе, которая может таиться даже в самом тщедушном и немощном теле. Повесть про силу духа, про то, что жизнь всегда сложная, иногда страшная. И всё, что ты, как настоящий мужик, сможешь сделать — это боднуть её в лоб своим упрямым лбом. Повесть Эрнеста Хемингуэя “Старик и море” — это твой бро, на все времена!

"Миллениум" Стига Ларссона

Заходи, бро, у нас тут сегодня один из лучших детективов XXI века.

Интересные материалы Есть что сказать? Скажи сейчас или молчи вечно

Иван Калькаев

Меня зовут Иван и я — главный редактор нового LOOK3. Если тебе не сложно, то прочитай это до конца.

Тут есть кое-что очень важное. Но если не хочешь — ткни в крестик справа, старина.

LOOK3 отныне самый мужской журнал из всех, что ты видел до этого.

Мы — последний оплот той самой мужественности, о которой последнее время люди начали забывать.

Красивые девушки, крутые тачки, мощные пушки и полезные советы — вот что ты найдёшь у нас.

Каждый день будет появляться что-то новое. Каждый день мы будем становиться лучше.

Мы постарались сделать наш мужской журнал таким, чтобы ты заходил сюда каждый день

и читал только то, что тебе действительно интересно. Мы работали день и ночь, чтобы тебе, старина,

действительно здесь нравилось. Мы собрали команду из самых охуенных молодых авторов планеты.

И в нашей команде даже есть одна девушка.

Узнать о них чуть больше ты сможешь здесь: «О нас»

Кстати, самое лучшее «спасибо» от тебя, как от читателя — комментарий или репост записи на свою страницу.

Пусть твои друзья тоже узнают про LOOK3.

И спасибо тебе за то, что пришёл, бро.

Надеюсь, ты будешь часто заходить к нам.

О журнале LOOK3

Журнал «LOOK3» — это территория, на которой правят тестостерон, мужественность и брутальность. Если вы оказались здесь за тем, чтобы посмотреть на щенков, котиков, детишек или смешные картинки, то вы явно ошиблись. Ничем не можем помочь. Мы здесь делаем лучший мужской журнал в истории. Извините.

Информация

Публикации по страницам

© 2011-2015 Использование материалов LOOK3 разрешено только с предварительного согласия LOOK3 или другого законного правообладателя материалов, представленных на сайте.

Источник:

look3.ru

Краткое содержание: Старик и море Хэмингуэя

Краткое содержание: "Старик и море" Хэмингуэя

Эрнест Хемингуэй – выдающийся американский писатель ХХ века, чьи рассказы и романы известны по всему миру. В этой статье мы обратимся к самому известному из них и рассмотрим его краткое содержание. «Старик и море» - произведение, ставшее легендой. Даже те, кто не читал Хемингуэя вовсе, наверняка слышали это название.

Повесть «Старик и море» была написана в 1952 году. За историю о кубинском рыбаке Сантьяго Хемингуэй получил две знаменитые литературные премии: Пулитцеровскую в 1953 году и Нобелевскую в 1954 г. Тем ценнее будет для читателя узнать ее краткое содержание

«Старик и море» - произведение, идею которого автор вынашивал несколько лет. Так, в 1936 году был описан эпизод, произошедший с рыбаком, в рассказе «На голубой воде». Позже, уже после публикации повести, Хемингуэй говорил в одном из интервью, что его произведение могло бы стать романом, так как он способен описать жизни и судьбы всех жителей той кубинской деревушки.

Хемингуэй. «Старик и море»: краткое содержание. Начало

Повествование начинается с описания рыбачившего на лодке старика. Он выходил в море уже 84 дня, но так и не смог поймать даже одной рыбы. Первые 40 дней с ним ходил мальчик. Но из-за того что улова не было, родители сказали ему найти другую лодку, чтобы там помогать рыбакам. А старик, видимо, растерял всю свою удачу. Мальчику повезло на новом месте: уже в первую неделю рыбаки, с которыми он выходил в море, поймали три большие рыбы.

