Книжный каталог

Альдо Росси Архитектура города

Перейти в магазин

Сравнить цены

Описание

Итальянский архитектор Альдо Росси отказался от создания нового, «лучшего» города и попытался вернуть интерес архитекторов и проектировщиков к городу историческому: существующую городскую архитектуру он описывал как сложный, насыщенный смыслами и эмоциями феномен, открытый новым зданиям, но принимающий их по своим собственным законам.

Характеристики

  • Форматы

Сравнить Цены

Предложения интернет-магазинов
Альдо Росси Архитектура города Альдо Росси Архитектура города 200 р. litres.ru В магазин >>
Альдо Росси Альдо Росси. Научная автобиография Альдо Росси Альдо Росси. Научная автобиография 559 р. ozon.ru В магазин >>
Росси, Альдо Научная автобиография Росси, Альдо Научная автобиография 590 р. bookvoed.ru В магазин >>
Альдо Росси Научная автобиография Альдо Росси Научная автобиография 200 р. litres.ru В магазин >>
Альдо Росси, Великие архитекторы, т.53. Альдо Росси, Великие архитекторы, т.53. 293 р. bookvoed.ru В магазин >>
Неаполитанский С., Матвеев С. Секреты ведической архитектуры. Сакральная архитектура Города Богов Неаполитанский С., Матвеев С. Секреты ведической архитектуры. Сакральная архитектура Города Богов 295 р. chitai-gorod.ru В магазин >>
Неаполитанский С., Матвеев С. Секреты ведической архитектуры. Сакральная архитектура Города богов Неаполитанский С., Матвеев С. Секреты ведической архитектуры. Сакральная архитектура Города богов 197 р. chitai-gorod.ru В магазин >>

Статьи, обзоры книги, новости

Strelka Magazine - ?Рецензия: Альдо Росси

?Рецензия: Альдо Росси — «Архитектура города»

В ноябре в издательстве Strelka Press вышла книга итальянского архитектора и урбаниста, лауреата Притцкеровской премии 1990 года Альдо Росси «Архитектура города». Из чего состоит «душа города», почему излишний рационализм чреват катастрофами, как представляли архитектуру Гюго и Вольтер, и как крупные поселения пережили феодализм, в своей рецензии на книгу рассказал Алексей Павперов.

Один из ключевых американских критиков архитектуры Ада Луиза Хакстейбл называла Альдо Росси поэтом, которому случилось стать архитектором. Действительно, его ключевая работа «Архитектура города» — это гимн уникальной и трудноуловимой l’ame de la cite, душе места, которая тесно переплетена с историей и коллективной памятью, а также является, по мнению Росси, системообразующим фактором обустройства пространства.

Отправная точка рассуждений автора — полемика против «наивного функционализма», который на момент публикации книги в 1966 году был достаточно сильно распространён в урбанистических и архитектурных исследованиях. Росси не согласен, что строение и развитие города определяются исключительно необходимостью к распределению тех или иных функций.

Также он не готов, следуя теории Макса Вебера, объяснять эти процессы большей частью «экономическими» категориями. Как города, так и локации внутри них не могут существовать исключительно по законам функциональности и полезности, потому как функции пространств меняются, войны, катастрофы и реконструкции преображают планировку улиц, технологии и рост меняют инфраструктуру и расселение, но сами места и «логика» города сохраняют свою самобытность.

Города в книге Росси живут, накапливают шрамы и тёмные пятна уникальных пространств, обладают собственной экосистемой. Они трансформируются и развиваются благодаря напряжению, которое создаётся между зонами и их внутренними элементами, одним районом и другим. Это напряжение определяется различием существующих фактов городской среды — памятников и мест силы, опорных точек, которые работают словно булавки, скрепляющие облик поселения и выражающие накопившуюся внутри коллективную и историческую память. Их игнорирование, как и слепота к образующим их первичным элементам — сложившимся архитектурным типам и формам, городским планам и культурным традициям — может стать непоправимой ошибкой.

Какая, например, случилась в связи с обширной реновацией Шеффилда: английские архитекторы обнаружили, что разрушение трущоб ведёт и к разрушению сообществ, которые оказываются не готовы автоматически перестроиться под новые районы с низкой плотностью заселения. Или, к счастью, так и не осуществившийся план реставрации де Турноном римского полиса в 1811 году, в ходе которого предлагалось разбить на территории комплекса парк, при этом уничтожив несколько памятников и в перспективе «лишив нас одного из самых чистых архитектурных образцов». В качестве противоположного им позитивного решения Росси приводит перестройку Рима Сикстом V — она проходила не по «бумажному плану», но по плану, пройденному собственными ногами, прожитому, учитывающему достижения и память прошлого.

План перестройки Рима Сикстом V / карта: commons.wikimedia.org

Может показаться, что Росси увлечён некоего рода урбанистическим детерминизмом, ведь несмотря на весь разворачиваемый им научный аппарат, попытки разносторонних объяснений первичных элементов, локуса (производное от genius loci), фактов и напряжённости городской среды, несмотря на всё это все его рассуждения сводятся к существованию некой внутренней логики города, уже упоминавшейся l’ame de la cite, которая и определяет его развитие. Но, будучи поэтом, Росси всё же остаётся компетентным исследователем. Он внимательно разбирает идеи своих единомышленников и предшественников — политика Карло Каттанео (самый неожиданный источник вдохновения в библиографии автора), исследователя коллективной памяти Мориса Хальбвакса, историков урбанизма Марселя Поэта и Пьера Лаведана. Росси общается не с анонимными текстами или теориями, его сюжеты и претензии всегда связаны с конкретными именами и трактатами, цитаты из которых автор с удовольствием демонстрирует в примечаниях.

Ещё один яркий пример несостоятельности функционализма Росси находит в трудах бельгийского историка Анри Пиренна. Тот пишет, что города Римской империи создавались как системные элементы государства, их месторасположение учитывало географические особенности и существовавшие на тот момент торговые пути. При феодализме с преобладанием земледельческой структуры общества практического смысла для существования городов, казалось бы, не оставалось. Крупные поселения пришли в упадок, но не исчезли совсем — они стали религиозными центрами, в которых основывались католические храмы. Пиренн указывает, что наличие епископской резиденции, чей авторитет не оспаривался феодалами, а отнюдь не преемственность городских институтов спасло город от краха. С течением времени города начали восстанавливать свои изначальные функции и влияние.

Росси вообще не терпит слишком сухого, замкнутого на себе рационального подхода к строительству или пренебрежения контекстом окружающей среды. «Многие горожане построили великолепные здания, которые <. > удовлетворяли частное стремление к роскоши более, нежели украшали собою город», — цитирует он Вольтера, и перед глазами современного читателя проявляется вся неловкость и безвыходность этой ситуации, настолько хорошо она ему знакома.

Также город в концепции Росси — артефакт, изделие, результат бессознательного коллективного труда и в то же время произведение искусства, блестящее достижение человеческой культуры, анализом которого предлагается заняться с пытливостью и страстью искусствоведа, застывшего в изумлении перед несомненным шедевром. Росси, безусловно, ставит урбанистику в ряд гуманитарных наук и предлагает читать морфологию города не через зональность, функциональность или что-то ещё, а через архитектуру, то есть «технику» — отношение между коллективным фактом и теми, кто реализует и развивает его. В качестве программы для своего исследования Росси выбирает цитату из Виктора Гюго, которую делает эпиграфом к одной из глав: «Крупнейшие памятники прошлого — это не столько творения отдельной личности, сколько целого общества; <. > наслоения, отложенные веками, гуща, оставшаяся в результате последовательного испарения человеческого общества; словом, это своего рода органическая формация».