Мальчик смотрел на неудачи старика, и ему было жалко Сантьяго. Поэтому каждый вечер он дожидался своего друга, помогал тому отнести в дом снасти, парус и гарпун.

Главные герои

Необходимо рассмотреть основных персонажей произведения, чтобы было информативным краткое содержание. «Старик и море» - само название указывает на главного героя, это старик Сантьяго. Он изможден и худ, «затылок его прорезали глубокие морщины», «щеки покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака», эту болезнь вызывают отраженные от морской глади солнечные лучи.

Второй персонаж, встречающийся на первой же странице, – мальчик Манолина. Старик научил его рыбачить. Мальчик искренне привязан к Сантьяго и непременно хочет ему как-то помочь. Так, Манолина предлагает наловить сардин для наживки, чтобы на следующий день старику было с чем выйти в море.

Мальчик и Сантьяго поднимаются к хижине старика, бедной и обветшалой, когда-то построенной из пальмовых листьев. Внутри убранство небогатое: стул, стол и небольшая выемка в полу для приготовления еды. Сантьяго беден и одинок. Из друзей у него только мальчик, а на ужин желтый рис с рыбой.

Вечером они, сидя у старика, разговаривают о рыбалке, о том, что завтра старику непременно повезет, о спортивных достижениях. Когда мальчик уходит, Сантьяго ложится спать. Во сне он видит свою юность, которую провел в Африке.

Выход в море

На следующее утро старик вновь отправляется рыбачить, этим событием продолжается наше краткое содержание. «Старик и море» - само название задает ход всему повествованию.

На этот раз Сантьяго верит в свою удачу. Старик видит, как отчаливают другие лодки, задумывается о море. Он любит море, относится к нему, как к женщине, ласково и нежно. Мысленно Сантьяго общается с рыбами и птицами. Известны ему и повадки морских обитателей, к каждому из которых он по-своему привязан. А насадив наживку на крючок, он позволяет течению уносить свою лодку туда, куда тому будет угодно. Он настолько свыкся с постоянным одиночеством, что привык разговаривать сам с собой.

Очень искусно изображает отношение человека и природы в своем произведении Хемингуэй. «Старик и море», краткое содержание которого богато не столько событиями, сколько внутренними переживаниями героя, - глубоко лиричное и философское произведение.

Старик неожиданно оживляется: он прекрасно ощущает то, что происходит глубоко под водой. Чутье не подводит героя: леска резко уходит вниз, где ощущается огромная тяжесть, влекущая ее за собой. Начинается многочасовой и драматический поединок между огромной пойманной рыбой и стариком.

Сантьяго не удается подтянуть бечевку - рыба слишком сильна, она тянет лодку за собой, как на буксире. Старик сильно сожалеет, что в этот раз с ним нет Манолина. И одно только хорошо в нынешней ситуации – рыба тянет не на дно, а в сторону. Приближается полдень, уже около четырех часов жертва не сдается. Сантьяго надеется, что рыба долго не выдержит и вскоре умрет. Но пленница не желает так легко сдаваться, продолжая тянуть лодку.

Нисколько ни умаляет перед волей человека силу природной стихии Эрнест Хемингуэй. Старик и море (краткое содержание это прекрасно иллюстрирует) – вот два противника, сошедшихся в схватке за жизнь, природа и человек вступают в борьбу на страницах произведения.

Наступает ночь, рыба все никак не сдается, утягивая лодку все дальше и дальше от берега. Старик видит меркнущие огни Гаваны, он устал, но крепко держит веревку, перекинутую через плечо. Он непрестанно думает о рыбе, к которой временами начинает испытывать жалость.

Продолжает развиваться краткое содержание рассказа «Старик и море». Рыба начинает слабеть, ей уже не под силу с той же скоростью тянуть лодку. Но и силы Сантьяго убывают, а рука немеет. И вот леска идет вверх, и на поверхности появляется рыба. Вместо носа у нее длинный, точно бейсбольная бита, меч, ее чешуя сверкает на солнце, а спина и голова отливают темно-фиолетовым цветом. И по длине она на целых два фута больше лодки.