Следующее программное заявление Росси — «значительная часть наших исследований должна быть посвящена истории идеи города». Подключая убедительный каталог текстов и используя строгий научный инструментарий, автор делает свой внушительный вклад в урбанистику — легитимизирует вопрос о самобытности городской архитектуры как целостного явления и делает его одним из основополагающих факторов всей дисциплины.

Книгу Альдо Росси «Архитектура города» можно приобрести в книжном на «Стрелке», книжных магазинах «Фаланстер» и «Циолковский», а также на XVII Ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, которая состоится в Центральном доме художника с 25 по 29 ноября.

Источник:

strelka.com

Альдо Росси

Росси, Альдо

Притцкеровская премия 1990

Альдо Росси (итал.  Aldo Rossi ; 3 мая 1931 года, Милан — 4 сентября 1997 года, там же) — итальянский архитектор. Занимался архитектурным проектированием, строительством, живописью, графикой, а также теорией архитектуры.

Содержание

Альдо Росси родился в Милане в 1931 году. В 1959 году он окончил Миланский технический университет, получив архитектурное образование.

В 1960-е годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: , неоклассической архитектуры, работ итальянского художника, основателя  — Джорджо де Кирико.

В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.

В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура ). Однако в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма.

В конце 1970 — начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» («L’architettura della citta», 1966), «Научная автобиография» («Autobiografia scientifica», 1981). В 1970—1990-е годы Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д.

В 1990 году архитектор стал лауреатом знаменитой Притцкеровской премии.

Альдо Росси погиб в 1997 году в автомобильной катастрофе в Милане.

Источник:

encyclopaedia.bid

Росси, Альдо

Росси, Альдо

Кладбище Сан Катальдо, Модена; Квартал Щуценштрассе, Берлин; Палаццо отель, Фукуока

Притцкеровская премия 1990

Альдо Росси (итал. Aldo Rossi ; 3 мая 1931 года, Милан — 4 сентября 1997 года, там же) — итальянский архитектор. Занимался архитектурным проектированием, строительством, живописью, графикой, а также теорией архитектуры.

Содержание

Альдо Росси родился в Милане в 1931 году. В 1959 году он окончил Миланский технический университет, получив архитектурное образование.

В 1960-е годы Альдо Росси в основном занимался теоретической работой, испытывая влияние нескольких значительных тенденций: итальянского рационализма, неоклассической архитектуры, работ итальянского художника, основателя метафизической школы живописи — Джорджо де Кирико.

В своих текстах и изысканиях Росси подвергал критике характерное для архитектурно-градостроительной практики 1960-х годов отношение к городской среде. Архитектор спорил с представлением о том, что город может проектироваться и создаваться как единовременно возникающий объект, существующий вне времени. Города, по мнению Росси, имеют тенденцию развиваться во времени и накапливать «коллективную память». Таким образом, «несущий каркас» города — это памятники архитектуры.

В своей архитектурной практике Альдо Росси отразил перечисленные выше влияния, продолжив линию «метафизической архитектуры», формировавшейся в Италии в 1920—1930-х гг. (архитектура итальянского рационализма). Однако в отличие от архитекторов-рационалистов первой половины XX в. Росси работал с иными архитектурными формами, создавая проекты и постройки, являющиеся программными примерами архитектурного постмодернизма.

В конце 1970 — начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. Архитектурная практика мастера, относящаяся к этому времени, служит наглядным воплощением его теоретических положений, изложенных в таких трудах как «Архитектура города» («L’architettura della citta», 1966), «Научная автобиография» («Autobiografia scientifica», 1981). В 1970—1990-е годы Росси не только проектировал и строил различные здания, но также продолжал теоретическую работу и активно занимался дизайном мебели, предметов интерьера, посуды и т. д.

В 1990 году архитектор стал лауреатом знаменитой Притцкеровской премии.

Альдо Росси погиб в 1997 году в автомобильной катастрофе в Милане.