Собрав последние силы, раба вновь ныряет в глубину, таща за собой лодку. Старик пытается не дать ей сорваться, выбиваясь из сил. Он практически в отчаянии начинает читать «Отче наш», хоть и не верит в бога. Его охватывает мысль доказать рыбе «на что способен человек и что может вынести».

Блуждание в море

Невероятно реалистично изображает морскую природу Эрнест Хемингуэй («Старик и море»). Краткое содержание, конечно, не передает всей красоты слога автора, но позволяет составить некоторое впечатление.

Старик остается наедине с морем и рыбой еще на день. Чтобы отвлечь себя, Сантьяго начинает вспоминать бейсбольные игры и свое прошлое. Вот он в Касабланке, и в одной из таверн ему предлагает помериться силами негр, считавшийся самым могучим в порту. Сутки просидели они, сцепив руки, за столом, и в итоге Сантьяго удалось победить. Еще не раз случалось ему сразиться на руках, и почти всегда он выходил победителем. Пока однажды не решил бросить: руки ему пригодятся для ловли рыбы.

Старик продолжает бороться, держа правой рукой леску, зная, что как только та устанет, ее заменит левая. Рыба временами то всплывает, то вновь уходит на глубину. Сантьяго решает добить ее и достает гарпун. Но удар не удается: пленница уходит в сторону. Старик устал, он начинает бредить и обращается к рыбе, прося ее сдаться: все равно умирать, зачем же и его за собой на тот свет тащить.

Последний акт борьбы

Продолжается борьба, что ведут человек и природа, старик и море. Э. Хемингуэй (краткое содержание подтверждает эти слова) показывает в этом противостоянии несгибаемую волю человека и невероятную жажду жизни, что таится в созданиях природы. Но вот наконец происходит последняя схватка.

Старик собрал все свои силы, всю свою боль и гордость и «бросил все это против мук» рыбы, «тогда та перевернулась и поплыла на боку». Сантьяго вонзил гарпун в ее сдавшееся тело, чувствуя, как острие пронзает ее все глубже.

Он устал, его захватила слабость, одолевает тошнота, в голове все помутилось, но из последних сил старик подтягивает свою добычу к борту лодки. Привязав рыбу, он начинает плыть в сторону берега. А мысли старика уже направлены на мечты о тех деньгах, что он получит за свой улов. Ориентируясь по направлению ветра, Сантьяго выбирает путь к дому.

Но это еще не конец произведения «Старик и море» (Э. Хемингуэй), краткое содержание продолжается. Недалеко удается отплыть старику, как появляется акула. Ее приманил запах крови, что широким следом тянется вслед за лодкой. Акула подплыла поближе и начала разрывать привязанную рыбу. Старик пытается защитить свою добычу, ударяя незваную гостью гарпуном, та уходит на дно, прихватив с собой оружие и большой кусок кровавой добычи.

Появляются новые акулы, Сантьяго пытается дать отпор, даже убивает одну из них. Но отстают хищники только тогда, когда от рыбы ничего не остается.

Возвращение

Подходит к концу повесть «Старик и море». Краткое содержание по главам также близится к финалу. Старик подходит к бухте уже ночью, когда спала вся деревня. Он устало снимает мачту и паруса. От его улова остался лишь один большой рыбий скелет.

Первым ему попадается мальчик, тот утешает старого друга, говорит, что теперь будет рыбачить только с ним, верит, что сможет принести Сантьяго удачу.

Утром скелет замечают туристы, не понимающие, что здесь произошло. Официант пытается объяснить всю драму произошедшего, но ему это не удается.

Заключение

Очень непростое произведение «Старик и море». Краткое содержание, анализ и читательские впечатления позволяют заключить, что в представленной борьбе не было победителя. Хотя несомненно желание автора показать ту силу и мощь, что заключена в обычном человеке.

Источник:

www.syl.ru

Старик и море: Хемингуэй Эрнест: Страница - 1: Читать онлайн бесплатно

Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море

ДЕТЕКТИВЫ И БОЕВИКИ

Последние отзывы Моя любимая стерва

Я не восторге. На один раз. >>>>>

Зачем мне любовь?

Боже мой! Безграмотная муть и столько восторженных отзывов. "Кушать надо" - кушают детки манную кашу в. >>>>>

Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть «самый что ни на есть невезучий», и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть, как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя наголову разбитого полка.

Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря. Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу. Однако свежих шрамов не было. Они были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне. Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдается.

— Сантьяго, — сказал ему мальчик, когда они вдвоем поднимались по дороге от берега, где стояла на причале лодка, — теперь я опять могу пойти с тобой в море. Мы уже заработали немного денег. Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.

— Нет, — сказал старик, — ты попал на счастливую лодку. Оставайся на ней.

— А помнишь, один раз ты ходил в море целых восемьдесят семь дней и ничего не поймал, а потом мы три недели кряду каждый день привозили по большой рыбе.

— Помню, — сказал старик. — Я знаю, ты ушел от меня не потому, что не верил.

— Меня заставил отец, а я еще мальчик и должен слушаться.

— Знаю, — сказал старик. — Как же иначе.

— Он-то не очень верит.

— Да, — сказал старик. — А вот мы верим. Правда?

— Конечно. Хочешь, я угощу тебя пивом на Террасе? А потом мы отнесем домой снасти.

— Ну что ж, — сказал старик. — Ежели рыбак подносит рыбаку… Они уселись на Террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть, однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении, и о том, на какую глубину они забрасывали леску, и как держится погода, и что они видели в море. Те, кому в этот день повезло, уже вернулись с лова, выпотрошили своих марлинов и, взвалив их поперек двух досок, взявшись по двое за каждый конец доски, перетащили рыбу на рыбный склад, откуда ее должны были отвезти в рефрижераторе на рынок в Гавану. Рыбаки, которым попались акулы, сдали их на завод по разделке акул на другой стороне бухты; там туши подвесили на блоках, вынули из них печенку, вырезали плавники, содрали кожу и нарезали мясо тонкими пластинками для засола.

Когда ветер дул с востока, он приносил вонь с акульей фабрики; но сегодня запаха почти не было слышно, потому что ветер переменился на северный, а потом стих, и на Террасе было солнечно и приятно.

— Сантьяго, — сказал мальчик.

— Да? — откликнулся старик. Он смотрел на свой стакан с пивом и вспоминал давно минувшие дни.

— Можно, я наловлю тебе на завтра сардин?

— Не стоит. Поиграй лучше в бейсбол. Я еще сам могу грести, а Роджелио забросит сети.

— Нет, дай лучше мне. Если мне нельзя с тобой рыбачить, я хочу помочь тебе хоть чем-нибудь.

— Да ведь ты угостил меня пивом, — сказал старик. — Ты уже взрослый мужчина.

— Сколько мне было лет, когда ты первый раз взял меня в море?

— Пять, и ты чуть было не погиб, когда я втащил в лодку совсем еще живую рыбу и она чуть не разнесла все в щепки, помнишь?

— Помню, как она била хвостом и сломала банку и как ты громко колотил ее дубинкой. Помню, ты швырнул меня на нос, где лежали мокрые снасти, а лодка вся дрожала, и твоя дубинка стучала, словно рубили дерево, и кругом стоял приторный запах крови.

— Ты правда все это помнишь, или я тебе потом рассказывал?

— Я помню все с самого первого дня, когда ты взял меня в море. Старик поглядел на него воспаленными от солнца, доверчивыми и любящими глазами:

— Если бы ты был моим сыном, я бы и сейчас рискнул взять тебя с собой. Но у тебя есть отец и мать и ты попал на счастливую лодку.

— Давай я все-таки схожу за сардинами. И я знаю, где можно достать четырех живцов.