Источник:

http-wikipediya.ru

Альдо Росси

Альдо Росси / Aldo Rossi

Альдо Росси родился 3 мая 1931 года в Милане. В 1959 году окончил Миланский Политехнический институт, получив архитектурное образование.

В начале своей карьеры Росси в основном занимался теоретической работой: в 1966 году опубликовал книгу «Архитектура города» (L'architettura della citta), в 1981 году - книгу «Научная автобиография» (Autobiografia scientifica).

В конце 1970-х - начале 1980-х гг. его теоретические и практические работы имели большое влияние. В 1970-х гг. Росси спроектировал первый блок квартир в Милане, именуемый кварталом Галаратезе (1969-1973, совместно с К. Аймонино), а также плавучий дом Teatro del Mondo в Венеции (1979) и муниципальное кладбище в Модене (1980).

Среди его работ: реконструкция театра Карло Феличе в Генуе (1983-91, совместно с И. Гарделлой), Casa Aurora в Турине (1983-1987), отель Palazzo в Токио (1987-1989, совместно с М. Аджми), центр Современного искусства Vassiviere во Франции (1987-1991), торговый центр Torri в Парме (1989).

В 1972 году Альдо Росси стал профессором Политехнического университета в Цюрихе, в 1983 году - директором архитектурного отделения Венецианской Биеннале.

В 1988 году выиграл конкурс на строительство Немецкого исторического музея в Берлине.

В 1990 году архитектор стал лауреатом Притцкеровской премии.

Альдо Росси погиб в 1997 году в автомобильной катастрофе в Милане.

Источник:

rdh.ru

Альдо Росси - Архитектура города

Альдо Росси - Архитектура города

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Архитектура города"

Описание и краткое содержание "Архитектура города" читать бесплатно онлайн.

L’ARCHITETTURA DELLA CITTA

В оформлении обложки использованы чертежи римских поселений в Иордании из книги Рудольфа Брюннова и Альфреда Домашевского «Провинция Аравия», 1904

© Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», 2015

© Eredi Aldo Rossi, 2011

Альдо Балло, 1976

Предисловие к изданию 1995 года

Книге «Архитектура города», опубликованной в 1966 году, невероятно повезло: она была переведена практически на все европейские языки и стала предметом изучения и обсуждения в учебных заведениях Европы и Америки.

В Америке она приобрела широкую известность по причинам, перечислять которые было бы слишком долго.

Книга была написана как научный труд, с необходимыми отсылками к другим исследованиям; последующие дополнения и цитаты усложнили текст и сделали его похожим на школьный учебник.

Мы с издателем решили вернуться к первому изданию книги, несколько изменив графическое оформление.

Это не самоограничение и не оправдание: написав новое предисловие, я изменил бы самому себе; ведь этот текст уже стал классикой и открыт для толкований и переосмыслений.

В конце я хотел бы поблагодарить издателя и всех, кто работал над этим изданием.

Милан, 18 сентября 1995 года

Предисловие к американскому изданию

Эта книга впервые вышла пятнадцать лет назад: с тех пор ее издали множество раз, перевели на четыре языка, и она оказала влияние на целое поколение молодых европейских архитекторов. Впервые я изложил идею города-аналога во введении ко второму итальянскому изданию, некоторые разъяснения дал во введении к португальскому изданию, а затем уже предпочитал не делать никаких дополнений к тексту. Как живописное полотно, здание или роман, книга становится общественным достоянием; кто угодно может изменить ее как вздумается, и это не зависит от автора. Как в «Узоре на ковре» Генри Джеймса: контур ясный, но каждый видит в нем свое. Образ Джеймса передает идею о том, что четкий анализ поднимает вопросы, которые не подлежат дальнейшему анализу. Поэтому, когда я готовил первое издание этой книги, ее стиль и построение были предметом моей особой заботы, потому что только совершенная ясность рациональной системы позволяет размышлять над иррациональными вопросами, подвигает человека рассматривать иррациональное единственно возможным способом: используя разум.