Все книги на нашем сайте предоставены для ознакомления и защищены авторским правом

Источник:

book-online.com.ua

Книга Старик и море читать онлайн Эрнест Хемингуэй

Книга Старик и море читать онлайн

Эрнест Хемингуэй. Старик и море

Старик рыбачил один на своей лодке в Гольфстриме. Вот уже восемьдесят

четыре дня он ходил в море и не поймал ни одной рыбы. Первые сорок дней с

ним был мальчик. Но день за днем не приносил улова, и родители сказали

мальчику, что старик теперь уже явно salao, то есть "самый что ни на есть

невезучий", и велели ходить в море на другой лодке, которая действительно

привезла три хорошие рыбы в первую же неделю. Мальчику тяжело было смотреть,

как старик каждый день возвращается ни с чем, и он выходил на берег, чтобы

помочь ему отнести домой снасти или багор, гарпун и обернутый вокруг мачты

парус. Парус был весь в заплатах из мешковины и, свернутый, напоминал знамя

наголову разбитого полка.

Старик был худ и изможден, затылок его прорезали глубокие морщины, а

щеки были покрыты коричневыми пятнами неопасного кожного рака, который

вызывают солнечные лучи, отраженные гладью тропического моря.

Пятна спускались по щекам до самой шеи, на руках виднелись глубокие

шрамы, прорезанные бечевой, когда он вытаскивал крупную рыбу. Однако свежих

шрамов не было. Они были стары, как трещины в давно уже безводной пустыне.

Все у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море,

веселые глаза человека, который не сдается.

- Сантьяго, - сказал ему мальчик, когда они вдвоем поднимались по

дороге от берега, где стояла на причале лодка, - теперь я опять могу пойти с

тобой в море. Мы уже заработали немного денег.

Старик научил мальчика рыбачить, и мальчик его любил.

- Нет, - сказал старик, - ты попал на счастливую лодку. Оставайся на

- А помнишь, один раз ты ходил в море целых восемьдесят семь дней и

ничего не поймал, а потом мы три недели кряду каждый день привозили по

- Помню, - сказал старик. - Я знаю, ты ушел от меня не потому, что не

- Меня заставил отец, а я еще мальчик и должен слушаться.

- Знаю, - сказал старик. - Как же иначе.

- Он-то не очень верит.

- Да, - сказал старик. - А вот мы верим. Правда?

- Конечно. Хочешь, я угощу тебя пивом на Террасе? А потом мы отнесем

- Ну что ж, - сказал старик. - Ежели рыбак подносит рыбаку.

Они уселись на Террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но

он не был на них в обиде. Рыбакам постарше было грустно на него глядеть,

однако они не показывали виду и вели вежливый разговор о течении, и о том,

на какую глубину они забрасывали леску, и как держится погода, и что они

видели в море. Те, кому в этот день повезло, уже вернулись с лова,

выпотрошили своих марлинов и, взвалив их поперек двух досок, взявшись по

двое за каждый конец доски, перетащили рыбу на рыбный склад, откуда ее

должны были отвезти в рефрижераторе на рынок в Гавану.

Источник:

knijky.ru

Эрнест Хемингуэй - Старик и море: Рецензия и отзывы о произведении

LitBlog — литературный блог

В очередной раз возвращаюсь к творчеству Эрнеста Хемингуэя — истинного классика 20-го века. «Старик и море» это действительно необычная история, исполненная аллюзий, метафор, символов. С одной стороны мы вроде бы следим за историей обычного рыбака и пойманной им рыбы, но с другой стороны — это рассказ о человеке и его борьбе с природой. И таких сторон можно отыскать с целый десяток в этом произведении, например восхваление отваги и мужественности (столь типичная черта для всего творчества Хемингуэя), храбрости человека как индивида перед лицом опасности, а также его противопоставление образу социальных групп, которые доминируют именно сейчас в нашем сознании. Для одного читателя данный рассказ покажется самой обычной повестью о тщетной попытке добиться счастья, кто-то же найдет более «далекие» посылы. Именно благодаря такой неоднозначности в трактовке мы и находим повод для обсуждения этого произведения.

В центре сюжета старый рыбак Сантьяго, который вновь выходит в море на своей маленькой лодке. Вот уже 84 дня он не может поймать достойную рыбешку, и жажда наживы уносит его дальше от берега, и вот на крючке уже огромная рыба. Начинается настоящая борьба за жизнь, причем с обеих сторон, и в отчаянных попытках освободиться рыба уносит лодку старика далеко в море. Борьба длится двое суток, и старик Сантьяго одолевает противника в равном бою, но по пути домой весь этот драгоценный улов исчезает в зубах прожорливых акул.