Я верю, что понятия локуса, памятника и типа дали начало общему обсуждению, которое, пусть иногда и сдерживаемое академизмом, все же породило серьезные исследования и спровоцировало спор, который продолжается и по сей день. Ради хронологического порядка я крайне осторожно изменял книгу в этом издании: изменения касались в основном иллюстраций, и, кроме того, я пытался сделать более ясным язык настоящего перевода на английский.

Америка… Для этой страны я решил написать особое предисловие. Американская культура, особенно литература и кино, оказала на меня влияние, еще когда я был молодым, пусть это влияние было скорее фантастическим, а не научным. Из-за слабого знания языка и отсутствия непосредственного опыта знакомства со страной она не смогла стать для меня полем работы. Несмотря ни на что, ее архитектура, ее люди, все американское – не представляли для меня такой уж ценности. Говоря более серьезно, я не мог примерить свою собственную архитектуру – свои идеи и здания – на бескрайнее тело Соединенных Штатов, статичное и динамичное, безмятежное и лихорадочное. Тем не менее я осознавал, что в итальянских академических кругах Америку совсем не знали; кинорежиссеры и писатели понимали ее гораздо лучше архитекторов, критиков и ученых.

В последние несколько лет я приезжал в Америку, работал тут – и снова стал думать об «Архитектуре города». Хотя в высшей степени разумные критики сочли это парадоксом, но я обнаружил, что американский город и сельская местность являются несомненным подтверждением моих идей. Возможно, это потому, что теперь Америка уже стала «старой» страной со множеством памятников и традиций, или потому, что в Америке город из частей – историческая и динамическая реальность; но важнее всего, что Америка, как кажется, построена в соответствии с тезисами, представленными в этой книге.

Когда на эти новые обширные земли прибывали первые поселенцы, им надо было организовывать свои города. Они следовали одной из двух моделей: города строились либо по сетке координат, как, например, большинство городов Латинской Америки, Нью-Йорк и другие, либо вокруг «главной улицы», образ которой стал легендарным благодаря вестернам. В обоих случаях особое значение имели здания европейского города, в ту пору уже буржуазного: церковь, банк, школа, бар и рынок. Даже жилой американский дом сохранил во всех деталях два основных европейских типа: испанский корраль и патио в Латинской Америке и английский загородный дом в Соединенных Штатах. Я мог бы привести множество примеров, но я не эксперт в истории американской архитектуры и урбанистики; я предпочитаю делиться своими впечатлениями, пусть даже они и основаны на моем понимании истории. Рынок в Провиденсе; городки Нантакета, где белые рыбацкие дома похожи на останки кораблей, а колокольни вторят маякам; морские порты, такие как Галвестон, – все кажется построенным из уже существовавших частей, которые потом были искажены собственным контекстом, да так оно и есть. Аналогично большие американские города превозносят урбанистическое целое из камня и цемента, кирпича и стекла, из которых они и построены. Возможно, ни одна урбанистическая конструкция в мире не сравнится с нью-йоркской. Нью-Йорк – город памятников, я даже не верил раньше, что такой может существовать.

Мало кто из европейцев понял это в то время, когда в архитектуре царил модернизм; но Адольф Лоос отразил это в своем проекте, представленном на конкурс Chicago Tribune. Огромная дорическая колонна, которая многим европейцам могла показаться только игрой, венским дивертисментом, явила собой синтез искажающих эффектов масштаба и применения «стиля» в Америке.