«Старик и море» — это позднее произведение Хемингуэя, поэтому в нем можно проследить те основные черты, которые он скрупулезно вырабатывал на протяжении всего своего творчества. На примере Сантьяго он демонстрирует отвагу и стальной характер этого старика. Для Хемингуэя является первостепенной концепция человека сильного, жесткого, храброго и мужественного, который даже не задумывается о том, чтобы казаться таким — ведь он и есть таким. Мы видим отголоски такого человека в лице Фредерика Генри в романе «Прощай, оружие»; этот образ еще прочнее синтезируется в романе «По ком звонит колокол» в образе Роберта Джордана. Хемингуэй не изменяет самому себе и в избранном стиле, для которого по-прежнему остается характерной словесная и дескриптивная скупость. Весь этот «пестрый» стиль давно пал жертвой в силу иного приоритета — создания индивидуальности, внутренне сильной личности, которая делает свое дело независимо ни от каких обстоятельств, и делает его очень хорошо.

Наверное, не каждый способен поистине оценить или принять мир, созданный Хемингуэей, по причине его излишней черствости, пропитанной мачизмом и брутальностью буквально со всех сторон. Возможно, вдвойне сложно и потому, что современный мир напрочь отвергает столь радикальный индивидуализм, какой мы имеем возможность наблюдать едва ли не в каждом произведения Хемингуэя. Таким характером он и наделил Сантьяго. Да будь этот старик хоть дважды убийцей или предателем, ему едва ли можно было бы не сочувствовать в сложившейся ситуации! Вот в чем сила слова Эрнеста Хемингуэя!

Но в этой истории есть и обратная сторона. Ведь за личиной столь ярковыраженного индивидуализма скрывается человек, который на самом деле не так уж и одинок. Ведь у него есть друг — маленький мальчик, который всегда помогал ему в рыболовле. Еще будучи пятилетним карапузом он посвящал старику свое время, но в один день ушел на другую, более успешную, лодку, как полагали его родители. Но уже в тот момент, когда Сантьяго был впутан в отчаянную борьбу с рыбой, он не переставал повторять: «Если бы мальчик сейчас был здесь». Лично я вижу в этом надежду! Веру в то, что человек не одинок, и даже успев постигнуть злобную, коварную и алчную сторону жизни, ему наверняка подвернется случай встретить человека, который будет сопереживать искренне.

Жизнь большинства современных людей уже давно переместилась из мелких поселений в крупные лабиринты мегаполисов, поэтому с каждым днем нам все меньше приходится контактировать с живой природой, но Хемингуэй заставляет почувствовать некий врожденный инстинкт, более присущий нашим дальним предкам, когда от твоей внутренней силы зависела твоя способность выжить во внешней среде. Еще более примечательно то, что Хемингуэй позволяет познать истинную силу, отвагу и храбрость человека, но делает он это не при помощи оружия, а при помощи слова!

Интересные записи Навигация по записям Отправить ответ

1 Комментарий на "Эрнест Хемингуэй «Старик и море»"

Отвага, стальной характер — глупость и упрямство! Бессмысленно подвергать себя таким мукам ради призрачного богатства, старик был богат тем, что у него был мальчик,ему он должен был передать свой опыт, а не безрассудство.

Как по мне. так книга о том, как делать не надо, а не наоборот!

Подпишитесь на нашу рассылку Зарегистрироваться на этом сайте

Пароль будет отправлен вам на e-mail.

Источник:

www.litblog.info

Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море в городе Санкт-Петербург

В данном каталоге вы всегда сможете найти Эрнест Хемингуэй Старик и море. Острова и море по разумной цене, сравнить цены, а также изучить прочие книги в группе товаров Художественная литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и рецензиями товара. Доставка товара выполняется в любой город РФ, например: Санкт-Петербург, Воронеж, Краснодар.