Этот американский урбанистический контекст или пейзаж делает воскресную прогулку по Уолл-стрит такой же впечатляющей, как если бы это была прогулка по воплощению одного из перспективных рисунков Серлио (или какого-нибудь другого теоретика Возрождения). Вклад европейского опыта в американский и пересечения с ним создали «город-аналог», наделенный неожиданным значением – неожиданным, как и значение «стилей» и «порядков», которые были к нему применены. Это значение полностью отличается от того, которое обычно видят историки современной архитектуры: Америку, составленную из разрозненных примеров хорошей архитектуры, которые приходится выискивать с гидами, – Америку обязательно «международного стиля» и единичных шедевров великих художников в море посредственных и деловых зданий. Но на самом деле верна прямая противоположность этого представления.

Американская архитектура выше всей «архитектуры города»: первичных элементов, памятников, частей. Так, если мы хотим говорить о «стиле», в смысле архитектуры ренессансной, или палладианской, или готической, мы не можем не обращать внимания на Америку.

Все из этих архитектур заново возникают в моих проектах. После того как я закончил работу над студенческим общежитием в Кьети, американский студент дал мне почитать текст об академическом поселке в Университете Виргинии, написанный Томасом Джефферсоном. Я обнаружил ряд поразительных параллелей с моей работой, при том что я раньше ничего не знал об этой работе. Карло Аймонино, в статье под названием «Архитектура оптимизма» («Une architecture de l’optimisme»), написал: «Если, сделаем абсурдное предположение, Альдо Росси занялся бы проектом нового города, я убежден, что его проект напоминал бы планы, созданные двести лет назад, по которым строились многие американские города: уличная сеть, которая позволяет разделить собственность, церковь, которая является церковью, общественное здание, функция которого станет немедленно очевидной, театр, суд, частные дома. Каждый сможет определить, соответствует ли здание его идеалу, – процесс и структура дадут уверенность проектировщику настолько же, насколько и тому, кто будет его использовать». С этих позиций американские города – новая глава этой книги, а не просто предисловие.

В предисловии к первому итальянскому изданию я говорил, что книге необходима глава, посвященная колониальным городам, которую я пока не успел написать. В великолепном труде «Испанский урбанизм в Америке» Ксавье Рохаса и Луиса Морено[1] приводятся некоторые планы, которые заслуживают отдельного исследования, планы невероятных городов, в которых церкви, дворы и галереи Севильи и Милана преобразованы в новые элементы городского дизайна. Ранее я говорил о fabbrica della citta, а не о «городской архитектуре»: и fabbrica значит «создание» в старом римском и возрожденческом смысле, то есть созидание, продолжающееся во времени. И сегодня миланцы зовут свой кафедральный собор fabrica del dom и понимают под этим и размер, и сложность возведения собора – здания, процесс строительства которого продолжается все время. Очевидно, что кафедральные соборы Милана и Реджо-Эмилии, а также Темпьо Малатестиано в Римини красивы именно в своей незавершенности. Они все напоминают заброшенную архитектуру – заброшенную в силу времени, по случайности или из-за судьбы города. Город в своем росте определяется артефактами, он оставляет открытыми множество возможностей и содержит неизученный потенциал. Это не имеет ничего общего с понятием открытой формы или открытой работы; скорее предлагает идею прерванной работы. Город-аналог является в сущности городом в своей разнообразной целостности; это видно в отголосках Востока и Севера, которые можно найти в Венеции, в раздробленной структуре Нью-Йорка и в воспоминаниях и аналогиях, которые всегда есть в каждом городе.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Архитектура города"

Книги похожие на "Архитектура города" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Все книги автора Альдо Росси

Альдо Росси - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альдо Росси - Архитектура города"

Отзывы читателей о книге "Архитектура города", комментарии и мнения людей о произведении.

Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

Источник:

www.libfox.ru

Альдо Росси Архитектура города в городе Владивосток

В представленном каталоге вы сможете найти Альдо Росси Архитектура города по разумной стоимости, сравнить цены, а также найти другие предложения в группе товаров Техническая литература. Ознакомиться с характеристиками, ценами и обзорами товара. Доставка осуществляется в любой город РФ, например: Владивосток, Ульяновск, Омск.